Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

На массовом уровне коммуникационные действия служат для




социализации — освоения человеком общепринятых в данном обществе норм, верований, идеалов, чтобы «быть как все»,

авторитаризма, т. е. деспотического управления массами подвластных людей (абсолютизм, тирания, самодержавие — политические формы авторитаризма). Заметим, что диалог индивида с груп­пой или массой исключён.

 

Формы миди и макрокоммуникации. Исторические примеры. Пять форм Мидикоммуникациивключают такие социально-коммуникационные явления, как

мода — основанная на подражании передача в социальном пространстве вещественных форм, образцов поведения и идей, эмоцио­нально привлекательных для социальных групп ;

переговоры— обычный способ разрешения конфликтов и достижения соглашений между социальными группами;

групповая иерархияскладывается в крупных учреждениях (управленцы — рабочие), в армейских подразделениях, где контакты между группами четко регламентированы;

адаптация к средепревращается в коммуникационную проблему для национальных диаспор, живущих среди чужеземцев;

руководство обществомосуществляется со стороны творческих групп, генерирующих мировоззренческие смыслы, определяющие духовную (не материальную!) жизнь общества.

 Остановимся подробнее на этой форме мидикоммуникации.

Мировоззренческие смыслы — это знания, объясняю­щие наблюдаемые явления, происхождение человека и Вселенной, смысл человеческой жизни, идеалы, нормы и стимулы социальной деятельности. Эти центры смещаются по ходу социально-культурной эволюции.

Археокультуре свойственен мифоцентризм,

Для палеокультуры характерен религиоцентризм.

Западноевропей­ская неокультура с XVII века (век гениев-универсалов) развивалась под эгидой светского знания во главе с фило­софией и в XIX веке постепенно перешла к наукоцентризму

Советское время — господство политикоцентризма, содержание которого определялось группой руководящих коммунистических идеологов согласно формуле Г у М. На основе ленинского принципа партийности была создана гигантская пропагандистская система (монолог, централизованное управление, мобилизация всех коммуникационных ресурсов)

В результате обеспечивалась высокая эффективность коммунистического воспитания человека новой форма­ции — хомо советикус

Макрокоммуникационные формы коммуникационного взаимодействия, которые в табл. 2 названы

•  заимствованиедостижений (М п М),

взаимодействие культур (М д М)

•  информационная агрессия(М у М), хорошо просматриваются в тысячелетней истории взаимодействия государства Российского и Европы. Причем легко замечаются колебания от подражания к диалогу и обратно. Информационная агрессия — явление относительно новое, появившееся лишь в XX веке.

• Крещение Руси в конце X века — бесспорный акт макрокоммуникационного подражания. (М п М Иван IV, затеявший Ливонскую войну за выход к Балтийскому морю и собравшийся жениться на Елизавете Английской, конечно, считал себя не учеником европейской премудрости, а равноценным партнером всякого монарха. Московия была готова к диалогу культур по формуле (М д М).

XVII век — время постепенного сближения с Европой. Петровские преобразования — безусловное ученичество, новое «побирание под окнами европейских храмов мудрости», новая фаза (М п М).

Военная победа СССР, а затем — железный занавес, борьба с кос­мополитизмом и низкопоклонством перед Западом, иде­ологически выдержанный национализм по-советски. Здесь уже нет коммуникационного диалога; это, согласно формуле

(М у М) информационная агрессия

 

16. Общение как социально-психологическая и коммуникационная категория.

Категория «общение» часто отождествляется с категорией «коммуникация».

• В «Психологическом словаре» : Коммуникация, см. Общение.

Общение же определяется как «взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познава­тельного или аффективного характера», т. е. обмене знаниями или эмоциями.

• Отождествление категорий «общение» и «социальная коммуникация» было бы самым легким и простым решением, но есть опасность утратить при этом важные аспекты категории «общения», упущенные коммуникационными теориями

• Обычно общение включается в практическую деятельность людей (совместный труд, познание, игра), хотя отмечается и возможность обособления общения в самостоятельную активность, удовлетворяющую потребности человека в контактах с другими людьми, т. е. коммуникационную потребность.

В общем случае различаются три стороны, или три плана общения

• Перцептивная сторона — взаимное восприятие, стремление к пониманию мотивов поведения партнеров;

Б. Коммуникативная сторона — обмен высказывани­ями, знаковыми сообщениями;

В. Интерактивная сторона — обмен не только словами, но и действиями согласно принятой программе совместной практической деятельности.

 

 

17. Прохождение информации по элементам коммуникативной системы.

18. Технические средства коммуникации. Выбор каналов.

19. Три вида обменов информацией. Каналы передачи информации.

20. Специфические виды коммуникативной деятельности.

21. Структура СМИ в России. Права и обязанности СМИ.

22. Медиасистема СМИ в России.

23. Типы и возможности печатных СМИ.

24. Особенности радио. Типы вещания. Радийные форматы.

25. Телевидение. Специфика. Классификация телевидения.

26. Интернет-СМИ. Признаки. Особенности.

27. Три типа средств коммуникации. Фазы развития.

28. Системообразующие функции масс-медиа.

29. Оценка эффективности коммуникации. Инструменты обратной связи.

30. Разновидности коммуникационных каналов.

31. Три рода социальной коммуникации.

32. Функции языка и речи. Барьеры устной коммуникации.

33. Документная коммуникация. Коммуникационные барьеры.

34. Маршалл Маклюэн – пророк Электронной коммуникации.

35. Учение Маклюэна. Медиа как внешние расширения человека.

36. Холодные и горячие медиа. Сравнение.

37. Четыре эпохи доминирования СМК.

38. Функции электронной коммуникации. Коммуникационные барьеры.

39. Хронология общественно-коммуникационных систем.

40. Экономическая история развития и формирования СМИ. Бизнес-модели.

41. Пресса и новые средства информации и коммуникации в ведущих экономических державах в 19-20 века

42. Исторический аспект изменения места и роли рекламы в прессе.

43. Мультимидийная коммуникационная культура.

44. Концепция 4-й власти. Функции СМИ как 4-й власти.

45. Формирование российской системы СМИ. Фазы развития.

46. Влияние СМИ на общество.

47. Особенности рынка СМИ в России.

48. Отличие масс-медиа от других институтов знания.

49. Общественное мнение. Методы исследования общественного мнения.

50. Методы формирования общественного мнения.

51. Происхождение и виды социально-коммуникационных служб, систем, институтов.

52. Функции общественно-коммуникационной системы.

53. Институционные и Доинституционные элементы в составе индустиальной ДОКС

54. Структура индустриальной ОКС. Виды институтов.

55. Декларация прав человека. Права и свободы прессы.

56. Либерально-демократическая схема функционирования социально-коммуникационных институтов.

57. Тоталитарные принципы и схемы функционирования социально-коммуникационных институтов

58. Основные этапы становления и развития тотальной цензуры в Советском Союзе










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...