Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дайте понятие рынка медицинских товаров и услуг. Назовите движущие силы рынка и факторы, влияющие на них.
Рынок медицинских товаров и услуг- это сегмент рынка, предоставляющий медицинские товары и услуги для сохранения и улучшения здоровья населения. Рынок в здравоохранении включает в себя целую систему взаимосвязанных рынков: медицинских услуг, лекарственных препаратов, труда медицинского персонала, научных разработок, медицинских технологий, медицинского оборудования, техники и др. Различают следующие основные понятия (движущие силы) рынка: • спрос; • предложение;• услуга;• цена;• конкуренция;• маркетинг Применительно к здравоохранению спрос - это количество медицинских товаров и услуг, которые желают и могут приобрести пациенты в данный период времени по определенной цене. Различают следующие виды спроса на рынке медицинских товаров и услуг: • отрицательный спрос: на прививки, прием к врачам отдельных специальностей, болезненные, дорогостоящие процедуры и др. • скрытый спрос. Когда отдельные пациенты могут испытывать потребность, которую невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке медицинских товаров и услуг, например услуги семейного врача, известных специалистов, одноразовые изделия медицинского назначения, сервисные услуги, индивидуальное питание в стационаре и др. • падающий спрос. Например, в последнее время упал спрос на шприцы, системы переливания крови многоразового использования, гипотензивные препараты отечественного производства. • нерегулярный спрос. Это сезонные временные колебания. Например, спрос на санаторно-курортное лечение выше в весенне-летний период, чем в осенне-зимний. • чрезмерный спрос. В здравоохранении наблюдается чрезмерный спрос на ургентную медицинскую помощь в праздничные и послепраздничные дни, когда больные, страдающие хроническими заболеваниями, нарушают диету, режим, злоупотребляют алкоголем; возрастает уровень травматизма. В зависимости от характера спроса можно прогнозировать изменения потребностей пациентов в медицинских услугах, а следовательно, увеличение или уменьшение необходимого объема медицинской помощи. Со спросом связано и другое понятие рыночной экономики - покупательная способность населения (платежеспособность населения). Это количество товаров и услуг, которое население способно приобрести в соответствии с имеющимися денежными средствами при том уровне цен, который сложился в данное время. Таким образом, покупательная способность зависит от уровня доходов населения (в той их части, которая может быть выделена на покупки), а также величины цен. Факторы, активно влияющие на спрос: • цена• уровень доходов населения • возрастно-половая структура населения • мода (стремление к снижению массы тела или омоложению увеличивает спрос на соответствующие биологические добавки, операции липосакции, пластические операции и др.);• «врачебный фактор» (врачи своими не всегда обоснованными рекомендациями к проведению дополнительных диагностических процедур способны увеличить спрос на медицинские услуги);• реклама. Следующее понятие рынка – предложение. Применительно к здравоохранению предложение - это количество медицинских товаров и услуг, которое производители могут продать/ оказать за определенный период времени населению.Предложение, при прочих равных условиях, также меняется в зависимости от изменения цены: по мере роста цен производители (продавцы) предлагают пациентам большее количество товаров и услуг. При падении цены их заинтересованность уменьшается и, соответственно, уменьшается объем производимых ими товаров и услуг. Предложение зависит от цены, но на него влияют и многие другие, так называемые неценовые факторы: численность и квалификация персонала, производительность оборудования, налоговая и ценовая политика и др. Билет № 16. Задача. Бригаду СМП по пути следования с вызова останавливают сотрудники ГИБДД в связи с ДТП с тремя пострадавшими: с черепно-мозговой травмой, переломами конечностей, травматическим шоком. Задание: 1. Составьте план организационной и правовой тактики выездного персонала бригады в подобной ситуации. Задача. При строительстве гидроэлектростанции население города Д. составляло 55000 человек, из них 20000 женщин в возрасте от 15 до 50 лет. Ежегодно рождалось 1500 детей.
Задание: 1. Рассчитайте общий коэффициент рождаемости и коэффициент общей плодовитости. 2. Сделайте вывод по полученным данным.
3. Дайте определение услуги в здравоохранении.Назовите виды медицинских услуги охарактеризуйте особенности медицинских услуг. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |