Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ АНТРОПОГЕНЕЗА
В истории философии в ее предметной сфере постоянно фигурировали вопросы жизни, смерти и бессмертия. И потому по ним также образовались разные философские концепции.
ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ
Смысл жизни –это самостоятельный, осознанный выбор человеком тех ценностей и идеалов, которые ориентируют его на самореализацию, связанную с удовлетворением потребностей творить, отдавать, делиться с другими, а иногда жертвовать собой ради других. Свобода личности – это специфический способ существования человека, связанный с осознанным выбором поведения в соответствии с необходимостью и его реализацией в практической деятельности. Тестовые задания для самопроверки по теме № 2 «Человек и его бытие как центральная проблема философской и психологической антропологии» 1. Раздел философии, изучающий человека, его сущность, детерминацию его поведения, называется: A. антропология B. гносеология C. онтология D. эстетика E. этика 2. Разработка проблем философской антропологии в 20 веке связана с именем: A. М. Шелера B. Т. Куна C. О. Конта D. Б. Рассела E. Л. Витгенштейна 3. Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему осуществлять свою жизнедеятельность адекватным для этого общества способом: A. социализация личности B. деградация личности C. образование личности D. онтологизация личности E. биологизация личности 4. Философское учение о ценностях называется: A. аксиология B. социология C. антропология D. гносеология E. онтология 5. Какая из перечисленных ниже проблем относится к смысложизненным (экзистенциальным) проблемам? A. проблема структуры мозга B. проблема бессознательного C. проблема жизни и смерти D. экологическая проблема E. проблема полета человека в космос 6. Понятие личности выражает: A. биологические особенности человека B. социальное качество человеческого индивида, меру его цельности, самостоятельности C. самосознание человека D. психический настрой человека E. внешний облик человека 7. Интегративная наука о человеке в единстве его общих закономерностей и культурно-исторических особенностей, образованная при взаимодействии психологии и антропологии A. философская антропология B. психологическая антропология C. культурная антропология D. этнология E. онтология 8. Одна из концепций смысла жизни, трактующая, что жизнь есть стремление к счастью как подлинному назначению человека: A. гедонизм B. утилитаризм C. гедонизм D. этика долга E. эвдемонизм 9. Одна из концепций смысла жизни, утверждающая, что цель жизни оправдывает любые средства ее достижения: A. прагматизм B. утилитаризм C. гедонизм D. этика долга E. эвдемонизм 10. Религиозное учение о конце мира и человека: A. эвтаназия B. эсхатология C. гедонизм D. эвдемонизм E. футурология
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 291. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |