Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)




 

 

Примерный перечень вопросов:

 

  1. Исторические формы и типы мировоззрения. Философия как тип мировоззрения.
  2. Условия и причины появления философии.
  3. Основные области философского знания: онтология, гносеология, аксиология.
  4. Философия, религия и наука; проблема научности философии.
  5. Античная философия как первая форма теоретического отношения к миру.
  6. Основные положения элейской школы.
  7. Платоновское учение об идеях, уме-демиурге и материи.
  8. Основные понятия аристотелевской «Метафизики».
  9. Бог и человек в религиозной философии средневековья.
  10. Рационалистические концепции XVII-XVIII веков.
  11. Эмпиризм в философии Нового времени.
  12. Агностицизм И. Канта.
  13. Абсолютный идеализм Гегеля.
  14. Основные направления русской философии.
  15. Славянофилы и западники о России.
  16. Основные направления современной философии от середины XIX в. до конца XX в.
  17. Рассудочный и разумный виды мышления: единство и различие.
  18. Чувственное и мыслящее познание: их сущность, формы, границы, достоверность.
  19. Познавательное отношение и его стороны: субъект и объект познания.
  20. Познание как «отражение» и как «конструирование» предметной сферы. Субъективное и объективное в познании.
  21. Знание и мнение: проблема достоверности знания.
  22. Соотношение веры и мыслящего познания. Вера, знание, истина.
  23. Истина как цель и результат познания. Учения о критериях истины.
  24. Непосредственные и опосредствованные формы познания.
  25. Содержание «физического исследовательского алгоритма».
  26. Закон перехода количественных изменений в качественные и границы оправданного его применения.
  27. Категории случайности и необходимости и их место в «физическом исследовательском алгоритме».
  28. Место синергетики в современной «физической» картине мира.
  29. Исследовательские стратегии «физического алгоритма».
  30. Содержание метафизического исследовательского алгоритма.
  31. Развитие представлений об умозрительном. Место умозрительного в метафизической картине мира.
  32. Категории возможности и действительности и их роль в метафизическом алгоритме.
  33. Категории «сущность» и «явление», «целое» и «часть» в метафизическом алгоритме.
  34. Философские учения о причинах и началах сущего.
  35. Категориальные структуры мышления и бытия. Категориальные законы (законы диалектики).
  36. Философские понятия пространства и времени.
  37. Понятие и образ природы в философии и науке.
  38. Понятие закона природы. Закон и сущность.
  39. Эволюционные представления в современной биологической науке.
  40. Концепция глобальной эволюции, ее «физическая» и «метафизическая» трактовки.
  41. Природные и культурно-исторические факторы антропогенеза.
  42. Человек как биосоциальное существо.
  43. Сознание и бессознательное, их структура и взаимодействие.
  44. Понятие личности; личность и общество.
  45. Философское понятие свободы. Свобода и ответственность.
  46. Наука как специфическая форма познания.
  47. Субъективное и объективное в научном познании.
  48. Методы научного познания.
  49. Эволюция и революция в науке.
  50. Классический и неклассический идеалы рациональности.
  51. Методологические основы естественных и гуманитарных наук.

 

Пример экзаменационного билета:

Билет № 4

1. Славянофилы и западники о России.

2. Понятие личности; личность и общество.

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

 

При необходимости для оценки студентами содержания и качества учебного процесса применяется анкетирование в соответствии с методикой и графиком, утвержденными в установленном порядке.

Кадровое обеспечение

Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

 

К проведению занятий должны допускаться преподаватели, имеющие базовое образование или ученую степень (или ученой звание), соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.

Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Для обеспечения учебного процесса не требуется учебно-вспомогательного персонала.

Материально-техническое обеспечение

Характеристики аудиторий (помещений, мест) для проведения занятий

      Стандартно оборудованная аудитория для лекционных занятий.

Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования

Для проведения отдельных занятий (по заявке преподавателя) требуется выделение аудитории для проведения интерактивных лекций, оборудованных компьютером с мультимедийным проектором и акустической системой, настенным экраном, подключенные к Интернету.

Характеристики специализированного оборудования

Специализированного оборудования не требуется.

Характеристики специализированного программного обеспечения

Специализированного программного обеспечения не требуется.

Перечень и объёмы требуемых расходных материалов

Расходных материалов не требуется.

Информационное обеспечение

Список обязательной литературы

Спиркин А.Г. Общая философия. М., 2018. Режим доступа: https://proxy.library.spbu.ru:3347/viewer/2BB1AA5D-5C7C-4315-BCCF-D40E458C5960/obschaya-filosofiya#page/1   

Кочеров С.Н., Сидорова Л.П. Философия. М., 2018. Режим доступа: https://proxy.library.spbu.ru:3347/viewer/DC3412A8-91C5-4C84-8A22-971B6975B0FB/filosofiya#page/1  

Онтология и теория познания в 2 томах. Том 1. Основы онтологии. 2-е издание. М., 2017. Режим доступа: https://proxy.library.spbu.ru:3347/viewer/73279C7E-4912-42E0-A1E3-2FB00D1944BB/ontologiya-i-teoriya-poznaniya-v-2-t-tom-1-osnovy-ontologii#page/1  

Онтология и теория познания в 2 томах. Том 2. Основы теории познания. 2-е издание. М., 2017.

Режим доступа: https://proxy.library.spbu.ru:3347/viewer/9AB4798C-060A-4F28-84F0-217F53E92C7D/ontologiya-i-teoriya-poznaniya-v-2-t-tom-2-osnovy-teorii-poznaniya#page/1  

Колесников А.С. История философии в 2 томах. Том 1, 2-е издание. СПбГУ, 2018. Режим доступа: https://proxy.library.spbu.ru:3347/viewer/D6EC65EA-5732-4590-9983-80A810FD650E/istoriya-filosofii-v-2-t-tom-1#page/1

Колесников А.С. История философии в 2 томах. Том 2, 2-е издание. СПбГУ, 2018. Режим доступа: https://proxy.library.spbu.ru:3347/viewer/31B2531A-8AF3-4195-8CB3-87BC70252D85/istoriya-filosofii-v-2-t-tom-2#page/1










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...