Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Акты, служащие одновременно формой реализации надзорных и иных полномочий прокурора




Это самая многочисленная группа актов по своим видам:

a. Различные виды прокурорских постановлений

i. О направлении материалов по подследственности

ii. О возбуждении дела по материалам

iii. Об освобождении лиц, незаконно удерживаемых по решению несудебного органа

Теперь постановление приравнивается к рапорту об обнаружении признаков преступления.

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (в ред. от 7 февраля 2011 г.) (далее - УПК РФ) в ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства.

Постановления выносятся прокурором и в целях освобождения каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении

В законе о прокуратуре – постановление о возбуждении производства. Ст. 28.4 КоАП прокурор вправе возбудить производство, связанное с административным правонарушением. По своей природе данное постановление приравнивается к протоколу. И поэтому по форме и содержанию оно должно соответствовать протоколу.

· Есть составы, которые могут быть возбуждены только прокурором: нарушение избирательных прав и т.д.

· Прокурор вправе возбудить производство о любом административном правонарушении при осуществлении надзора за соблюдением конституции и исполнением закона, действующим на территории России. Прокурорская практика пошла по пути: прокурор может возбуждать любое дело, если есть признаки административного правонарушения. Но это не так: он имеет право возбудить дела только в отношении субъектов, которые входят в предмет надзора

· Участие в судебном производстве по привлечению к административной ответственности

Постановление об освобождении лиц, незаконно удерживаемых по решению несудебного органа

Это постановление выносится редко, так как непродолжителен срок административного задержания. Если прокурор обнаруживает таких лиц, они просто освобождаются, даже документов не надо.

Заявление в суд

Прокурор вправе подать заявление в любой суд, кроме КС РФ. Конституционное судопроизводство регулируется исключительно законом о КС РФ, но это не значит, что здесь прокурор не участвует: дает заключение.

Санкция (согласие) прокурора

На сегодняшний день термин санкция используется только в УПК. В остальном используется понятие «согласие». Считается, что санкция – не только акт прокурора, который разрешает проведение действия, одновременно он уполномочивает на совершение действия.

Виды санкций:

· УПК: санкция прокурора на применение ряда мер дисциплинарного взыскания (помещения камерного типа)

· Санкция на введение режима ЧС в местах ЛС

· дает согласие в ходе уголовного судопроизводства дознавателю на применение мер пресечения, прокурор дает согласие на проведение внеплановых административных проверок.

· Согласие предусмотрено рядом ФЗ, например, о государственной границе: прокурор санкционирует задержание лица, оказавшегося на приграничной территории.

· Утверждение обвинительного заключения или обвинительного акта.

 

Акты, служащие формой реализации ненадзорных полномочий прокурора

Самая немногочисленная группа.

· Указания прокурора органу дознания о производстве процессуальных или следственных действий

· Указания, которые дает прокурор в случае отказа утвердить обвинительное заключение

· Поручения органу дознания, например, о проведении ОРМ.

Акты предусмотрены УПК

· Координационные акты, которые принимаются в ходе осуществления координационной деятельности, например, координационные планы, указания и т.д.

 

 

Механизм реализации правовых средств прокурорского надзора

Механизм – совокупность приемов и способов, с помощью которых прокурор реализует предоставленные полномочия и выносит акты прокурорского реагирования. Совокупность однородных приемов образует различные методики осуществления надзора. Методики составляются применительно к отдельным участкам надзорной деятельности или регулируют проведение прокурорских проверок в отношении отдельных субъектов. Например, таможенных органов.

1) Все методики, как правило, закрепляются в инструкциях, которые утверждаются приказами или указаниями Генпрокурора. Они включают в себя:

a. Перечень НПА и директив Генпрокурора, которые реализуют осуществление надзора в данном направлении

b. Перечень наиболее типичных нарушений закона, характерных для данного направления

c. Основные вопросы (предмет проверки)

d. Перечень проверочных мероприятий

e. Перечень рекомендуемых приемов и способов реализации прокурорских полномочий.

f. Виды прокурорских проверок в данном направлении

g. Наиболее часто выносимые акты

h. Список специалистов, которых можно привлекать в проверке

Формы реализации правовых средств

Существует две основные формы:

1) Общаяформа (основная).

Прокурор реализует предоставленные ему полномочия при обнаружении признаков правонарушения и наличии сообщения о правонарушении. Сообщения могут быть в формах:

a. Непосредственное обращение в прокуратуру (заявление, жалоба, депутатский запрос)

b. Опубликование в СМИ

c. Материалы судебных дел и уголовных дел, находящихся в производстве прокурора

Данная форма применяется в общем надзоре, как правило.

2) Инициативная (инициативный порядок реализации прокурорских полномочий)

Применяется при наличии признаков правонарушения и независимо от наличия сигнала о правонарушении. Применяется во всех специализированных отраслях, как правило, в тех, в деятельность которых входит ограничение прав граждан во внесудебном порядке. Направления:

· Процессуальная деятельность следователя и дознавателя

· ОРД

· Реализация уголовных наказаний

· Исполнение иных мер изоляционного характера: задержание, предварительное заключение, стационарная психиатрическая экспертиза.

· Деятельность судебных приставов-исполнителей.

Организация работы в органах и учреждениях прокуратуры.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...