Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социальное прогнозирование и его основные методы.




Прогнозирование (греч. Prognosis - знание наперед) - это род предвидения (предсказания), поскольку имеет дело с получением информации о будущем.

Прогноз - это результат процесса прогнозирования, выраженный в словесной, математической, графической или другой форме суждения о возможном состоянии объекта в будущий период времени.

Социальное прогнозирование- процесс изучения перспектив развития социальных объектов и явлений с целью повышения эффективности социального программирования, планирования, управления

Функции социального прогнозирования :

  • -ориентирующая функция социального прогнозированияобеспечивает оптимизацию выбора целей и средств их достижения, определение предпочтительных направлений деятельности.
  • -нормативная функция определяет важнейшие тенденции динамики социальных потребностей и возможностей их удовлетворения в будущем.
  • -предупредительная функция анализирует возможные и вероятные негативные последствия, заключающиеся в тенденциях социального развития

Методика– это совокупность методов, приемов практического выполнения чего-либо

методами социального прогнозированияявляются методы экстраполяции, моделирования и экспертизы(экспертная оценка)

1.Экстраполяция означает распространение выводов, касающихся одной части какого-либо явления, на другую часть, на явление в целом, на будущее. Экстраполяция основывается на гипотезе о том, что ранее выявленные закономерности будут действовать в прогнозном периоде. Например, вывод об уровне развития какой-либо социальной группы можно сделать по наблюдениям за ее отдельными представителями, а о перспективах культуры – по тенденциям прошлого

2.Моделирование – это метод исследования объектов познания на их аналогах – вещественных или мысленных.

Аналогом объекта может быть, например, его макет, чертеж, схема и т.д. В социальной сфере чаще используются мысленные модели. Работа с моделями позволяет перенести экспериментирование с реального социального объекта на его мысленно сконструированный дубликат и избежать риска неудачного, тем более опасного для людей управленческого решения.

3.Самый практикуемый метод прогнозирования – экспертная оценка. «экспертиза есть исследование трудноформализуемой задачи, которое осуществляется путем формирования мнения (подготовки заключения) специалиста, способного восполнить недостаток или несистемность информации по исследуемому вопросу своими знаниями, интуицией, опытом решения сходных задач и опорой на «здравый смысл».

Существуют такие сферы социальной жизни, в которых невозможно использовать другие методы прогнозирования , кроме экспертных. Прежде всего, это касается тех сфер, где отсутствует необходимая и достаточная информация о прошлом..

Экспертную оценку проводят специальные центры экспертизы, научные информационно-аналитические центры, лаборатории экспертов, экспертные группы и отдельные эксперты.



Личность и общество. Индивид, индивидуальность, личность. Ценностные ориентации и их роль в формировании личности.

Общество представляет собой единый и огромный механизм, состоящий из крошечных элементов - человеческих личностей . И чем дальше развивалось общество , тем все актуальнее становилась проблема личности и общества

Личность- это человеческий индивид в аспекте его социальных качеств, формирующихся в процессе исторических конкретных видов деятельности и общественных отношений. Сущность “особой личности ”составляет не ее борода, не ее кровь, не ее абстрактная природа, а ее социальное качество. Человеческий индивид- это единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек, безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям. Родившийся ребенок - индивид ,но он еще не есть человеческая индивидуальность , так как человеческая индивидуальность - это неповторимый самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, этоиндивидуальная форма общественной жизни человека. Индивид становится индивидуальностью по мере того, как перестает быть “единицей” человеческого рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия в обществе ,становится личностью . Личность социальна по своей сущностии индивидуальна по способу своего существования, индивидуальность выражает собственный мир индивида , его особый жизненный путь, который по своему содержанию определяется социальными условиями, а по происхождению, структуре и форме носит индивидуальный характер. Сущность индивидуальности раскрывается в самостоятельности конкретного индивида , его самобытности, способности быть самим собой в рамках социальной системы

 

Индивидуализация и совершенствование личности неразрывно связаны с преобразованием общества

ценностные ориентации , так как они выражают сознательное отношение человека к действительности, придают смысл его жизни. Система ценностных ориентаций также определяет содержательную основу направленности личности , так как проявляется в целях, убеждениях, идеалах, интересах и деятельности в целом.

 Ценностные ориентацииявляются важнейшим психологическим условием для возникновения и развития жизненных перспектив, жизненного самоопределения, так как планируя свое будущее, намечая какие-либо цели, человек исходит из системы ценностных ориентаций . Ценностные ориентации выполняют функцию регуляторов поведения и проявляются во всех областях человеческой деятельности. Они являются важнейшей характеристикой личности , составляют основу направленности ее деятельности, отражают отношение человека к себе, окружающему миру и другим людям

Ценностные ориентации - это одно из центральных личностных образований, которое выражает сознательное отношение человека к социальной действительности и в этом своем качестве определяет широкую мотивацию его поведения и оказывает существенное влияние на все стороны его действительности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...