Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Железнодорожного транспорта




Предмет, содержание и задачи курса.

«Транспорт Как сфера материального производства».

 его значение и особенности

1.1. Методами познания экономики железнодорожного транспорта являются:

1. метод диалектического и исторического материализма

2. системный метод;

3. практический метод.

 

1.2. Научные методы и приемы выбора решений, используемые в экономике железнодорожного транспорта:

1. программно-целевой и балансовый метод;

2. системный подход в экономическом анализе;

3. методы исследования операций;

4. методы экспертных и рейтинговых оценок;

5. метод определения качества и количества перевозок;

6. экономико-математические и статистические методы оптимизации решений.

1.3. Объектом изучения экономики транспорта является ….

1. транспортная деятельность;

2. экономика государства;

3. экономика транспорта.

 

1.4. Особенностями транспортной продукции являются:

1. отсутствие готового продукта в виде вещественного труда;

2. работа транспорта не имеет производительного характера;

3. в составе средств производства отсутствует сырье;

4. на транспорте не создается прибавочный продукт;

5. совпадение во времени актов производства и потребления продукции;

6. наличие подвижного состава (вагонов и локомотивов)

 

1.5. Предметом изучения экономики железнодорожного транспорта являются:

1. производственные отношения и экономические интересы, возникающие трудовыми коллективами железнодорожного транспорта и другими отраслями хозяйства, между населением (пассажирами) и обслуживающими его работниками железных дорог;+

2. производственные отношения и экономические интересы, возникающие между взаимодействующими трудовыми коллективами самих железных дорог во взаимодействии и сотрудничестве с трудовыми коллективами других видов транспорта;+

3. производственные отношения и экономические интересы трудовых коллективов и работников транспортных компаний и их отдельных подразделений, служб и звеньев железнодорожного транспорта между собой;+

4. производственные отношения и экономические интересы, возникающие между автомобильным и авиационным транспортом, в процессе интермодальных перевозок.

 

1.6. Продукцией транспорта является ….

1. перевозка;

2. километры сети дорог;

3. единица подвижного состава;

4. тонно-километры брутто.

1.7. Основной закон товарного производства и рынка, регулирующий связи между товаропроизводителями и потребителями, между видами транспорта, а также между предприятиями и клиентурой представляет собой закон … .

1. спроса и предложения;

2. стоимости;

3. накопления;

4. денежного обращения.

 

1.8. Соответствие объективных экономических законов, действующих в экономике транспорта, их содержанию:

1. Закон спроса и предложения Б а) основной закон товарного производства и рынка, регулирующий связи между товаропроизводителями и потребителями, между видами транспорта, а также между предприятиями и клиентурой
2. Закон накопления В б) используется при прогнозировании и планировании перевозок
3. Закон стоимости А в) выражает объективную потребность и необходимость систематического использования части прибавочного продукта для непрерывного расширения, обновления материального и нематериального производства, улучшения структуры и качества услуг, оказываемых населению
4. Закон денежного обращения  

1.9. Первая железная дорога общественного пользования в России была построена между … .

1. Петербургом и Москвой;

2. Петербургом и Царским Селом;

3. Москвой и Екатеринбургом;

4. Москвой и Киевом.

1.10. Частное акционерное общество, возникшее в России в 1857 году, носило название … .

1. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»;

2. Министерство путей сообщения России;

3. «Главное общество Российских железных дорог»;

Транспортная система страны и место в ней

железнодорожного транспорта

2.1. Недостатками автомобильного транспорта являются:

1. высокая себестоимость перевозок;

2. высокий уровень загрязнения окружающей среды;

3. большая трудоемкость и низкая производительность труда;

4. большая энергоемкость и металлоемкость;+

5. низкая безопасность движения и высокий уровень аварийности;+

6. небольшие капиталовложения при освоении малых грузо- и пассажиропотоков на небольшие расстояния.

 

2.2. Недостатками железнодорожного транспорта являются:

1. большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок;+

2. большой расход металла, в т.ч. цветного;

3. высокий уровень аварийности;-

4. зависимость от климатических условий

5. высокая стоимость сооружения железных дорог и относительно медленная отдача авансируемого капитала.

 

2.3. К недостаткам морского транспорта относятся:

1. ограниченность обслуживания территорий;

2. зависимость от метеорологических условий;

3. значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот;

4. низкая себестоимость перевозок.

 

2.4. К недостаткам речного транспорта относятся:

1. зависимость от географических особенностей размещения судоходных рек;

2. несовпадение меридионального направления течения многих крупных рек в нашей стране с основными грузопотоками, следующими в широтном направлении;+

3. замедление доставки грузов при шлюзовании;

4. относительно невысокая себестоимость перевозок;

5. нерегулярность работы в течение года и сезонная зависимость от климатических условий.

 

2.5. Основные преимущества автомобильного транспорта:

1. высокая маневренность и подвижность;

2. способность доставки грузов и пассажиров «от двери до двери»;

3. широкая сфера применения по видам сообщений, родам грузов и расстояниям перевозки, способность и эффективность доставки грузов небольшими партиями;

4. относительно невысокая себестоимость перевозок.

 

2.6. Основные преимущества железнодорожного транспорта:

1. регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток;

2. большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния, особенно маршрутами;

3. относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами транспорта;+

4. возможность доставки груза «от двери до двери»;

5. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий.

 

2.7. Основные преимущества морского транспорта:

1. возможность осуществления массовых, в т.ч. межконтинентальных, межбассейновых и внутрибассейновых (каботажных) перевозок грузов и пассажиров;

2. неограниченная линейная провозная и пропускная способность;

3. более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок грузов на дальние расстояния;

4. меньший удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок;

5. регулярность перевозок.

 

2.8. Основные преимущества нефтепроводного транспорта:

1. высокий уровень автоматизации и герметичности транспортировки;

2. низкая трудоемкость перевозки грузов;+

3. самые низкие себестоимость и тарифная ставка перекачки нефти и нефтепродуктов;+

4. наименьшие удельные капитальные вложения на единицу перевозок;+

5. высокая экологичность и безопасность перевозок;

6. возможность осуществления массовых перевозок грузов.-

 

2.9. Основные преимущества речного транспорта:

1. высокая провозная и пропускная способность на глубоководных реках;

2. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров в навигационный период;+

3. относительно невысокая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов;

4. небольшие удельные размеры капиталовложений, расход металла и топлива ввиду малого удельного сопротивления движению;

5. высокая маневренность и подвижность.

2.10. Транспорт, обслуживающий непосредственно технологические процессы производства внутри предприятий, называется …. ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ

 

2.11. Совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и перемещения людей – это … ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

 

2.12. Степень чувствительности клиентов к изменению транспортных тарифов называется ….

1. ценовой эластичностью спроса на перевозки;

2. ценовой эластичностью предложения на перевозки.

 

2.13. Степень чувствительности перевозчиков к изменению уровня тарифов называется ….

1. ценовой эластичностью предложения транспортных услуг;

2.ценовой эластичностью спроса транспортных услуг.

 

2.14. К нормативным документам, регламентирующим управление деятельностью железнодорожного транспорта, относятся:

1. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»;

2. Федеральный закон «Устав железных дорог РФ»;

3. Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности»;

4. Федеральный закон «Кодекс о труде и трудовых отношениях».

 

2.15. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса на перевозки:

1. доля транспортных расходов в бюджете потребителя;

2. наличие заменителей;

3. степень необходимости транспортной услуги для потребителей;

4. время;

5. мобильность транспортных ресурсов.

 

2.16. Факторы, влияющие на ценовую эластичность предложения на перевозки:

1. мобильность транспортных ресурсов;

2. наличие сопутствующих товаров;

3. время;

4. доля транспортных расходов в бюджете потребителя;

5. количество компаний-перевозчиков в регионе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...