Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет ширины пешеходных коммуникаций 1 страница




СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА

ПЯТЫЙ СОЗЫВ

СОРОКОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ

                                             

РЕШЕНИЕ

 

от 27 октября 2017 года                         № 40-712                                       город Мурманск

 

 

О ПРАВИЛАХ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК  И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ  СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА  

 

Принято

Советом депутатов

города Мурманска

26 октября 2017 года

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 № 711/пр, руководствуясь Уставом муниципального образования город Мурманск, Совет депутатов города Мурманска р е ш и л:

 

1. Утвердить Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов города Мурманска:

       - от 26.12.2013 № 68-971 "О Правилах благоустройства территории муниципального      образования город Мурманск";

        - от 25.06.2015 № 14-198 "О внесении изменений в приложение к решению Совета депутатов города Мурманска от 26.12.2013 № 68-971 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Мурманск";

         - от 17.12.2015 № 20-307 "О внесении изменений в приложение к решению Совета депутатов города Мурманска от 26.12.2013 № 68-971 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Мурманск" (в редакции решения Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2015 № 14-198);

        - от 25.02.2016 № 23-353 "О внесении изменений в приложение к решению Совета депутатов города Мурманска от 26.12.2013 № 68-971 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Мурманск" (в редакции решения Совета депутатов города Мурманска от 17.12.2015 № 20-307).

3. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Вечерний Мурманск".

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по экономической политике                              и хозяйственной деятельности (Вологдин В.А.).

 

 

Глава муниципального образования

город Мурманск                                                                                               Д.Д. Филиппов

 

 

    Приложение

    к решению Совета депутатов

    города Мурманска

    от 27.10.2017 № 40-712

Правила

Благоустройства территории муниципального

Образования город Мурманск

 

 

Раздел 1. Общие положения, принципы и подходы

 

1.1. Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее – Правила) устанавливают общие параметры и обязательное сочетание элементов благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее – город Мурманск, город) для формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды.

1.2. Правила устанавливают требования, которые необходимо применять при осуществлении деятельности по благоустройству территории, которая в себя включает разработку проектной документации по благоустройству территории, выполнение мероприятий по благоустройству территории и содержанию объектов благоустройства, а также осуществление контроля за благоустройством территории города Мурманска.

1.3. Проектирование и эксплуатация объектов благоустройства территории должны обеспечивать требования по охране здоровья человека, охраны исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения по территории города маломобильных групп населения.

1.4. В целях настоящих Правил под проектной документацией по благоустройству территорий понимается пакет документации, основанной на стратегии развития города и концепции, отражающей потребности его жителей, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации определяется по объекту благоустройства, к которому она относится. Решения, предлагаемые в проектной документации по благоустройству территорий, готовятся по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.

1.5. Развитие городской среды осуществляется путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами и осуществления реализации комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.

1.6. При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.

1.7. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:

а) жители города Мурманска (далее – жители, граждане), которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях, определенных (установленных) отдельными правоустанавливающими актами, граждане участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории города Мурманска, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм.

е) иные лица, заинтересованные в осуществлении деятельности по благоустройству.

1.8. В целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализации проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства, участие жителей города является одним из приоритетных направлений при подготовке и реализации проектов по благоустройству.

1.9. Территории города, удобно расположенные и легкодоступные для большого числа жителей, должны использоваться с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. Должны быть обеспечены максимальной взаимосвязью городских пространств, доступностью объектов инфраструктуры, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий.

1.10. Обеспечение качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:

1.10.1. Принципфункционального разнообразия – насыщенность территории жилого района, микрорайона, квартала разнообразными социальными и коммерческими сервисами.

1.10.2. Принцип комфортной организации пешеходной среды – создание условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.

1.10.3. Принцип комфортной мобильности – наличие у граждан сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в городе и за его пределами при помощи различных видов транспорта.

1.10.4. Принцип комфортной среды для общения – гармоничное размещение в городе территории, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки.

1.10.5. Принцип насыщенности общественных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и другое) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.

1.11. Общественные пространства обеспечивают принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, точек притяжения людей, транспортных узлов на всех уровнях.

1.12. Реализация комплексных проектов благоустройства должна осуществляться с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов муниципального, государственно-частного партнерства. Для связанных между собой территорий, расположенных на участках, имеющих разных владельцев, приоритетным является разработка единых или согласованных проектов благоустройства.

1.13. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливаются соответствующей муниципальной программой по благоустройству территории.

1.14. Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического, территориального планирования, планировки территории необходимо осуществлять на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории города (элемента планировочной структуры).

1.15. В качестве приоритетных объектов благоустройства выбираются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и стратегии развития города.

1.16. Для организации общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды необходимо применять следующие принципы:

-  все формы общественного участия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов реализующих стратегию развития территории;

- открытое обсуждение проектов благоустройства территории города Мурманска следует организовывать на этапе формулирования задач проекта;

- все решения, касающиеся благоустройства и развития территории города Мурманска, должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения граждан и заинтересованных лиц.

Раздел 2. Основные термины и определения

 

Для целей настоящих Правил применяются следующие основные термины и определения:

2.1. Архитектурно - ландшафтный объект – территория, организованная по принципу ландшафтной архитектуры в соответствии с функциональным назначением.

2.2. Аварийное зеленое насаждение – дерево или кустарник, угрожающие падением, имеющие угол наклона равный и более 45 градусов.

2.3. Адресные указатели – указатели наименований элементов улично-дорожной сети и номеров объектов адресации.

Элементы улично-дорожной сети – улица, проспект, переулок, проезд, набережная, площадь, бульвар, тупик, съезд, шоссе, аллея, и иное.

Объекты адресации – один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.

2.4. Аттракцион с использованием животных – использование животных для развлечения (в том числе гужевая и верховая перевозка, зверинец, фотографирование (рисование) рядом с животными).

2.5. Бассейн визуального восприятия – зона на расстоянии 200-350 м от объекта, в зависимости от качества и видимости всех его деталей. Конфигурация зоны определяется на месте и зависит от характера рельефа и планировки окружающей застройки.

2.6. Благоустройство территории города (далее также – благоустройство территории, благоустройство) – комплекс мероприятий по содержанию территории города, а также проектированию и размещению объектов и элементов благоустройства, направленный на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города Мурманска.

2.7. Бульвар – озелененная территория общего пользования вдоль магистралей, набережных в виде полосы различной ширины, предназначенная для пешеходного транзитного движения и кратковременного отдыха.

2.8. Брандмауэр – глухая противопожарная стена здания, выполняемая из несгораемых материалов, в том числе разделяющая смежные здания, строения, сооружения, а также рекламная конструкция, устанавливаемая на указанной стене здания в виде объекта, состоящего из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.

2.9. Вывеска – информационная конструкция, содержащая визуальную информацию об организациях, индивидуальных предпринимателях или об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемая в месте производства или реализации таких товаров в форме различных типов средств размещения информации, определенных для ее размещения в зависимости от ее статуса, обязательная к донесению до потребителя в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес), режим ее работы), или иная, предусмотренная обычаями делового оборота и не относимая распорядительными и нормативными актами Российской Федерации к рекламе.

2.10. Восстановительная стоимость зеленых насаждений – стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для исчисления их ценности в случае несанкционированного сноса.

2.11. Витрина – остекленная часть экстерьера здания, строения, сооружения, предназначенная для экспозиции товаров и услуг для информации (рекламы) их содержания и особенностей потребления покупателями.

2.12. Внешний архитектурный облик сложившейся застройки – совокупность визуально воспринимаемых градостроительных особенностей планировочной организации территории и особенностей архитектурного облика, расположенных в ее пределах зданий, строений, сооружений, элементов благоустройства и природного ландшафта.

2.13. Входная группа – комплекс архитектурных и технических элементов, устанавливаемых на входе в здание, образующий единую законченную композицию, включающую в себя крыльцо (со ступенями), козырек, пандус, входные двери, тамбур.

2.14. Временный нестационарный аттракцион – не предусматривающее устройство фундаментов и не связанное прочно с землей механическое, электрическое, пневматическое или иное оборудование для развлечения, размещаемое на срок не более 30 дней.

2.15. Гараж – здание или сооружение, предназначенное для хранения, ремонта и технического обслуживания автомобилей.

2.16. Газон – покров травянистой растительности, являющийся фоном для посадок деревьев и кустарников или самостоятельным элементом ландшафтной композиции.

2.17. Глухая стена – наружная стена здания, строения, сооружения, в которой отсутствуют оконные и дверные проемы.

2.18. Граффити – изображения или надписи, отображенные на стенах и других поверхностях посредством их повреждения, либо выполненные красящими веществами посредством любого способа нанесения.

2.19. Городская среда – совокупность конкретных основополагающих условий, созданных человеком и природой в границах города Мурманска, которые оказывают влияние на уровень и качество жизнедеятельности человека.

2.20. Дизайн-проект средства размещения информации – комплект документов в текстовом и графическом виде, содержащий сведения о месторасположении и художественно-композиционном решении средства размещения информации и рекламы.

2.21. Дорожное ограждение – устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.

2.22. Зеленые насаждения – деревья, кустарники, цветы и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, включая произрастающие на малозастроенной территории жилого, общественного делового, коммунального и производственного назначения.

2.23. Земельный участок – объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации прав на землю, являющийся недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

2.24. Земляные работы – работы, включающие в себя разработку грунта, его перемещение, укладку и уплотнение, приводящие в ходе производства работ к нарушению покрытий поверхности объекта благоустройства, нарушению целостности и места размещения элемента благоустройства, а также работы, связанные с размещением (строительством), реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом линейных объектов и сооружений, объектов, не требующие получения разрешения на строительство, нестационарных торговых объектов, рекламных и информационных конструкций, ограждений и других элементов благоустройства.

2.25. Зона отдыха – обустроенная территория, предназначенная для организации активного массового отдыха, купания и рекреации.

2.26. Информационная табличка – информационная конструкция, предназначенная для размещения сведений, обязательных для распространения в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

2.27. Информационная доска – информационная конструкция, предназначенная для размещения печатной рекламы и объявлений, устанавливаемая на элементах общего имущества многоквартирного дома.

2.28. Информационный пилон – отдельно стоящая информационная конструкция, устанавливаемая в границах земельного участка, на котором расположены здания, строения и сооружения, являющиеся местом нахождения и осуществления деятельности юридического лица, которому указанные здания, строения, сооружения и земельный участок принадлежат на праве собственности или ином вещном праве.

2.29. Информационный пилон с ценовым табло автозаправочной станции – отдельно стоящая информационная конструкция, содержащая сведения о наименовании (фирменное наименование, коммерческое обозначение) автозаправочной станции, месте нахождения (месте осуществления деятельности) автозаправочной станции, видах, экологических классах реализуемого ими топлива и ценах на него, предоставляемых услугах, системах оплаты, устанавливаемая в границах земельного участка, на котором расположена эта автозаправочная станция.

2.30. Информационная стела – элемент благоустройства и городской навигации в виде отдельно стоящей конструкции, сооружения, предусмотренный исключительно для установки на нем иных средств размещения информации, не относимой распорядительными и нормативными актами Российской Федерации к рекламе и предусмотренной к размещению обычаями делового оборота, и в порядке, предусмотренном для размещения средств размещения информации, а также элементов благоустройства.

2.31. Карниз – протяженный выступающий элемент фасада, в основном горизонтальный, отделяющий плоскость крыши от вертикальной плоскости стены или разделяющий плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

2.32. Кернинг – избирательное изменение интервала между буквами в зависимости от их формы. Кернинг применяется для того, чтобы между любыми двумя буквами расстояние было визуально одинаковым.

2.33. Козырек (навес) – ограждающий элемент, располагаемый на фасадах над входной группой в здание, строение, сооружение.

2.34. Компенсационное озеленение – воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных.

2.35. Консольная информационная конструкция (панель-кронштейн) – информационная конструкция, устанавливаемая на фасаде здания, строения, сооружения перпендикулярно к поверхности фасада и его конструктивным элементам.

2.36. Контейнерное озеленение – благоустройство территории при помощи однолетних и многолетних растений в контейнерах.

2.37. Красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

2.38. Крупногабаритные отходы – отходы производства и потребления, в том числе твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

2.39. Малые архитектурные формы – беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, остановочные павильоны, фонари, урны для мусора, приспособления для озеленения, скамейки и мостики.

2.40. Малогабаритные мототранспортные средства – наземные: двухколесные или трехколесные экипажи с механическим двигателем (мотоциклы, мотороллеры, мопеды, мотоколяски).

2.41. Маркиза – сборно-разборная конструкция для затенения фасадных элементов, в том числе витрин с их экспозициями, оконных проемов, террас, а также для защиты от дождя и ветра.

2.42. Машино-место – площадь, необходимая для установки одного автомобиля на стоянке или в гараже.

2.43. Маломобильные группы населения – инвалиды всех групп (категорий) и лица пожилого возраста, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, приведшим к ограничению жизнедеятельности; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников.

2.44. Медиафасад – конструкция, являющаяся неотъемлемым элементом фасада здания (строения, сооружения) или органично в него интегрированная и предназначенная для размещения и демонстрации рекламы в формате видеоизображения.

2.45. Мурал – разновидность монументального искусства, живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях (разновидность стрит-арта, крупное изображение, нанесенное на стене).

2.46. Навигационные модули – конструкции, устанавливаемые на собственных опорах и содержащие информацию о планировочной организации территории населенного пункта, местах нахождения объектов инфраструктуры, культурно-исторических памятников, учреждений и организаций городского, окружного и муниципального значения.

2.47. Некапитальные нестационарные сооружения – временные сооружения, не связанные прочно с земельным участком (не предусматривающие устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений), вне зависимости от присоединения к инженерным сетям.

2.48. Некапитальный гараж – временное сооружение либо временная конструкция (сварная, каркасная), не связанные прочно с земельным участком, без устройства заглубленных фундаментов для хранения личного автомобиля (мототранспортного средства).

2.49. Несанкционированный снос (уничтожение) зеленых насаждений – снос зеленых насаждений, совершенный с нарушением Порядка осуществления сноса, пересадки, санитарной обрезки зеленых насаждений и компенсационного озеленения на территории города Мурманска, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 03.04.2008 № 48-587, а также иные действия, влекущие за собой прекращение роста зеленых насаждений.

2.50. Озелененные территории – территории, поверхности которых заняты зелеными насаждениями.

2.51. Озелененная территория специального назначения – озелененная территория санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог.

2.52. Особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

2.53. Озеленение – составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды муниципального образования с активным использованием существующих и/или создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории муниципального образования.

2.54. Парк – озелененная территория общего пользования от 10 га, представляющая собой самостоятельный архитектурно-ландшафтный объект.

2.55. Повреждение зеленых насаждений – причинение вреда зеленым насаждениям, не влекущее за собой прекращение их роста, в том числе механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог или иное воздействие.

2.56. Пересадка зеленых насаждений – перенос зеленых насаждений с одного места и посадка их в другом месте.

2.57. Парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

2.58. Правообладатели земельных участков – собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.

2.59. Придомовая территория – территория, сформированная в границах, установленных при выполнении кадастровых работ по участку застройки, а в случаях, когда кадастровые работы не выполнены – в границах земельного участка, учтенного в техническом паспорте на здание (сооружение). 

2.60. Пергола – легкое решетчатое сооружение из дерева или металла в виде беседки, галереи или навеса, используется как «зеленый тоннель», переход между площадками или архитектурными объектами.

2.61. Проемы (дверные, оконные, воротные) – элементы стеновой или кровельной конструкции, предназначенные для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения, вентиляции.

2.62. Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

2.63. Рекламная конструкция – используемые для распространения наружной рекламы щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения.

2.64. Разукомплектованное транспортное средство – транспортное средство, находящееся в состоянии, при котором запрещена его дальнейшая эксплуатация в соответствии с действующими нормами и правилами, включая отсутствие предусмотренных конструкцией основных узлов (агрегатов), кузовных деталей элементов кузова (в том числе капот, крышка багажника, двери, стойки, крыша, фары, сигнальные огни, бампера, элементы облицовки), стекол, зеркал заднего вида, выхлопных систем, колес (покрышек).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...