Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура и содержание научно-исследовательской практикиСтр 1 из 7Следующая ⇒
Цели научно-исследовательской практики
Основными целями научно-исследовательской практики являются: − всесторонняя подготовка магистранта к научно-исследовательской работе в области юриспруденции; − развитие практических навыков самостоятельной профессиональной, научно-исследовательской работы; − получение необходимого информационного материала для написания магистерской диссертации. Задачи научно-исследовательской практики
В результате прохождения практики магистрант должен: − ознакомиться с различными этапами научно-исследовательской работы; − овладеть навыками самостоятельного планирования, проведения научных исследований и реализации творческих профессиональных задач; − уметь формулировать и решать задачи, возникающие в ходе исследовательской и практической деятельности и требующие профессиональных знаний в области юриспруденции; − приобрести умение выбирать необходимые методы исследований, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; − уметь обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом данных профессиональной литературы, периодики, экспертных заключений; − вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; − представлять итоги проделанной работы, полученные в результате прохождения практики, в виде рефератов, статей; − овладеть методами презентации научных результатов с привлечением современных технических средств; − овладеть методологией и методикой научно-исследовательской работы разработки программ исследования и инструментария сбора и обработки получаемого эмпирического материала; − овладеть навыками использования современных информационных технологий в юриспруденции; − приобрести умения и навыки в получения, обработки, хранения и распространения научной правовой информации, в том числе содержащейся в автоматизированных информационно-поисковых системах. В процессе прохождения практики магистрант приобретаетопыт сбора и обработки практического материала, показывает способность критически оценить теоретические положения и действующее законодательство. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения. Прохождение научно-исследовательской практики направлено на формирование у магистрантов компетентного использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом; способности свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; квалифицированно толковать нормативные правовые акты; принимать оптимальные управленческие решения; воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности.
Место научно-исследовательской практики в структуре ООП
Научно-исследовательская практика относится к базовой части Блока «Практики». Магистранты проходят научно-исследовательскую практику на 1 курсе магистратуры после освоения дисциплин базового цикла и части дисциплин профессионального цикла ООП. Для прохождения научно-исследовательской практики необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра юриспруденции, а также компетенции, формируемые при освоения дисциплин базового цикла ООП подготовки магистра юриспруденции. Научно-исследовательская практика базируется на освоении следующих дисциплин: «Философия права», «Проблемы теории государства и права», «Сравнительное правоведение», «История политических и правовых учений», «История и методология юридической науки», «Актуальные проблемы гражданского процессуального права», «Современные проблемы арбитражного процесса» и др. Научно-исследовательская практика предшествует производственной практике, педагогической практике и научно-исследовательской работе. Тип (форма) и способ проведения научно-исследовательской практики
Тип научно-исследовательской практики: практика по подготовке магистранта к научно-исследовательской работе в области юриспруденции, способствующая приобретению и развитию практических навыков самостоятельной научно-исследовательской работы. Основными принципами проведения научно-исследовательской практики магистрантов являются: сочетание знаний магистрантов с их практическими навыками; интеграция теоретической и профессионально-практической деятельности магистрантов; интеграция учебной и научно-исследовательской деятельности магистрантов. Способ проведения научно-исследовательской практики: стационарная, выездная.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении научно-исследовательской практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Структура и содержание научно-исследовательской практики Общая трудоемкость научно-исследовательской практики составляет 12 зачетных единиц, 432 часа. Общая продолжительность научно-исследовательской практики составляет 8 недель.
Научно-исследовательская практика магистрантов организуется на кафедре вуза, органах и учреждениях юстиции, других правоохранительных (органы внутренних дел, прокуратуры и т.п.) и контролирующих органах, органах государственной власти и управления, судах общей юрисдикции и в арбитражных судах, в адвокатуре, нотариате, а также в других организациях (коммерческих и некоммерческих), соответствующих профилю подготовки магистрантов. Прохождение магистрантами научно-исследовательской практики в иных организациях, в том числе по месту постоянной работы (при условии ее соответствия получаемому направлению подготовки), допускается с разрешения руководителя магистерской программы на основании заявления магистранта. Место прохождения научно-исследовательской практики определяется научным руководителем с учетом темы магистерской диссертации. Места для практики, исходя из условий ее прохождения группами магистрантов, подбираются, как правило, в организациях и учреждениях, расположенных в г. Краснодаре и Краснодарском крае. При наличии мотивированных аргументов и соответствующих сопроводительных документов (личного заявления магистранта, гарантийного письма из соответствующей организации, в котором выражается согласие принять магистранта на практику) допускается проведение практики в других субъектах Российской Федерации. Сроки прохождения практики устанавливаются деканатом юридического факультета в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса на соответствующий год. Научно-исследовательская практика может осуществляться путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением. Во время прохождения практики магистрантов закрепляют за руководителями. Календарный план прохождения практики разрабатывается индивидуально для каждого магистранта. Магистранты выполняют задания в соответствии со своими обязанностями и изучают основные вопросы по программе практики, а также вопросы, связанные с темой магистерской диссертации. При прохождении практики не на базе Куб ГУ магистрант, как правило, закрепляется за тем подразделением органа или организации, специфика деятельности которого соответствует избранной тематике магистерской диссертации. После ознакомления с целями и задачами практики, изучения необходимой учебно-методической документации и получения соответствующего инструктажа о порядке прохождения практики магистранты должны ознакомиться с основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность органа или организации (места прохождения практики). Кроме того, до начала практики магистрантам рекомендуется самостоятельно изучить структуру, статистические данные, иные сведения о деятельности данной организации, для чего использовать их официальные сайты, учебно-методические пособия, научные публикации и иные источники информации.
7. Формы отчетности научно-исследовательскойпрактики
Все документы практики должны быть оформлены в соответствии с образцами, прилагаемыми к настоящей программе. В качестве основной формы отчетности по научно-исследовательскойпрактике устанавливается дневник практики и письменный отчет. В отчетные материалы по практике входят: 1. Дневник по практике (Приложение 1). Дневник должен быть оформлен надлежащим образом, иметь записи о каждом дне практики, быть заверен подписью руководителя практики. В дневник ежедневно записываются сведения о выполненной магистрантом работе, изученных им документах, об участии магистранта в мероприятиях организационно-технического характера. 2. Отчет по практике (Приложение 2). Требования к отчету: титульный лист должен быть оформлен в соответствии с требованиями; нумерация страниц, таблиц и приложений должна быть сквозной; текст отчета набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4: шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25. К отчету прилагаются: Индивидуальный план прохождения практики (Приложение 3), Оценочный лист (Приложение 4) Характеристика При подведении итогов научно-исследовательскойпрактики принимается во внимание качество выполнения программы практики и индивидуальных заданий обучающегося в процессе прохождения научно-исследовательскойпрактики. Результаты защиты отчетов по научно-исследовательскойпрактике оформляются ведомостью и выставляются в зачетную книжку обучающегося. 8. Образовательные технологии, используемые на научно-исследовательскойпрактике
При проведении научно-исследовательскойпрактики используются образовательные технологии в форме консультаций преподавателей–руководителей практики от университета, а также в виде самостоятельной работы магистрантов. Кроме традиционных образовательных, научно-исследовательских технологий, используемых в процессе практической деятельности, используются и интерактивные технологии (анализ и разбор конкретных ситуаций, подготовка на их основе рекомендаций) с включением практикантов в активное взаимодействие всех участвующих в процессе делового общения. Образовательные технологии при прохождении практики включают в себя: инструктаж по технике безопасности; экскурсия по организации; первичный инструктаж на рабочем месте; наглядно-информационные технологии (материалы выставок, стенды, плакаты, альбомы и др.); организационно-информационные технологии (присутствие на собраниях, совещаниях, «планерках» и т.п.); вербально-коммуникационные технологии; наставничество (работа в период практики в качестве ученика опытного преподавателя); информационно-консультационные технологии (консультации ведущих преподавателей); информационно-коммуникационные технологии (информация из Интернет, радио и телевидения; аудио- и видеоматериалы; работу в библиотеке (уточнение содержания учебных и научных проблем, профессиональных и научных терминов, статистических показателей, изучение содержания государственных стандартов по оформлению отчетов, составление плана и т.п.) Научно-производственные технологии при прохождении практики включают в себя: инновационные технологии, используемые в организации, изучаемые и анализируемые магистрантами в ходе практики; эффективные традиционные технологии, используемые в организации, изучаемые и анализируемые магистрантами в ходе практики; консультации ведущих специалистов по использованию научно-технических достижений. Научно-исследовательские технологии при прохождении практики включают в себя: определение проблемы, объекта и предмета исследования, постановку исследовательской задачи; разработку инструментария исследования; наблюдения, измерения, фиксация результатов; сбор, обработка, анализ и предварительную систематизацию фактического и литературного материала; использование информационно-аналитических компьютерных программ и технологий; прогноз развития ситуации (функционирования объекта исследования); использование информационно-аналитических и проектных компьютерных программ и технологий; систематизация фактического и литературного материала; обобщение полученных результатов; формулирование выводов и предложений по общей части программы практики; экспертизу результатов практики (предоставление материалов дневника и отчета о практике; оформление отчета о практике). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 235. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |