Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ
Экономические затраты на реализацию СТП складываются из капитальных затрат на приобретение или аренду средств механизации К, руб. и текущих эксплуатационных расходов (себестоимости механизированных работ) Со, руб. Эти затраты формируют величину общих приведенных затрат Y, обычно за год эксплуатации: Y= Со +Ен KTo\Tr , (1.10) где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; To – время работы комплекса машин на объекте; Тг- время работы комплекса машин в течение года. Реализация СТП происходит за счет финансовых вложений - общих приведенных затрат. Они представлены в виде стрелки, характеризующей входное воздействие на комплекс СМ. В результате обеспечивается выработка готовой продукции QS - выход системы. Технические показатели комплекса СМ: - их количество nm,шт, и численность обслуживающих их рабочих np, чел.; - суммарная мощность всех первичных силовых установок NS, кВт; - суммарные расходы энергоносителя всех первичных силовых установок GL, л расходуемого топлива или кВт-ч; - общая суммарная масса всех машин комплекса MS, т; - схема расстановки (соединения) машин комплекса (последовательная; параллельная; комби) и характер выдачи готовой продукции QS (цикличный, непрерывный); - характеристики надежности комплекса; - производительность комплекса, характеризуемая интенсивностью выдаваемой продукции в единицу времени П=QS/То· Производительность комплекса СМ определяется производительностью каждой машины в соответствии со схемой их расстановки в комплексе; для комплексов СМ непрерывного действия - производительностью его главной (ведущей) машины. Производительность комплекса СМ цикличного действия оценивается по производительности главной машины в случае отсутствия ограничений (в виде очереди) на обслуживание. В противном случае в качестве основного показателя системы используется так называемое время цикла системы Тцс' Оно рассчитывается как максимальное значение операций цикла рассматриваемого СТП с учетом задержек в обслуживании. В этом случае время цикла системы для комплекса СМ одного крана и n автобетоновозов (рис. 1.9) составит: Тцс = mах {t цА /n; tц3; tцкб} (1.11)
Рис. 1.9. Комплект СМ: бетонный завод–автобетоновозы–башенный кран а) фото; б) структурная схема работы; в) циклограммы работы автобетоновоза и башенного крана; Тц – время цикла системы
Для случая работы К башенных кранов и n автобетоновозов: Тцс =mах {t цА /(nк); tц3; tцкб} (1.12) При этом производительность системы пс, м3/ч, Пс~ (w/тцс), (1.13) где W - объём готового бетона в одном автобетоновозе, м3. Переход от технической производительности комплекса СМ к эксплуатационной осуществляют с учетом его использования за расчетный период работы, например в течение смены: Кв = [Т см - (Т тех +Торг +Т ТО +Тотк)]/ Т см, (1.14) где Т см - продолжительность смены. Т тех, Т орг, Т ТО, ТОТК- продолжительность простоев машин, соответственно по технологическим, организационным причинам, а также на проведение технического обслуживания и устранение отказов. Составляющие временных затрат ТТО и ТОТК находят через значения обобщенных показателей надежности машин, которыми являются коэффициенты готовности Кг и технического использования Кти. Интегральным критерием эффективности является критерий удельных приведенных затрат Yуд, руб./ед.прод., представляющий собой отношение входного «финансового воздействия» на систему СТП к выходному «по производительности»: Yуд=Y/ Пэгод = Se +Ен Куд, (1. 15) где Se =Смаш-см /Пэсм - себестоимость единицы продукции руб/ед.прод; С маш-см – стоимость машино-смены, руб.; Куд - удельные капитальные затраты, отнесенные к единице продукции: Куд= (Цo а)/ (Тгсм Пэсм), (1.16) где Тгсм - число смен работы в течение года: а - коэффициент, учитывающий расходы по первоначальной доставке машин на объект; Цo- оптово-отпускная цена машин комплекса, руб; Пэс - эксплуатационная производительность за год и смену соответственно, т/год; т/смен. Минимум интегрального критерия определяет оптимальное значение производительности комплекса строительных машин (рис. 1.10).
Рис. 1.10. Графическая интерпретация оценки оптимальной производительности комплекта строительных машин
В представленном виде указанный критерий отражает результат сопоставления рабочих процессов, реализуемых различными комплексами СМ при К, > К2, С заданным сроком их окупаемости ТОК: ТОК =(К1-К2)/((Sе2-Sе1)Пэгод). (1.17) В ряде случаев в качестве критериев эффективности используют: - себестоимость единицы выработанной продукции Se, руб./ед. прод; - окупаемость средств механизации в виде отношения вложенных в них капиталовложений к годовой экономии; - прибыль, получаемую от реализации выработанной продукции. Представление критерия оптимизации в функции времени позволяет выявлять оптимальные решения при выборе формы приобретения СМ (аренда/покупка) (рис. 1.11).
Рис. 1.11. График для подбора СМ в зависимости от времени
При эксплуатации СМ наиболее часто решается задача оптимального формирования их комплектов. Решение конкретной задачи включает следующие основные этапы: - выбор критерия оптимизации. Наиболее часто используемым критерием решения задач комплексной механизации является критерий минимума удельных приведенных затрат (1.12) или, как частный случай, - себестоимости единицы получаемой продукции. - выявление основных закономерностей и взаимосвязей между основными параметрами системы в виде аналитических и статистических выражений; - построение модели системы, отражающей ее технико-экономические характеристики и включающей помимо принятого критерия и установленных закономерностей и взаимосвязей ряд ограничений, накладываемых реальными условиями эксплуатации; - выбор метода и проведение исследования моделей для заранее выбранных параметров; - принятие решения с учетом неформализованных факторов (не учтенных ранее)
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |