Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V1: Основные понятия курса 10 вопросов




V2: Риторика.

I:

S: Руки собеседника повернуты вверх и широко раскинуты в стороны. Посадка головы прямая, плечи расправлены – это…

-: закрытость

-: открытость

-: сосредоточенность

-: критичность

I:

S: Прикрытый ладонью рот – это…

-: сосредоточенность

-: недоверие???

-: закрытость

 -: симпатия

I:

S: Позиция собеседников «лицом к лицу» свидетельствует:

-: о готовности собеседника к контакту

-: о желании уйти от контакта     

-: о желании собеседника психологически превосходить партнера

-: о психологической неготовности собеседника к разговору

I:

S: Величина межличностного расстояния во время беседы:

 -: от 15 до 50 см??

-: от 50 до 1,2м

-: от 1,2 до 3,7м

-: более 3,6 м

I:

S: Передачей информации посредством мимики, жестов, взглядов, положения тела в пространстве занимается ### знаковая коммуникация.

-: невербальная

I:

S: Руки, скрещенные на груди, перекрещенные ноги в положениях стоя и сидя – классический жест ###

-: закрытость

I:

S: Система коммуникации, которая не относится к невербальной

знаковой системе…

-: жесты

-: мимика

-: телодвижения

-: слова

 I:

S: Выбор вербальных и невербальных средств общения осуществляется в зависимости от:

-: желания говорящего

-: речевой ситуации

-: потребностей и реакции адресата

-: речевого этикета

I:

S: Выбор вербальных и невербальных средств общения осуществляется в

зависимости от:

     -: желания говорящего

     -: речевой ситуации

     -: потребностей и реакции адресата

 -: национальных особенностей

I:

S: Область, которой человек интересуется и в которой он является (считает

себя, хочет являться) специалистом, называется:

       -: личная зона

       -: социальная зона

       -: специальная зона

       -: экспертная зона

I:

S: Гости на свадьбе кричат: «Горько!». Это можно расценивать как соблюдение:

-: традиции речевого этикета

-: нормы речевого этикета

-: речевой нормы

-: нормы деловой риторики

I:

S: Перед тем как начать телефонный разговор необходимо:

-: предварительно записать все возможные варианты ответов на

реплики вашего собеседника

-: подготовить к использованию «Словарь трудностей русского языка»

под редакцией Д.Э. Розенталя, М.А. Теленковой

 -: продумать содержание разговора, кратко сформулировать

основную мысль, настроиться на разговор

-: придумать эффектное завершение для разговора в форме шутки или

розыгрыша

I:

S: «Нетелефонный» разговор – это:

       -: разговор, связанный с обсуждением приказов и распоряжений

           начальства

       -: разговор о погоде и самочувствии

       -: разговор средствами Интернет-телефонии

       -: разговор, продолжительность которого превышает три минуты

I:

S: Что из перечисленного относится к законам логики?

-: тождества, исключения третьего, достаточного основания, последовательности

-: недопустимости противоречия, тождества, исключения третьего, достаточного основания

-: исключенного третьего, недопустимости противоречия, тождества, последовательности

-: достаточного основания, недопустимости противоречия, тождества, противоречивости

I:

S: Жест, являющийся жестом обмана, сомнения:

-: скрещивание рук на груди

-: скрещивание ног

-: почесывание кончика носа

 -: рукопожатие

I:

S: Общение в реальном времени протекает:

      -: в форуме

       -: электронной переписке

       -: чате

-: в письме

I:

S: В отрывке нарушен один из четырех законов логики.

Мы выбрали универсальность и пришли к ней, идя за своим клиентом: ему всегда нужен весь возможный спектр услуг. Мы идем за клиентом, — и более того, мы идем к нему.

-: тождества ???

-: недопустимости противоречия

-: исключенного третьего

-: достаточного основания

I:

S: Открытые вопросы – это:

-: вопросы, предполагающие однозначный ответ

-: вопросы, предполагающие развернутый ответ

-: вопросы, в формулировке которых содержатся варианты ответов

-: вопросы, не предполагающие ответа, так как он заранее известен

I:

S: Дедуктивное рассуждение – это рассуждение:

-: от общего к частному

-: от частного к общему

-: рассуждение по аналогии

-: рассуждение с дефиницией

I:

S: К запрещающим стратегиям ведения полемики относится:

     -: стратегия дискредитации точки зрения собеседника

     -: стратегия дискредитации личности собеседника

     -: стратегия нападения на доказательства собеседника

     -: стратегия самозащиты от нападений собеседника

I:

S: Малый разговор – это :

-: разговор, в котором участвует небольшое количество беседующих

-: очень короткий разговор, суть которого сводится к обмену двумя –

тремя репликами

-: непринужденная беседа о семейных делах, хобби, смешных

событиях

-: преимущественно деловой разговор на какую-либо конкретную,

узкоспециальную тему

I:

S: Речевая агрессия – это:

     -: употребление бранных слов

     -: случайное причинение вреда человеку

     -: намеренное оскорбление человека словом

     -: критика в адрес собеседника

I:

S: Хороший лектор:

       -: контролирует процесс слушания в аудитории

       -: обращается только к тем, кто его слушает

       -: не интересуется, внимательно ли его слушают

       -: следит за звуком своего голоса

I:

 S: Лучше всего воспринимается высказывание, состоящее из …

-: 5-9 слов

-: 7-10 слов

-: 3-5 слов

-: 10-15 слов

I:

S: Публичное выступление обязательно предполагает:

     -: зачитывание письменного текста

     -: импровизацию

     -: подготовленность текста

     -: жестикуляцию

I:

S: Вспомогательные материалы предназначены для:

       -: облегчения запоминания слушателями

       -: привлечения богатого иллюстративного материала

       -: демонстрации технической компетенции докладчика

       -: развития интереса

I:

S: Успешность коммуникации менее всего зависит от:

      -: уровня культуры речи собеседников

      -: содержания передаваемого сообщения

      -: соблюдения протокола общения

      -: количества собеседников

I:

S: Речевая формула: «Вы, вероятно, знаете, что случилось вчера

вечером» относится к следующей композиционной части выступления:

-: вступление

-: основная часть

-: заключение

I:

S: Использование языковых моделей «Напоминаем, что…; вторично ставим Вас в известность» решает следующую коммуникативную задачу:

-: инициирование, поддержание отношений

-: выражение предупреждения, требования, отказа

-: придание юридического статуса чему-либо

-: поддержание делового отношения

 

I:

S: Использование языковых моделей «Ваше предложение отклонено по следующим причинам…; к сожалению, мы не можем положительно откликнуться на Ваше предложение…» решает следующую коммуникативную задачу:

-: инициирование, поддержание отношений

-: выражение предупреждения, требования, отказа

-: придание юридического статуса чему-либо

-: убеждение

I:

S: Использование языковых моделей «Нам хотелось бы привлечь Вас…; сообщите нам, пожалуйста… » решает следующую коммуникативную задачу:

-: придание юридического статуса чему-либо

-: информирование

- инициирование, поддержание отношений

-: убеждение

I:

S: Использование языковых моделей «Настоящий договор составлен в том, что…; организация в лице администрации обязуется…» решает следующую коммуникативную задачу:

-:придание юридического статуса чему-либо

-: информирование

-:побуждении

-: убеждение

I:

S: Использование языковых моделей «Ввести в эксплуатацию…; изыскать дополнительные возможности…» решает следующую коммуникативную задачу

-: придание юридического статуса чему-либо

-: информирование

-: побуждение

-: налаживание делового контакта

I:

S: Использование языковых моделей «Примите наше приглашение…; позвольте пригласить Вас…» решает следующую коммуникативную задачу:

- инициирование, поддержание отношений

-: информирование

-: придание юридического статуса чему-либо

-: побуждение

I:

S: Использование языковых моделей «Довожу до вашего сведения…; информируем Вас о том, что…» ведет к решению следующей коммуникативной задачи:

-: придание юридического статуса чему-либо

-: побуждение

-: информирование

-: налаживание делового контакта

I:

S: Использование языковых моделей «Высылаем запрошенные Вами…; уведомляем, что…» решает следующую коммуникативную задачу:

-: придание юридического статуса чему-либо

-: побуждение

-: информирование

-: налаживание делового контакт

I:

S: К принципам вежливости Г. Лича относятся

-:постулат такта, постулат великодушия, постулат одобрения, постулат скромности, постулат согласия, постулат симпатии

-: постулат модальности, постулат великодушия, постулат одобрения, постулат скромности, постулат согласия, постулат симпатии

-: постулат великодушия, постулат качества, постулат вежливости, постулат согласия, постулат симпатии, постулат количества

-: постулат такта, постулат одобрения, постулат скромности, постулат согласия, постулат симпатии, постулат корпоративности

I:

S: Речевая ситуация – это

-: набор свойств ситуативного контекста, значимых для речевого поведения участников речевого события, влияющих на выбор ими речевых стратегий, приемов, средств.

-: Значимые факты для речевого поведения участников речевого события

выбор речевых стратегий, приемов, средств.

-:набор характеристик ситуативного контекста, релевантных (значимых) для речевого поведения участников речевого события, влияющих на выбор ими речевых стратегий, приемов, средств.

-: законченное целое со своей формой, структурой, границами

I:

S: Под эффективной речевой коммуникацией понимается

толкование сообщения.

-:достижение адекватного смыслового восприятия и адекватного толкования передаваемого сообщения.

-: достижение адекватного толкования передаваемого сообщения.

-: достижение адекватного смыслового восприятия

-: восприятия и толкование сообщения.

I:

S: Использование какой из аббревиатур нежелательно в устной речи?

-: ВАК (Высшая аттестационная комиссия);

-: ООН (организация объединенных наций);

-: КИИСА (Корпусная информационно-исследовательская система).

-: ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения)

I:

S: К коммуникативным качествам речи относятся

-: Нормативность, точность, логичность, понятность, выразительность речи.

-: точность; понятность; богатство, разнообразие речи; чистота речи; выразительность речи.

-: точность; понятность; богатство, разнообразие речи;

-: жесты, мимика, выразительность, разнообразие речи

I:

S: На использование речевого этикета большое влияние оказывают экстралингвистические факторы:

-: возраст участников речевого акта, социальный статус, характер отношений между ними, время и место речевого взаимодействия

-: возраст участников речевого акта, характер отношений между ними, место речевого взаимодействия возраст участников

-: речевого акта, социальный статус, характер отношений между ними, время речевого взаимодействия социальный статус,

-: характер отношений между ними, время и место речевого взаимодействия, речевая ситуация, речевое событие

I:

S: Наклон корпуса говорящего вперед говорит о том, что...

-: Собеседник сосредоточен, внимателен

-: Собеседник безразличен

-: Собеседник раздражен

-: Собеседник желает прервать коммуникацию

I:

S: Какое коммуникативное событие обычно происходит без слов?

-:  покупка минеральной воды в киоске;

-:  покупка билета на самолет;

-: покупка стирального порошка в супермаркете;

-: покупка книги в интернет-магазине.

I:

S: Передачу информации только в одном направлении реализует этот вид коммуникации:

-: Диалог

-: Монолог

-: Полилог

-: Дистантное общение

I:

S: Определите наиболее точное определение понятия «коммуникация»

-: общение людей

-: целенаправленный процесс, в процессе происходит обмен информацией

-: взаимодействие с привлечением различных каналов передачи информации

-: Дистантное общение

I:

S: Функции коммуникации

-: информационная; управленческая, воздействующая

-: информационно-коммуникативная; регулятивно-коммуникативная; эмоционально-коммуникативная

-: информационно-коммуникативная; регулятивно-коммуникативная;  коммуникативно-направленная

-: информационно-коммуникативная; эмоционально-коммуникативная: коммуникативно-обязывающая

I:

S: Каналы коммуникации

-: вербальный, невербальный

-: вербальный, невербальный, вокальный

-: вербальный, вокальный

-: невербальный, вокальный, акустический

I:

S: Вокальный канал включает:

-: темп, паузы, громкость, мимику, интонацию , дикцию

-: интонацию, тембр, темп, интонацию, паузы, ритм, дикцию, громкость

-: дикцию, интонацию, мимику, тембр, громкость, темп, телодвижения

-: паузы, ритм, дикцию, громкость, мимику, интонацию

I:

S: Под коммуникационными барьерами понимается:

-: неправильное поведение в ходе общения на переговорах

-: помехи и препятствия, которые искажают исходный смысл сообщения, мешают конструктивному и грамотному диалогу

-: непонимание ситуации общения

-: все, что препятствует общению людей

I:

S: Слушание – это…

-: активная деятельность общающихся людей

-: вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется прием и последующая переработка речевого сообщения

-: вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется прием информации

-: вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется переработка речевого сообщения

I:

S: Рефлексивное слушание – это…

-: активная деятельность общающихся людей

-: вид слушания, который предполагает, помимо вслушивания в смысл произносимого, расшифровку закодированного в речи истинного сообщения и отражение мнения собеседника

-: вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется прием информации

-: вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется переработка речевого сообщения

I:

S: Нерефлексивное слушание – это…

-: невнимательное восприятие сказанного собеседником

-: внимательное молчание без                                                             вмешательства в                         речь собеседника или с минимальным вмешательством

-: вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется прием информации

-: вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется переработка речевого сообщения

 I:

S: Коммуникативная компетенция – это…

-: умение общаться, используя вербальный канал коммуникации

-: знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения

-: способность человека быть интересным собеседником

-: способность человека в ходе коммуникации добиваться поставленных коммуникативных задач

I:

S: Жанры речевого общения :

-: беседа, разговор, история, отчет, диалог, чат

-: беседа, разговор, история, дневник, письмо, смс, чат, спор

-: беседа, разговор, история, деловое письмо, диссертация, монолог

-: беседа, разговор, история, диалог, полемика, спор, чат

I:

S: Спор-это…

-:  коммуникация с целью манипуляции собеседником

-: обмен мнениями с целью принятия решения или выяснения истины

-: обмен мнениями

-: разговор на важную социальную тему

I:

S: Что из перечисленного относится к принципу кооперации Грайса?

-:  вежливости, отношения, согласия, симпатии

-: качества, количества, отношения, способа

-: вежливости, отношения, согласия, качества

-: вежливости, отношения, согласия, способа

I:

S: Что из перечисленного относится к постулату вежливости Д.Лича?

-:  вежливости, отношения, скромности, симпатии, такта

-: великодушия, одобрения, симпатии, согласия, скромности, такта

-: вежливости, отношения, согласия, качества, такта

-: вежливости, великодушия, согласия, способа, одобрения, количества

I:

S: Что можно отнести к конфликтогенам?

-:  пренебрежение, категоричность, обман, спор, демонстрация интереса

-: хвастовство, пренебрежение, категоричность, обман, перекладывание ответственности

-: хвастовство, согласие, пренебрежение, категоричность, спор

-: хвастовство, пренебрежение, эмоциональность, стремление к конфликту, внимание

I:

S: Что изучает частная риторика?

-:  законы построения публичной речи

-: законы эффективной речи в различных сферах профессиональной деятельности???

-: особенности построения речи

-: способы организации языкового материала в публичной речи

I:

S: Способы изложения материала публичной речи

-:  аргументированный, позитивный, логичный ??

-: дедуктивный, индуктивный, концентрический

-: позитивный, последовательный, логичный

-: концентрический, логичный, последовательный

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...