Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет ширины пешеходных коммуникаций 2 страница




2.65. Сквер – озелененная территория общего пользования до 10 га, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра, магистрали, используемая для кратковременного отдыха и пешеходного транзитного движения.

2.66. Санитарно-защитная зона – устанавливаемая специальная территория с особым режимом использования вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

2.67. Санитарная обрезка зеленых насаждений – обрезка зеленых насаждений в целях поддержания эстетического вида газонов, цветников, удаление поросли, сухих, аварийных, поврежденных побегов, сучьев, ветвей, стволов деревьев и кустарников в целях формирования их кроны, устранения их влияния на световой режим жилых и нежилых помещений, на эксплуатацию технических средств регулирования дорожного движения, линий электропередачи, линий радио и связи, а также обрезка зеленых насаждений, затрудняющих движение пешеходов, проведение обслуживания и ремонта коммуникаций, жилых и нежилых зданий и сооружений.

2.68. Снос зеленых насаждений – спиливание, срубание, срезание выкорчевывание или отделение иным способом всех стволов (в случае многоствольного зеленого насаждения) или ствола (в случае одноствольного зеленого насаждения) дерева или кустарника в соответствии с Порядком осуществления сноса, пересадки, санитарной обрезки зеленых насаждений и компенсационного озеленения на территории города Мурманска, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 03.04.2008 № 48-587.

2.69. Стоянка автомобилей – специальная открытая площадка, предназначенная только для хранения (стоянки) автомобилей (мототранспортных средств).

2.70. Строительная площадка – территория, отведенная для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, на которой размещается строительное хозяйство, выполняются работы подготовительного и основного периодов строительства до момента сдачи объекта в эксплуатацию.

2.71. Сохранение объекта культурного наследия – меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

2.72. Содержание объектов и элементов благоустройства – комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание технического, санитарно-эпидемиологического, экологического и эстетического состояния территорий и размещенных на них элементов благоустройства в целях обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан.

2.73. Стрит-арт (уличное искусство) – направление в современном искусстве, особенностью которого является использование внутригородских территорий для различного рода арт-проектов. Основной частью стрит-арта является граффити, также к нему относятся некоммерческие постеры, трафареты, различные инсталляции.

2.74. Сезонное кафе – специально оборудованное временное сооружение, в том числе при стационарном предприятии, представляющее собой площадку для размещения объекта общественного питания для дополнительного обслуживания потребителей с организацией (или без организации) их отдыха.

2.75. Светодиодный экран – конструкция с использованием светодиодов или иных световых устройств, устанавливаемая на фасаде здания (строения, сооружения) и предназначенная для размещения и демонстрации рекламы в формате видеоизображения.

2.76. Скатная крыша – крыша, имеющая уклон поверхности (или поверхностей) не менее 10 градусов.

2.77. Средства размещения информации – конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации, за исключением рекламы.

2.78. Средства размещения рекламы – средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы (см. также рекламная конструкция).

2.79. Стенд – информационная плоскостная отдельно стоящая на собственной опоре конструкция.

2.80. Территории города (далее также – территории) – земли и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящиеся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц, расположенные в границах муниципального образования город Мурманск, утвержденных Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 582-01-ЗМО «Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области».

2.81. Территории жилого назначения – совокупность территорий, предназначенных для размещения жилых домов разных типов, отдельно стоящих, встроенных, пристроенных объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, учреждений дошкольного, начального и среднего образования, иных объектов капитального строительства, допустимых для размещения на территории жилого назначения градостроительными регламентами, объектов благоустройства территории и общественного пространства.

2.82. Территории рекреационного назначения – территории города, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, также иные территории, используемые и предназначенные для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

2.83. Территории производственного назначения – территории города, предназначенные для размещения промышленных, коммунальных, складских объектов и объектов их обслуживания, а также территории санитарно-защитных зон.

2.84. Территории транспортных коммуникаций – территории города, предназначенные для размещения улично-дорожной сети, площадей, пешеходных переходов, сооружений транспортной инфраструктуры и технических зон транспортных коммуникаций.

2.85. Территории инженерных коммуникаций – территории города, предназначенные для размещения магистральных коллекторов и трубопроводов, линий высоковольтных передач, кабелей высокого и низкого напряжения, слабых токов, иных сооружений инженерной инфраструктуры, их санитарно-защитных и охранных зон.

2.86. Территории общественного назначения – совокупность территорий объектов общественного назначения (в том числе делового, коммерческого назначения, социального и культурно-бытового обслуживания населения, объектов здравоохранения, образования и просвещения, культурного развития и религиозного использования, объектов благоустройства территории) и общественного пространства.

2.87. Трельяж и шпалера – легкие деревянные или металлические конструкции в виде решетки для озеленения вьющимися или опирающимися растениями, используются для организации уголков тихого отдыха, укрытия от солнца, ограждения площадок, технических устройств и сооружений.

2.88. Улично-дорожная сеть – комплекс объектов благоустройства, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования местного значения различных категорий, дороги и проезды в зонах общественного, жилого и иных назначений, дороги и проезды на территориях природных комплексов, площади, разворотные площадки конечных пунктов маршрутов пассажирского транспорта, расположенные на них дорожные сооружения, а также тротуары, посадочные площадки остановочных пунктов, обочины дорог.

2.89. Уборка территории – комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий с твердыми, мягкими, газонными и комбинированными видами покрытий, озелененных территорий и территорий открытого грунта от грязи, снега и наледи, трупов погибших (павших) животных, отходов производства и потребления с последующим их сбором и вывозом в специально отведенные для этого места.

2.90. Фриз — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

2.91. Цветник – участок геометрической или свободной формы с высаженными одно-, двух- или многолетними цветочными растениями.

2.92. Цветочницы, вазоны – небольшие емкости с растительным грунтом, в которые высаживаются цветочные растения.

2.93. Штендер – переносная мобильная конструкция сборно-разборного или складного типа, предусмотренная для размещения информации.

 

Раздел 3. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды

 

3.1. Задачи, эффективность и формы общественного участия

 

3.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни.

3.1.2. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни.

3.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями муниципального образования, формирует лояльность со стороны населения.

3.1.4. Создание комфортной городской среды направлено на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализация комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды осуществляется с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.

3.1.5. Общественное участие граждан, проживающих на территории города Мурманска, их представителей, общественных объединений и иных организаций, интересы которых затрагиваются проектом комплексного благоустройства и развития городской среды (далее – граждане и заинтересованные лица), осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений.

Участие граждан может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков – архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей.

3.1.6. Для осуществления участия граждан и заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды используются следующие формы:

- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;

- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

- консультации по предполагаемым типам озеленения;

- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

- одобрение проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая граждан, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;

- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);

- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

3.1.7. Допускается применение нескольких форм общественного участия граждан и заинтересованных лиц в обсуждении одного проектного решения. При этом необходимо учитывать мнение граждан и заинтересованных лиц, полученное по результатам всех используемых форм общественного участия граждан и заинтересованных лиц в обсуждении проектного решения.

3.1.8. Выбор формы (форм) общественного участия граждан и заинтересованных лиц в обсуждении проектного решения осуществляется организатором общественного участия граждан и заинтересованных лиц, в том числе администрацией города Мурманска, уполномоченными структурными подразделениями администрации города Мурманска.

3.1.9. При реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды администрация города Мурманска, уполномоченные структурные подразделения администрации города Мурманска обеспечивают информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе граждан и заинтересованных лиц.

 

3.2. Основные решения

 

3.2.1. Формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории.

3.2.2. Разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия.

3.2.3. Применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц.

 

3.3. Механизмы общественного участия

 

3.3.1. Механизмы общественного участия граждан и заинтересованных лиц:

- обсуждение проектов в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2017 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

- использование следующих инструментов: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории;

- создание условий для проведения общественного контроля над процессом эксплуатации территории.

3.3.2. На каждом этапе проектирования администрацией города Мурманска, уполномоченными структурными подразделениями администрации города Мурманска выбираются наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон механизмы, наиболее подходящие для конкретной ситуации.

 

3.4. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность,

в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды

 

3.4.1. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства заключается:

- в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

- в приведении фасадов принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них рекламных и информационных конструкций, в соответствие с требованиями проектных решений;

- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

- в производстве или размещении элементов благоустройства;

- в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;

- в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектной документации или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств.

3.4.2. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

3.4.3. Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства осуществляется на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.

3.4.4. Порядок общественного участия граждан и заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства определяется постановлением администрации города Мурманска.

 

Раздел 4. Положения для проектирования территорий различного функционального назначения

 

4.1. Территории общественного назначения

 

4.1.1. При подготовке проектной документации по благоустройству территорий общественного назначения обеспечивается: открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия (отсутствие глухих оград), условия беспрепятственного передвижения населения (включая маломобильные группы населения), достижение стилевого единства объектов и элементов благоустройства с окружающей средой территории муниципального образования город Мурманск.

Проектирование объектов и элементов благоустройства территории осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил.

4.1.2. Проектная документация по благоустройству территорий общественного назначения разрабатывается с учетом предварительных исследований, определяющих потребности жителей и возможные виды деятельности на данной территории.

К реализации принимается проектная документация, обеспечивающая высокий уровень комфорта пребывания, визуальную привлекательность среды, экологическую обоснованность, рассматривающая общественные пространства как места коммуникации и общения, способные привлекать посетителей, и обеспечивающая наличие возможностей для развития предпринимательства.

4.1.3. Обязательный перечень элементов благоустройства на земельных участках объектов капитального строительства, размещаемых на территории общественного назначения, включает: твердые виды покрытий проездов, тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, урны или контейнеры, осветительное оборудование, приобъектные стоянки (парковки) автомобилей. Для организаций, назначение которых связано с приемом посетителей, необходимо предусматривать обязательное размещение скамей.

Дополнительные элементы благоустройства территории специализированных учреждений проектируются в соответствии с заданием на проектирование и отраслевой специализацией.

4.1.4. Объекты капитального строительства с ограниченным или закрытым режимом посещения (в том числе дипломатические представительства, медицинские и образовательные организации) должны огораживаться в границах предоставленного земельного участка.

4.1.5. Перечень элементов благоустройства на территориях общественного назначения включает: твердые виды покрытий проездов, тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны, контейнеры, уличное техническое оборудование, элементы освещения, стоянки (парковки) автомобилей, водные устройства.

Не допускается размещение сплошных ограждений и площадок для установки мусоросборников со стороны улиц общегородского и районного значения.

4.1.6. Размещение некапитальных нестационарных сооружений, памятных (мемориальных) объектов и объектов городской скульптуры, рекламных и информационных конструкций, ограждений на территории общественного назначения осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

4.1.7. На территории общественного назначения запрещается:

- самовольное строительство зданий и (или) сооружений, а также строительство и (или) размещение объектов, не требующих получения разрешения на строительство;

- самовольное использование земель или земельных участков без получения на это необходимых разрешений;

- использование земельных участков не по целевому назначению;

- использование земельных участков не в соответствии с видом их разрешенного использования, предусмотренным зонированием территорий;

- использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, с нарушением требований, определенных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Мурманской области или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами;

- использование земельных участков в границах особых экономических зон в нарушение требований, определенных органами управления особыми экономическими зонами.

 

4.2. Территории жилого назначения

 

4.2.1. Проектирование благоустройства на земельных участках (придомовой территории) многоквартирных домов производится при наличии:

- установленных в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности границ и размера земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

- положительного решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о благоустройстве придомовой территории, оформленного протоколом собрания собственников.

Проектная документация по благоустройству подлежит согласованию с владельцами сетей инженерно-технического обеспечения, а также иными организациями, чьи интересы могут быть затронуты при производстве работ по благоустройству.

4.2.2. Обязательный перечень элементов благоустройства придомовой территории включает: твердые виды покрытий проездов, пешеходные коммуникации, площадки для игр детей дошкольного возраста, площадки для отдыха взрослого населения, контейнерные площадки, стоянки (парковки) автомобилей для гостевого автотранспорта и транспорта жильцов, озеленение, осветительное оборудование.

Если размеры придомовой территории позволяют, в границах земельного участка многоквартирного дома должно быть предусмотрено размещение спортивных площадок и площадок для игр детей школьного возраста, площадок для выгула собак.

4.2.3. Озеленение придомовой территории формируется между отмосткой жилого дома и проездом (придомовые полосы озеленения), между проездом и внешними границами участка: на придомовых полосах – цветники, газоны, вьющиеся растения, компактные группы кустарников, невысоких отдельно стоящих деревьев, на остальной территории участка – свободные композиции и разнообразные приемы озеленения.

4.2.4. Не допускается размещение сплошных ограждений и площадок (детских, спортивных, для установки мусоросборников) со стороны улиц общегородского и районного значения.

4.2.5. Обязательный перечень элементов благоустройства на земельных участках объектов капитального строительства, размещаемых на территории жилого назначения, включает: твердые виды покрытия проездов, тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, урны или контейнеры, осветительное оборудование, стоянки (парковки) автомобилей.

Для организаций, назначение которых связано с приемом посетителей, необходимо предусматривать обязательное размещение скамей.

Дополнительные элементы благоустройства территории специализированных учреждений проектируются в соответствии с заданием на проектирование и отраслевой специализацией.

4.2.6. Территории дошкольных образовательных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и дополнительного профессионального образования огораживаются в границах предоставленного земельного участка.

4.2.7. Общественные пространства на территориях жилого назначения формируются системой пешеходных коммуникаций, системой участков учреждений обслуживания жилой застройки и озелененных территорий общего пользования.

4.2.8. Перечень элементов благоустройства на территории пешеходных коммуникаций и участках учреждений обслуживания включает: твердые виды покрытий, элементы сопряжения поверхностей, урны, контейнеры для мусора, элементы освещения, стоянки (парковки) автомобилей (на участках учреждений обслуживания).

4.2.9. Размещение некапитальных нестационарных сооружений, памятных (мемориальных) объектов и объектов городской скульптуры, ограждений, рекламных конструкций на территории жилого назначения осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

4.2.10. Общественные пространства на территориях жилого назначения подразделяются на зоны, предназначенные для выполнения определенных функций:

а) общественная функция (организация пешеходных потоков на территориях, прилегающих к общественным учреждениям – объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения);

б) коммерческая функция (организация пешеходных потоков на территориях, прилегающих к объектам торговли, общественного питания и иным объектам коммерческой недвижимости);

в) транспортная функция (организация пешеходных потоков на территориях, прилегающих к объектам общественного транспорта, стоянкам (парковкам) автомобилей, а также транзитных пешеходных потоков);

г) рекреационная функция (организация пешеходных потоков на территориях, прилегающих к паркам, скверам, детским и спортивным площадкам, аттракционам, пляжам и иным объектам спортивно-рекреационного назначения);

д) событийная функция (организация пешеходных потоков в периоды массового скопления людей, в том числе во время праздников, народных гуляний, митингов, спортивных мероприятий). В качестве особого случая событийной функции выделяется мемориальная (ритуальная) функция, предусматривающая массовые собрания людей перед важными мемориальными объектами (в том числе перед памятником, храмом).

4.2.11. При невозможности одновременного размещения в общественных пространствах на территориях жилого назначения рекреационной и транспортной функций, приоритет в использовании территории отдается рекреационной функции. При этом для решения транспортной функции применяются специальные инженерно-технические сооружения (подземные и (или) надземные стоянки автомобилей).

4.2.12. Для обеспечения безопасности общественных пространств на территориях жилого назначения обеспечивается их просматриваемость со стороны окон жилых домов, а также со стороны прилегающих общественных пространств в сочетании с освещенностью.

4.2.13. Проектирование объектов и элементов благоустройства территории осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил.

4.2.14. На территории жилого назначения запрещается:

- самовольное строительство зданий и (или) сооружений, а также строительство и (или) размещение объектов, не требующих получения разрешения на строительство;

- самовольное использование земель или земельных участков, без получения на это необходимых разрешений;

- использование земельных участков не по целевому назначению;

- использование земельных участков не в соответствии с видами их разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий;

- использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, с нарушением требований, определенных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Мурманской области или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

 

4.3. Территории рекреационного назначения

 

4.3.1. Планировочная структура объектов рекреации должна соответствовать градостроительным, функциональным и природным особенностям территории. При проектировании благоустройства в обязательном порядке следует обеспечивать приоритет природоохранных факторов: защиту от высоких техногенных и рекреационных нагрузок города, для крупных объектов рекреации – сохранение природного, естественного характера ландшафта.

4.3.2. При проектировании объектов рекреации предусматривается:

- для лесопарков – создание экосистем, способных к устойчивому функционированию, функциональное зонирование территории в зависимости от ценности ландшафтов и насаждений с установлением предельной рекреационной нагрузки, установление режимов использования и мероприятий благоустройства для различных зон лесопарка;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...