Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выбор партнера по сделке. Классификация иностранных контрагентов на зарубежных рынках.
Контрагентами в международной торговле называются стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров, услуг, результатов интеллектуальной деятельности. Основные принципы выбора фирмы-контрагента: 1. степень солидности делового партнера. Под степенью солидности фирмы подразумеваются количественные показатели деятельности (так называемые, показатели производственно-рыночной деятельности фирмы), масштаб операций, степень платежеспособности, а также степень доверия, которую ей оказывают банки. 2. Репутация фирмы определяется тщательностью и добросовестностью при исполнении обязательств, наличием опыта в определенной сфере бизнеса, стремлением учитывать предложения и пожелания контрагента и решать все возникающие сложные ситуации путем переговоров. 3. учет опыта прошлых сделок. При наличии прочих равных условий коммерсанты отдают предпочтение тем фирмам, которые хорошо себя зарекомендовали в прошлом. 4. положение на данном рынке - является ли он посредником или самостоятельным производителем (потребителем) продукции. Факторы, влияющие на выбор контрагента: хар-р внешнеторг сделки (эксп, имп)), предмет сделки, емкость рынка, конъюнктура рынка, степень монополизации рынка, страна закл и исполнения контракта, длительность торговых отношений с той или иной фирмой, характер деятельности фирмы. В зависимости от целей и характера деятельности контрагентов на мировом рынке можно разделить на 4 категории: 1. Фирмы 2. Государственные органы и организации, (министерства и ведомства) 3. Союзы предпринимателей 4. Международные экономические организации системы ООН Под фирмой понимается предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность в области промышленности, торговли, строительства, транспорта, сельского хозяйства с целью извлечения прибыли. По виду хозяйственной деятельности и характеру совершаемых операций фирмы могут быть промышленными, сельскохозяйственными и агропромышленными, торговыми, транспортными, страховыми, инжиниринговыми, туристическими и т.д. По правовому положению фирмы подразделяются на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, разные формы товариществ, индивидуальные предприниматели или коммерсанты. Наименование фирмы обязательно должно содержать указание ее на правовое положение. По характеру собственности фирмы подразделяются на частные, государственные и кооперативные. По принадлежности капитала и контролюразличают национальные, иностранные и смешанные. По объему операций фирмы делятся на крупные, средние и мелкие (малые) в зависимости от количества работающих и оборота, причем, в разных странах эти критерии неодинаковы. Похарактеру хозяйственных отношений и целям объединения -это могут бытькартели, тресты, концерны, холдинги. Государственные органы и организации.Они обычно не преследуют коммерческих целей в отличие от государственных фирм.В коммерческих операциях могут принимать участие лишь те министерства и ведомства, которые имеют специальное разрешение правительства. Союзы или объединения предпринимателей.От фирм они отличаются тем, что целью их деятельности является не получение прибыли, а представление групп бизнесменов в правительственных органах и оказание содействия частным предпринимателям в расширении их экспорта. В Республике Беларусь создан Белорусский союз предпринимателей и ряд других. Международные экономические организации системы ООН выступают на мировом рынке как крупные покупатели товаров и услуг. Среди них крупнейшими организациями по купле-продаже товаров и услуг на мировом рынке являются ПРООН (Программа развития ООН) и ЮНИДО (Программа ООН по промышленному развитию).
24. Организация работы по сбору информации |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 192. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |