Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сбор и анализ практического материала
В процессе отбора материала у студента-выпускника постепенно вырабатывается необходимый каждому будущему специалисту научно-исследовательский подход к практике. В процессе обработки полученных данныхиспользуются такие взаимосвязанные научные методы исследования, как анализ и синтез. Анализ — логический прием разделения целого на отдельные элементы и изучение каждого изних в отдельности во взаимосвязи с целым. Синтез — объединение результатов для формирования (проектирования) целого. Методы анализа исинтеза взаимосвязаны. При обработке практических материалов следует также использовать современные методы статистического и математического анализа (контент-анализ, динамические ряды, группировки, средние величины и показатели вариации, корреляционный анализ и др.) с тем, чтобы выявить закономерности и сделать научно обоснованные выводы. При использовании этих методов студент-выпускник выявляет как положительные, так и отрицательные тенденции и моменты управленческой, финансовой, хозяйственной деятельности. СТРУКТУРА РАБОТЫ И ВВЕДЕНИЯ Структура выпускной квалификационной работы должна соответствовать утвержденному научным руководителем плану и, как правило, состоять из титульного листа, задания, аннотации, содержания, введения, трех глав основной части, заключения, списка использованных источников, приложений. Оформление выпускной квалификационной работы студента-выпускника начинается с титульного листа (приложение 3). После чего может быть приведены задание и аннотация (как на русском, так и на иностранном языке (приложение 4). В содержании последовательно перечисляют заголовки разделов (глав), подразделов и приложений, указывают номера страниц, на которых они помещены. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в выпускной квалификационной работе. Сокращать заголовки в содержании или давать их в иной редакции по сравнению с заголовками в тексте не допускается (приложение 5). Структура введения Актуальность.Обоснование актуальности темы исследования — одно из основных требований, предъявляемых к выпускной квалификационной работе студента-выпускника. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность. Студент-выпускник должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния экономики, управления, права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Необходимо также обосновать недостаточность ее разработанности в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических, законодательных и иных условиях и т.д. Объект и предмет исследования.Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Приведем пример: Тема: Правовое регулирование коммерческой деятельности в России. Объект исследования — коммерческая деятельность в России. Предмет исследования — правовое регулирование коммерческой деятельности. Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента-выпускника, именно предмет определяет тему выпускной квалификационной работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи. Цель исследования.Цель исследования — это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) студентом-выпускником. Задачи исследования.Задачи исследования выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Методы исследования.Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Метод — это совокупность приемов. Другими словами, прием — это часть метода. Например, при исследовании возможно использовать следующие методы: • изучение и анализ научной литературы; • изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; • моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д. Научная новизна.Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом. Важнейшее значение в определении научной новизны исследования при подготовке выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) имеет также прогнозирование результата (цели исследования). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 144. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |