Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Режим работы электроустановок. Расчет токов рабочего режима.Стр 1 из 18Следующая ⇒
Конструкция РУ тяговых подстанций. Классификация и технические требования. Распределительное устройство – это электроустановка, предназначенная для приема и распределения электроэнергии на одном напряжении, содержащая коммутационные аппараты, вспомогательные устройства и соединяющие их элементы (шины). Классификация РУ: 1) По месту расположения: · Открытые РУ (ОРУ). Преимущества: простота, низкая стоимость, возможность расширения. Недостатки: влияние климата и пылевых загрязнений. · Закрытые РУ (ОРУ). Располагаются в помещениях, что обеспечивает высокую надежность. Недостатки – относительно высокая стоимость. В наше время распространены ЗРУ контейнерного типа. 2) По выполнению секционирования: · C одной секцией шин:
Преимущество: простота и низкая стоимость. Недостатки: недостаточная надежность и неудобство в эксплуатации.
· С двумя секциями шин
Такие устройства выполняются в виде нескольких секций, каждая из которых получает питание по своему вводу и потребители распределены между секциями. Секции соединяются секционным выключателем. На электростанциях обычно СВ замкнут из-за необходимости обеспечения параллельной работы генераторов. В случае повреждения на одной из секций – СВ отключается, отключая поврежденную секцию. На низковольтных РУ (6-35 кВ) секционный выключатель, как правило, разомкнут, так что секции работают независимо. В случае пропадания напряжения одного из источников СВ включается по системе АВР (автоматическое включение резерва) и обеспечивает питание этой секции.
· С обходной шиной
Простое секционирование рассмотренное ранее не решает проблемы вывода из работы для планового ремонта отдельных выключателей. В тех схемах для ремонта выключателя приходится отключать потребителя или всю секцию, что порой недопустимо. Для избежания этого используется обходное устройство (ОУ). Оно включает в себя обходные выключатели Q3 и Q5 и обходную шину. В случае ремонта на Q1 – питание первой секции осуществляется через разъеденитель QS1 –> обх. Шину -> Q3. Аналогично, Q3 и Q5 могут заменить любой выключатель данного РУ. Режим работы электроустановок. Расчет токов рабочего режима. Существуют 4 режима работы электроустановок: нормальный, аварийный, послеаварийный, ремонтный. Выбор оборудования производится по нормальному режиму (рабочему). А проверка оборудования – по аварийному. Рассмотрим расчет токов нормального (рабочего) режима. При расчете рабочих токов РУ следует иметь ввиду, что рабочие токи вводов в тр-ры со сотроны первичной обмотки, выводов тр-ов со стороны вторичной обмотки, а также рабочие токи секции шин РУ определяются исходя из номинальной мощности тр-ра (Sнт). А рабочие токи потребителей (ФКС,ДПР,…), которые присоединяются к сборным шинам определяются мощностью этих потребителей. На РУ 110 (220) кВ: Ввод РУ: , где Sнт – номинальная мощность одного трансформатора Кп – коэффициент перспективы развития (Кп=1,3) Uн1 – номинальное напряжение первичной обмотки тр-ра Присоед. тр-ра со стороны высшего напряжения и ремонтная перемычка: (*), где Кав=1,4 – коэф. допустимой аварийной перегрузки Если транзитная подстанция, то ток ввода определяется с учетом транзитной мощности, проходящей через РУ подстанции: (**) где СуммаSтр – это транзитная мощность, проходящая по шинам РУ ввода. Эта величина зависит от кол-ва смежных подстанций, получающих питание от данной подстанции, и от суммарной мощности тр-ов на смежной подстанции. Если не оговорено, то мощность тр-ов смежной подстанции принимается равной тр-ов данной подстанции. Кол-во смежных подстанций на линиях 110 – одна, а на линиях 220 – две. Ток рабочей и ремонтной перемычек: см (**). Ток присоединения тр-ра к транзитной подстанции со стороны выс. напряжения по формуле аналогичной (*). Для опорной подстанции ток ввода и ток присоед. тр-ра со стороны выс. напряжения опред-ся по формуле аналогичной транзитной подстанции. Ток сборных шин опорной подстанции опред-ся по формуле аналогичной формуле транзитной подстанции (**). На РУ 27,5 кВ: Присоединение тр-ов: к – коэффициент доли мощности данного РУ (0,5 или 1) Нагрузка фидеров КС: где Sт – мощность тяги nф – кол-во фидеров ДПР:
(Для постоянного тока – продольное электроснабжение: ) nДПР – кол-во фидеров ДПР. ТСН: - для одного тр-ра. Сборные шины РУ: Кр – коэф. разновременности нагрузок потребителей.
На РУ 35 кВ: Присоединение шин РП со стороны вторичной обмотки: к – коэффициент доли мощности данного РУ (0,5 или 1) Сборные шины: Фидера РП: Sрп – суммарная мощность РП, при условии, что у всех них она одинакова.
На пост токе: Рабочие токи HE 110(220) кВ и РУ РП определяются аналогично РУ переем. тока. Присоединение тр-ов со стороны 10 кВ: Сборные шины: Присоединение преобразовательных тр-ов : Присоединение ВА (выпрям. агрегатов): 1) При мостовой схеме: Idн – номин. ток ВА Кт – коэф. трансформации ВА (Кт=3,8) 2) При шестипульсной нулевой схеме схеме: Кт=1,9 Рабочая шина 3,3 кВ: Iр=N*IdH*Кр N – кол-во ВА Кр – коэф. разновременности максимумов нагрузки (Кр=0,8) Запасная шина 3,3 кВ: Iр=Iф Iф – ток одного фидера Минусовая шина: Iр=N*IdH Присоединение ВА к шинам 3,3 кВ: Iр=IdH
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |