Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Специальная психология и педагогикаСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИНОБР НАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО ОмГПУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА (дисциплины, модуля) ФИЛОСОФИЯ
Направление подготовки «050400.62 Психолого-педагогическое образование» Профиль подготовки: Психология образования Психология и социальная педагогика Специальная психология и педагогика
Бакалавриат
Омск, 2011
Составитель (и): К. филос. н., доцент, доцент каф. Философии Варова Н.Л./____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 20__ года и рассмотрена на заседании кафедры Философии ОмГПУ____________________________________________________________ «30»августа 2011 г. Протокол № __ Заведующий кафедрой: Д. филос. н., профессор Денисов С.Ф.________________/____________ (уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии _____________________________________________________________________ «__» ___________________ 20__ г. Протокол № __
Председатель учебно-методической комиссии: _________________________________________________/____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Курс: 2 Форма обучения: очная Семестр: 3 Трудоемкость: 3 зачетных единиц Количество аудиторных часов: 36 Из них: лекций – 14 практических занятий – 22 лабораторных занятий – 0 Количество внеаудиторных часов – 36 Форма промежуточной аттестации: Экзамен
Дисциплина Философия включена в базовую часть Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование.
Цель дисциплины: Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.
Задачи курса: - развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации; - актуализация умения понимать и анализировать общечеловеческие проблемы, - формирование установки на критическую и научно-обоснованную оценку профессиональных проблем; - развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; - овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. - содействие развитию навыков профессиональной коммуникации для решения задач в профессиональной деятельности; - способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию бакалавра.
Ожидаемые результаты: Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих общекультурных компетенций (ОК): - способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); - владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2); - владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); - готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); - способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5, частично); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7, частично); - способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8); - способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9); Кроме того, в ходе освоения дисциплины создается основа для овладения следующими профессиональнымикомпетенциями (ПК): Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК): - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); - способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); - способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК- 9); - способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП): - способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4).
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: – сущность философских категорий; - терминологию философии; - структуру философского знания; - функции философии; - методы философских исследований; - философские персоналии; - специфику философских направлений; уметь: – анализировать процессы и тенденции современной социокультурной среды; – применять в профессиональной и других видах деятельности базовые философские понятия, знания и закономерности осмысления исторического процесса и актуальной общественной жизни; - формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения; - переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности; владеть: – методами философских исследований; - общенаучными методами развития теоретического знания.
Бакалавры приобретут: знания об основных философских категориях и разделах философского знания; о системе понятий, описывающих мир как целое и динамику его изменений; об истине и различных подходах к ее определению; о взаимной обусловленности философского и научного знания в современную эпоху; о законах истории, об особенностях информационного этапа общественного развития, о проблемах современного глобального мира; о сущности и структуре общества; о сущности и существовании человека, об основных антиномиях его бытия, о структуре сознания и самосознания, о взаимосвязи мышления и языка; о ценностных основаниях человеческого бытия. умения, связанные с высоким уровнем абстрактного мышления, позволяющим осознанно применять общенаучные методы развития теоретического знания; с формированием собственного мировоззрения и способностью видеть фундаментальные проблемы современного мира, отношений природы, общества, человека; овладеют способами критического рассмотрения проблем современного мира, познания, становления личности; формирования собственной точки зрения и ее аргументации; различения части и целого, сущности, свойств и отношений; нахождения оснований для успешного взаимодействия в плюралистичном мире. Овладеют компетенциями ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, частично ОК-5, частично ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОПК-6, ОПК-8, ОПК- 9, ОПК-10, ПКПП-4.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 200. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |