Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
А. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ИЛИ ДИСКУРС ВЕЩЕЙ⇐ ПредыдущаяСтр 37 из 37
I. Структуры расстановки ТРАДИЦИОННАЯ ОБСТАНОВКА .............................. 18 СОВРЕМЕННАЯ ВЕЩЬ. СВОБОДНАЯ В СВОЕЙ ФУНКЦИИ .... 20 ИНТЕРЬЕР-МОДЕЛЬ ......................................... 22 Корпусные блоки .......................................... 22 Стены и свет .............................................. 25 Освещение................................................ 25 Зеркала и портреты ........................................ 26 Часы и время .............................................. 28 НА ПУТИ К СОЦИОЛОГИ И РАССТАНОВКИ? .................. 29 ЧЕЛОВЕК РАССТАНОВКИ .................................... 31 II. Структуры среды СМЫСЛОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СРЕДЫ: КРАСКИ .................. 35 Традиционная окраска ..................................... 35 «Природная» окраска ...................................... 36 «Функциональная» окраска................................. 39 Тепло и холод ............................................. 41 СМЫСЛОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СРЕДЫ: МАТЕРИАЛЫ ............. 42 Природное и культурное дерево ............................. 42 Логика среды.............................................. 45 Материал-модель: стекло................................... 47 ЧЕЛОВЕК ОТНОШЕНИЙ И СРЕДЫ ........................... 49 Мягкая мебель ............................................ 50 Окультуренность и цензура. ................................ 52 СМЫСЛОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СРЕДЫ: ЖЕСТУАЛЬНОСТЬ И ЕЕ ФОРМЫ ................................................. 54 Традиционная жестуальность усилия ........................ 54 Функциональная жестуальность контроля ................... 55 Новое оперативное поле ................................... 57 Миниатюризация.......................................... 58 СТИЛИЗАЦИЯ - СПОДРУЧНОСТЬ - УПАКОВКА............. 60 Конец символического измерения .......................... 61 Абстракция могущества .................................... 63 Функционалистский миф .................................. 65 Функциональная форма: зажигалка ......................... 66 Формальная коннотация: крыло автомобиля ................. 67 Алиби формы ............................................. 69 III. Заключение: природность и функциональность .................. 72 ПРИЛОЖЕНИЕ: ДОМАШНИЙ МИР И АВТОМОБИЛЬ.......... 74 В. НЕФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ИЛИ ДИСКУРС СУБЪЕКТА /. Маргинальная вещь — старинная вещь ЭФФЕКТ СРЕДЫ: ИСТОРИЧНОСТЬ .......................... 82 СИМВОЛИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ: МИФ О ПЕРВОНАЧАЛЕ ........ 83 «ПОДЛИННОСТЬ» ............................................ 85 НЕОКУЛЬТУРНЫЙ СИНДРОМ: РЕСТАВРАЦИЯ ................ 86 СИНХРОНИЯ, ДИАХРОНИЯ, АНАХРОНИЯ .................... 89 ОБРАТНАЯ ПРОЕКЦИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТ У ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА ............................... 92 РЫНОК СТАРИНЫ ........................................... 93 КУЛЬТУРНЫЙ НЕОИМПЕРИАЛИЗМ .......................... 95 //. Маргинальная система: коллекция ВЕЩЬ, АБСТРАГИРОВАННАЯ ОТ ФУНКЦИИ .................. 96 ПРЕДМЕТ-СТРАСТЬ .......................................... 97 ЛУЧШЕЕ ИЗ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ....................... 99 СЕРИЙНАЯ ИГРА...... ...................................... 101 ОТ КОЛИЧЕСТВА К КАЧЕСТВУ: УНИКАЛЬНАЯ ВЕЩЬ ........ 102 ВЕЩИ И ПРИВЫЧКИ: ЧАСЫ................................. 104 ВЕЩЬ И ВРЕМЯ: УПРАВЛЯЕМЫЙ ЦИКЛ ..................... 106 ТАИМАЯ ВЕЩЬ: РЕВНОСТЬ ................................. 109 ДЕСТРУКТУРИРУЕМАЯ ВЕЩЬ: ПЕРВЕРСИЯ ................ 111 ОТ СЕРИЙНОЙ МОТИВАЦИИ К МОТИВАЦИИ РЕАЛЬНОЙ ... 115 САМОНАПРАВЛЕННЫЙ ДИСКУРС .......................... 117 С. МЕТА- И ДИСФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА: ГАДЖЕТЫ И РОБОТЫ «ТЕХНИЧЕСКАЯ» КОННОТАЦИЯ: АВТОМАТИКА... .......... 120 «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ» ТРАНСЦЕНДЕНТНОСТЬ ............. 121 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ: ГАДЖЕТ.. .............. 124 ПСЕВДОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: «ШТУКОВИНА» ............ 126 МЕТАФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: РОБОТ.. ...................... 131 АВАТАРЫ ТЕХНИКИ ......................................... 136 ТЕХНИКА И СИСТЕМА БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО ............... 141 D. СОЦИОИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЕЩЕЙ И ПОТРЕБЛЕНИЯ I. Модели и серии ДОИНДУСТРИАЛЬНАЯ ВЕЩЬ И ИНДУСТРИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ................................................. 148 «ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ» ВЕЩЬ ......................... 151 Выбор ................................................... 152 Маргинальное отличие .................................... 153 ИДЕАЛЬНОСТЬ МОДЕЛИ .................................... 155 ОТ МОДЕЛИ К СЕРИИ ....................................... 157 Технический дефицит ..................................... 157 Дефицит «стиля» ......................................... 159 Классовая рознь .......................................... 161 Привилегия актуальности ................................. 163 Личность в беде .......................................... 166 Идеология моделей ....................................... 167 II. Кредит ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА ПОТРЕБИТЕЛЯ .... 169 ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ: НОВАЯ ЭТИКА ........... 172 ПРИНУДИТЕЛЬНОСТЬ ПОКУПКИ ........................... 173 ВОЛШЕБСТВО ПОКУПКИ ................................... 174 ДВОЙСТВЕННОСТЬ ДОМАШНИХ ВЕЩЕЙ ................... 176 ///. Реклама ДИСКУРС О ВЕЩАХ И ДИСКУРС-ВЕЩЬ ..................... 177 РЕКЛАМНЫЙ ИМПЕРАТИВ И ИНДИКАТИВ ................. 178 ЛОГИКА ДЕДА МОРОЗА...................................... 179 ИНСТАНЦИЯ МАТЕРИ: КРЕСЛО «ЭРБОРН» .................. 181 ФЕСТИВАЛЬ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ ............ 186 ДВОЙСТВЕННАЯ ИНСТАНЦИЯ: ОДАРИВАНИЕ И ПОДАВЛЕНИЕ ............................................ 188 ПРЕЗУМПЦИЯ КОЛЛЕКТИВА ............................... 193 Стиральный порошок «Пакс» .............................. 193 Рекламный конкурс....................................... 195 ГАРАП .................................................. 196 НОВЫЙ ГУМАНИЗМ? ....................................... 197 Серийная постановка рефлекса ............................ 197 Свобода «по недостатку» .................................. 199 НОВЫЙ ЯЗЫК? .............................................. 202 Структура и членение смыслового поля: марка .............. 203 Универсальный код: стэндинг.............................. 209 Заключение: к определению понятия «потребление» ................ 212
Эту и другие книги отечественных и зарубежных авторов Вы можете приобрести в книжных киосках издательства (Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы, центральный вход, часы работы с 9 до 19). Адрес: Москва, ул. Николоямская, д. 1. Метро "Таганская" и "Китай-город", трол. 16, 63, 45. В издательстве открыт отдел книгообмена (с 12 до 17 часов по будням). В обмен на сдаваемые книги посетители могут выбрать интересующие их новые и букинистические издания, а также сделать заказ на редкую книгу. Оценка производится в баллах. Отдел книгообмена работает в помещении издательства по адресу: Москва, ул. Николоямская, д. 4. Тел. 915-3284, 915-3305. Книга Жана Бодрийяра, как и его творчество вообще, отличается ясностью изложения, парадоксальным остроумием мысли, блеском литературно-эссеистического стиля. В ней новаторски ставятся важнейшие проблемы социологии, философии, психоанализа, семиотики и искусствознания. Для России, с запозданием приобщившейся или приобщающейся к строю общества потребления, эта книга сегодня особенно актуальна, помогая трезво оценить человеческие возможности подобного общества, перспективы личностного самоосуществления живущих в нем людей.
Жан Бодрийяр «СИСТЕМА ВЕЩЕЙ» Перевод и сопроводительная статья С.Н. Зенкина Подписано в печать 25.07.01 Формат84x108/32. Объем23,38 усл. п.л. Доп. тираж 2000 экз. Налоговая льгота - обшероссийский классификатор продукции ОК-005-93, т. 2: 953000 - книги, брошюры Оригинал-макет подготовлен Агентством печати «Наука» Издательство «РУДОМИНО» 109189, Москва, ул. Николоямская, д. 1 Лицензия № 070082 от 10.11.96 Сканирование: Янко Слава (библиотека Fort / Da) yanko_slava@yahoo.com | | http://yanko.lib.ru/ || зеркало: http://members.fortunecity.com/slavaaa/ya.html update07.05.18
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |