Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Право на товарный знак, наименование места происхождения товаров




Товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, служа­щие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказы­ваемых услуг юридическими или физическими лицами. Обычно это ориги­нальное художественное изображение, которое помещается на издели­ях. Оно призвано служить рекламе изделий. Поэтому товарный знак способствует реализации товара и свидетельствует об определенном качестве изделия.

В современных условиях международной торговли значение то­варных знаков и фирменных наименований резко возросло. Стои­мость товарных знаков в 2002 г. таких американских компаний как Coca Cola составила 69,6 млрд. долл. США, Microsoft - 64,1 млрд., IBM - 51,2 млрд., а финской компании мобильных телефонов Nokia - 30 млрд. долл. США

В России право на товарный знак возникает вследствие его реги­страции. Если товарный знак будет зарегистрирован в РФ, то правообладатель получит исключительное право на использование знака.

Никто не может использовать охраняемый в РФ товарный знак без разрешения правообладателя.

Иностранные юридические и физические лица пользуются правами, предусмотренными ГК РФ в силу международных договоров РФ или на основе принципа взаимности.

ГК устанавливает, что товарный знак, зарегистрированный в РФ, должен обязательно использоваться. Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в связи с неиспользованием товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его реги­страции.

Защита прав иностранных фирм на товарные знаки в России обес­печивается в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с Законом о товарных знаках нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении това­ров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения: на товарах, на этикетках, упаковках утих товаров, которые производятся, предлага­ются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмар­ках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; при вы­полнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введе­нием товаров в гражданский оборот; в предложениях к продаже това­ров; в сети Интернет.

Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Необходимо обратить вниманиена то, что правообладатель может запретить другой фирме ввозить товар в Россию, обозначенный таким или сходным с ним знаком, как и ею. В случаях незаконного исполь­зования владелец знака может потребовать:

1) прекращения наруше­ния;

2) взыскания причиненных нарушением убытков;

3) удаления с товара или его упаковки незаконно используемого знака;

4) уничто­жения изображений знака.

Действующим законодательством установлены гражданская, ад­министративная и уголовная ответственность в случаях незаконного использования товарного знака. В частности, предусмотрено «удале­ние за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до сте­пени смешения обозначения либо уничтожения за счет нарушителя конрафактных товаров».

Для того чтобы обеспечить за рубежом охрану товарных знаков на российские экспортные товары, такие знаки необходимо зареги­стрировать в соответствующих государствах.

Регистрация товарных знаков за рубежом осуществляется на осно­вании как национального законодательства, так и положений между­народных соглашений.

В данном случае применяется Парижская конвенция по охране промышлен­ной собственности 1883 г.

В отношении товарных знаков Парижская конвенция опирается на те же принципы, что и в отношении прав на изобретение (национальный режим, правило о конвенционном при­оритете).

Некоторые страны - участницы Парижской конвенции заключи­ли в 1891 г. Мадридскую конвенцию о международной регистрации фабричных и товарных знаков. В настоящее время ее участниками являются 52 государства, включая Россию.

В соответствии с Конвенцией в Международное бюро в Женеве через ведомство страны, где была подана национальная заявка и осу­ществлена регистрация знака, подается заявка на международную ре­гистрацию. В заявке указываются номера заявки и регистрации знака в стране происхождения.

В Европейском Союзе был осуществлен ряд мероприятий по со­зданию единого товарного знака; организовано Ведомство по товарным знакам, принимающее заявки на регистрацию единого товарного знака для всех государств-членов ЕС.

В практике применения международных конвенций о товарных знаках возникают большие сложности, связанные с использованием понятии общеизвестных товарных знаков и знаков, вошедших во все­общее употребление как обозначения товаров определенного вида. Статья 6 bis Парижской конвенции содержит положения, устанавли­вающие охрану общеизвестных товарных знаков. Согласно Конвенции по определению компетентного органа страны регистрации или стра­ны применения, товарный знак признается в этой стране общеизвест­ным в качестве знака определенного лица. Поэтому должна откло­няться или признаваться недействительной регистрация или запре­щаться применение товарного знака, представляющего собой воспроизведение, имитацию или перевод другого знака, способного вызвать смешение с общеизвестным знаком (например, в качестве об­щеизвестных можно привести такие словесные знаки, как Coca Cola, Ford).

В то же время, по российскому законодательству (Закону о то­варных знаках 1992 г.) не подлежат регистрации в качестве знака обо­значения, вошедшие во всеобщее употребление как названия опреде­ленного рода изделия (так называемые свободные знаки).

Общеизвестному товарному знаку предоставляется правовая охра­на, предусмотренная Законом для товарного знака.

Наряду с охраной товарных знаков ГК РФ предусматривает охрану наименований мест происхождения товаров.

Наименование места происхождения товара - это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историчес­кое наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта (далее - географический объект), либо про­изводное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого ис­ключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

За незаконное использование в России наименования места про­исхождения товара законодательством предусмотрены меры, соответ­ствующие мерам в отношении незаконного использования товарных знаков.

В РФ право на регистрацию наименований мест происхождения предоставляется юридическим и физическим лицам государств, предоставляющих аналогичное право юридическим и физическим лицам РФ.

После многолетних переговоров в 1997 г. была достигнута договоренность между Россией и Францией о том, что при экспорте российских напитков не будут применяться наименования «шампанское» и «коньяк», в названии которых использованы наименования соответствующих местностей во Франции. Привычные росси­янам напитки «Советское шампанское» и коньяк будут и впредь выпускаться под этими названиями, но только для внутреннего рынка, поскольку в протоколе засе­дания российско-французского агропромышленного комитета, состоявшегося в Москве 12 сентября 1997 г., сказано, что Россия исключила наименование «Совет­ское шампанское» и «коньяк» только при поставках на экспорт, а также отказалась от написания «Советское шампанское» и «коньяк» латинскими буквами.

Однако известны случаи, когда в других странах (например, в Лат­вии) продолжается выпуск напитка под названием «Советское шам­панское», которое поставляется в другие европейские государства, в частности в ФРГ.

Государства СНГ заключили 4 июня 1999 г. Соглашение о мерах по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний (вступило в силу для РФ 5 ноября 2001 г.).

Под ложным товарным знаком понимается товарный знак, исполь­зуемый третьим лицом в нарушение прав владельцев товарного знака, или знак, содержащий ложные указания происхождения товара, а также данные или такой элемент, который может ввести потребителей в заблуждение.

Под географическими указаниями в Соглашении понимаются обо­значения, которые идентифицируют происхождение товара из терри­торий сторон или их регионов, или местностей, где качество, репутация либо другие характеристики товара в значительной степени соотно­сятся с его географическим происхождением.

 

Тестовые задания










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 429.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...