Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специальная психология и педагогика




МИНОБР НАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО ОмГПУ)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА (дисциплины, модуля)

ФИЛОСОФИЯ

 

 

Направление подготовки «050400.62 Психолого-педагогическое образование»

Профиль подготовки:

Психология образования

Психология и социальная педагогика

Специальная психология и педагогика

 

 Бакалавриат

 

Омск, 2011

 

Составитель (и):

К. филос. н., доцент, доцент каф. Философии Варова Н.Л./____________

                                     (уч. степ.,  уч. звание, должность)    (Ф.И.О)                                       (подпись)

                 

 

Рабочая   программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 20__ года и рассмотрена на заседании кафедры Философии ОмГПУ____________________________________________________________

«30»августа 2011 г. Протокол № __

Заведующий кафедрой:

Д. филос. н., профессор Денисов С.Ф.________________/____________

                                     (уч. степ.,  уч. звание)    (Ф.И.О)                                                           (подпись)

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии _____________________________________________________________________

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

 

 

Председатель учебно-методической комиссии:

_________________________________________________/____________

                                     (уч. степ.,  уч. звание, должность)    (Ф.И.О)                                           (подпись)

 


Курс: 2                    

Форма обучения: очная                 

Семестр: 3           

Трудоемкость: 3 зачетных единиц

Количество аудиторных часов: 36            

Из них: лекций – 14

           практических занятий – 22

           лабораторных занятий – 0

Количество внеаудиторных часов – 36

Форма промежуточной аттестации: Экзамен

 

Дисциплина Философия включена в базовую часть Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование.

 

Цель дисциплины:

Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

 

Задачи курса:

- развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации;

- актуализация умения понимать и анализировать общечеловеческие проблемы,

- формирование установки на критическую и научно-обоснованную оценку профессиональных проблем;

- развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

- овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

- содействие развитию навыков профессиональной коммуникации для решения задач в профессиональной деятельности;

- способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию бакалавра.

 

Ожидаемые результаты:

Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих общекультурных компетенций (ОК):

- способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

- владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2);

- владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

- готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5, частично);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7, частично);

- способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

- способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

Кроме того, в ходе освоения дисциплины создается основа для овладения следующими профессиональнымикомпетенциями (ПК):

Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):

- способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

- способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

- способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК- 9);

- способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

- способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

 сущность философских категорий;

- терминологию философии;

- структуру философского знания;

- функции философии;

- методы философских исследований;

- философские персоналии;

- специфику философских направлений;

уметь:

 анализировать процессы и тенденции современной социокультурной среды;

– применять в профессиональной и других видах деятельности базовые философские понятия, знания и закономерности осмысления исторического процесса и актуальной общественной жизни;

- формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения;

- переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности;

владеть:

 методами философских исследований;

- общенаучными методами развития теоретического знания.

 

Бакалавры приобретут:

знания об основных философских категориях и разделах философского знания; о системе понятий, описывающих мир как целое и динамику его изменений; об истине и различных подходах к ее определению; о взаимной обусловленности философского и научного знания в современную эпоху; о законах истории, об особенностях информационного этапа общественного развития, о проблемах современного глобального мира; о сущности и структуре общества; о сущности и существовании человека, об основных антиномиях его бытия, о структуре сознания и самосознания, о взаимосвязи мышления и языка; о ценностных основаниях человеческого бытия.

умения, связанные с высоким уровнем абстрактного мышления, позволяющим осознанно применять общенаучные методы развития теоретического знания; с формированием собственного мировоззрения и способностью видеть фундаментальные проблемы современного мира, отношений природы, общества, человека; 

овладеют способами критического рассмотрения проблем современного мира, познания, становления личности; формирования собственной точки зрения и ее аргументации; различения части и целого, сущности, свойств и отношений; нахождения оснований для успешного взаимодействия в плюралистичном мире. Овладеют компетенциями ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, частично ОК-5, частично ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОПК-6, ОПК-8, ОПК- 9, ОПК-10, ПКПП-4.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...