Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сбор и анализ практического материала




В процессе отбора материала у студента-выпускника постепенно вырабатывается необходимый каждому будущему специалисту научно-исследовательский подход к практике.

В процессе обработки полученных данныхиспользуются такие взаимо­связанные научные методы исследования, как анализ и синтез.

Анализ — логический прием разделения целого на отдельные элемен­ты и изучение каждого изних в отдельности во взаимосвязи с целым.

Синтез — объединение результатов для формирования (проектиро­вания) целого. Методы анализа исинтеза взаимосвязаны.

При обработке практических материалов следует также использовать современные методы статистического и математического анализа (кон­тент-анализ, динамические ряды, группировки, средние величи­ны и показатели вариации, корреляционный анализ и др.) с тем, чтобы выявить закономерности и сделать научно обоснованные выводы.

При использовании этих методов студент-выпускник выявляет как положительные, так и отрицательные тенденции и моменты управ­ленческой, финансовой, хозяйственной деятельности.

СТРУКТУРА РАБОТЫ И ВВЕДЕНИЯ

Структура выпускной квалификационной работы дол­жна соответствовать утвержденному научным руководителем плану и, как правило, состоять из титульного листа, задания, аннотации, содержания, введе­ния, трех глав основной части, заключения, списка использованных источни­ков, приложений. Оформление выпускной квалификационной работы студента-выпускника начинается с титульного листа (приложение 3).

После чего может быть приведены задание и аннотация (как на русском, так и на иностранном языке (приложение 4).

В содержании последовательно перечисляют заголовки разделов (глав), подразделов и приложений, указывают номера страниц, на которых они поме­щены. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в выпускной квалификационной работе. Сокращать заголовки в содержании или давать их в иной редакции по сравнению с заголовками в тексте не допускается (приложение 5).

Структура введения

Актуальность.Обоснование актуальности темы исследования — одно из основных требований, предъявляемых к выпускной квалификационной работе студента-выпускника.

Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность.

Студент-выпускник должен кратко обосновать причины выбора имен­но данной темы, охарактеризовать особенности современного состоя­ния экономики, управления, права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Необходимо также обосновать не­достаточность ее разработанности в научных исследованиях, необходи­мость изучения проблемы в новых современных социально-экономи­ческих, политических, законодательных и иных условиях и т.д.

Объект и предмет исследования.Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах дея­тельности. Если объект — это область деятельности, то предмет — это изуча­емый процесс в рамках объекта исследования.

Приведем пример:

Тема: Правовое регулирование коммерческой деятельности в России.

Объект исследования — коммерческая деятельность в России.

Предмет исследования — правовое регулирование коммерческой деятельности.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента-выпускника, именно предмет определяет тему выпускной квалификационной работы. Для его исследования (предмета) фор­мулируются цель и задачи.

Цель исследования.Цель исследования — это мысленное предвосхищение (прогнозирова­ние) результата, определение оптимальных путей решения задач в усло­виях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) студентом-выпускником.

Задачи исследования.Задачи исследования выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) оп­ределяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Методы исследования.Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности.

Метод — это совокупность приемов. Другими словами, прием — это часть метода.

Например, при исследовании возможно использовать следующие методы:

• изучение и анализ научной литературы;

• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

• моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д.

Научная новизна.Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом.

Важнейшее значение в определении научной новизны исследова­ния при подготовке выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) имеет также прогнозирование результата (цели исследования).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...