Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Требования к организации и содержанию научно-исследовательской практики
Организация научно-исследовательской практики на всех этапах должна способствовать достижению установленных целей, быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрантами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
Организация научно-исследовательской практики магистрантов юридического факультета осуществляется деканатом, руководителем магистерской программы, кафедрами факультета, руководителями практики, назначаемыми кафедрами, и руководителями практики в принимающей организации.
Содержание практики определяется индивидуальным заданием, которое разрабатывается магистрантом совместно с руководителем и утверждается руководителем магистерской программы. Задание должно быть тесно увязано с темой магистерского диссертационного исследования. Задание представляется руководителю практики, магистрант должен согласовать с ним график прохождения практики, права и обязанности, получить консультации по правилам обращения с официальными документами и технике безопасности.
Ответственность за организацию и проведение научно-исследовательской практики несут руководители магистерских программ. Руководитель практики определяется приказом о направлении на практику в соответствии с распределением объема учебной нагрузки.
До начала практики руководитель магистерской программы и руководители научно-исследовательской практики проводят организационные собрания с магистрантами. На собрании обсуждаются следующие вопросы:
− цель и задачи практики;
− время и место проведения практики;
− порядок получения направления на практику;
− содержание программы практики;
− назначение дневника и порядок его заполнения;
− права и обязанности магистранта-практиканта;
− требования к отчету по практике;
− порядок проведения защиты практики.
Магистранты направляются на практику приказом ректора КубГУна основании представления декана юридического факультета. Приказ о направлении на практику должен быть подготовлен не позднее, чем за неделю до начала практики.
Декан юридического факультетаосуществляет общий контроль за организацией и прохождением практики магистрантами юридического факультета и подведением итогов практики.
Кафедра: обеспечивает разработку индивидуальных заданий прохождения практики; обсуждает и утверждает на своих заседаниях отчеты руководителей практики о прохождении магистрантами практики; вносит предложения по совершенствованию организации научно-исследовательской практики магистрантов юридического факультета.
Руководитель магистерской программы: проводит организационные собрания с магистрантами до начала практики; проводит собрания с магистрантами по вопросам прохождения научно-исследовательской практики; подбирает организации в качестве баз практики и подготавливает необходимые документы для заключения с ними договоров на проведение практики; согласовывает места прохождения магистрантами практики; согласовывает с принимающей организацией количество магистрантов, направляемых на практику, и конкретные сроки прохождения практики; устанавливает связь с руководителями практики в принимающих организациях и совместно с ними определяет пути и методы выполнения рабочей программы практики; подписывает направления на практику; осуществляет контроль за организацией и прохождением практики магистрантов; осуществляет контроль за методическим обеспечением практики; обеспечивает высокое качество прохождения практики магистрантами и строгое соответствие содержания основной образовательной программе и программе практики.
Непосредственное руководство научно-исследовательской практикой осуществляет руководитель практики. Руководство практикой включается в учебную нагрузку преподавателя.
Руководитель практики:осуществляет контроль над соблюдением сроков практики и ее содержанием; проводит работу в тесном контакте с соответствующим руководителем практики от предприятия, совместно с ним составляет индивидуальные задания на прохождение практики; разрабатывает тематику индивидуальных заданий прохождения практики и оказывает методическую помощь магистрантам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов по теме магистерской диссертации; рассматривает отчеты магистрантов по итогам прохождения научно-исследовательской практики; представляет руководителю магистерской программы отчет о проведении практики с предложениями и замечаниями по совершенствованию организации практики.
Руководитель практики в принимающей организацииосуществляет непосредственное руководство практикой магистрантов, в том числе:
− организует и проводит практику в соответствии с договорами, учебным планом и рабочей программой практики;
− принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
− соблюдает согласованные с университетом календарные графики прохождения практики;
− знакомит магистрантов с правилами внутреннего трудового распорядка и техники безопасности, действующими в принимающей организации;
− определяет последовательность и порядок прохождения практики;
− обеспечивает условия для выполнения магистрантами программы и индивидуального задания на прохождение практики;
− консультирует магистрантов по вопросам, ведения дневника практики и составления отчета о прохождения практики;
− заверяет своей подписью дневник практики;
− оказывает помощь в подборе материалов для магистерской диссертации;
− по окончании практики дает оценку итогам практики магистранта и составляет характеристику на него.
Магистрантпри прохождении практики обязан:
− своевременно приступить к практике;
− добросовестно выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальными заданиями;
− подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;
− изучить и неукоснительно соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;
− нести ответственность за выполненную работу и ее результаты;
− представить письменный отчет о прохождении практики и характеристику с места практики, а при необходимости также образцы процессуальных документов с места прохождения практики;
− своевременно представить руководителю практики письменный отчет.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по научно-исследовательской практике
Форма контроля научно-исследовательской практики по этапам
Формирования компетенций
№ п/п
| Разделы (этапы) практики по видам учебной деятельности, включая самостоятельную работу
обучающихся
|
| Формы
текущего контроля
| Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
|
| Подготовительный этап
| 1.
| Организационные собрания с участием руководителей практики. Ознакомление с программой практики. Инструктаж по технике безопасности. Составление индивидуального задания.
| ОК – 4
| Записи в дневнике.
Записи в журнале инструктажа.
| Ознакомление с целями, задачами, содержанием и организационными формами научно - исследовательской практики. Прохождение инструктажа по технике безопасности. Дневник практики. Раздел отчета по практике.
|
| Экспериментальный этап
| 2
| Изучение правил внутреннего трудового распорядка. Изучение документации. Ознакомление с научно-исследовательскими технологиями, используемыми при прохождении практики.
| ОК – 4
| Записи в дневнике.
Устный опрос.
| Изучение правил внутреннего трудового распорядка. Изучение документации. Дневник практики. Раздел отчета по практике.
| 3
| Составление библиографического указателя по теме магистерской диссертации. Другие виды работ в соответствии с задачами практики.
| ОК – 4
ОК – 5
| Записи в дневнике. Проверка выполнения работы.
Устный опрос
| Составление библиографического указателя по теме магистерской диссертации. Другие виды работ в соответствии с задачами практики. Дневник практики. Раздел отчета по практике.
| 4
| Анализ научной и учебной литературы по теме магистерской диссертации. Другие виды работ в соответствии с задачами практики.
| ПК – 7
| Записи в дневнике
Собеседование, проверка выполнения работы
| Изучение технологии сбора, регистрации и обработки информации. Изучение и систематизация правовой, статистической, аналитической информации. Обработка и анализ полученного материала. Другие виды работ в соответствии с задачами практики. Дневник практики. Раздел отчета по практике.
| 5
| Анализ нормативных актов по теме магистерской диссертации. Другие виды работ в соответствии с задачами практики.
| ПК – 7
ПК – 9
| Записи в дневнике.
Проверка выполнения работы. Собеседование.
| Развитие практических навыков работы с нормативными актами. Обработка и анализ полученного материала. Другие виды работ в соответствии с задачами практики. Дневник практики. Раздел отчета по практике.
| 6
| Анализ материалов судебной практики по теме магистерской диссертации. Другие виды работ в соответствии с задачами практики.
| ПК – 7
ПК – 9
ПК – 10
| Записи в дневнике. Проверка выполнения работы. Собеседование.
| Развитие практических навыков работы с материалами судебной практики. Обработка и анализ полученного материала. Другие виды работ в соответствии с задачами практики. Дневник практики. Раздел отчета по практике.
| 7
| Анализ статистических данных по теме магистерской диссертации, контент-анализ информационных ресурсов всемирной глобальной сети Интернет. Изучение содержания государственных стандартов по оформлению отчетово научно-исследовательской работе. Другие виды работ в соответствии с задачами практики.
| ПК – 7
ПК – 9
ПК – 10
| Записи в дневнике. Проверка выполнения работы. Собеседование.
| Развитие практических навыков работы по оформлению отчетов о научно- исследовательской работе. Обработка и анализ полученного материала. Другие виды работ в соответствии с задачами практики. Дневник практики. Раздел отчета по практике.
| 8
| Систематизация научной и учебной литературы, нормативного материала, материалов судебной практики, статистических данных по теме магистерской диссертации; обобщение полученных результатов. Другие виды работ в соответствии с задачами практики.
| ПК – 7
ПК – 9
ПК – 10
| Записи в дневнике. Проверка выполнения работы. Собеседование.
| Систематизация обобщение научной и учебной литературы, нормативного материала, материалов судебной практики, статистических данных; обобщение полученных результатов. Другие виды работ в соответствии с задачами практики. Дневник практики. Раздел отчета по практике.
|
| Подготовка отчета по практике
| 9
| Подготовка документов по научно-исследовательской практике, написание отчета
| ОК – 4
ОК – 5
ПК – 7
ПК – 9
ПК – 10
| Проверка оформления отчетных материалов
| Формирование пакета документов по научно-исследовательской практике. Самостоятельная работа по составлению и оформлению отчета по результатам прохождения практики.
| 10
| Защита научно - исследовательской практики, в том числе с использованием презентации
| ОК – 4
ОК – 5
ПК – 7
ПК – 9
ПК – 10
| Проверка содержания отчетных материалов
| Представление отчета и пакета документов по результатам научно-исследовательской практики. Защита научно-исследовательской практики, в том числе с использованием презентации.
|
Текущий контроль предполагает контроль ежедневной посещаемости магистрантами рабочих мест в организации и контроль правильности формирования компетенций.
Промежуточный контроль предполагает проведение по окончании практики проверки отчетных документов (отчет, дневник, характеристика магистранта). Документы обязательно должны быть заверены подписью руководителя практики.
№ п/п
| Уровни сформированности компетенции
| Код контролируемой компетенции (или ее части)
| Основные признаки уровня (дескрипторные характеристики)
| 1
| Пороговый уровень (уровень, обязательный для всех студентов)
| ОК – 4
| Общие, но не структурированные знания. Неполные представления о методах и технологиях деловой коммуникации на русском и иностранном языках.
В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение следовать основным нормам, принятым в деловом общении на русском и иностранном языках.
В целом успешное, но не систематическое применение методов и технологий деловой коммуникации на русском и иностранном языках.
| ОК – 5
| Общие, но не структурированные знания. Неполные представления об основных формах и способах организации исследовательских работ, социальных нормах, регулирующих поведение в сфере профессиональной деятельности, способах взаимодействия с коллегами, правилах управления коллективом.
В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение правильно распределить обязанности при организации исследовательских работ, правильно выбирать способы взаимодействия с коллегами и способы управления коллективом.
В целом успешное, но не систематическое применение навыков культуры поведения, кооперации с коллегами, работы в коллективе и управления им.
| ПК – 7
| Общие, но не структурированные знания. Неполные представления об основных видах, способах и особенностях толкования нормативных правовых актов в области гражданского и арбитражного процесса.
В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение определять виды и способы толкования различных нормативных правовых актов в области гражданского и арбитражного процесса.
В целом успешное, но не систематическое применение навыков владения техникой толкования различных нормативных правовых актов в области гражданского и арбитражного процесса.
| ПК – 9
| Общие, но не структурированные знания. Неполные представления о формах управленческих решений.
В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения.
В целом успешное, но не систематическое применение навыков управления коллективом, организации работы исполнителей, принятия управленческих решений.
| ПК – 10
| Общие, но не структурированные знания. Неполные представления об управленческих инновациях в профессиональной деятельности.
В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности.
В целом успешное, но не систематическое применение навыков анализа и реализации управленческих инноваций в профессиональной деятельности.
| 2
| Повышенный уровень
(по отношению к пороговому уровню
| ОК – 4
| Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о методах и технологиях деловой коммуникации на русском и иностранном языках.
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение следовать основным нормам, принятым в деловом общении на русском и иностранном языках.
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение методов и технологий деловой коммуникации на русском и иностранном языках.
| ОК – 5
| Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания об основных формах и способах организации исследовательских работ, социальных нормах, регулирующих поведение в сфере профессиональной деятельности, способах взаимодействия с коллегами, правилах управления коллективом.
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение правильно распределить обязанности при организации исследовательских работ, правильно выбирать способы взаимодействия с коллегами и способы управления коллективом.
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков культуры поведения, кооперации с коллегами, работы в коллективе и управления им.
| ПК – 7
| Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания об основных видах, способах и особенностях толкования нормативных правовых актов в области гражданского и арбитражного процесса.
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение определять виды и способы толкования различных нормативных правовых актов в области гражданского и арбитражного процесса.
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков владения техникой толкования различных нормативных правовых актов в области гражданского и арбитражного процесса.
| ПК – 9
| Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о формах управленческих решений.
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения.
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков управления коллективом, организации работы исполнителей, принятия управленческих решений.
| ПК – 10
| Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания об управленческих инновациях в профессиональной деятельности.
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности.
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков анализа и реализации управленческих инноваций в профессиональной деятельности.
| 3
| Продвинутый уровень (по отношению к повышенному уровню)
| ОК – 4
| Сформированные систематические знания о методах и технологиях деловой коммуникации на русском и иностранном языках.
Сформированное умение следовать основным нормам, принятым в деловом общении на русском и иностранном языках.
Успешное и систематическое применение методов и технологий деловой коммуникации на русском и иностранном языках.
| ОК – 5
| Сформированные систематические знания об основных формах и способах организации исследовательских работ, социальных нормах, регулирующих поведение в сфере профессиональной деятельности, способах взаимодействия с коллегами, правилах управления коллективом.
Сформированное умение правильно распределить обязанности при организации исследовательских работ, правильно выбирать способы взаимодействия с коллегами и способы управления коллективом.
Успешное и систематическое применение навыков культуры поведения, кооперации с коллегами, работы в коллективе и управления им.
| ПК – 7
| Сформированные систематические знания об основных видах, способах и особенностях толкования нормативных правовых актов в области гражданского и арбитражного процесса.
Сформированное умение определять виды и способы толкования различных нормативных правовых актов в области гражданского и арбитражного процесса.
Успешное и систематическое применение навыков владения техникой толкования различных нормативных правовых актов в области гражданского и арбитражного процесса.
| ПК – 9
| Сформированные систематические знания о формах управленческих решений.
Сформированное умение использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения.
Успешное и систематическое применение навыков управления коллективом, организации работы исполнителей, принятия управленческих решений.
| ПК – 10
| Сформированные систематические знания об управленческих инновациях в профессиональной деятельности.
Сформированное умение анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности.
Успешное и систематическое применение навыков анализа и реализации управленческих инноваций в профессиональной деятельности.
| Критерии оценкиотчетов по прохождению практики:
1. Полнота представленного материала в соответствии с индивидуальным заданием;
2. Своевременное представление отчёта, качество оформления;
3. Защита отчёта, качество ответов на вопросы.
Шкала и критерии оценивания формируемых компетенций в результате прохождения научно-исследовательской практики
Шкала оценивания
| Критерии оценки
|
| Зачет с оценкой
| «Отлично»
| Содержание и оформление отчета по практике и дневника прохождения практики полностью соответствуют предъявляемым требованиям. Запланированные мероприятия индивидуального задания выполнены. В процессе защиты отчета по практике обучающийся обнаруживает всестороннее и глубокое знание учебного материала, выражающееся в полных ответах, точном раскрытии поставленных вопросов
| «Хорошо»
| Основные требования к прохождению практики выполнены, однако имеются несущественные замечания по содержанию и оформлению отчета по практике и дневника прохождения практики. Запланированные мероприятия индивидуального задания выполнены. В процессе защиты отчета по практике обучающийся обнаруживает знание учебного материала, однако ответы неполные, но есть дополнения, большая часть материала освоена
| «Удовлетворительно»
| Основные требования к прохождению практики выполнены, однако имеются существенные замечания по содержанию и оформлению отчета по практике и дневника прохождения практики. Запланированные мероприятия индивидуального задания выполнены. В процессе защиты отчета по практике обучающийся обнаруживает отдельные пробелы в знаниях учебного материала, неточно раскрывая поставленные вопросы либо ограничиваясь только дополнениями
| «Неудовлетворительно»
| Небрежное оформление отчета по практике и дневника прохождения практики. В отчете по практике освещены не все разделы программы практики. Запланированные мероприятия индивидуального задания не выполнены. В процессе защиты отчета по практике обучающийся обнаруживает существенные пробелы в знаниях учебного материала, поставленные вопросы не раскрыты либо содержание ответа не соответствует сути вопроса. Отчет по практике не представлен.
| Для допуска к защите практики магистрант обязан в установленные учебным планом сроки представить руководителю практики от кафедры необходимые документы.
На основании доклада магистранта и представленных документов руководитель практики от кафедры решает вопрос об оценке практики магистранта.
На защите могут присутствовать представители и руководители от баз (организаций) практики.
|