Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Функции СМИ. Типология СМИ.




По мере развития СМИ менялись и их функции. Разные исследователи выделяют различные функции СМИ.

Г. Лассуэлл выделяет три основные функции СМИ:

1. Поддержание уровня осведомленностиаудитории о происходящих в обществе событиях посредством наблюдения за внешней средой;

2. Связывание воедино фрагментов внешней средыи формирование целостного представления об окружающем мире;

3. Передача социальных норм, принятых обществомновым поколениям потребителям информации.

К.Райт выделяет функцию развлечения, т.е. использование СМИ для удовольствия.

• Обозначают также функцию ухода от реальности, снижения тревоги, погружение в виртуальный мир.

Французские исследователи Катля и Каде рассматривают СМИ как социальный раздражитель и выделяют функции:

• Функция антенны – снабжение общества информацией;

•  Функция усилителя – усиливает функцию антенны до тех пор пока не овладеет всем обществом;

•  Функция призмы – преломление определенного события.

•  Функция эха – отражение обществом информации с целью сохранения определенного социального порядка.

• Американский исследователь Патерсон предлагает семь функций СМИ:

  1.  Служить политической системе;
  2.  Служить обществу;
  3.  Просвещать публику, сделать её способной к самоуправлению;
  4.  Защищать права и свободы личности от государства;
  5.  Служить экономической системе с помощью средств рекламы;
  6.  Обеспечивать развлечение общества;
  7.  Поддерживать свою собственную финансовую независимость.

Типы СМИ -- По характеру аудитории:

По территории – международные, национальные, региональные, территориальные (локальные), местные

По полу

По возрасту

По социальным группам

По профессиям

По предметно-тематической направленности: общественно-политические, публицистические, литературные художественные, культурно-просветительские, развлекательные, учебные, рекламные, образовательные, учебно-методические, научные, научно-популярные, информационные;

По типу собственности: частные, общественные, государственные, корпоративные, коллективные;

По времени выхода: утренние, дневные, вечерние, ночные, в определенный час, в определенный день;

По периодичности выхода: ежедневные, еженедельные, выходящие 1 раз в две недели, раз в месяц, два раза в месяц, поквартально, раз в полгода

 

 

6. Теории массовой коммуникации.

7. Информация. Параметры информации.

Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — сведения о чем-либо не зависимо от формы их представления.

В бытовом смысле информациясведения об окружающем миреи протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.

В широком смысле процесс обмена Сведениями, знаниями, сигналами, символамимежду людьми, объектами живой и неживой природы и различного рода устройствами, т.е. по сути дела коммуникация между ними

• - Сегодня Информация стала важнейшим, ценнейшими дорогостоящим элементомстремительно развивающегося рынка информационных услуг и продуктов Релевантность (соответствует запросам потребителя)

Полнота (достаточность для необходимой характеристики объекта)

Достоверность(способность отражать реальное положение дел)

Актуальность, Современность, Новизна (соответствует потребностям времени)

Доступность ( возможность и простота получения)

Адекватность (однозначно соответствует параметрам отражаемого процесса)

Ясность, понятность(выражение понятным потребителю языком)

Уникальность, эксклюзивность(редкость, высокая ценность)

Защищенность (от несанкционированного доступа)

Конфиденциальность (предназначена для узкого круга лиц)

 

 

8. Модели массовой коммуникации.

Изучение массовой коммуникации в прагматическом аспекте предполагает прежде всего выявление механизма целенаправленного воздействия на аудиторию и индивида, а также установление факторов, обеспечивающих ожидаемый результат.

Модель коммуникации воспроизводит её сущность, составные элементы, основные функциональные характеристики коммуникации в целом и её элементов, в частности.

• Разновидности моделей Прикладные модели коммуникации — модели, которые отслеживают составляющие коммуникативной цепочки с целью прогнозирования новых эффективных коммуникативных действий.

 Mодели коммуникации также можно разделить

 на механистические или линейные

 и немеханиситические.

Представим самые распространённые виды этих моделей, прежде всего с

учётом уровня их универсализации (с позиций широты практики применения)

и с позиций историчности:

  • Модель «коммуникативного акта» Г. Лассуэла.
  • Линейная модель коммуникации Клода Шеннона
  • КибернетическаяМодель Норберта Винера
  • Функциональная модель Романа Якобсона
  • Динамическая Модель Б.Вестли и Маршалла Мак-Люэна
  • Нелинейная модель коммуникации М.М. Бахтина
  • Нелинейная модель коммуникации по Р.Барту
  • Культивирующая теория коммуникации Г. Гербнера
  • Психолингвистическая модель речевого воздействия А. А. Леонтьева.
  • Модель Оле Хольсти  (модель контент-анализа)
  • Социально-психологическая  модель Теодора Ньюкомба
  • конфликтологическая модель Уильяма Юри
  • Разведывательная Модель Вашингтона Плэтта
  • Модель виртуальной и актуальной информации Никласа Лумана.

 

 

9. Модели массовой коммуникации Лассвелла и Шеннона.

10. Модель массовой коммуникации  Якобсона.

11. Модель массовой коммуникации Оле Хольсти и Лумана.

12. Модель массовой коммуникации Лазерсфельда и Барта

13. Формы коммуникационного воздействия. Примеры. Субъектами, вступившими в коммуникацию, могут преследоваться три цели:

реципиент желает получить от коммуниканта некоторые привлекательные для него смыслы;

коммуникант желает сообщить реципиенту некоторые смыслы, влияющие на поведение последнего;

коммуникант, и реципиент заинтересованы во взаимодействии с целью обмена какими-то смыслами.

Соответственно возможны три формыкоммуникационного действия- Подражание, Диалог, Управление

Не следует абсолютизировать границы между разными коммуникационными формами. Подражание, диалог, управление могут сливаться друг с другом, дополнять друг друга.Подражание ― одна из древнейших форм передачи смыслов, используемая высшими животными и птицами; недаром некоторые ученые считали источником подражания стадный инстинкт.

Под подражанием понимается воспроизведение реципиентом движений, действий, повадок коммуниканта.

Подражание может быть произвольным и непроизвольным (бессознательным). Произвольное подражание (имитация) используется при школьном обучении, овладении технологиями, мастерством. Непроизвольное подражание — главный метод первичной социализации детей дошкольного возраста.

Подражание― одна из древнейших форм передачи смыслов, используемая высшими животными и птицами; недаром некоторые ученые считали источником подражания стадный инстинкт.

Под подражанием понимается воспроизведение реципиентом движений, действий, повадок коммуниканта.

Подражание может быть произвольными непроизвольным(бессознательным). Произвольное подражание (имитация) используется при школьном обучении, овладении технологиями, мастерством. Непроизвольное подражание — главный метод первичной социализации детей дошкольного возраста.

Управление — такое коммуникационное действие, когда коммуникант рассматривает реципиента как средство достижения своих целей, как объект управления.

•  В этом случае между коммуникантом и реципиентом устанавливаются субъект-объектные отношения.

Управление отличается от диалога тем, что субъект имеет право монолога, а реципиент не может дискутировать с коммуникантом, он может только сообщать о своей реакции по каналу обратной связи.

«Дружба» генерала с солдатом мало вероятна.

 

 

14Виды, уровни формы коммуникационной деятельности. В качестве коммуникантов и реципиентов могут выступать три субъекта, относящиеся к разным уровням социальной структуры:

Идивидуальнаяличность(И),

Социальная Группа (Г),

 Массовая совокупность (М).

Они могут взаимодействовать друг с другом, например И — И, Г — Г, М — М, или между собой, например И — Г, И — М, Г — М и т. д.

 Получается 9 видов социальных коммуникаций.

Как показано прежде, коммуникационные действия могут осуществляться в форме Подражания, Диалога, Управления.

Диалог есть взаимодействие равноправных партнеров, которое возможно между субъектами одинакового социального уровня, а не разных уровней, ибо разноуровневые субъекты, например И и М, не являются равноправными.

 Между разноуровневыми субъектами может быть Подражание или Управление, но не диалог равных участников.

Можно выделить 7 форм микрокоммуникации, 5 форм мидикоммуникации и 3 формы макрокоммуникации. Каждая из форм проявляется на межличностном, групповом, массовом уровне. Систематизируем и обозначим получившиеся 15 форм.

Для полноты картины возможных форм коммуникационной деятельности следует учесть квазикоммуникацию, когда коммуникант обращается к воображаемому субъекту и обретает ощущение диалога с ним. Сюда относится феномен фетишизации,.

Рассмотрим более подробно перечисленные формыкоммуникационной деятельности, распределив их по видам социальной коммуникации: микро-, миди-, макрокоммуникация.

14.

15. Формы микрокоммуникации. Содержание микрокоммуникации достаточно очевидно; на Межличностном уровне — это

либо усвоение форм поведения, умений, внешних атрибутов выбранного образца для подражания — копирование образца,

либо обмен идеями, доводами, предложениями между собеседниками — дружеская или деловая беседа,

либо указания для исполнения их подчиненному — команда На групповом уровне возможны

референция (то же подражание, но не отдельному человеку, а социальной группе, с которой индивид желает себя идентифицировать, например подражание купцов дворянскому сословию ; (отметим, что встречается отрицательная референция, когда человек сознательно избегает признаков отвергаемой им группы)

руководство коллективом — менеджмент, организация, лидерство в группе;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...