Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. Производственная работа на рабочих местах




ВВЕДЕНИЕ

 

Цель и задачи производственной практики

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности, овладеть приемами слесарных, электромонтажных работ и работ на механообрабатывающем оборудовании.

Производственная практика студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, навыков и умений, полученных студентами в процессе обучения, а также овладение системой профессиональных умений, навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности по изучаемой специальности. Производственная практика студентов проводится в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

Практика студентов включает следующие этапы:

ПП.01. Учебная.

ПП.02. Производственная практика по профилю специальности.

ПП.03. Производственная практика преддипломная.

 

В основу практического обучения студентов положены следующие направления:

- сочетание практического обучения с теоретической подготовкой студентов;

- использование в обучении достижений науки и техники, передовой организации труда, методов работы на современных информационно-вычислительных средствах в системах автоматизации;

- поэтапное построение практического обучения по возрастанию сложности учебных задач.

В связи с развитием технического прогресса и постоянным совершенствованием производства программу практики необходимо систематически дополнять материалами о новых достижениях науки и техники, передовых методах труда, новом оборудовании и приборах и т.д.

Содержание всех этапов практики определяет программа производственной практики, обеспечивающая дидактически обоснованную последовательность овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным профессиональным опытом в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

№ п/п Наименование разделов и тем Количество дней
1. Общее знакомство с предприятием, инструкциями по общим вопросам техники безопасности. 1
2. Работа на штатных рабочих местах 60
3. Изучение технологических процессов в основных целях предприятия: - в заголовках, - сборки и электромонтажа узлов автоматизированных систем, - общей сборки автоматизированных систем, изучение организации и содержания работы в конструкторском и технологическом отделах, отделе технического контроля, в ВЦ, в отделе АСУ. 3
4. Производственные экскурсии. 1
5. Обобщение полученных о производстве сведений, оформление дневников, отчетов. Зачет. 1
  ИТОГО: 66 (11 недель)

ПП.02.02Производственная практика по профилю специальности

 

Тема 1 Организация и проведение технического обслуживания КИПиА на предприятии

Студент должен знать:

- технологический процесс цеха, участка, линии, отделения;

- назначение и устройство оборудования, задействованного в технологическом процессе, как объекта управления;

- функциональную и принципиальную схемы автоматизации;

- правила выполнения работ по эксплуатации конкретных приборов и средств автоматизации, изложенные в заводских инструкциях;

уметь:

- проводить ремонт и наладку приборов и регуляторов в процессе их эксплуатации;

- выполнять демонтаж и монтаж первичных преобразователей после их ремонта и проверки;

- вести записи в журнале обо всей работе, проделанной за смену, о появившихся неисправностях и о мерах, принятых по их устранению, о необходимости проведения профилактических и ремонтных работ;

отразить в дневнике:

- описание технологического процесса, обслуживаемой линии, участка, цеха;

- назначение и характеристики первичных преобразователей, применяемых на обслуживаемой линии, участке, цехе;

- описание функциональной и принципиальной схем автоматизации с их вычерчиванием.

Технологический процесс. Назначение оборудования, свойства машин и аппаратов как объектов управления. Функциональные и принципиальные схемы автоматического контроля, регулирования и сигнализации.

Правила выполнения работ по эксплуатации конкретных приборов и средств автоматизации, изложенные в заводских инструкциях.

Особенности эксплуатации средств и систем автоматизации на предприятиях отрасли, виды обслуживания. Особенности эксплуатации АСУ ТП и систем управления промышленными роботами.

Тема 2. Организация и проведение обслуживания микропроцессорной техники и АСУ ТП на предприятии

Студент должен знать:

- особенности обслуживания микропроцессорной техники;

- автоматические системы управления технологическими процессами (АСУ ТП);

уметь:

- обслуживать микропроцессорную технику систем автоматического управления;

отразить в дневнике:

- краткое описание микропроцессорной техники, применяемой на объекте практики;

- правила обслуживания микропроцессорной техники.

Ознакомление с микропроцессорной техникой систем автоматического управления технологическими процессами. Сервисное обслуживание микропроцессорной техники систем автоматического управления.

Тема 3. Организация и проведение ремонтов и поверок средств измерений и автоматизации на предприятии

Студент должен

знать:

- организацию и ведение планово-предупредительного ремонта средств измерений и автоматизации на предприятии;

уметь:

- производить плановый осмотр автоматических устройств;

- производить ремонт и поверку приборов для измерения электрических величин, средств и систем измерения температуры, давления, расхода, уровня;

- производить ремонт и поверку вторичных измерительных приборов и исполнительных механизмов;

отразить в дневнике:

- описать систему планово-предупредительного ремонта приборов и средств автоматизации, порядок профилактических испытаний, плановый осмотр автоматических устройств, ведение журналов осмотра; ремонт и поверку приборов для измерения электрических величин, средств и систем измерения температуры, давления, расхода, уровня вторичных измерительных приборов и исполнительных механизмов;

- поверку и регулировку устройств дистанционного автоматического контроля температуры.

Задачи и содержание ремонтных работ. Планово-предупредительный ремонт как основа безаварийной эксплуатации средств измерений и автоматизации. Виды, содержание и периодичность ремонтов. Централизация ремонтных работ и гарантийное обслуживание. Порядок выполнения ремонтных работ и поверок отдельных средств измерений и автоматизации.

Тема 4. Производственная работа на рабочих местах

В этот период студенты работают на рабочих местах по профессии, полученной в первый период практики. До начала работы студента на рабочем месте его необходимо ознакомить с организацией работы участка (линии), с его обязанностями в соответствии со штатной должностью, охраной труда на данном рабочем месте, правилами внутреннего распорядка цеха (участка).

В процессе работы студенты должны освоить технологический процесс линии (участка), изучить применяемые средства автоматизации и контрольно-измерительные приборы, изучить и собрать необходимый материал по индивидуальному заданию или заданию на курсовой проект (работу). Тематику индивидуальных заданий разрабатывают и выдают студентам руководители практики от учебного заведения.

Студент должен отразить в дневнике:

- краткую характеристику цеха (участка);

- технологическую схему цеха (участка);

- функциональную схему автоматизации цеха (линии, участка);

- принципиальную схему автоматизации участка (линии);

- спецификацию на средства автоматизации по принципиальной схеме;

- вопросы индивидуального задания на период работы на рабочих местах;

- вопросы охраны труда.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...