Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 5. Формирование навыков внимания




И преодоления стереотипов.

 

Эти упражнения строятся по следующему принципу; задается условный сигнал (хлопок, свисток, колокольчик и т.д.) и соответствующая ему реакция. В ходе игры Р. должен как можно быстрее отреагировать на сигнал необходимой реакцией. Во всех этих играх-упражнениях необходимо поддерживать эмоциональный настрой, создавать условия соревнования, поддерживая мотивацию Р. к выполнению задания. Например: «Кто самый внимательный, усидчивый, выдержанный и т.д.?»

Упр.169. «Стоп - упражнения».Р.свободно двигается, под музыку, делает какие-либо упражнения и т.д. По условному сигналу он должен замереть и держать позу, пока П. не предложит ему продолжать. По этому же принципу построены известные упражнения «Море волнуется», «Замри - отомри» и др.

Упр.170. «Зеваки». Дети идут по кругу. По сигналу все останавливаются, делают три хлопка и поворачиваются кругом, затем продолжают движение.

Крайне важны в обсуждаемом контексте упражнения на переключение, на преодоление стереотипа. Здесь задается два

- три условных сигнала и соответствующие им реакции, которые Р. должен запомнить.

Упр.171. «Условный сигнал». Выполняя какое-либо действие и услышав условный сигнал , дети должны (на каждом занятии выбирается что-то одно): посмотреть по сторонам и сказать, что изменилось в комнате (классе), встать и пробежать по кругу, проговорить скороговорку и т.д.

Упр.172. «Четыре стихии».Дети сидят (стоят) в кругу. П. договаривается с ними, что если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз (присесть; произнести слово, относящееся к земле, например, «трава»; изобразить змею). Слово «вода» - вытянуть руки вперед (изобразить волны, водоросли; сказать «водопад» и т.п.). Слово «воздух» - поднять руки вверх (встать на носочки). Слово «огонь» - произвести вращение рук в лучезапястных и локтевых суставах (повернуться кругом; изобразить костер; сказать «саламандра» и т.п.)

Упр.173. Задается один условный сигнал на два положения (стоя и сидя) или действия (перекрестные и односторонние движения), или упражнения («кошка» и «кобра»; четные и нечетные числа; существительные и глаголы и т.п.). Каждый раз, услышав сигнал, Р. должен, не останавливаясь, переключаться с первого упражнения (положения, действия) на второе, затем со второго на первое и т.д.

Упр.174. «Хлопки». Дети свободно передвигаются по комнате. На один хлопок  П. каждый должен присесть на корточки (произнести «звезда»), на два - сделать «ласточку» (произнести «гроздь»), на три - встать с поднятыми вверх прямыми руками (произнести «крендель»).

Упр.175. «Условные сигналы». Условные сигналы: один хлопок - посмотреть вверх - вниз (направо - налево, выполнить «качалку»). Два хлопка - прислушаться к звукам вне комнаты (за окном, этажом выше, выполнить перекрестный шаг ); три хлопка - закрыть глаза и почувствовать свое состояние (произнести скороговорку: «Карл у Клары украл кораллы» и т.п.). По условному сигналу, Р. выполняет соответствующее задание

(около 10 секунд).

Упр.176. «Канон».Дети стоят друг за другом таким образом, что руки лежат на плечах стоящего впереди. Услышав первый хлопок или любой из перечисленных выше сигналов, первый Р. поднимает вверх (влево, вправо) правую руку, на второй - второй и т.д. Когда правую руку поднимут все дети, они начинают в прямом или обратном порядке (это оговаривается заранее) поднимать левую руку и т.д.

Раздел 2. Формирование операционального обеспечения

Вербальных и невербальных психических процессов.

 

Оптимизация и коррекция межполушарных взаимодействий и специализации правого и левого полушарий мозга.

 

Глава 1. Соматогностические, тактильные

И кинестетические процессы.

 

Упр.1. «Повтори позу» Р. повторить за П. позу (а затем несколько поз), в создании которой участвует все тело.

Упр.2. «Хасты»Р. воспроизводит одну за другой ряд ручных поз, каждая из которых фиксируется в течение 20-30 сек. (двух-трех циклов дыхания); обязательное условие - полная сосредоточенность на каждой позе. Это упражнение хорошо выполнять несколько раз в день 5-7 мин. Хасты выполняются в той же последовательности, что и на рис.2

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 282.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...