Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Объектно-ориентированное программирование
В последние годы огромную популярность приобрело так называемое объектно-ориентированное программирование ( ООП ). Для того, чтобы эффективно работать в VBA, нужно понимать основные положения ООП. В частности, вам нужно разобраться, что такое классы, объекты, что такое методы, свойства и события объектов. Класс - это шаблон для создания объектов. Например, пусть у нас есть класс "автомобиль". Он создан по общему чертежу, по единой проектной документации. Но каждый отдельный объект - конкретный экземпляр автомобиля -индивидуален. Например, они различаются цветом, особенностями отделки салона и так далее. Точно также происходит и при работе с программными классами и объектами. Один класс может породить множество различных объектов. На первых этапах VBA-программирования вам не придется самостоятельно создавать классы, но вы постоянно будете обращаться к объектам из своих процедур. Однако знайте, что VBA в MS Office 2007 поддерживает написание полностью объектно-ориентированных приложений классов и инструментария работы с ними. Объект - это нечто целостное, неделимое, содержащее в себе данные и код. В объекте может храниться информация и программные инструкции для обработки этой информации. У объектов есть свойства и методы. Объекты могут откликаться на события. Чтобы объяснить эти важнейшие понятия, разовьем уже использованный пример. Напомним: наш объект - это автомобиль. Какие свойства есть у автомобиля? Цвет, тип двигателя, скорость движения и так далее. А какие методы? Что наш автомобиль умеет делать? Например, передвигаться, ехать. Получается, что у автомобиля есть как минимум два метода: "начать движение" и "остановиться". Точно так же, свойства и методыесть и у объектов, которыми мы будем пользоваться в VBA. А как насчет событий? Например, событием по отношению к автомобилю может быть нажатие педали газа, которое приводит к увеличению скорости. Детали работы объекта скрыты от пользователя. Обычно пользователю доступны лишь те свойства и методы, которые специально для этого предназначены. Пользователь не может повлиять на внутренние механизмы объекта, работая лишь со специально выделенными для взаимодействия с внешним миром методами и свойствами. Обращение к методам объектов в VBA ведется таким образом: Объект.Метод Возможны и другие варианты использования методов. Например, если в метод нужно передать какой-то параметр, его вызов будет выглядеть так: Объект.Метод (Параметры) Обратите внимание на то, что объект и метод отделены точкой. Если вы вводите в редакторе VBA имя объекта и ставите после него точку - редактор подскажет вам, какиеметоды и свойства есть у этого объекта. С помощью методов объекта мы даем объекту команды. Например, такая команда: Application.Quit, приводит к закрытию приложения. Очевидно, что Application - этообъект "Приложение", а Quit - это метод "Выйти". Со свойствами обычно работают так: Объект.Свойство=Значение Такой командой мы присваиваем некое значение свойству объекта. А так: Переменная=Объект.Свойство можно присвоить некой переменной свойство объекта. Подробнее с переменными мы познакомимся ниже. Пока можете считатьпеременные специальными "ящиками" в памяти компьютера, в которых можно хранить различные данные. Свойства - это, как мы уже говорили, признаки объектов. Например, такая команда, txt_User_Name.Text="Александр", выведет в текстовом поле ( объект txt_User_Name ) слово "Александр". Очевидно, что эта команда модифицирует свойство объекта Text, которое отвечает за выводимый на объекте текст. Если вам пока непонятно, что это за текстовые поля и их свойства - просто читайте дальше. В следующей главе мы подробно все это обсудим - и вы сможете соединить теорию, которую вы уже знаете, с практикой. Событие - это действие, которое объект распознает и на которое реагирует. Например, событием может быть щелчок мышью по кнопке, открытие нового документа и т.д. Объекты могут объединяться в коллекции объектов. Фактически, коллекции - это объекты, которые содержат в себе другие объекты. Обычно в коллекцию входят объекты, имеющие один и тот же тип - то есть - одинаковые объекты. В следующей главе мы вплотную займемся работой с объектами, а пока обсудим очень важную тему - объектные модели приложений Office. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |