![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Составление пересказа рассказа Г.А. Скребицкого «Весна».
Логопед предлагает детям повторно послушать рассказ. Логопед. С опорой на рисунки составьте пересказ этого рассказа. За каждое составленное предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если сможете составить полное «красивое» предложение, использовать в речи сравнение, поговорку или пословицу, то получите еще и призовую красную фишку.
По опорным рисункам дети составляют предложения и объединяют их в рассказ. Логопед следит за тем, чтобы рассказ не прерывался, помогает детям в случае затруднений. Логопед благодарит детей за старание. III. Подведение итогов занятия Логопёд подводит итог занятия, подсчитывает фишки и определяет лучших рассказчиков. Все аплодируют им. Занятие 58. «Весенние работы в саду» Цель: Составление рассказов по представлению (из личного опыта детей), с опорой на рисуночный план. Задачи: — активизировать словарь по теме «Весна в саду»; словарь синонимов; — учить детей пониманию значений пословиц; — учить правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме множественного числа; — учить детей составлять повествовательные рассказы по представлению (из личного опыта) с опорой на рисуночный план; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: предметные картинки с изображениями примет весны, рисуночный план (логопед схематично зарисовывает его на доске), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I.Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия Объяснение значений пословиц. Логопед объясняет детям значения пословиц: «Весна красна, да голодна»; «Был бы лес — соловьи прилетят». 2.Составление повествовательных рассказов из личного опыта детей с опорой на рисуночный план. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами составим рассказ о работах, которые проводят весной в саду. Рассмотрите сюжетные картинки с изображениями примет весны и работ, проводимых в весеннем саду. Давайте составим рассказ о весенних работах в саду. Вы уже знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому сначала мы обсудим план нашего рассказа.
Логопед называет пункты опорного плана и показывает последовательность их расположения. Логопед. Напоминаю, что за каждое составленное предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если сможете составить полное «красивое» предложение, использовать в речи сравнение, поговорку или пословицу, то получите еще и призовую красную фишку.
По пунктам опорного плана дети поочередно составляют предложения объединяют их в рассказ. Логопед следит за тем, чтобы рассказ не прерывался, помогает детям в случае затруднении. Опорный рисуночный план
Логопед благодарит детей за старание и составленный рассказ. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Подсчитывает фишки детей, определяет наиболее красноречивых рассказчиков. Логопед и дети аплодируют им. |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 813. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |