Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учебных достижений обучащихся ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
<question>Педагогическая технология – это:
<question> Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели, называется: <variant>Образовательная технология <variantright> Педагогическая технология <variant>Технология обучения <variant>Технология воспитания <variant>Методика обучения
<question> Возможность применения педагогической технологии в других образовательных учреждениях, другими субъектами определяется понятием: <variant> Концептуальность <variant> Систематичность <variantright> Воспроизводимость <variant> Управляемость <variant> Эффективность
<question> Структура педагогической технологии состоит из: <variantright> Концептуальной, содержательной, процессуальной части; <variant> Концептуальной, целевой, организационной части; <variant> Целевой, организационной, результативной части; <variant> Концептуальной, проектировочной, коррекционной части; <variant> Целевой, проектировочной, оценочной части.
<question> Термин «технология» означает <variant> «технос» - прогресс. <variantright> «техне» - искусство, «логос» - учение. <variant> «техникос» - высокая техника. <variant> «технология» - образование. <variant> «технологос» - регресс.
<question> К принципам педагогических технологий не относятся: <variant>Научность, проектируемость <variant>Системность, целенаправленность <variant>Деятельностный подход, управляемость <variant>Корректируемость, результативность <variantright> Логичность, стабильность
<question> Понятие «педагогическая технология» означает: <variant>Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования. <variantright> Современная система организации учебного процесса, обеспечивающая необходимое качество обучения в условиях массового образования, отвечающим требованиям интенсивного научно-технического прогресса. <variant> Процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных.
<question>Методологической основой системы критериального оценивания является технология критериально-ориентированного обучения <variantright>В. П. Беспалько <variant>Дж. Керолл <variant>Б. Блум <variant>К.Ушинский <variant>Я.А.Каменский
<question> Как считает И.Г.Агапов, «критическое мышление» – это… <variant> Критическое суждение человека относительно условий и результатов опыта способно направить желание и интересы личности по правильному пути. <variant>Оперативная деятельность, при которой особое внимание уделяется вопросам политики.
<question>Педагогической технологией критериального оцениванияучащихся в рамках учебно- познавательной деятельности называют <variant>процесс результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе критериев. <variantright>процессуально-действенную метатехнологию, обеспечивающую систему взаимосвязанных контрольно-оценочных действий всех участников образовательного процесса для достижения поставленных целей и задач обучения. <variant>процесс формирование единых и качественных механизмов оценивания, соответствующих международным подходам истандартам. <variant>информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания. <variant>процесс обучения с результатами обучения учащихся.
<question>Гуманность технологии критериального оценивания заключается в том, что, варьируя виды заданий, формы их предъявлений, виды совместной работы с учащимися, критерии оценивания и их дескрипторы, можно добиться <variantright>достижения наивысшего уровня критериальной шкалы, без чего невозможно дальнейшее полноценное обучение и развитие личности. <variant> понимания между родителями и детьми. <variant> успеха в спортивном направлении. <variant> повышения социального статуса. <variant> уважения среди администрации школы.
<question>В концептуальную базу технологии критериального оценивания вошли следующие психолого-педагогические теории: <variant> компетентностного обучения (В.И. Байденкo, А.С. Белкина, Ю.М. Забродина); <variant> конструирования и применения оценочных средств (И.В.Буториной, С.А.Новосёловым, С.В.Рудаченко); <variantright>активной познавательной деятельности и развития личности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Дж. Гилфорд, Волочков А.А.); <variant> информационной компетенции и компетентности (С.В.Савельева, Н.И.Самойлова); <variant> информационно-аналитической компетенции (Е.С.Гайдамак, О.Н.Грунина).
<question>В концептуальную базу технологии критериального оценивания не входят психолого-педагогические теории: <variant>интегральной индивидуальности (В.С. Мерлин, Л.Я. Дорфман); <variant>поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, А.Н. Леонтьев); <variant>развивающего обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.Г. Петерсон); <variant>гуманизации и личностно-ориентированного образования (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская); <variantright> информационно-аналитической компетенции (Е.С.Гайдамак, О.Н.Грунина).
<question> Технология критериального оценивания основывается на: <variant> сравнении спортивных достижений между учащимися. <variantright>объективных психолого-педагогических закономерностях формирования ключевых компетенций. <variant>интегральной индивидуальности. <variant>соподчинении одних участников учебного процесса другим. <variant> ни на каких принципах не основывается.
<question> Не относится к основным идеям технологии критериального оценивания: <variantright>неопределенность в выборе методов обучения; <variant> создание условий и возможностей для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; <variant> усиление мотивации учащихся к учебе и самостоятельной работе; <variant> повышения объективности оценки учебных достижений учащихся; <variant> повышения валидности оценки учебных достижений учащихся.
<variant>Выработка учебных целей. <variantright> Гарантированное достижение запланированных результатов обучения. <variant>Описание учебного процесса. <variant>Использование эффективных методов обучения. <variant>Неопределенность в выборе методов обучения.
<question>Ожидаемые результаты обучения - это <variant>характеристика, описывающая конкретные шаги для выполнения заданий. <variant>признак, на основании которого производится оценка учебных достижений обучающихся <variant>отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либо действие или событие. <variantright>совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения. <variant>способ описания уровней учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценивания.
<question>Найдите неверный ответ: «Этапы и инструменты оценивания»: <variant>определение планируемых результатов обучения <variant> организация деятельности учащегося по планированию личностно-значимых образовательных результатов <variant>сопровождение достижения учащимся запланированных результатов обучения с помощью механизмов обратной связи <variant> организация деятельности учащегося по достижению личностно-значимых образовательных результатов <variantright>использование электронных инструментов для оценивания; документирование достижений учащихся. <question>… могут иметь вид оценочных листов, контрольных списков или форм само - и взаимооценки и применяются для оценивания продуктов образовательной деятельности учащихся. <variant>индикаторы оценивания <variantright> инструменты оценивания <variant>определение компетентности <variant>инструменты сравнения <variant> методы оценивания
<question>Для оценивания в критериальном подходе часто используются критериальные таблицы <variantright>рубрикаторы <variant> дубликаторы <variant> индикаторы <variant> катализаторы <variant> генераторы
<question>Основные элементы рубрикаторов: <variantright>критерии, показатели, индикаторы <variant> дубликаторы, показатели, параметры <variant> индикаторы, требования, процессы <variant> катализаторы, показатели, результаты <variant> генераторы, требования, результаты
<question>Критерий – это <variant> обобщённая характеристика какого-либо объекта, процесса или его результата. <variantright>признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере). <variant>объект, отображающий изменения какого-либо параметра, в форме, наиболее удобной для непосредственного восприятия. <variant>описывают тот или иной качественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия <variant>описывают тот или иной количественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия
<question>Показатель – это <variantright>обобщённая характеристика какого-либо объекта, процесса или его результата. <variant> признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере). <variant> объект, отображающий изменения какого-либо параметра, в форме, наиболее удобной для непосредственного восприятия. <variant> описывают тот или иной качественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия <variant> описывают тот или иной количественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия
<question>Индикатор – это <variant> обобщённая характеристика какого-либо объекта, процесса или его результата. <variant> признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере). <variantright>объект, отображающий изменения какого-либо параметра, в форме, наиболее удобной для непосредственного восприятия. <variant> описывают тот или иной качественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия <variant> описывают тот или иной количественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия
<question>Подробное описание уровней достижений учащихся по каждому критерию и соответствующее им количество баллов <variant> портфолио <variant> отметка <variant> дескриптор <variant>балл <variantright>рубрикатор
<question>Дескрипторы <variant> описывают тот или иной количественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия <variantright>описывают тот или иной качественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия <variant> оценка состояния работы <variant>изменения параметра <variant> уровень желаемого результата
<question>Рубрика – это <variant> полученный результат <variant> прототип <variant> отрицательный результат <variant> пример <variantright>перечень критериев
<question>Перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме <variant> тематика <variant> идейность <variant> рубрикатор <variant> критерий <variantright>рубрика
<question>Последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата по каждому критерию и оценивают их определенным количеством баллов <variant> Критерии <variant>Рубрикаторы <variantright>Дескрипторы <variant>Эталоны <variant> Коммуникации
<question>Для чего в критериальном подходе используются критериальные таблицы –рубрикаторы: <variant> сравнения <variant> осмысления <variant> интерпретации <variant> обсуждения <variantright>оценивания
<question>Критерии описываются дескрипторами, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание согласно дескриптору – это <variantright>определение степени приближения ученика к данной цели. <variant>определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. <variant>определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке и/или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения. <variant>признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. <variant>определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении уровня обучения - начальной школы (5 кл), основной школы (10 кл), старшей школы (11-12 кл).
<question>Функция дескриптора <variantright>определить, на каком этапе выполнения задания обучающийся испытывает трудности <variant>облегчить работу при оценивании <variant>определить правила работы в группах <variant>знать степень задания <variant>организовать различные виды деятельности обучающихся
<question> Педагогическая таксономия позволяет: <variantright> Классифицировать учебные цели по категориям. <variant>Выделить опорные понятия темы. <variant>Формировать содержание учебной цели. <variant>Гарантировать достижения учебной цели <variant>Развивать интерес
<question>Таксономия- это теория … <variantright>классификации и систематизации сложно организованных областей действительности, обычно имеющих иерархическое строение <variant> о происхождении технологии критериального оценивания <variant>о происхождении механизма технологии критериального оценивания <variant> о происхождении языка <variant>о взаимодействии суммативного и формативного оценивания
<question> Понятие «таксономия» впервые было предложено швейцарским ботаником, разрабатывавшим классификацию растений. <variant>Б.Блумом <variant>Л.Илюшиным <variantright>О.Декандолем <variant>Л.Рождественской <variant>М.Ломоносовым
<question> Понятие «таксономия» происходит от двух греческих слов, что означают: <variant>taxis – оценкаи nomos – закон <variant>taxis – характер и nomos – наука <variantright>taxis – расположение, строй, порядок и nomos – закон <variant>taxis – качество и nomos – наука <variant>taxis – принцип и nomos – система
<question>Первая таксономия педагогических целей была создана <variantright>Б.Блумом <variant>Л.Илюшиным <variant>П.Стартовым <variant>М.Кукушиным <variant>Л.Рождественской
<question>В … году была создана таксономия педагогических целей Б.Блума <variant>1970 <variant>1966 <variant>2000 <variantright>1956 <variant>1982
<question>Б.Блум и Д.Кратволь разделили цели образования на … области <variantright> 3 <variant> 6 <variant>9 <variant>1 <variant>3
<question>Назовите три области целей образования, определенные Б.Блумом и Д.Кратволем <variantright>когнитивная, психомоторная, аффективная <variant>когнитивная, центральная, аффективная <variant>когнитивная, позитивная, развивающая <variant>аффективная, нервная, центральная <variant>ценностная, когнитивная, аффективная
<question>Сущность аффективной области целей образования <variant>требование к изучению текстов <variant>терминология <variantright>эмоционально-ценностная область отношений к изучаемому <variant>определение критериев <variant>взаимосвязь учеников
<question>Сущность когнитивной области целей образования <variant> требование к изучению текстов <variantright>требования к освоению содержания предмета <variant> эмоционально-ценностная область отношений к изучаемому <variant> развитие двигательной, нервно-мышечной деятельности <variant> взаимосвязь учеников
<question>Сущность психомоторной области целей образования <variant> требование к изучению текстов <variant> требования к освоению содержания предмета <variant> эмоционально-ценностная область отношений к изучаемому <variantright>развитие двигательной, нервно-мышечной деятельности <variant> взаимосвязь учеников
<question>На основе таксономии Б.Блума Л.С.Илюшин разработал <variant> учебные задания <variant> примеры заданий <variant> приемы развития познавательной самостоятельности учащихся <variantright>конструктор задач, позволяющий создавать задания разного уровня сложности <variant> технологию критериального оценивания
<question>Умения и навыки в когнитивной области касаются: <variant>изучение, наблюдение, результат <variant>знание, применение, результат <variant>знание, осмысление, видение <variantright> знания, понимания, критическогомышления <variant>понимание, применение, результат
<question> В когнитивной области выделяют уровни: <variant>знание, незнание, применение, результат <variant>интерпретация, наблюдение <variant>оценивание, наблюдение <variantright> знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка <variant>осмысление, видение, учение
<question>В когнитивной области уровень «Знание» означает <variant>Преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. <variant>Умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. <variant>Умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. <variant>Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. <variantright> Запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории.
<question> Конкретные действия учащихся в когнитивной области уровня «Знание»: <variantright>Воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. <variant>Объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. <variant> Применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях. <variant>Вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. <variant>Пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи.
<question>Уровень «Понимание» когнитивной области означает <variantright>Преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. <variant>Умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. <variant>Умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. <variant>Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. <variant>Запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории.
<question>Действия учащихся в когнитивной области уровня «Знание»: <variant>Воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. <variantright>Объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. <variant> Применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях. <variant>Вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. <variant>Пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи.
<question> В когнитивной области уровень «Применение» означает <variant>Преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. <variantright>Умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. <variant>Умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. <variant>Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. <variant>Запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории.
<question> Конкретные действия учащихся в когнитивной области уровня «Применение»: <variant> Воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. <variant>Объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. <variantright>Применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях. <variant>Вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. <variant>Пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи.
<question>Уровень «Анализ» когнитивной области означает <variant>Преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. <variant>Умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. <variantright>Умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. <variant>Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. <variant>Запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории.
<question> Конкретные действия учащихся в когнитивной области уровня «Анализ»: <variant>Воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. <variant>Объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. <variant> Применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях. <variantright>Вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. <variant>Пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи.
<question> В когнитивной области уровень «Синтез» означает <variant>Преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. <variant>Умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. <variant>Умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. <variantright>Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. <variant>Запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории.
<question> Конкретные действия учащихся в когнитивной области уровня «Синтез»: <variant>Воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. <variant>Объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. <variant> Применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях. <variant>Вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. <variantright>Пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи.
<question> В когнитивной области уровень «Оценка» означает <variant>Преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. <variant>Умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. <variant>Умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. <variantright>Умение оценивать значение того или иного материала. <variant>Запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории.
<question> Конкретные действия учащихся в когнитивной области уровня «Оценка»: <variant>Воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. <variant>Объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. <variant> Применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях. <variant>Вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. <variantright>Оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности.
<question>Аффективные цели связаны с <variant>спортом, повседневной жизнью <variant>разумом, мотивацией <variantright>человеческими отношениями, эмоциями, чувствами <variant>интеллектом, результатом обучения <variant>местонахождением обучаемого
<question>Психомоторные цели обычно связывают с <variant>человеческими отношениями <variantright>изменением или развитием практических навыков <variant>чувствами, эмоциями <variant>местонахождением обучаемого <variant>результатом обучения
<question> М. В. Кларин приводит основные категории наиболее разработанных и общеупотребительных областей таксономии, охватывающих когнитивные и аффективные цели. <variant>знание, незнание, применение, результат <variant> интерпретация, наблюдение <variant> оценивание, наблюдение <variant>знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка <variantright> Восприятие, реагирование (отклик),усвоение ценностной ориентации, организация ценностных ориентаций, распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность.
<question>Категория «Восприятие»учебных целей в аффективной области обозначает <variant>активные проявления, исходящие от самого ученика. На данном уровне он не просто воспринимает, но и откликается на то или иное явление или внешний стимул, проявляет интерес к предмету, явлению или деятельности. <variant>различные уровни усвоения ценностных ориентаций (то есть отношения к тем или иным объектам, явлениям или видам деятельности). <variantright>готовность и способность ученика воспринимать те или иные явления, поступающие из окружающего мира стимулы. С позиции учителя путь к достижению таких целей состоит в том, чтобы привлечь, удержать и направить внимание ученика. <variant>осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, разрешение возможных противоречий между ними и формирование системы ценностей на основе наиболее значимых и устойчивых. <variant>такой уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение индивида, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль. <question> Субкатегории, входящие в категорию «Восприятие»: <variant>подчинённый отклик; добровольный отклик; удовлетворение от реагирования. <variant>принятие ценностной ориентации(в обиходе это соответствует понятию «мнение»); предпочтение ценностной ориентации; приверженность, убеждённость. <variantright>осознание; готовность или желание воспринимать; избирательное (произвольное) внимание образуют диапазон восхождения от пассивной позиции ученика до более активного отношения к содержанию обучения (хотя на этом уровне ещё не полностью осознанно целенаправленного). <variant>концептуализация ценностной ориентации, то есть осмысление своего отношения; организация системы ценностей. <variant>обобщённая установка; полная интернализация (усвоение) или распространение ценностных ориентаций на деятельность.
<question> Категория «Реагирование (отклик)»учебных целей в аффективной области обозначает <variantright>активные проявления, исходящие от самого ученика. На данном уровне он не просто воспринимает, но и откликается на то или иное явление или внешний стимул, проявляет интерес к предмету, явлению или деятельности. <variant>различные уровни усвоения ценностных ориентаций (то есть отношения к тем или иным объектам, явлениям или видам деятельности). <variant>готовность и способность ученика воспринимать те или иные явления, поступающие из окружающего мира стимулы. С позиции учителя путь к достижению таких целей состоит в том, чтобы привлечь, удержать и направить внимание ученика. <variant>осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, разрешение возможных противоречий между ними и формирование системы ценностей на основе наиболее значимых и устойчивых. <variant>такой уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение индивида, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль. <question> Субкатегории, входящие в категорию «Реагирование (отклик)»: <variantright>подчинённый отклик; добровольный отклик; удовлетворение от реагирования. <variant>принятие ценностной ориентации(в обиходе это соответствует понятию «мнение»); предпочтение ценностной ориентации; приверженность, убеждённость. <variant>осознание; готовность или желание воспринимать; избирательное (произвольное) внимание образуют диапазон восхождения от пассивной позиции ученика до более активного отношения к содержанию обучения (хотя на этом уровне ещё не полностью осознанно целенаправленного). <variant>концептуализация ценностной ориентации, то есть осмысление своего отношения; организация системы ценностей. <variant>обобщённая установка; полная интернализация (усвоение) или распространение ценностных ориентаций на деятельность.
<question> Категория «Усвоение ценностной ориентации»учебных целей в аффективной области обозначает <variant>активные проявления, исходящие от самого ученика. На данном уровне он не просто воспринимает, но и откликается на то или иное явление или внешний стимул, проявляет интерес к предмету, явлению или деятельности. <variantright>различные уровни усвоения ценностных ориентаций (то есть отношения к тем или иным объектам, явлениям или видам деятельности). <variant>готовность и способность ученика воспринимать те или иные явления, поступающие из окружающего мира стимулы. С позиции учителя путь к достижению таких целей состоит в том, чтобы привлечь, удержать и направить внимание ученика. <variant>осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, разрешение возможных противоречий между ними и формирование системы ценностей на основе наиболее значимых и устойчивых. <variant>такой уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение индивида, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль. <question> Субкатегории, входящие в категорию «Усвоение ценностной ориентации»: <variant>подчинённый отклик; добровольный отклик; удовлетворение от реагирования. <variantright>принятие ценностной ориентации(в обиходе это соответствует понятию «мнение»); предпочтение ценностной ориентации; приверженность, убеждённость. <variant>осознание; готовность или желание воспринимать; избирательное (произвольное) внимание образуют диапазон восхождения от пассивной позиции ученика до более активного отношения к содержанию обучения (хотя на этом уровне ещё не полностью осознанно целенаправленного). <variant>концептуализация ценностной ориентации, то есть осмысление своего отношения; организация системы ценностей. <variant>обобщённая установка; полная интернализация (усвоение) или распространение ценностных ориентаций на деятельность.
<question> Категория «Организация ценностных ориентаций»учебных целей в аффективной области обозначает <variant>активные проявления, исходящие от самого ученика. На данном уровне он не просто воспринимает, но и откликается на то или иное явление или внешний стимул, проявляет интерес к предмету, явлению или деятельности. <variant>различные уровни усвоения ценностных ориентаций (то есть отношения к тем или иным объектам, явлениям или видам деятельности). <variant>готовность и способность ученика воспринимать те или иные явления, поступающие из окружающего мира стимулы. С позиции учителя путь к достижению таких целей состоит в том, чтобы привлечь, удержать и направить внимание ученика. <variantright>осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, разрешение возможных противоречий между ними и формирование системы ценностей на основе наиболее значимых и устойчивых. <variant>такой уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение индивида, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль. <question> Субкатегории, входящие в категорию «Организация ценностных ориентаций»: <variant>подчинённый отклик; добровольный отклик; удовлетворение от реагирования. <variant>принятие ценностной ориентации(в обиходе это соответствует понятию «мнение»); предпочтение ценностной ориентации; приверженность, убеждённость. <variant>осознание; готовность или желание воспринимать; избирательное (произвольное) внимание образуют диапазон восхождения от пассивной позиции ученика до более активного отношения к содержанию обучения (хотя на этом уровне ещё не полностью осознанно целенаправленного). <variantright>концептуализация ценностной ориентации, то есть осмысление своего отношения; организация системы ценностей. <variant>обобщённая установка; полная интернализация (усвоение) или распространение ценностных ориентаций на деятельность. <question> Категория «Распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность»учебных целей в аффективной области обозначает <variant>активные проявления, исходящие от самого ученика. На данном уровне он не просто воспринимает, но и откликается на то или иное явление или внешний стимул, проявляет интерес к предмету, явлению или деятельности. <variant>различные уровни усвоения ценностных ориентаций (то есть отношения к тем или иным объектам, явлениям или видам деятельности). <variant>готовность и способность ученика воспринимать те или иные явления, поступающие из окружающего мира стимулы. С позиции учителя путь к достижению таких целей состоит в том, чтобы привлечь, удержать и направить внимание ученика. <variant>осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, разрешение возможных противоречий между ними и формирование системы ценностей на основе наиболее значимых и устойчивых. <variantright>такой уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение индивида, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль. <question> Субкатегории, входящие в категорию «Распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность»: <variant>подчинённый отклик; добровольный отклик; удовлетворение от реагирования. <variant>принятие ценностной ориентации (в обиходе это соответствует понятию «мнение»); предпочтение ценностной ориентации; приверженность, убеждённость. <variant>осознание; готовность или желание воспринимать; избирательное (произвольное) внимание образуют диапазон восхождения от пассивной позиции ученика до более активного отношения к содержанию обучения (хотя на этом уровне ещё не полностью осознанно целенаправленного). <variant>концептуализация ценностной ориентации, то есть осмысление своего отношения; организация системы ценностей. <variantright>обобщённая установка; полная интернализация (усвоение) или распространение ценностных ориентаций на деятельность. <question> Название документа, определяющего оценивание учебных достижений обучающихся в организациях начального, основного и общего среднего образования, независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности. <variant>Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Правил направления для обучения за рубежом, в том числе в рамках академической мобильности» от 19 ноября 2008 года, № 613. <variant>Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Правил организации и функционирования единой информационной системы образования» от 1 декабря 2011 года, № 503. <variantright> Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении критериев оценки знаний обучающихся» от 21 января 2016 года, № 52. <variant>Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» от 18 марта 2008 года, № 125. <variant>Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения» от 20 апреля 2011 года, № 152.
<question> Какой вид оценивания применяется в целях измерения образовательного прогресса обучающихся, и имеет следующие способы: наблюдение, устные ответы, письменные работы, тестовые задания, портфолио, эссе, самооценивание, оценивание одним студентом другого. <variantright> Формативное (формирующее); <variant> Суммативное; <variant> Внутреннее; <variant> Национальное; <variant> Международное.
<question>Выберите неверное утверждение. Решение учителя по формативному оцениванию основано на комбинации следующего: <variant>знание предмета; <variant>опыт преподавания и оценивания; <variant>использование методических рекомендаций из учебных программ и планов; <variant>мнение коллег, Профессиональных сообществ учителей, международных учителей; <variantright>мнение друзей, родителей.
<question>Профессиональное сообщество учителей – это … <variant>ассоциация независимых фирм, объединенных защитой общих интересов либо реализацией общего проекта <variant>абстрактное понятие, определяющее некую совокупность научных работников. <variant>общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации <variant> общество людей разных профессий <variantright>структурированная форма для обеспечения взаимодействия учителей друг с другом с целью обучения и обмена опытом через форум.
<question>Формативное оценивание - это <variant>Упорядочение числа оценок <variant>Систематизация знаний умений и навыков <variantright>Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков <variant>Выявление результата обученности учащихся за определенный период времени <variant>Применение педагогических технологий
<question>Оценивание обучения необходимо для <variant>содействия обучению учеников <variant>наказания <variantright>выставления отметок и составления отчетности <variant>похвалы <variant>применения педагогических технологий
<question>Оценивание для обучения является неотъемлемой частью преподавания в целях <variantright>содействия обучению учеников <variant>составления отчетности <variant>выставления отметок <variant>применения педагогических технологий <variant>для регистрации динамики продвижения обучения
<question>По-другому формативное оценивание называют <variant> Начальное <variant> Дистанционное <variant>Итоговое <variant> Дополнительное <variantright>Текущее
<question>Формативное (текущее) оценивание <variant>признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. <variant>определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. <variantright>определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке и/или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения. <variant>определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении уровня обучения - начальной школы (5 кл), основной школы (10 кл), старшей школы (11-12 кл). <variant>определение степени приближения ученика к данной цели.
<question>Формативное оцениваниесфокусировано на <variant>включении репрезентативной выборки из ожидаемых результатов обучения. <variant>определении и фиксации уровня усвоения содержания учебной программы за определенныйпериод. <variant>положительных результатах на экзаменах. <variant>насколько достижения обучающихся соответствуют поставленным целям обучения. <variantright>предоставлении обратной связи при выполнении обучающимися конкретных задач или действий на уроке.
<question>Практика учителя, которая позволяет интегрировать обучение и оценивание через множество взаимосвязанных элементов на уроке. <variant>суммативное оценивание <variantright>формативное оценивание <variant>спецификация <variant>оценивание учителем <variant>рубрика
<question>Неотъемлемым элементом формативного оценивания является <variant>указание учителя <variant>похвала <variant>оценка <variant>совет родителей <variantright>постановка вопроса
<question>По предметам, где нет внешнего суммативного оценивания, годовая оценка является итоговой и вычисляется по результатам двух видов оценивания за целый год: <variantright>Формативное, внутреннее суммативное. <variant>Внутреннее, внешнее. <variant> Суммативное, внутреннее. <variant> Формативное, суммативное. <variant> Суммативное, внешнее.
<question> По предметам, где есть Внешнее суммативное оценивание, итоговая оценка вычисляется по результатам всех трех видов оценивания за весь учебный год. <variantright>Формативное, внутреннее суммативное, внешнее суммативное. <variant>Внутреннее, внешнее. <variant> Суммативное, внутреннее. <variant> Формативное, суммативное. <variant> Суммативное, внешнее.
<question>В формативном оценивании цели обучения оцениваются по критериям: <variantright>Успеха. <variant>Знания. <variant>Умения. <variant>Навыка. <variant>Логики.
<question>Образовательные системы ряда зарубежных стран могут продемонстрировать успешный опыт применения подобных форм, поскольку в этих странах магистральным направлением в образовании является развитие: <variant> Критериального оценивания. <variant>Развивающегося оценивания. <variant>Инструментального оценивания. <variantright>Формирующего оценивания. <variant> Формального оценивания.
<question> Активный процесс внедрения формативного оценивания в Казахстане начался <variant> в 2007 году <variant>в 2009 году <variant>в 2010 году <variantright>в 2012 году <variant>в 2013 году
<question> Формативное оценивание предоставляет уникальную возможность для учащихся в индивидуальной работе <variant>саморегулируемое поведение <variant> рефлексия и взаимопомощь вне зависимости от уровня подготовленностиобучающихся <variantright> осмыслить результаты собственной учебной деятельности <variant> продемонстрировать достижение цели обучения в соответствии с критериямиоценивания <variant>саморегулируемое поведение, рефлексия и взаимопомощь вне зависимости от уровня подготовленностиобучающихся.
<question> Суммативное оценивание – <variantright>выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени. Формы и способы оценки определяет учитель. Центром в классе является учитель. <variant> Область знаний, где выставляют только положительные отметки <variant> Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков <variant> Область знаний, где выставляют только отрицательные отметки <variant> Упорядочение числа оценок
<question> Под суммативным внутренним оцениванием понимают <variant> определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении уровня обучения - начальной школы (5 кл), основной школы (10 кл), старшей школы (11-12 кл). <variant>определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. <variantright>определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. <variant> признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. <variant>определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке и/или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения.
<question> Суммативное внешнее оценивание – это … <variantright>определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении уровня обучения - начальной школы (5 кл), основной школы (10 кл), старшей школы (11-12 кл) <variant> определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации <variant>определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке и/или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения <variant>определение степени приближения ученика к данной цели <variant>признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям
<question>Внутреннее суммативное оценивание осуществляется <variant>Директорами школ <variant> Самими учащимися <variantright> Педагогами или администрацией школы <variant>Родителями <variant> Библиотекарями
<question> Для сбора данных об успеваемости и прогрессе в обучении в течение учебного года осуществляются два вида оценивания: <variant> годовое и четвертное <variant>формальное и неформальное <variant> объективное и субъективное <variant>скоротечное и долгосрочное <variantright>формативное оценивание и суммативное оценивание
<question> Модерация – это … <variant> процесс установления степени соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения для корректировки и регулирования образовательного процесса через обратную связь <variantright>процесс обсуждения результатов суммативных работ обучающихся для установления единых стандартов оценивания <variant>признак, основание, мерило, согласно которым измеряется уровень учебных достижений обучающихся <variant> определенная ситуация для обучающегося, позволяющая оценить уровень его компетенций (предметной, языковой, речевой и т.д.) <variant>характеристика, описывающая качество выполненной обучающимися работы по заданию.
<question>Процесс суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволяет выявить <variant>уровень усвоения содержания учебной программы за весь период обучения <variant>насколько достижения обучающихся соответствуют поставленным целям обучения <variant>своевременное определение и устранение пробелов по темам раздела/сквознойтемы <variant>степень прогресса обучающихся по завершении разделов/сквозных тем учебных программ и определенного учебного периода <variantright>уровень накопленных знаний и навыков обучающихся по завершении конкретного раздела/сквозной темы
<question>Для чего учитель использует результаты формативного и суммативного оценивания <variant>для написания методического пособия <variantright>для планирования учебного процесса, рефлексии <variant>для определения возможностейобучающегося,выявлениятрудностей <variant>для предоставления администрации школы <variant>для оформления классного уголка
<question> Оценивание, проводимое с целью определения соответствия знаний учащихся нормам и требованиям стандартов обучения <variant>формирующее оценивание <variant>критериальное оценивание <variantright>суммативное оценивание <variant>формативное оценивание <variant>внешнее оценивание
<question> Формирующее (внутреннее) оценивание проводится <variant>объектом, непосредственно не участвующим в процессе обучения <variant>субъектом, непосредственно не участвующим в процессе обучения <variant>родителем <variant>объектом, находящимся внутри процесса обучения <variantright>субъектом, находящимся внутри процесса обучения
<question>Оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации: <variantright>Констатирующее (итоговое) <variant>Формирующее <variant> Формативное <variant>Формальное <variant>Внешнее
<question> В 2012 году в Казахстане начался активный процесс внедрения в образовательный процесс <variant> формального оценивания <variant>неформального оценивания <variant>критического оценивания <variantright>формативного оценивания <variant>субъективного оценивания
<question> Аутентичность – это … <variant> Это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. <variant>Вид оценивание предназначено для определения текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе, осуществления оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения. <variantright> Это способность человека в общении отказываться от различных социальных ролей, позволяя проявляться подлинным, свойственным только данной личности мыслям, эмоциям и поведению. <variant>Оценивание, которое выявляет результат обученности за определенный период времени. <variant> Оценивание, которое используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно).
<question> Конкретный вид аутентичного оценивания <variantright>Портфолио <variant>Оценка <variant>Балл <variant>Архив <variant>Силлабус
<question>Вид оценивания, применяющийся, прежде всего, в практико-ориентированном образовании и предусматривающий оценивание сформированности умений и навыков обучающихся в условиях помещения их в ситуацию, максимально приближенную к реальной жизни - повседневной или профессиональной. <variantright> Альтернативное ( аутентичное) оценивание <variant> Суммативное оценивание <variant>Формативное оценивание <variant>Суммативное внешнее оценивание <variant>Суммативное внутреннее оценивание
<question>Технологии аутентичного оценивания результативности учебной и внеурочной деятельности обучающихся, оказывающие существенное влияние на развитие педагогического мониторинга, как в плане разработки нового диагностического инструментария, так и фиксации результатов инновационной деятельности: <variant>Решение ситуаций; балл; учебное соглашение. <variant>Обобщенная оценка готовности к решению ситуативных задач. <variant>Учебный договор. <variantright> Решение профессиональных задач; обобщенная оценка готовности к решению профессиональной задачи; накопительная оценка (рейтинг); портфолио; учебный контракт. <variant> Развивающие технологии.
<question> Направленность технологии аутентичного оценивания «Решение профессиональных задач»: <variant> Выявление интегративного личностного образования, уровень сформированности которого указывает на результативность подготовки к определенной профессиональной деятельности. <variant>Практико-ориентированная самостоятельная деятельность при освоении конкретной учебной дисциплины. <variantright> Практический компонент совокупности умений, позволяющий будущему специалисту анализировать профессиональные ситуации, формулировать задачи и осуществлять их решения в профессии. <variant>Фиксация, накопление и аутентичное оценивание индивидуальных образовательных результатов за определенный период. <variant>Создание и реализация индивидуального учебного плана (образовательных программ), направленной на организацию самостоятельной работы обучающихся по изучению раздела учебной дисциплины или предмета в целом.
<question> Направленность технологии аутентичного оценивания «Обобщенная оценка готовности к решению профессиональной задачи»: <variantright>Выявление интегративного личностного образования, уровень сформированности которого указывает на результативность подготовки к определенной профессиональной деятельности. <variant>Практико-ориентированная самостоятельная деятельность при освоении конкретной учебной дисциплины. <variant>Практический компонент совокупности умений, позволяющий будущему специалисту анализировать профессиональные ситуации, формулировать задачи и осуществлять их решения в профессии. <variant>Фиксация, накопление и аутентичное оценивание индивидуальных образовательных результатов за определенный период. <variant>Создание и реализация индивидуального учебного плана (образовательных программ), направленной на организацию самостоятельной работы обучающихся по изучению раздела учебной дисциплины или предмета в целом.
<question> Направленность технологии аутентичного оценивания «Накопительная оценка (рейтинг)»: <variant> Выявление интегративного личностного образования, уровень сформированности которого указывает на результативность подготовки к определенной профессиональной деятельности. <variantright> Практико-ориентированная самостоятельная деятельность при освоении конкретной учебной дисциплины. <variant>Практический компонент совокупности умений, позволяющий будущему специалисту анализировать профессиональные ситуации, формулировать задачи и осуществлять их решения в профессии. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 200. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |