Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок оформления раздаточного материала




Наряду с оформленной и сброшюрованной выпускной квалификационной работой студент представляет на защиту тщательно оформленный раздаточный материал, экземпляры которого передаются каждому члену экзаменационной комиссии.

Назначение раздаточного материала - акцентировать внимание членов экзаменационной комиссии и присутствующих на результатах, полученных студентом при выполнении выпускной квалификационной работы. Как свидетельствует практика, наличие раздаточного материала помогает студентам во время защиты более конкретно изложить содержательную часть своего доклада.   

Раздаточный материал (формат А4) должен быть качественно оформлен. На нем отображаются схемы, графики, диаграммы, таблицы и другие данные, характеризующие результаты выпускной квалификационной работы. Содержание раздаточного материала должно быть органически связано с содержанием выпускной квалификационной работы и текстом доклада студента. Не допускается представление на защиту выпускной квалификационной работы раздаточного материала, по своему содержанию не связанного непосредственно с текстом доклада.     

Все выносимые на защиту раздаточные материалы обязательно должны присутствовать (дублироваться) в соответствующих разделах выпускной квалификационной работы. Они имеют собственную сквозную нумерацию, что позволяет студенту в своем выступлении сослаться на соответствующий лист раздаточного материала.  

В большинстве случаев для иллюстрации результатов выполненной выпускной квалификационной работы достаточно 3-5 листов.

Наглядный иллюстративный материал оформляется в виде ком­пьютерных слайдов, проектируемых на экран с помощью электронно­го проектора. Количество слайдов демонстрационного наглядного ма­териала доклада содержания ВКР рекомендуется в пределах 10-12 слайдов текстового и графического материала. Каждый слайд должен иметь соответствующий крупный заголовок и содержательный мате­риал, видный с большого расстояния аудитории (10-15 метров), текст которого не должен превышать 7-8 строк и не быть перегружен ил­люстративными и анимационными элементами.

Перед разработкой презентации ВКР студент должен ознако­миться с принципами организации презентации, ее последовательным выполнением, а также с пакетом программного обеспечения презен­тации типа Power Point.

Основная технология процессов разработки иллюстративного материала презентации и собственно доклада включает следующие этапы:

- планирование презентации (определение целей и аудитории, содержание выступления и последовательности изложения, разработ­ка сценария презентации). В случае подготовке к защите ВКР доклад и материалы к нему ориентированы на членов ГЭК.

- подготовка презентации (работа с текстом вступления, после­довательность подачи материала, отбора основных видов визуальных вспомогательных средств и иллюстраций, порядок использования ви­зуальных вспомогательных средств и иллюстраций по тексту доклада, способы обеспечения и требования к качеству аудио и видео средств иллюстрации).   

- репетиция презентации (подготовка места проведения презен­тации, репетиция презентации, оценка руководителем и присутст­вующими при репетиции качества доклада и иллюстративного мате­риала. Внесение поправок в доклад и иллюстративный материал).

По завершению подготовки тезисов доклада целесообразно со­гласовать текст выступления с научным руководителем.

На защите работы Вы выступаете с заранее подготовленными тезисами доклада и демонстрируете иллюстрации, обосновывающие логику изложения материала и полученные выводы. Желательно, чтобы Вы излагали доклад свободно, не читая письменного текста. Ваша речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедительной. В ходе выступления с докладом следует обратить внимание на правильное произношение слов. В языке экономистов есть около двух-трех десятков слов, которые почти всегда произносятся с ошиб­кой в ударении. Например, следует произносить правильно следую­щие слова и словосочетания: августовский, агентские операции, вало­вой, безотзывный аккредитив, бордеро, вопрос снялся, деньгами, де­позит, договор (мн. договоры), долей, заём (а не займ, но в родитель­ным падеже - займа), затраты приведённые, информационная асим­метрия, ипотека, камбио, карточка с образцами подписей, каско, квартал, револьверный кредит, маркетинг, мизерный, начать, недо­имка, нормирование, нувориш, обеспечение, онкольный кредит, од­новременно, оптовый, отзыв акций, отраслей, технические паспорта (паспортов), пеня, переводный вексель, повременная оплата труда, принять, склады (складов), средства, трансферт, уставный фонд, фак­симиле, феномен, ходатайство, договорная цена, цена оптовая, экс­перт и т.д.

При выступлении с докладом следует стремиться к выразитель­ности, которая зависит от темпа, громкости и интонации речи. Если Вы будете говорить торопливо, проглатывая окончания слов или очень тихо и невнятно, то качество выступления от этого очень силь­но снизится. Спокойная, неторопливая манера изложения всегда им­понирует членам комиссии. В ходе доклада Вы должны быть обраще­ны к комиссии лицом. Если необходимо повернуться к комиссии бо­ком, надо усилить громкость голоса в полтора раза.

В ходе доклада следует использовать заранее подготовленные иллюстрации. К иллюстрациям необходимо обращаться только тогда, когда это требуется по ходу доклада, избегая бесцельного обращения к ним. Иногда допускается и другая крайность, когда в докладе отме­чаются таблицы, графики и т.д., а студент к ним не обращается.

После выступления с докладом члены комиссии, принимающие защиту, могут задать Вам любые вопросы по работе, уточнить полу­ченные выводы и результаты. Вопросы могут носить конкретный или общий характер. Ответы должны быть краткими и состоять, как правило, из двух-трех предложений. Многим экзаменаторам свойственно принимать склонность к сомнению за неуверенность знаний. Поэтому на вопро­сы следует отвечать уверенно и четко. Следует давать самый корот­кий из всех возможных ответов и не повторять фрагменты доклада.

После получения вопроса не спешите сразу же давать ответ. Как следует осмыслите вопрос, сконцентрируйтесь (для этого иногда ре­комендуют сосчитать до трех) и только тогда отвечайте.

Несмотря на то, что Вы к защите работы детально разобрались во всех аспектах исследованной темы, некоторые вопросы могут ока­заться для Вас затруднительными. Из сложной ситуации достаточно легко позволяет выйти следующие универсальные ответы: «Исследо­вание данной проблемы не входило в поставленные в работе задачи. Данная проблема представляется весьма интересной, и в дальнейшей своей работе мы постараемся определить пути ее решения» или «За­дача по решению данной проблемы в работе не ставилась, но анализ экономической литературы показывает, что...».

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...