Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ, КАЧЕСТВО, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН.




 

  Технический уровень СМ – совокупность свойств машины, отражающих все основные группы требований, предъявляемых к ней в течении всего жизненного цикла, от создания, эксплуатации до списания, выражаемые системой параметров (показателей): номинальных – для новой машины, эксплуатационных – в процессе её эксплуатации (рис. 1.6).  

 

 

Рис. 1.6. Структурная схема изменения параметров технического

состояния и качества СМ в период эксплуатации

 

По определенным группам этих показаний формируют технические характеристики и оценивают техническое состояние, уровень качества СМ и её конкурентоспособность.

 

  Показатели (параметры) технической характеристики регламентируются государственными стандартами (ГОСТ) России и национальными стандартами зарубежных стран на конкретные группы СМ и оборудования. Их формируют из номинальных значений группы показателей в наиболее полной мере отражающих особенности конструкции машин этой группы.  

 

  Под качеством понимают совокупность свойств машины, обуславливающих её пригодность – способность удовлетворять определенным потребностям в соответствии с назначением.  

 

  Оценку уровня качества проводят путем установления степени соответствия показателей технического уровня конкретной СМ в произвольный период эксплуатации с соответствующими показателями СМ – эталона, за который принимают лучшие образцы мировой техники по результатам сертификации, определяющих соответствие изделий определяемым стандартам и нормативных документам.  

 

В настоящее время основополагающими являются международные стандарты качества ISO 9000(управление качеством продукции) и ГОСТы РРФ разработанные на их основе.

Эффективным методом повышения качества является метод управления им как на стадии создания СМ , так и при её эксплуатации.

 

  Конкурентоспособность – способность продукции быть востребованной на рынке «в конкурентной борьбе» со своими аналогами.  

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАШИНАМ, ИХ ПОКАЗАТЕЛИ,

ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ СМ.

Конструктивные требования. Они отражают степень конструктивного совершенства машины в соответствии с ее назначением внутри определенных групп СМ в классификационной иерархии. Выделение машин в указанные группы при оценке их показателей технического уровня и качества проводят по показателям назначения, куда включают главный и ряд основных показателей технической характеристики машины с обязательным отражением характеристик первичной силовой установки и производительности. Главный параметр машины выделяют из числа основных как параметр, в большей степени характеризующий машины данной группы и существенно влияющий на их производительность.

Технологические требования. Одним из важнейших показателей качества изделий является технологичность их конструкции, отражающая комплекс требований по эксплуатации, изготовлению и ремонту в планируемых условиях и отражающих современный уровень развития науки и техники, включая современные нанотехнологии.

Требования надёжности машин. Под надёжностью понимают свойство изделий выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных технических показателей в требуемых пределах , соответствующих заданным режимом, во все периоды эксплуатации. С позиции теории надёжности СМ является восстанавливаемым объектом, работоспособность которой поддерживается системой технических обслуживаний (ТО) и ремонтов (текущих и капитальных), качество которой во времени можно характеризовать свойствами:

 

  Безотказности – непрерывного сохранения работоспособности в течении некоторого промежутка времени или наработки.  

 

  Долговечности – сохранение работоспособности до предельного состояния с определенными перерывами для технического обслуживания и ремонтов.  

 

  Ремонтопригодности – сохранение показателей качества в течение срока хранения, транспортирования.  

 

  Сохраняемости – способностью сохранения технических показателей в течении срока хранения и транспортирования.  

 

Основными показателями надёжности СМ принято считать срок службы машин, средние суммарные затраты на ремонт и комплексные показатели надёжности.

Систему показателей, численно отражающих указанные свойства, называют показателями надёжности. Для различных групп машин даже одного подкласса используют разные показатели.

Выделим здесь группу наиболее часто используемых показателей надежности СМ.

По свойству безотказности: наработка на отказ ( для одной машины) и средняя наработка на отказ (для группы машин) и отдельно для групп их узлов, агрегатов, систем.

По свойству долговечности: ресурс – наработка от определенного момента времени до предельного состояния, например от начала эксплуатации до капитального ремонта. Вероятностное значение ресурса отражается параметром гамма-процентный ресурс , при котором его значение реализуется с заданной γ – процентной вероятностью);

 

  Срок службы – календарная продолжительность эксплуатации, предел изменения которого в машино-часах или в годах обычно регламентируется применительно к тем или иным условиям эксплуатации.  

 

По свойству ремонтопригодности: обеспеченность современным техническим сервисом среднее время ремонта и его стоимость;

По свойству сохраняемости: вероятность безотказности функционирования машины при хранении и сроки сохраняемости.

Кроме указанных используются также обобщенные показатели надежности, отражающие совокупность вышеуказанных свойств. Такими показателями являются коэффициенты готовности (Кг) и технического использования (Кти) машины. Коэффициент готовности отражает затраты времени необходимые на устранение отказов в машине за некоторой период ее эксплуатации: Трс + Т1 пр

Кг = Трс / (Трс + Т1 пр),   (1.8)

где Трс - время пребывания машины в работоспособном состоянии;

Т1 пр - продолжительность устранения отказов.

Коэффициент технического использования учитывает затраты времени - простои, T11 пр на плановые ремонт и техническое обслуживание в определенный период эксплуатации машины:

Кти= Трс/(Трс11пр).   (1.9)

Значения части отмеченных показателей и их удельных значений, характерных для лучших образцов современных СМ с дизельной первичной силовой представлены в табл. 1.1.

 

Таблица 1.1

Значения показателей надежности лучших образцов СМ

 

Наработка СМ за год, маш.-ч

Средняя наработка на отказ маш-ч

Среднее время ремонта, ч

Коэффициент готовности Кг

Удельную трудоёмкость ТО, диагностики и ремонта к наработке за год чел.-ч/маш.-ч

СМ в целом основных агрегатов
- 60÷150 - 2÷4 0,90÷0,95 0,3÷0,6

 

Требования безопасности и эргономики.

· Устойчивость СМ к опрокидыванию

· Надёжность действия систем безопасности, включая тормоза

· Защита оператора при возможном опрокидывании (для передвижных СМ)

· Защиты оператора от возможных падающих предметов (особенно для машин подземного исполнения, грузоподъемных) и частиц среды обработки (для ряда ручных машин)

· Защиты от вибрации и шума, пыли.

 

  Устойчивость машин к опрокидыванию. Для значительной группы СМ требование устойчивости к опрокидыванию – сохранения с своего положения в пространстве при эксплуатации, является одним из главных.  

 

На устойчивость влияют: формы и размеры опорного контура (рис. 1.7), размеры рабочего оборудования, рельеф местности установки машины, расположение её центра масс по отношению к поверхности опорного контура, выбираемая система опрокидывающих нагрузок.

 

 

Рис. 1.7. Опорные контуры СМ:

а) рельсовой ходовой тележки башенного крана, б) гусеничной, в) пневмоколесной

с шарнирно-сочлененной рамой; 0-1-2-3-4- ребра опорного контура

 

  Различают статическую и динамическую устойчивость. В последнем случае машину представляют динамической системой, с упругими связями, способной совершать колебания.  

 

Оценку степени устойчивости СМ проводят по коэффициенту устойчивости, представляющему собой в общем случае отношение момента удерживающих сил к моменту опрокидывающих, принимаемых относительно ребра опрокидывания.

Системы безопасности машин

Конструкции СМ имеют собственные системы безопасности, предназначенные для предотвращения негативных последствий при эксплуатации. К таким системам относят:

· тормозные, для предотвращения движения передвижных и самоходных машин;

· устойчивости к опрокидыванию;

· защиты оператора от механических повреждений;

· защиты от поражения электрическим током;

· защита от вибрации и шума;

· предотвращения самопроизвольного падения грузонесущих органов и ряд других.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...