Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V2: Стилистика. Официально-деловой стиль (в т.ч. деловое общение). Научный стиль.




I:

S: В книжную сферу не входят следующие тексты:

-: выступления на семинаре

-: заявление в деканат

-: информационная заметка

-: переписка в чате

I:

S: Строка, все слова которой относятся к разговорному стилю:

-: ахнуть, расческа, балагурить, вдогонку;

-: жадничать, промозглый, всплакнуть, беспорядок;

-: беспредел, зайчишка, приработок, большущий;

-: печка, заморозки, нахапать, горизонт.

I:

S: Показателем социального статуса человека, с точки зрения особенностей

его речи, не является:

     -: использование жаргона

     -: интонация

     -: произношение

     -: наличие дефектов речи

I:

S: Язык – это:

    -: набор текстов

    -: умение говорить

    -: знание правил

    -: знаковая система

I:

S: Экспрессивность и эмоциональность речи является чертой:

     -: публицистического стиля речи

     -: разговорного стиля речи

     -: научного стиля речи

     -: художественного стиля речи

I:

S: Среди изменений, коснувшихся лексики русского языка, не отмечается

такое явление, как:

     -: заимствование иностранных слов

     -: возвращение в речь вышедших из употребления слов

     -: уменьшение количества экспрессивной лексики

     -: создание новых значений существующих слов

I:

S: Не существует такого понятия, как:

       -: публицистический стиль

       -: стиль романа

       -: сатирический стиль

       -: письменный стиль

I:

S: Позиция, которую занимает человек в обществе или социальной группе,

называется:

      -: социальная роль

      -: коммуникативная роль

      -: социальный статус

      -: коммуникативный статус

I:

S: Недостатком речи не является:

-: стилевое соответствие

-: излишняя краткость

-: бедность словаря

-: моменты неблагозвучия

I:

S: Разговорно-обиходный стиль функционирует в сфере …

-: деловых отношений

-: письменной речи

-: неформального общения

-: научной речи

I:

S: Разговорному стилю свойственно следующее предложение:

-: Я хочу пить.

-: Пить хочу! Умру!

-: Мне хочется пить.

-: Я желаю выпить воды

I:

S: Устной разговорной речи свойственно:

-: лексическая точность

-: наличие речевых ошибок

-: отсутствие речевых ошибок

-: использование сложных предложений

I:

S: Слово, характерное только для разговорного стиля:

-: стол

-: очи

-: гляделки

-: коммуникация

I:

S: Разговорный характер данному высказыванию «Да куда же ты? Там же грязь!» придает …

-: использование нетипичной лексики

-: обыгрывание многозначности слова

-: использование частиц

-: использование синонимов

I:

S: Черты разговорного стиля не может включать следующий жанр:

-: лекция

-: ответ на экзамене

-: доклад на конференции

-: могут все

I:

S: Стилистически окрашенное слово:

-: мир

-: мироздание

-: космос

-: вселенная

I:

S: Характеристика, не относящаяся к письменной речи:

-: письменная речь использует книжный язык, употребление которого достаточно строго нормировано и регламентировано

-: порядок слов в предложении свободный, инверсия типична для письменной речи

-: предложения в письменной речи выражают сложные логико-смысловые связи, поэтому ей свойственны сложные синтаксические конструкции, причастные и деепричастные обороты, распространенные определения, вставные конструкции и т.п.

-: письменная речь ориентирована на восприятие органами зрения, поэтому она обладает четкой структурной и формальной организацией

I:

S: Характеристика, не относящаяся к устной речи:

-: устной речи свойственны меньшая лексическая точность, чем письменной, наличие речевых ошибок

-: небольшая длина предложений

-: нормы устной речи более свободны, чем нормы письменной

-: наличие причастных и деепричастных оборотов

I:

S: В предложенном ряду стилистических синонимов нейтральным словом:

-: супруг

-: муж

-: половина

-: спутник жизни

I:

S: Предмет изучения стилистики - …??

-: различные формы слов

-: устная речь

-: отбор языковых средств

-: синтаксические модели предложений

I:

S: Функциональный стиль современного русского языка, являющийся преимущественно стилем устной речи:

-: научный

-: официально-деловой

-: публицистический

-: разговорный

I:

S: Функциональный стиль современного русского языка более широко и активно, чем другие стили, использующий СМИ:

-: научный

-: официально-деловой

-: публицистический

-: разговорный

I:

S: Результатом и средством существования какого функционального стиля современного русского языка являются жаргон, сленг, диалект, просторечье:

-: научный

-: официально-деловой

-: публицистический

-: разговорный

I:

S: Стиль, являющийся пересечением всех функциональных стилей современного русского языка:

-: научный

-: официально-деловой

-: публицистический

-: разговорный

I:

S: Стиль, не выделяемый многими лингвистами в качестве отдельного функционального стиля современного русского языка:

-: научный

-: официально-деловой

-: публицистический

-: художественный

I:

S: ### речь характеризуется тремя экстралингвистическими признаками: 1) спонтанностью, неподготовленностью; 2) неофициальными отношениями между говорящими; 3) непосредственным участием говорящих (в первую очередь при диалогическом общении).

-: устная

I:

S: Стилистически окрашенное слово:

-: героизм

-: геройство

-: доблесть

-: мужество

I:

S: Cтилистически окрашенное слово:

-: очи

-: губы

-: руки

-: брови

I:

S: Стилистически нейтральное слово:

-: лицо

-: лик

-: рожа

-: физиономия

I:

S: В зависимости от сферы применения книжного языка выделяют официально-деловой, научный, ### функциональные стили.

-: публицистический

I:

S: Стилистически окрашенное слово:

-: руководитель

-: начальник

-: босс

-: директор

I:

S: Cтилистически нейтральное слов:

-: есть

-: вкушать

-: жрать

-: кушать

I:

S: Стилистически окрашенное слово:

-: работать

-: делать

-: вкалывать

-: зарабатывать

I:

S: Стилистически окрашенное слово:

-: вниз

-: книзу

-: дол

-: снизу

I:

S: Речевой этикет менее всего регламентирует:

-: общение деловых партнеров

-: общение начальника и подчиненного

-: общение равных по статусу коллег

-: общение близких людей, родственников

I:

S: Характерными чертами официально-делового стиля являются:

       -: объективность, стандартизованность, точность

       -: объективность, эмоциональность, ясность, синтаксическая осложненность

       -: точность, ясность, выразительность, полнота изложения

       -: ясность, точность, объективность, стандартизованность, полнота

            изложения

I:

S: Деловой этикет – это:

      -: порядок поведения в системе делового общения

       -: следование стандартным схемам построения высказывания в сфере

           делового общения

       -: строгий учет разницы в статусе при общении начальника и

           подчиненного

       -: выполнение требований должностной инструкции

I:

S: Стилевая черта, не являющаяся основным признаком официально-делового стиля:

-: точность

-: неличный характер

-: стандартизованность

-: призывность

I:

Q: Порядок проведения деловых переговоров:

1: введение в проблематику

2: изложение позиции

3: ведение диалога

4: решение проблемы

5: завершение

I:

S: Формула этикета, употребляющаяся в официально-деловой сфере общения:

-: Ради бога, простите…

-: Извиняюсь…

-: Приношу вам свои извинения…

-: Простите меня, пожалуйста…

I:

S: Формула этикета, не употребляющаяся в официально-деловой сфере общения:

-: Очень вам сочувствую…

-: Какое несчастье!

-: Примите мои соболезнования…

-: Очень жаль, что так случилось…

I:

S: Деловая беседа, юридические документы, заявление, объяснительная записка, переговоры, совещание принадлежат ### функциональному стилю.

-: официально-деловой

I:

S: Формула этикета, являющаяся предпочтительной для официально-деловой сферы общения:

-: Вы не могли бы уделить мне несколько минут?

-: Можно вас спросить?

-: Вы не заняты?

-: Можно вас?

I:

S: Черта, объединяющая научный стиль с официально-деловым стилем:

-: использование абстрактной лексики

-: активизация научного мышления

- логичность

-: объективность изложения

I:

S: Черта, не относящаяся к официально-деловому стилю:

-: детальность изложения

-: абстрактность

-: стандартизованность изложения

-: долженствующе-предписывающий харак­тер

I:

S: Словосочетание, характерное для официально-делового стиля:

-: молодежный бунт

-: в связи с вышеизложенным

-: мечтали о свободе

-: в едином антитоталитарном порыве

I:

S: Официально-деловой стиль выражает опыт …

-: индивидуальный

-: языковой

-: социальный

-: культурный

I:

S: Синтаксические конструкции, не характерные для официально-делового стиля:

-: сложноподчиненные предложения

-: сложносочиненные предложения

-: простые предложения

-: простые предложения, осложненные причастными и деепричастными оборотами

I:

S: Формула этикета, не употребляющаяся в официально-деловой сфере общения:

-: Большое спасибо!

-: Я вам очень благодарен…

-: Разрешите выразить благодарность за…

-: Спасибо вам!

I:

S: Формула этикета, употребляющаяся исключительно в официально-деловой сфере общения.

-: Я не против…

-: Да, хорошо!

-: Я с вами солидарен!

-: Значит, решено…

I:

S: Формула этикета, не употребляющаяся в официально-деловой сфере общения:

-: Здравствуйте, коллеги…

-: Добрый день!

-: Рад вас приветствовать…

-: Привет!

I:

S: Формула этикета, не употребляющаяся в официально-деловой сфере общения:

-: Что-то не верится…

-: Не уверен в вашей правоте…

-: Простите, вы не совсем правы…

-: Не знаю, верно ли это…

I:

S: В официально-деловой сфере общения не употребляется следующая формула этикета:

-: не стоит благодарности…

-: вы очень любезны…

-: на здоровье…

-: не стоит…

I:

S: В официально-деловой сфере общения употребляется следующая формула этикета:

-: Кто это звонит?

-: Вы не туда попали…

-: Куда вы звоните?

-: Вы ошиблись номером…

I:

S: Текст письма не может быть написан:

       -: от третьего лица множественного числа: «Просят Вас выслать…»

       -: от третьего лица единственного числа: «Аптека «Ромашка» просит

           предоставить… »

       -: от первого лица единственного числа: «Прошу выслать…»

       -: от первого лица множественного числа: «Просим выслать…»

I:

S: К виду деловых писем из перечисленных жанров не относится …

-: предложение

-: заявление

-: жалоба

-: монография

I:

S: Стремление к логичности изложения материала в научной речи приводит к преобладанию ### предложений над ###.

-: сложных простыми

I:

S: Данный текст относится к следующей разновидности научного стиля:

Необходимым признаком грамотной устной речи является не только правильное произношение звуков и сочетаний звуков в слове, но и правильное выделение голосом ударного слога. И хотя ударение называют «душой речи», организующим ее звеном, ошибки в ударении встречаются очень часто. Кто из нас не слышал искаженные, режущие слух слова «килО- метр», «кАучук», «магАзин»! Ошибки в ударении возникают не случайно. Главной причиной этих ошибок является само ударение, его особенности в русском языке. Во-первых, оно разноместное. Это означает, что оно может падать и на начало слова – вОрот, и на середину – пехОта, и на последний слог – стадиОн. Во-вторых, в русском языке ударение подвижное, т.е. может в одном и том же слове переходить с одного слога на другой.

-: собственно-научный

-: научно-популярный

-: научно-учебный

I:

S: Способ изложения информации в научном тексте, если в нем присутствуют следующие слова-сигналы: «пусть, предположим, если, допустим, значит, следовательно, итак» :

       -: описание

       -: рассуждение

       -: повествование

       -: доказательство

I:

S: В текстах ### стиля приводятся строгие определения рассматриваемых понятий и явлений.

-: научного

I:

S: Употребление терминов, абстрактных существительных, стилистически нейтральных слов характерно для ### стиля.

-: научного

I:

S: Жанр, не входящий в состав научного стиля

-: инструкция

-: аннотация

-: реферат

-: лекция

I:

S: Несуществующая разновидность научного стиля:

-: научно-учебный

-: научно-деловой

-: собственно научный

-: научно-популярный

I:

S: Слово, характерное для научного стиля речи:

- изложение

-: стол

-: бежать

-: прекрасный

I:

S: В научном стиле отсутствует…

-: абстрактная лексика

-: термины

-: вводные слова

-: разговорная и просторечная лексика

I:

S: Устная научная речь может использоваться в следующей ситуации:

-: в бытовом общении

-: на конференциях

-: при ведении деловых переговоров

-: при ведении развлекательных программ

I:

S: Лексика, активно используемая в научном стиле: 

-: абстрактная лексика

-: конкретная лексика

-: синонимичная лексика

-: многозначная лексика

I:

S: Информационная насыщенность предложения — характерная черта ### стиля.

-: научного

I:

S: Одной из черт ### стиля является присутствие в тексах не только собственно языковой информации, но и графиков, таблиц, формул символов и т. п.

-: научного

I:

S: Слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности — это ###.

-: термин

I:

S: Такие языковые жанры как лекция, доклад, диссертация, научная статья, рецензия принадлежат ### функциональному стилю.

-: научному

I:

S: В научной речи отсутствует лексика с ### окраской.

-: эмоциональной

I:

S: Точность, абстрактность, логичность и объективность изложения являются отличительными чертами ### функционального стиля.

-: научного

I:

S: Сфера общественной деятельности, в которой функционирует научный стиль — это ###

-: научный

I:

S: Стиль и тип речи текста.

   Сегодня наш русский язык болен. Он мучительно переживает нашествие «сленгов», с экранов телевизоров постоянно звучат американизмы: «о‘кей», «вау», «йес», магазинные вывески пестрят словом «шоп». Речь молодых людей щедро насыщена нецензурными словами. Вседозволенность и свобода (может быть, распущенность?) во всем: в книгах, песнях, кинофильмах. Где же великий русский язык?

   Хочется процитировать Михаила Ломоносова: «Язык, которым Российская держава великой частью света повелевает, по его могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает».

-: художественный стиль, повествование

-: публицистический стиль, рассуждение

-: публицистический стиль, повествование

-: художественный стиль, рассуждение

I:

S: Жанр, не относящийся к публицистическому стилю:

-: очерк

-: эссе

-: интервью

-: реферат

I:

S: Самыми сильными позициями рекламного текста являются:

       -: основная часть, заголовок, конец текста

       -: статистические данные, зачин, рифма

       -: зачин, конец текста, заголовок

       -: название рекламируемой фирмы, номера телефонов фирмы,

           информация о скидках

I:

S: Слово, не входящее в число стандартных (речевых штампов) средств газетно-публицистического стиля:

-: ряд проблем

-: социальное функционирование женщин

-: пред­почтение частного общественному

-: сподручно

I:

S: Язык рекламы можно условно отнести к следующему стилю:

-: художественный

-: разговорный

-: научный

-: публицистический

I:

S: Для синтаксиса публицистической речи не характерно:

-: использование восклицательных предложений различного значения

-: использование вопросительных предложений

-: использование сложносочиненных предложений

-: использование предложений с обращением

I:

S: Стиль, активно использующий лексические и синтаксические средства разговорного стиля:

-: публицистический

-: официально-деловой

-: научный

-: нет такого стиля

I:

S: Статья, выступление на собрании, репортаж, очерк принадлежат ### функциональному стилю:

-: публицистический

I:

S: Предлагаемый читателю сборник включает краткое содержание докладов, прочитанных на международной научно-практической конференции «Тенденции развития языкового и литературного образования в школе и вузе».

Разнообразие тематики публикуемых материалов обусловлено широтой проблем, интересовавших участников конференции: теория и методика преподавания родного языка и литературы, сопоставительное изучение иностранных языков, вопросы методики обучения русскому языку как иностранному.

Данный текст относится к

-: Учебно-научному подстилю

-:Научно-информативному подстилю??

-: Законодательному подстилю

-: Научно-популярному подстилю

I:

S: Центральное положение жанра в мире художественного текста обусловливает особое внимание к этой категории. Разработка теории жанра началась в период античности, прошла многовековой и сложный путь формирования и до сих пор не закончила свое окончательное оформление. В мировом искусстве сложилась определенная система жанров, разработку которой содержат труды Аристотеля, Н. Буало, Г. Ф. Гегеля, В. Г. Белинского, которые не утратили своей ценности и по сей день, поскольку представили общий, универсальный комплекс жанров литературы.

Данный текст относится к

-: Художественному

-: Публицистический

-: Научный

-: Официально-деловой

I:

S: Штормовой ветер и дождь стали помехой при уборке урожая. Да, погода не балует работников полей в этом году. Данное высказывание следует отнести к

-: разговорной речи

-: языку художественной литературы

-: официально-деловой

-: публицистическому

I:

S: Ветер - это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Данное высказывание следует отнести к

-: языку художественной литературы

-:официально-деловому стилю

-: научному стилю

-:публицистическому стилю

I:

S: Закон, указ, гражданский акт- это жанры…

-:Законодательного стиля

-: Научного стиля

-: Официально-делового стиля

-: Публицистического стиля

I:

S: В фонетическом плане монотонность речи присуща

-: Научному стилю

-: Публицистическому стилю

-:Художественному стилю

-:Разговорному стилю

I:

S: Автобиография, резюме, рекомендация являются жанрами

-:Официально-делового стиля

-:Научного стиля

-:Публицистического

-:Художественного

I:

S: Статья, доклад, монография являются жанрами

-: Официально-делового стиля

-: Научного стиля

-: Публицистического

-: разговорного

I:

S: Лингвистическая дисциплина, которая изучает средства языковой выразительности и закономерности их употребление в речи

+: Стилистика

-: Лексикология

-: Этимология

-: Риторика

I:

S: Разговорный стиль характерен

-: для бытового общения

-: для официального общения

-: для публичного общения

-: для научного общения

I:

S: Как называется сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения?

-: рецензия;

-: реферат;

-: доклад;

-: аннотация.

I:

S: Укажите, как называется деловое письмо, представляющее собой заявление продавца, экспортёра о желании заключить сделку с указанием её конкретных условий:

-: рекламация;

-: ответ на предложение (акцепт)      

-: коммерческое предложение (оферта)        

-: информационное письмо.

I:

S: Ярким отсутствием какого качества речи является выражение: «В огороде – бузина, а в Киеве – дядька»?

-: правильности;

-: богатства;

-: точности;

-: логичности.

I:

S: Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов:

-: художественный;

-: официально-деловой;

-: разговорный;

-: публицистический.

I:

S: Укажите, как называется троп, основанный на использовании переносного значения слова, при котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по сходству.

-: сравнение;

-: эпитет;

-:метафора;

-: метонимия.

I:

S: «И слышно было до рассвета, как ликовал француз». Укажите, какой троп использовал М.Ю. Лермонтов в поэме «Бородино»?

-: синекдоха;

-: сравнение;

-: метафора;

-: литота;

I:

S: Что такое плеоназм?

-: сопоставление несопоставимых понятий;

-:употребление в речи близких по смыслу и потому логически лишних слов;

-: смешение двух внешне похожих понятий;

-: повторная передача одной и той же мысли.

I:

S: Что такое тавтология?

-: повторение однокоренных слов или одинаковых морфем в составе словосочетания или предложения;

-: употребление слов, близких по значению, но разных по написанию;

-: смешение двух внешне похожих понятий;

-: повторное обозначение другими словами уже названного понятия.

I:

S: Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: …..- стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.

-: анафора;

-: градация;

-: параллелизм;

-: антитеза.

I:

S: Укажите словосочетание, в котором слово употреблено в переносном значении:

-: золотой медальон;

-: журчание ручья;

+:пустая голова;

-: цветущий сад.

I:

S: Какие слова называются неологизмами?

-: заимствованные слова;

-:новые слова, которых нет в литературном языке;

-: устаревшие слова;

-: диалектные слова;

I:

S: В каком ряду перечислены жанры научного стиля речи?

-: Гарантийное письмо, доверенность, резюме, служебная записка, контракт.

-:Аннотация, монография, дипломная работа, пособие, статья.

-: Фельетон, репортаж, рассказ, очерк, информационное сообщение.

-: репортаж, рассказ, доверенность, резюме, информационное сообщение

I:

S: Какое из перечисленных слов является разговорным?

-: общежитие;

-: дивиденд;

-: минералка;

-: предпочтительный.

I:

S: В книжную сферу не входят следующие тексты:

-: выступления на семинаре

-: заявление в деканат

-: информационная заметка

-: переписка в чате

I:

S: Строка, все слова которой относятся к разговорному стилю:

-: ахнуть, банка, балагурить, вдогонку;

-: жадничать, промозглый, всплакнуть, беспорядок;

-: беспредел, башка, приработок, очередина;

-: печка, заморозки, нахапать, хата.

I:

S: Реквизиты адресата документа указываются:

-: в правом верхнем углу;

-: в левом верхнем углу;

-: в правом нижнем углу;

-: в левом нижнем углу.

I:

S: Какому виду коммерческой корреспонденции соответствует формула: «Будем весьма признательны, если Вы сообщите нам…»?

-: письмо-претензия (рекламация);

-: письмо предложение (оферта);

-: письмо-запрос;

-: ответ на рекламацию.

I:

S: Определите стиль текста:

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

-: художественный;

-: научный;

-: разговорный;

-: публицистический;

I:

S: Предлагаемый читателю сборник включает краткое содержание докладов, прочитанных на международной научно-практической конференции «Тенденции развития языкового и литературного образования в школе и вузе».

Разнообразие тематики публикуемых материалов обусловлено широтой проблем, интересовавших участников конференции: теория и методика преподавания родного языка и литературы, сопоставительное изучение иностранных языков, вопросы методики обучения русскому языку как иностранному.

 Данный текст представляет собой

-: Аннотацию

-: Реферат

-: Рецензию

-: инструкцию

I:

S: Художественный стиль употребляется в:

-: общении граждан с учреждениями и учреждений между собой;

-: научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности;

-: словесно-художественном творчестве;

-: агитационно-массовой деятельности;

I:

S: В разговорном стиле употребляются:

-: сложноподчиненные предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей;

-: терминология для точного выражения мыслей;

-: стандартизированные словосочетания;

-: диалог, неполные предложения.

I:

S: Так вот как! Наконец вот что вышло, а я, право, совсем и предполагать не мог, чтобы оно было так… Вот такое уж, точно, никак неожиданное, того… этого бы никак… Этакое-то обстоятельство!

Данный текст относится к

-: Художественному

-: Публицистический

-: Разговорный

-: Научный

I:

S: Троп, в основе которого лежит перенесение на неживой предмет функции живого лица называется ###.

-: олицетворением

I:

S: Перенос имени с одной реалии на другую на основании замеченного между ними сходства называется ###.-: метафора

 

 I:

S: Тавтология, закрепленная в речи:

-: моя автобиография

-: демобилизоваться из армии

-: приснилось во сне

-: постелить постель

I:

S: В рекламе : «.. Если нужен ГАЗ!» (реклама автомобилей марки ГАЗ) использовано следующее языковое средство:

      -: рифма

      -: повтор

      -: сочетание прописных и строчных букв

      -: каламбур

I:

S: Таинственно шумит лесная тишина,

Незримо по лесам поет и бродит Осень…

В тексте встречаются следующие средства выразительности:

-: антитеза, олицетворение

-: сравнение, гипербола

-: эпитет, метафора

-: олицетворение, оксюморон

I:

S: Прилагательные, употребленные в прямом значении: 

        -: холодный ветер, ледяной взгляд

        -: ледяная вежливость, громкий выстрел

        -: холодный чай, ледяной простор

        -: громкое дело, ледяная улыбка

I:

S: Название стилистического приема, который использовал В. Маяковский в

Стихотворении, для создания эффекта выразительности:

                            Не думай бежать!

                                  Это я

                                           Вызвал.

                            Найду.

                                    Загоню.

                                           Доконаю.

                                                    Замучу!

         -: анафора

         -: риторический вопрос

         -: градация

         -: эллипсис

I:

S: Риторическая фигура, состоящая в уподоблении определяемого предмета

  определяющему по образу действия, признаку или свойству.

-: анафора

-: градация

-: сравнение

-: аллюзия

I:

S: Мнение, суждение, резко расходящееся с общепринятым, однако при наиболее

внимательном рассмотрении – верное в определенных условиях:

-: гипербола

-: сравнение

-: парадокс

-: литота

I:

S: Соединение несоединимого, противоположного называется …

-: анафора

-: метафора 

-: парадокс

-: оксюморон

I:

S: «Золотое сердце, горячая голова, рука свободы» – это..

-: парадокс

-: аллегория

-: метафора

-: гипербола

I:

S: Расположение слов в порядке нарастания или ослабления их смыслового и эмоционального значения – это ###

-: градация

I:

S: Незаконченные предложения, пропуски слов и целых словосочетаний, которые обычно легко восстановить на основе контекста являются признаком ###.

-: эллипсис

I:

S: Ряд вопросов к воображаемому собеседнику…

-:Дубитация

-: Обсуждение

-: Интервью

-: Коммуникация

I:

S: Перенос наименования с одной реалии на другую на основании сходства…

-:метафора

-: метонимия

-: синекдоха

-: литота

I:

S: В данном случае выпить бокал, перо кормит, читать Пушкина используется

-:Метонимия

-: Метафора

-: Синекдоха

-: Катахреза

I:

S: Кратко сформулированное основное положение лекции, доклада называется

-: тезис

-: реферат

-: конспект

-: рецензия

I:

S: В каком вторичном научном жанре содержится клише «Адресовано широкому кругу читателей»

-: реферат

-: конспект

-: рецензия

-:аннотация

I:

S: О каком жанре научного стиля идет речь в отрывке:

Публикуются в специально издаваемых сборниках научно-теоретических и научно-практических конференций и представляют собой краткую выжимку содержания сделанных на конференции докладов

-: аннотация

-:тезисы

-: конспект

-: рецензия

I:

S: В каком из рядов представлена корректная последовательность компонентов научной рецензии

-: Название рецензируемой работы, выводы о значимости работы, комментирование основных положений

-:Название рецензируемой работы, комментирование основных положений, обобщенная аргументированная оценка, выводы о значимости работы

-: Название рецензируемой работы, обобщенная аргументированная оценка, выводы о значимости работы

-: Название рецензируемой работы, выводы о значимости работы, обобщенная аргументированная оценка, комментирование основных положений

I:

S: В каком ряду все слова называют жанры публицистического стиля

-: Анкета, ода, рецензия

-: Расписка, благодарность, лозунг

-:Памфлет, очерк, спортивное обозрение

-: Характеристика, фельетон, рассказ

I:

S: Какой ряд не содержит слов, характерных для разговорной речи

-: Шефиня, тетрадка, здоровенный

-: Аналогия, три чая, кассирша

-:Дедукция, национальный, языковой

-: Сосуществование, заводила, грязнуля

I:

S: Какой ряд полностью содержит слова, характерные для разговорной речи

-: Диспозиция, терминология, подхватить почин

-: Слабак, милосердие, мониторинг

-:Модничать, фигуристый, выучка

-: Служение, тождество, непротиворечие

I:

S: Сколько функциональных стилей традиционно выделяют в русском языке

-: Три функциональных стиля

-: Четыре функциональных стиля

-:Пять функциональных стилей ???????????

-: Шесть функциональных стилей

I:

S: Установите соответствие междуфункциональными стилями и сферой их применения

L1: Художественный                     R1: художественная литература

L2: Разговорный R2: повседневное бытовое общение

L3: Научный R3: научная литература

L4: Официально-деловой R4: документация

I:

S: Соотнесите подстили официально-делового стиля со сферами их применения

L1: Юридический                   L4: Официально-законодательный

L2: Канцелярский R3: финансовая и торговая деятельность

L3: Деловой R2: делопроизводство

I:

S: Соотнесите речевые формулы с видами документов????????

L1: Доверенность     R1: я, ФИО, …          

L2: Заявление R2: прошу разрешить досрочную сдачу экзамена по…

L3: Служебная записка R3: довожу до вашего сведения…

L4: Расписка R1: я, ФИО, …










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...