Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мораль как форма культуры и система этических ценностей




. Мораль в системе культуры. Сферу морали образуют отношения между людьми построенные по законам самой человеческой жизни. Мораль представляет собой систему ценностей регуляторов человеческого поведения возникших на основе представлений о добре и зле. Существуют различные системы морали связанные с различными культурами. В основе морали как явления культуры могут лежать различные начала. - Рел санкция (то есть в нравственные нормы – веления Бога, которые человек слышит как голос своей совести). - Эгоистическая система морали ( цель жизни личное счастье, счастье заключается в жизни согласно собственной природе и отсутствии страданий). - Любовь к Богу и ближнему (на этом построена христианская мораль, такая мораль становится выражением ценностей коллективизма и универсализма, как например в русской культуре, в западной Европе на основе этих нравственных ценностей сформировалась культура стремящаяся к активному преобразованию мира). - Всеобщий мировой закон, определяющий уникальное место каждой души и каждого явления во Вселенной и обеспечивающий воздаяние за добродетельные и греховные поступки (такой подход к нравственным ценностям предопредел особ-ти восточн культуры. - Классовые интересы (в марксизме). - Категорич императив – абсолютно самоценное веление совести, имеет различные формулировки. В европейской культуре Нов в ф утверждения «относись к человеку в своем лице и в лице другого всегда как к цели и никогда как к средству стал основой ценностей прав и интересов человека

Искусство как форма культуры и система эстетических ценностей

Иск в системе культуры. И – это сфера дух-практич деят людей, кот напр на худ постижение и освоение мира. И призвано удовлетворить универсальную потребность человека – воссоздать окружающую действительность в различных ф чел чувственности. Выделяются различные значения термина искусство тесно связанные между собой. В самом шир смысле понятие иск отождествляется с мастерством, умением искусными навыками людей. Древние греки обозначали это термином техне, Хайдеггер отмечал в связи с этим глубокую внутреннюю связь техники и искусства. По мере изменения характера техники под искусством стали понимать творческую деятельность, направленную на преобразование окружающего мира и человека по законам красоты. Особым видом социальной практики является собственно художественное творчество, в процессе которого создаются произведения искусства, имеющие общественно значимый смысл отлич оригин и новизной. Иск представляет собой развив сист, гибко реализ в разл видах жанрах направл стилях. Создание и функционир произвед иск осущ в рамках худ культуры, кот объединяет в истор измен целое худ творч, искусствознание, худ критику и эстетику

Наука как форма культуры. Истина как ценность научного познания.

Наука и техника в системе культуры. Н – это способ освоения бытия, имеющий своей целью рац реконструкцию мира на основе постижения его существенных закономерностей. В широком смысле слова наукой можно назвать любой способ постр рац карт мира. В более узком смысле наука предполаг измен предмет с целью его познания, что находит выражение прежде всего в эксперименте как методе научного познания. Наука в этом смысле появилась впервые в Европе в Нов время. Ее формир связано с открытиями Галилея, Ньютона, формир первых научных сообществ ( Корол Общества в Великоб). Развитая наука имеет 3 взаимосв стороны: знание (высш формой кот является научная теория и научная картина мира как система теорий); деятельность (система теор и эмпирич методов); соц организация (наука явл соц институтом). Все науки делятся на гуманит и естеств. Различие между этими знанием в том, что: - первое основано на разделении субъекта, (человека) и объекта исследования (природы), при этом преимущ изучается объект. Центром 2 сферы знания – гум явл сам субъект познания. То есть то что изучают ест науки материально, предмет изучения гум дисциплин носит скорее идеальный хар, хотя умучается разумеется в своих матер носителях. Важной особ гум знания в отличие от ест научного, явл нестабильность быстрая изменчивость объектов изучения.  - в природе в больш случаев господствуют определенные и необход причинно-следств взаимосвязи и законом-ти, поэтому основная задача ест наук выявить эти связи и на их основе объяснить природные явления, истинна здесь непреложна и может быть доказана. Явления духа даны для нас непосредственно, мы переживаем их как свои, основной принцип здесь понимание, истинность данных – данных в значительной степени субъективна, она результат не доказывания, а интерпретации. - Метод естествозн «генерализирующий» (то есть его цель отыскать общее в разнообразных явлениях, подвести их под общее правило), закон тем важнее, чем он универсальнее, чем больше случаев под него подпадает. В гум науках, тоже выводится общие закономерности, иначе они небыли бы науками, но поскольку основным объектом исследования является человек, невозможно пренебречь его индивидуальностью поэтому метод гуманитарного знания можно назвать «индивидуализир. - На ест и гум науки в разной степени оказывает влияние система чел ценностей. Для естественных наук нехарактерны ценностно-окрашенные суждения составляющие существенный элемент гуман знания. Гум знание может испытывать влияние той или иной идеологии, и в гораздо большей степени связана с ней чем естественно научное знание.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...