Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V2: Стилистика. Официально-деловой стиль (в т.ч. деловое общение). Научный стиль.
I: S: В книжную сферу не входят следующие тексты: -: выступления на семинаре -: заявление в деканат -: информационная заметка -: переписка в чате I: S: Строка, все слова которой относятся к разговорному стилю: -: ахнуть, расческа, балагурить, вдогонку; -: жадничать, промозглый, всплакнуть, беспорядок; -: беспредел, зайчишка, приработок, большущий; -: печка, заморозки, нахапать, горизонт. I: S: Показателем социального статуса человека, с точки зрения особенностей его речи, не является: -: использование жаргона -: интонация -: произношение -: наличие дефектов речи I: S: Язык – это: -: набор текстов -: умение говорить -: знание правил -: знаковая система I: S: Экспрессивность и эмоциональность речи является чертой: -: публицистического стиля речи -: разговорного стиля речи -: научного стиля речи -: художественного стиля речи I: S: Среди изменений, коснувшихся лексики русского языка, не отмечается такое явление, как: -: заимствование иностранных слов -: возвращение в речь вышедших из употребления слов -: уменьшение количества экспрессивной лексики -: создание новых значений существующих слов I: S: Не существует такого понятия, как: -: публицистический стиль -: стиль романа -: сатирический стиль -: письменный стиль I: S: Позиция, которую занимает человек в обществе или социальной группе, называется: -: социальная роль -: коммуникативная роль -: социальный статус -: коммуникативный статус I: S: Недостатком речи не является: -: стилевое соответствие -: излишняя краткость -: бедность словаря -: моменты неблагозвучия I: S: Разговорно-обиходный стиль функционирует в сфере … -: деловых отношений -: письменной речи -: неформального общения -: научной речи I: S: Разговорному стилю свойственно следующее предложение: -: Я хочу пить. -: Пить хочу! Умру! -: Мне хочется пить. -: Я желаю выпить воды I: S: Устной разговорной речи свойственно: -: лексическая точность -: наличие речевых ошибок -: отсутствие речевых ошибок -: использование сложных предложений I: S: Слово, характерное только для разговорного стиля: -: стол -: очи -: гляделки -: коммуникация I: S: Разговорный характер данному высказыванию «Да куда же ты? Там же грязь!» придает … -: использование нетипичной лексики -: обыгрывание многозначности слова -: использование частиц -: использование синонимов I: S: Черты разговорного стиля не может включать следующий жанр: -: лекция -: ответ на экзамене -: доклад на конференции -: могут все I: S: Стилистически окрашенное слово: -: мир -: мироздание -: космос -: вселенная I: S: Характеристика, не относящаяся к письменной речи: -: письменная речь использует книжный язык, употребление которого достаточно строго нормировано и регламентировано -: порядок слов в предложении свободный, инверсия типична для письменной речи -: предложения в письменной речи выражают сложные логико-смысловые связи, поэтому ей свойственны сложные синтаксические конструкции, причастные и деепричастные обороты, распространенные определения, вставные конструкции и т.п. -: письменная речь ориентирована на восприятие органами зрения, поэтому она обладает четкой структурной и формальной организацией I: S: Характеристика, не относящаяся к устной речи: -: устной речи свойственны меньшая лексическая точность, чем письменной, наличие речевых ошибок -: небольшая длина предложений -: нормы устной речи более свободны, чем нормы письменной -: наличие причастных и деепричастных оборотов I: S: В предложенном ряду стилистических синонимов нейтральным словом: -: супруг -: муж -: половина -: спутник жизни I: S: Предмет изучения стилистики - …?? -: различные формы слов -: устная речь -: отбор языковых средств -: синтаксические модели предложений I: S: Функциональный стиль современного русского языка, являющийся преимущественно стилем устной речи: -: научный -: официально-деловой -: публицистический -: разговорный I: S: Функциональный стиль современного русского языка более широко и активно, чем другие стили, использующий СМИ: -: научный -: официально-деловой -: публицистический -: разговорный I: S: Результатом и средством существования какого функционального стиля современного русского языка являются жаргон, сленг, диалект, просторечье: -: научный -: официально-деловой -: публицистический -: разговорный I: S: Стиль, являющийся пересечением всех функциональных стилей современного русского языка: -: научный -: официально-деловой -: публицистический -: разговорный I: S: Стиль, не выделяемый многими лингвистами в качестве отдельного функционального стиля современного русского языка: -: научный -: официально-деловой -: публицистический -: художественный I: S: ### речь характеризуется тремя экстралингвистическими признаками: 1) спонтанностью, неподготовленностью; 2) неофициальными отношениями между говорящими; 3) непосредственным участием говорящих (в первую очередь при диалогическом общении). -: устная I: S: Стилистически окрашенное слово: -: героизм -: геройство -: доблесть -: мужество I: S: Cтилистически окрашенное слово: -: очи -: губы -: руки -: брови I: S: Стилистически нейтральное слово: -: лицо -: лик -: рожа -: физиономия I: S: В зависимости от сферы применения книжного языка выделяют официально-деловой, научный, ### функциональные стили. -: публицистический I: S: Стилистически окрашенное слово: -: руководитель -: начальник -: босс -: директор I: S: Cтилистически нейтральное слов: -: есть -: вкушать -: жрать -: кушать I: S: Стилистически окрашенное слово: -: работать -: делать -: вкалывать -: зарабатывать I: S: Стилистически окрашенное слово: -: вниз -: книзу -: дол -: снизу I: S: Речевой этикет менее всего регламентирует: -: общение деловых партнеров -: общение начальника и подчиненного -: общение равных по статусу коллег -: общение близких людей, родственников I: S: Характерными чертами официально-делового стиля являются: -: объективность, стандартизованность, точность -: объективность, эмоциональность, ясность, синтаксическая осложненность -: точность, ясность, выразительность, полнота изложения -: ясность, точность, объективность, стандартизованность, полнота изложения I: S: Деловой этикет – это: -: порядок поведения в системе делового общения -: следование стандартным схемам построения высказывания в сфере делового общения -: строгий учет разницы в статусе при общении начальника и подчиненного -: выполнение требований должностной инструкции I: S: Стилевая черта, не являющаяся основным признаком официально-делового стиля: -: точность -: неличный характер -: стандартизованность -: призывность I: Q: Порядок проведения деловых переговоров: 1: введение в проблематику 2: изложение позиции 3: ведение диалога 4: решение проблемы 5: завершение I: S: Формула этикета, употребляющаяся в официально-деловой сфере общения: -: Ради бога, простите… -: Извиняюсь… -: Приношу вам свои извинения… -: Простите меня, пожалуйста… I: S: Формула этикета, не употребляющаяся в официально-деловой сфере общения: -: Очень вам сочувствую… -: Какое несчастье! -: Примите мои соболезнования… -: Очень жаль, что так случилось… I: S: Деловая беседа, юридические документы, заявление, объяснительная записка, переговоры, совещание принадлежат ### функциональному стилю. -: официально-деловой I: S: Формула этикета, являющаяся предпочтительной для официально-деловой сферы общения: -: Вы не могли бы уделить мне несколько минут? -: Можно вас спросить? -: Вы не заняты? -: Можно вас? I: S: Черта, объединяющая научный стиль с официально-деловым стилем: -: использование абстрактной лексики -: активизация научного мышления - логичность -: объективность изложения I: S: Черта, не относящаяся к официально-деловому стилю: -: детальность изложения -: абстрактность -: стандартизованность изложения -: долженствующе-предписывающий характер I: S: Словосочетание, характерное для официально-делового стиля: -: молодежный бунт -: в связи с вышеизложенным -: мечтали о свободе -: в едином антитоталитарном порыве I: S: Официально-деловой стиль выражает опыт … -: индивидуальный -: языковой -: социальный -: культурный I: S: Синтаксические конструкции, не характерные для официально-делового стиля: -: сложноподчиненные предложения -: сложносочиненные предложения -: простые предложения -: простые предложения, осложненные причастными и деепричастными оборотами I: S: Формула этикета, не употребляющаяся в официально-деловой сфере общения: -: Большое спасибо! -: Я вам очень благодарен… -: Разрешите выразить благодарность за… -: Спасибо вам! I: S: Формула этикета, употребляющаяся исключительно в официально-деловой сфере общения. -: Я не против… -: Да, хорошо! -: Я с вами солидарен! -: Значит, решено… I: S: Формула этикета, не употребляющаяся в официально-деловой сфере общения: -: Здравствуйте, коллеги… -: Добрый день! -: Рад вас приветствовать… -: Привет! I: S: Формула этикета, не употребляющаяся в официально-деловой сфере общения: -: Что-то не верится… -: Не уверен в вашей правоте… -: Простите, вы не совсем правы… -: Не знаю, верно ли это… I: S: В официально-деловой сфере общения не употребляется следующая формула этикета: -: не стоит благодарности… -: вы очень любезны… -: на здоровье… -: не стоит… I: S: В официально-деловой сфере общения употребляется следующая формула этикета: -: Кто это звонит? -: Вы не туда попали… -: Куда вы звоните? -: Вы ошиблись номером… I: S: Текст письма не может быть написан: -: от третьего лица множественного числа: «Просят Вас выслать…» -: от третьего лица единственного числа: «Аптека «Ромашка» просит предоставить… » -: от первого лица единственного числа: «Прошу выслать…» -: от первого лица множественного числа: «Просим выслать…» I: S: К виду деловых писем из перечисленных жанров не относится … -: предложение -: заявление -: жалоба -: монография I: S: Стремление к логичности изложения материала в научной речи приводит к преобладанию ### предложений над ###. -: сложных простыми I: S: Данный текст относится к следующей разновидности научного стиля: Необходимым признаком грамотной устной речи является не только правильное произношение звуков и сочетаний звуков в слове, но и правильное выделение голосом ударного слога. И хотя ударение называют «душой речи», организующим ее звеном, ошибки в ударении встречаются очень часто. Кто из нас не слышал искаженные, режущие слух слова «килО- метр», «кАучук», «магАзин»! Ошибки в ударении возникают не случайно. Главной причиной этих ошибок является само ударение, его особенности в русском языке. Во-первых, оно разноместное. Это означает, что оно может падать и на начало слова – вОрот, и на середину – пехОта, и на последний слог – стадиОн. Во-вторых, в русском языке ударение подвижное, т.е. может в одном и том же слове переходить с одного слога на другой. -: собственно-научный -: научно-популярный -: научно-учебный I: S: Способ изложения информации в научном тексте, если в нем присутствуют следующие слова-сигналы: «пусть, предположим, если, допустим, значит, следовательно, итак» : -: описание -: рассуждение -: повествование -: доказательство I: S: В текстах ### стиля приводятся строгие определения рассматриваемых понятий и явлений. -: научного I: S: Употребление терминов, абстрактных существительных, стилистически нейтральных слов характерно для ### стиля. -: научного I: S: Жанр, не входящий в состав научного стиля -: инструкция -: аннотация -: реферат -: лекция I: S: Несуществующая разновидность научного стиля: -: научно-учебный -: научно-деловой -: собственно научный -: научно-популярный I: S: Слово, характерное для научного стиля речи: - изложение -: стол -: бежать -: прекрасный I: S: В научном стиле отсутствует… -: абстрактная лексика -: термины -: вводные слова -: разговорная и просторечная лексика I: S: Устная научная речь может использоваться в следующей ситуации: -: в бытовом общении -: на конференциях -: при ведении деловых переговоров -: при ведении развлекательных программ I: S: Лексика, активно используемая в научном стиле: -: абстрактная лексика -: конкретная лексика -: синонимичная лексика -: многозначная лексика I: S: Информационная насыщенность предложения — характерная черта ### стиля. -: научного I: S: Одной из черт ### стиля является присутствие в тексах не только собственно языковой информации, но и графиков, таблиц, формул символов и т. п. -: научного I: S: Слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности — это ###. -: термин I: S: Такие языковые жанры как лекция, доклад, диссертация, научная статья, рецензия принадлежат ### функциональному стилю. -: научному I: S: В научной речи отсутствует лексика с ### окраской. -: эмоциональной I: S: Точность, абстрактность, логичность и объективность изложения являются отличительными чертами ### функционального стиля. -: научного I: S: Сфера общественной деятельности, в которой функционирует научный стиль — это ### -: научный I: S: Стиль и тип речи текста. Сегодня наш русский язык болен. Он мучительно переживает нашествие «сленгов», с экранов телевизоров постоянно звучат американизмы: «о‘кей», «вау», «йес», магазинные вывески пестрят словом «шоп». Речь молодых людей щедро насыщена нецензурными словами. Вседозволенность и свобода (может быть, распущенность?) во всем: в книгах, песнях, кинофильмах. Где же великий русский язык? Хочется процитировать Михаила Ломоносова: «Язык, которым Российская держава великой частью света повелевает, по его могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает». -: художественный стиль, повествование -: публицистический стиль, рассуждение -: публицистический стиль, повествование -: художественный стиль, рассуждение I: S: Жанр, не относящийся к публицистическому стилю: -: очерк -: эссе -: интервью -: реферат I: S: Самыми сильными позициями рекламного текста являются: -: основная часть, заголовок, конец текста -: статистические данные, зачин, рифма -: зачин, конец текста, заголовок -: название рекламируемой фирмы, номера телефонов фирмы, информация о скидках I: S: Слово, не входящее в число стандартных (речевых штампов) средств газетно-публицистического стиля: -: ряд проблем -: социальное функционирование женщин -: предпочтение частного общественному -: сподручно I: S: Язык рекламы можно условно отнести к следующему стилю: -: художественный -: разговорный -: научный -: публицистический I: S: Для синтаксиса публицистической речи не характерно: -: использование восклицательных предложений различного значения -: использование вопросительных предложений -: использование сложносочиненных предложений -: использование предложений с обращением I: S: Стиль, активно использующий лексические и синтаксические средства разговорного стиля: -: публицистический -: официально-деловой -: научный -: нет такого стиля I: S: Статья, выступление на собрании, репортаж, очерк принадлежат ### функциональному стилю: -: публицистический I: S: Предлагаемый читателю сборник включает краткое содержание докладов, прочитанных на международной научно-практической конференции «Тенденции развития языкового и литературного образования в школе и вузе». Разнообразие тематики публикуемых материалов обусловлено широтой проблем, интересовавших участников конференции: теория и методика преподавания родного языка и литературы, сопоставительное изучение иностранных языков, вопросы методики обучения русскому языку как иностранному. Данный текст относится к -: Учебно-научному подстилю -:Научно-информативному подстилю?? -: Законодательному подстилю -: Научно-популярному подстилю I: S: Центральное положение жанра в мире художественного текста обусловливает особое внимание к этой категории. Разработка теории жанра началась в период античности, прошла многовековой и сложный путь формирования и до сих пор не закончила свое окончательное оформление. В мировом искусстве сложилась определенная система жанров, разработку которой содержат труды Аристотеля, Н. Буало, Г. Ф. Гегеля, В. Г. Белинского, которые не утратили своей ценности и по сей день, поскольку представили общий, универсальный комплекс жанров литературы. Данный текст относится к -: Художественному -: Публицистический -: Научный -: Официально-деловой I: S: Штормовой ветер и дождь стали помехой при уборке урожая. Да, погода не балует работников полей в этом году. Данное высказывание следует отнести к -: разговорной речи -: языку художественной литературы -: официально-деловой -: публицистическому I: S: Ветер - это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Данное высказывание следует отнести к -: языку художественной литературы -:официально-деловому стилю -: научному стилю -:публицистическому стилю I: S: Закон, указ, гражданский акт- это жанры… -:Законодательного стиля -: Научного стиля -: Официально-делового стиля -: Публицистического стиля I: S: В фонетическом плане монотонность речи присуща -: Научному стилю -: Публицистическому стилю -:Художественному стилю -:Разговорному стилю I: S: Автобиография, резюме, рекомендация являются жанрами -:Официально-делового стиля -:Научного стиля -:Публицистического -:Художественного I: S: Статья, доклад, монография являются жанрами -: Официально-делового стиля -: Научного стиля -: Публицистического -: разговорного I: S: Лингвистическая дисциплина, которая изучает средства языковой выразительности и закономерности их употребление в речи +: Стилистика -: Лексикология -: Этимология -: Риторика I: S: Разговорный стиль характерен -: для бытового общения -: для официального общения -: для публичного общения -: для научного общения I: S: Как называется сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения? -: рецензия; -: реферат; -: доклад; -: аннотация. I: S: Укажите, как называется деловое письмо, представляющее собой заявление продавца, экспортёра о желании заключить сделку с указанием её конкретных условий: -: рекламация; -: ответ на предложение (акцепт) -: коммерческое предложение (оферта) -: информационное письмо. I: S: Ярким отсутствием какого качества речи является выражение: «В огороде – бузина, а в Киеве – дядька»? -: правильности; -: богатства; -: точности; -: логичности. I: S: Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов: -: художественный; -: официально-деловой; -: разговорный; -: публицистический. I: S: Укажите, как называется троп, основанный на использовании переносного значения слова, при котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по сходству. -: сравнение; -: эпитет; -:метафора; -: метонимия. I: S: «И слышно было до рассвета, как ликовал француз». Укажите, какой троп использовал М.Ю. Лермонтов в поэме «Бородино»? -: синекдоха; -: сравнение; -: метафора; -: литота; I: S: Что такое плеоназм? -: сопоставление несопоставимых понятий; -:употребление в речи близких по смыслу и потому логически лишних слов; -: смешение двух внешне похожих понятий; -: повторная передача одной и той же мысли. I: S: Что такое тавтология? -: повторение однокоренных слов или одинаковых морфем в составе словосочетания или предложения; -: употребление слов, близких по значению, но разных по написанию; -: смешение двух внешне похожих понятий; -: повторное обозначение другими словами уже названного понятия. I: S: Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: …..- стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, образов. -: анафора; -: градация; -: параллелизм; -: антитеза. I: S: Укажите словосочетание, в котором слово употреблено в переносном значении: -: золотой медальон; -: журчание ручья; +:пустая голова; -: цветущий сад. I: S: Какие слова называются неологизмами? -: заимствованные слова; -:новые слова, которых нет в литературном языке; -: устаревшие слова; -: диалектные слова; I: S: В каком ряду перечислены жанры научного стиля речи? -: Гарантийное письмо, доверенность, резюме, служебная записка, контракт. -:Аннотация, монография, дипломная работа, пособие, статья. -: Фельетон, репортаж, рассказ, очерк, информационное сообщение. -: репортаж, рассказ, доверенность, резюме, информационное сообщение I: S: Какое из перечисленных слов является разговорным? -: общежитие; -: дивиденд; -: минералка; -: предпочтительный. I: S: В книжную сферу не входят следующие тексты: -: выступления на семинаре -: заявление в деканат -: информационная заметка -: переписка в чате I: S: Строка, все слова которой относятся к разговорному стилю: -: ахнуть, банка, балагурить, вдогонку; -: жадничать, промозглый, всплакнуть, беспорядок; -: беспредел, башка, приработок, очередина; -: печка, заморозки, нахапать, хата. I: S: Реквизиты адресата документа указываются: -: в правом верхнем углу; -: в левом верхнем углу; -: в правом нижнем углу; -: в левом нижнем углу. I: S: Какому виду коммерческой корреспонденции соответствует формула: «Будем весьма признательны, если Вы сообщите нам…»? -: письмо-претензия (рекламация); -: письмо предложение (оферта); -: письмо-запрос; -: ответ на рекламацию. I: S: Определите стиль текста: Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. -: художественный; -: научный; -: разговорный; -: публицистический; I: S: Предлагаемый читателю сборник включает краткое содержание докладов, прочитанных на международной научно-практической конференции «Тенденции развития языкового и литературного образования в школе и вузе». Разнообразие тематики публикуемых материалов обусловлено широтой проблем, интересовавших участников конференции: теория и методика преподавания родного языка и литературы, сопоставительное изучение иностранных языков, вопросы методики обучения русскому языку как иностранному. Данный текст представляет собой -: Аннотацию -: Реферат -: Рецензию -: инструкцию I: S: Художественный стиль употребляется в: -: общении граждан с учреждениями и учреждений между собой; -: научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности; -: словесно-художественном творчестве; -: агитационно-массовой деятельности; I: S: В разговорном стиле употребляются: -: сложноподчиненные предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей; -: терминология для точного выражения мыслей; -: стандартизированные словосочетания; -: диалог, неполные предложения. I: S: Так вот как! Наконец вот что вышло, а я, право, совсем и предполагать не мог, чтобы оно было так… Вот такое уж, точно, никак неожиданное, того… этого бы никак… Этакое-то обстоятельство! Данный текст относится к -: Художественному -: Публицистический -: Разговорный -: Научный I: S: Троп, в основе которого лежит перенесение на неживой предмет функции живого лица называется ###. -: олицетворением I: S: Перенос имени с одной реалии на другую на основании замеченного между ними сходства называется ###.-: метафора
I: S: Тавтология, закрепленная в речи: -: моя автобиография -: демобилизоваться из армии -: приснилось во сне -: постелить постель I: S: В рекламе : «.. Если нужен ГАЗ!» (реклама автомобилей марки ГАЗ) использовано следующее языковое средство: -: рифма -: повтор -: сочетание прописных и строчных букв -: каламбур I: S: Таинственно шумит лесная тишина, Незримо по лесам поет и бродит Осень… В тексте встречаются следующие средства выразительности: -: антитеза, олицетворение -: сравнение, гипербола -: эпитет, метафора -: олицетворение, оксюморон I: S: Прилагательные, употребленные в прямом значении: -: холодный ветер, ледяной взгляд -: ледяная вежливость, громкий выстрел -: холодный чай, ледяной простор -: громкое дело, ледяная улыбка I: S: Название стилистического приема, который использовал В. Маяковский в Стихотворении, для создания эффекта выразительности: Не думай бежать! Это я Вызвал. Найду. Загоню. Доконаю. Замучу! -: анафора -: риторический вопрос -: градация -: эллипсис I: S: Риторическая фигура, состоящая в уподоблении определяемого предмета определяющему по образу действия, признаку или свойству. -: анафора -: градация -: сравнение -: аллюзия I: S: Мнение, суждение, резко расходящееся с общепринятым, однако при наиболее внимательном рассмотрении – верное в определенных условиях: -: гипербола -: сравнение -: парадокс -: литота I: S: Соединение несоединимого, противоположного называется … -: анафора -: метафора -: парадокс -: оксюморон I: S: «Золотое сердце, горячая голова, рука свободы» – это.. -: парадокс -: аллегория -: метафора -: гипербола I: S: Расположение слов в порядке нарастания или ослабления их смыслового и эмоционального значения – это ### -: градация I: S: Незаконченные предложения, пропуски слов и целых словосочетаний, которые обычно легко восстановить на основе контекста являются признаком ###. -: эллипсис I: S: Ряд вопросов к воображаемому собеседнику… -:Дубитация -: Обсуждение -: Интервью -: Коммуникация I: S: Перенос наименования с одной реалии на другую на основании сходства… -:метафора -: метонимия -: синекдоха -: литота I: S: В данном случае выпить бокал, перо кормит, читать Пушкина используется -:Метонимия -: Метафора -: Синекдоха -: Катахреза I: S: Кратко сформулированное основное положение лекции, доклада называется -: тезис -: реферат -: конспект -: рецензия I: S: В каком вторичном научном жанре содержится клише «Адресовано широкому кругу читателей» -: реферат -: конспект -: рецензия -:аннотация I: S: О каком жанре научного стиля идет речь в отрывке: Публикуются в специально издаваемых сборниках научно-теоретических и научно-практических конференций и представляют собой краткую выжимку содержания сделанных на конференции докладов -: аннотация -:тезисы -: конспект -: рецензия I: S: В каком из рядов представлена корректная последовательность компонентов научной рецензии -: Название рецензируемой работы, выводы о значимости работы, комментирование основных положений -:Название рецензируемой работы, комментирование основных положений, обобщенная аргументированная оценка, выводы о значимости работы -: Название рецензируемой работы, обобщенная аргументированная оценка, выводы о значимости работы -: Название рецензируемой работы, выводы о значимости работы, обобщенная аргументированная оценка, комментирование основных положений I: S: В каком ряду все слова называют жанры публицистического стиля -: Анкета, ода, рецензия -: Расписка, благодарность, лозунг -:Памфлет, очерк, спортивное обозрение -: Характеристика, фельетон, рассказ I: S: Какой ряд не содержит слов, характерных для разговорной речи -: Шефиня, тетрадка, здоровенный -: Аналогия, три чая, кассирша -:Дедукция, национальный, языковой -: Сосуществование, заводила, грязнуля I: S: Какой ряд полностью содержит слова, характерные для разговорной речи -: Диспозиция, терминология, подхватить почин -: Слабак, милосердие, мониторинг -:Модничать, фигуристый, выучка -: Служение, тождество, непротиворечие I: S: Сколько функциональных стилей традиционно выделяют в русском языке -: Три функциональных стиля -: Четыре функциональных стиля -:Пять функциональных стилей ??????????? -: Шесть функциональных стилей I: S: Установите соответствие междуфункциональными стилями и сферой их применения L1: Художественный R1: художественная литература L2: Разговорный R2: повседневное бытовое общение L3: Научный R3: научная литература L4: Официально-деловой R4: документация I: S: Соотнесите подстили официально-делового стиля со сферами их применения L1: Юридический L4: Официально-законодательный L2: Канцелярский R3: финансовая и торговая деятельность L3: Деловой R2: делопроизводство I: S: Соотнесите речевые формулы с видами документов???????? L1: Доверенность R1: я, ФИО, … L2: Заявление R2: прошу разрешить досрочную сдачу экзамена по… L3: Служебная записка R3: довожу до вашего сведения… L4: Расписка R1: я, ФИО, … |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 263. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |