![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Порядок оформления раздаточного материала
Наряду с оформленной и сброшюрованной выпускной квалификационной работой студент представляет на защиту тщательно оформленный раздаточный материал, экземпляры которого передаются каждому члену экзаменационной комиссии. Назначение раздаточного материала - акцентировать внимание членов экзаменационной комиссии и присутствующих на результатах, полученных студентом при выполнении выпускной квалификационной работы. Как свидетельствует практика, наличие раздаточного материала помогает студентам во время защиты более конкретно изложить содержательную часть своего доклада. Раздаточный материал (формат А4) должен быть качественно оформлен. На нем отображаются схемы, графики, диаграммы, таблицы и другие данные, характеризующие результаты выпускной квалификационной работы. Содержание раздаточного материала должно быть органически связано с содержанием выпускной квалификационной работы и текстом доклада студента. Не допускается представление на защиту выпускной квалификационной работы раздаточного материала, по своему содержанию не связанного непосредственно с текстом доклада. Все выносимые на защиту раздаточные материалы обязательно должны присутствовать (дублироваться) в соответствующих разделах выпускной квалификационной работы. Они имеют собственную сквозную нумерацию, что позволяет студенту в своем выступлении сослаться на соответствующий лист раздаточного материала. В большинстве случаев для иллюстрации результатов выполненной выпускной квалификационной работы достаточно 3-5 листов. Наглядный иллюстративный материал оформляется в виде компьютерных слайдов, проектируемых на экран с помощью электронного проектора. Количество слайдов демонстрационного наглядного материала доклада содержания ВКР рекомендуется в пределах 10-12 слайдов текстового и графического материала. Каждый слайд должен иметь соответствующий крупный заголовок и содержательный материал, видный с большого расстояния аудитории (10-15 метров), текст которого не должен превышать 7-8 строк и не быть перегружен иллюстративными и анимационными элементами. Перед разработкой презентации ВКР студент должен ознакомиться с принципами организации презентации, ее последовательным выполнением, а также с пакетом программного обеспечения презентации типа Power Point. Основная технология процессов разработки иллюстративного материала презентации и собственно доклада включает следующие этапы: - планирование презентации (определение целей и аудитории, содержание выступления и последовательности изложения, разработка сценария презентации). В случае подготовке к защите ВКР доклад и материалы к нему ориентированы на членов ГЭК. - подготовка презентации (работа с текстом вступления, последовательность подачи материала, отбора основных видов визуальных вспомогательных средств и иллюстраций, порядок использования визуальных вспомогательных средств и иллюстраций по тексту доклада, способы обеспечения и требования к качеству аудио и видео средств иллюстрации). - репетиция презентации (подготовка места проведения презентации, репетиция презентации, оценка руководителем и присутствующими при репетиции качества доклада и иллюстративного материала. Внесение поправок в доклад и иллюстративный материал). По завершению подготовки тезисов доклада целесообразно согласовать текст выступления с научным руководителем. На защите работы Вы выступаете с заранее подготовленными тезисами доклада и демонстрируете иллюстрации, обосновывающие логику изложения материала и полученные выводы. Желательно, чтобы Вы излагали доклад свободно, не читая письменного текста. Ваша речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедительной. В ходе выступления с докладом следует обратить внимание на правильное произношение слов. В языке экономистов есть около двух-трех десятков слов, которые почти всегда произносятся с ошибкой в ударении. Например, следует произносить правильно следующие слова и словосочетания: августовский, агентские операции, валовой, безотзывный аккредитив, бордеро, вопрос снялся, деньгами, депозит, договор (мн. договоры), долей, заём (а не займ, но в родительным падеже - займа), затраты приведённые, информационная асимметрия, ипотека, камбио, карточка с образцами подписей, каско, квартал, револьверный кредит, маркетинг, мизерный, начать, недоимка, нормирование, нувориш, обеспечение, онкольный кредит, одновременно, оптовый, отзыв акций, отраслей, технические паспорта (паспортов), пеня, переводный вексель, повременная оплата труда, принять, склады (складов), средства, трансферт, уставный фонд, факсимиле, феномен, ходатайство, договорная цена, цена оптовая, эксперт и т.д. При выступлении с докладом следует стремиться к выразительности, которая зависит от темпа, громкости и интонации речи. Если Вы будете говорить торопливо, проглатывая окончания слов или очень тихо и невнятно, то качество выступления от этого очень сильно снизится. Спокойная, неторопливая манера изложения всегда импонирует членам комиссии. В ходе доклада Вы должны быть обращены к комиссии лицом. Если необходимо повернуться к комиссии боком, надо усилить громкость голоса в полтора раза. В ходе доклада следует использовать заранее подготовленные иллюстрации. К иллюстрациям необходимо обращаться только тогда, когда это требуется по ходу доклада, избегая бесцельного обращения к ним. Иногда допускается и другая крайность, когда в докладе отмечаются таблицы, графики и т.д., а студент к ним не обращается. После выступления с докладом члены комиссии, принимающие защиту, могут задать Вам любые вопросы по работе, уточнить полученные выводы и результаты. Вопросы могут носить конкретный или общий характер. Ответы должны быть краткими и состоять, как правило, из двух-трех предложений. Многим экзаменаторам свойственно принимать склонность к сомнению за неуверенность знаний. Поэтому на вопросы следует отвечать уверенно и четко. Следует давать самый короткий из всех возможных ответов и не повторять фрагменты доклада. После получения вопроса не спешите сразу же давать ответ. Как следует осмыслите вопрос, сконцентрируйтесь (для этого иногда рекомендуют сосчитать до трех) и только тогда отвечайте. Несмотря на то, что Вы к защите работы детально разобрались во всех аспектах исследованной темы, некоторые вопросы могут оказаться для Вас затруднительными. Из сложной ситуации достаточно легко позволяет выйти следующие универсальные ответы: «Исследование данной проблемы не входило в поставленные в работе задачи. Данная проблема представляется весьма интересной, и в дальнейшей своей работе мы постараемся определить пути ее решения» или «Задача по решению данной проблемы в работе не ставилась, но анализ экономической литературы показывает, что...».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 245. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |