Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Железнодорожного транспортаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Предмет, содержание и задачи курса. «Транспорт Как сфера материального производства». его значение и особенности 1.1. Методами познания экономики железнодорожного транспорта являются: 1. метод диалектического и исторического материализма 2. системный метод; 3. практический метод.
1.2. Научные методы и приемы выбора решений, используемые в экономике железнодорожного транспорта: 1. программно-целевой и балансовый метод; 2. системный подход в экономическом анализе; 3. методы исследования операций; 4. методы экспертных и рейтинговых оценок; 5. метод определения качества и количества перевозок; 6. экономико-математические и статистические методы оптимизации решений. 1.3. Объектом изучения экономики транспорта является …. 1. транспортная деятельность; 2. экономика государства; 3. экономика транспорта.
1.4. Особенностями транспортной продукции являются: 1. отсутствие готового продукта в виде вещественного труда; 2. работа транспорта не имеет производительного характера; 3. в составе средств производства отсутствует сырье; 4. на транспорте не создается прибавочный продукт; 5. совпадение во времени актов производства и потребления продукции; 6. наличие подвижного состава (вагонов и локомотивов)
1.5. Предметом изучения экономики железнодорожного транспорта являются: 1. производственные отношения и экономические интересы, возникающие трудовыми коллективами железнодорожного транспорта и другими отраслями хозяйства, между населением (пассажирами) и обслуживающими его работниками железных дорог;+ 2. производственные отношения и экономические интересы, возникающие между взаимодействующими трудовыми коллективами самих железных дорог во взаимодействии и сотрудничестве с трудовыми коллективами других видов транспорта;+ 3. производственные отношения и экономические интересы трудовых коллективов и работников транспортных компаний и их отдельных подразделений, служб и звеньев железнодорожного транспорта между собой;+ 4. производственные отношения и экономические интересы, возникающие между автомобильным и авиационным транспортом, в процессе интермодальных перевозок.
1.6. Продукцией транспорта является …. 1. перевозка; 2. километры сети дорог; 3. единица подвижного состава; 4. тонно-километры брутто. 1.7. Основной закон товарного производства и рынка, регулирующий связи между товаропроизводителями и потребителями, между видами транспорта, а также между предприятиями и клиентурой представляет собой закон … . 1. спроса и предложения; 2. стоимости; 3. накопления; 4. денежного обращения.
1.8. Соответствие объективных экономических законов, действующих в экономике транспорта, их содержанию:
1.9. Первая железная дорога общественного пользования в России была построена между … . 1. Петербургом и Москвой; 2. Петербургом и Царским Селом; 3. Москвой и Екатеринбургом; 4. Москвой и Киевом. 1.10. Частное акционерное общество, возникшее в России в 1857 году, носило название … . 1. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»; 2. Министерство путей сообщения России; 3. «Главное общество Российских железных дорог»; Транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта 2.1. Недостатками автомобильного транспорта являются: 1. высокая себестоимость перевозок; 2. высокий уровень загрязнения окружающей среды; 3. большая трудоемкость и низкая производительность труда; 4. большая энергоемкость и металлоемкость;+ 5. низкая безопасность движения и высокий уровень аварийности;+ 6. небольшие капиталовложения при освоении малых грузо- и пассажиропотоков на небольшие расстояния.
2.2. Недостатками железнодорожного транспорта являются: 1. большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок;+ 2. большой расход металла, в т.ч. цветного; 3. высокий уровень аварийности;- 4. зависимость от климатических условий 5. высокая стоимость сооружения железных дорог и относительно медленная отдача авансируемого капитала.
2.3. К недостаткам морского транспорта относятся: 1. ограниченность обслуживания территорий; 2. зависимость от метеорологических условий; 3. значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот; 4. низкая себестоимость перевозок.
2.4. К недостаткам речного транспорта относятся: 1. зависимость от географических особенностей размещения судоходных рек; 2. несовпадение меридионального направления течения многих крупных рек в нашей стране с основными грузопотоками, следующими в широтном направлении;+ 3. замедление доставки грузов при шлюзовании; 4. относительно невысокая себестоимость перевозок; 5. нерегулярность работы в течение года и сезонная зависимость от климатических условий.
2.5. Основные преимущества автомобильного транспорта: 1. высокая маневренность и подвижность; 2. способность доставки грузов и пассажиров «от двери до двери»; 3. широкая сфера применения по видам сообщений, родам грузов и расстояниям перевозки, способность и эффективность доставки грузов небольшими партиями; 4. относительно невысокая себестоимость перевозок.
2.6. Основные преимущества железнодорожного транспорта: 1. регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток; 2. большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния, особенно маршрутами; 3. относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами транспорта;+ 4. возможность доставки груза «от двери до двери»; 5. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий.
2.7. Основные преимущества морского транспорта: 1. возможность осуществления массовых, в т.ч. межконтинентальных, межбассейновых и внутрибассейновых (каботажных) перевозок грузов и пассажиров; 2. неограниченная линейная провозная и пропускная способность; 3. более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок грузов на дальние расстояния; 4. меньший удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок; 5. регулярность перевозок.
2.8. Основные преимущества нефтепроводного транспорта: 1. высокий уровень автоматизации и герметичности транспортировки; 2. низкая трудоемкость перевозки грузов;+ 3. самые низкие себестоимость и тарифная ставка перекачки нефти и нефтепродуктов;+ 4. наименьшие удельные капитальные вложения на единицу перевозок;+ 5. высокая экологичность и безопасность перевозок; 6. возможность осуществления массовых перевозок грузов.-
2.9. Основные преимущества речного транспорта: 1. высокая провозная и пропускная способность на глубоководных реках; 2. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров в навигационный период;+ 3. относительно невысокая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов; 4. небольшие удельные размеры капиталовложений, расход металла и топлива ввиду малого удельного сопротивления движению; 5. высокая маневренность и подвижность. 2.10. Транспорт, обслуживающий непосредственно технологические процессы производства внутри предприятий, называется …. ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
2.11. Совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и перемещения людей – это … ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
2.12. Степень чувствительности клиентов к изменению транспортных тарифов называется …. 1. ценовой эластичностью спроса на перевозки; 2. ценовой эластичностью предложения на перевозки.
2.13. Степень чувствительности перевозчиков к изменению уровня тарифов называется …. 1. ценовой эластичностью предложения транспортных услуг; 2.ценовой эластичностью спроса транспортных услуг.
2.14. К нормативным документам, регламентирующим управление деятельностью железнодорожного транспорта, относятся: 1. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»; 2. Федеральный закон «Устав железных дорог РФ»; 3. Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности»; 4. Федеральный закон «Кодекс о труде и трудовых отношениях».
2.15. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса на перевозки: 1. доля транспортных расходов в бюджете потребителя; 2. наличие заменителей; 3. степень необходимости транспортной услуги для потребителей; 4. время; 5. мобильность транспортных ресурсов.
2.16. Факторы, влияющие на ценовую эластичность предложения на перевозки: 1. мобильность транспортных ресурсов; 2. наличие сопутствующих товаров; 3. время; 4. доля транспортных расходов в бюджете потребителя; 5. количество компаний-перевозчиков в регионе. |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 304. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |