Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Схемы распредустройств 3/2, 4/3Стр 1 из 9Следующая ⇒
РУ с одной системой СШ. В устройствах рассматриваемого вида (рис. 23-1, а) каждое присоединение содержит в общем случае выключатель и два разъединителя— шинный и линейный, при ремонте выключателя какого-либо присоединения ондолжен быть изолирован от сборных шин и от сети, поскольку линия, отключенная со стороны источника энергии, может оставаться включенной с противоположного конца. В рассматриваемой схеме операции с разъединителями допускаются только при отключенном выключателе соответствующего присоединения. Достоинство рассматриваемом схемы с одной системой сборных шин заключается в ее исключительной простоте и, следовательно, низкой стоимости. Недостатки ее следующие: · профилактический ремонт сборных шин и шинных разъединителей связан с отключением всего устройства на время ремонта; · ремонт выключателей и линейных разъединителей связан с отключением соответствующих присоединений, что нежелательно, а в некоторых случаях недопустимо; · короткое замыкание в зоне сборных шин приводит к полному отключению РУ; Надежность работы повышается секционированием СШ, т.е. разделению их на части. Каждая секция должна иметь источники энергии (генераторы трансформаторы) и соответствующую нагрузку (рис. 23-1,6). Число секций зависит от числа и мощности источников энергии, напряжения, схемы сети и режима установки. В РУ с большим числом секций сборные шины замыкают в кольцо. На станциях секционные выключатели при нормальной работе, как правило, замкнуты, поскольку генераторы должны работать параллельно. В случае к. з. в зоне сборных шин поврежденная секция отключается автоматически. Остальные секции остаются в работе. В РУ низшего напряжения 6— 10 кВ подстанций секционные выключатели, как правило, разомкнуты в целях ограничения тока к. з. Выключатели снабжают устройствами автоматического включения резервного питания (АВР), замыкающими выключатели в случае отключения трансформатора, чтобы не нарушать электроснабжения потребителей. Устройства с одной секционированной системой сборных шин (без обходной системы) применяют в качестве РУ 6—35 кВ подстанций, РУ 6—10 кВ станций типа ТЭЦ. РУ собственных нужд станций и др. Аналогичные устройства, но с обходной системой шип, применяют при ограниченном числе присоединений в качестве устройств среднего напряжении ПО—220 кВ станций и подстанции.
РУ с двумя системами СШ. Примененее: ОРУ 35 кВ,КРУЭ 220 кВ; В РУ с двумя системами сборных шин (рис. 23-2, а) каждое присоединение содержит выключатель и два шинных разъединителя для перекл-я цепей с одной системы шин на другую без перерыва в их работе. Линейные разъединители предусмотрены в присоединениях, где это необходимо для безопасного ремонта выключателей. Предусмотрен шиносоединительный выключатель. Вторую систему сборных шин используют постоянно в качестве рабочей системы в целях повышения надежности электроустановки. Шиносоединительный выключатель нормально замкнут. Работа на одной системе сборных шин допускается только временно при ремонте другой системы. Достоинства: · возможность поочередного ремонта сборных шин без перерыва в работе присоединений; · возможность деления системы на две части в целях повышения надежности электроснабжения или ограничения тока к.з.; · возможность переключений отдельных присоединений в соответствии с режимом установки с одной системы сборных шин на другую. · Экономичность. Недостатки схемы следующие: · при ремонте одной из систем шин нормальная работа установки нарушается, следовательно, надежность снижается; · при замыкании в шиносоединителыном выключателе отключаются обе системы шин; · в случае внешнего замыкания и отказа выключателя соответствующего присоединения отключается система шин; · ремонт выключателей и линейных разъединителей связан с отключением на время ремонта соответствующих присоединений; · сложность РУ; Перечисленные недостатки схемы могут быть частично устранены описанными ниже способами, связанными с дополнительными затратами. При большом числе присоединений прибегают к секционированию сборных шин. Чтобы обеспечить возможность поочередного ремонта выключателей без перерыва в работе соответствующих присоединений, предусматривают обходную систему шин и обходные выключатели, В устройствах с двумя системами сборных шин функции обходного и шиносоединительного выключателей могут быть объединены в одном выключателе, что позволяет уменьшить общее число выключателей. При двух секциях (рис. 23-2,6) необходимы два таких выключателя с совмещенными функциями. Применяют в основном на станциях и подстанциях при напряжениях 110—220 кВ и большом числе присоединений. Как правило, применяют обходную систему с обходными выключателями Простые кольцевые схемы. Сборные шины замкнуты в кольцо и секционированы с помощью выключателей по числу присоединений. Используют схемы простого кольца и замкнутых колец. На ответвлениях от сборных шин предусмотрены только разъединители. Релейная защита каждого присоединения включена на сумму токов, проходящих через соответствующие (ближайшие к присоединению) выключатели. Внешнее замыкание в любом присоединении отключается двумя выключателями. При этом кольцо размыкается, но все ветви, кроме поврежденной остаются в работе. После такого отключения поврежденную ветвь следует изолировать с помощью линейного разъединителя и включить выключатели, чтобы кольцо не оставалось разомкнутым. Замыкание в зоне сборных шин (участки между выключателями) равносильно замыканию на ответвлении и приводит к отключению только одного присоединения. Замыкание в выключателе или отказ выключателя при внешнем замыкании связаны с отключением двух ветвей. Отрицательные стороны РУ с одним кольцом заключаются в следующем. При размыкании кольца, вызванном, например, ремонтом выключателя, внешнее замыкание может привести к отключению вместе с поврежденной ветвью также соседней неповрежденной ветви. Простые кольцевые-треугольни(исп-ся на стадии строит-ва,потом переобр-ся в шестиугольник или квадрат;достоинства:дальнейшаятрансформация),квадрат(бывает с однорядной и двухрядной установкой;достоинства:можно расширить до 4 угольника;кол-во выкл-й равно кол-ву присоединения),шестиугольник(достоинства:лекго преобразуется в 3/2;недостатки:1 присоединение-2 или 3 вык-ля;при размыкании кольца сис-ма превращается в одну сис-му сш.) . Схема связанных колец. Схемы связанных колец (восьмиугольник,четырехугольник,связанный 6 угольник))могут быть применены при большом числе присоединений,чтобы повысить функционирование.
В таких схемах часть присоединений отключаются тремя выключателями. Связанные кольца повышают надежность РУ. Вероятность отключения неповрежденных ветвей при ремонте выключателей и внешних замыканиях уменьшена. Рабочий ток распределяется более равномерно.
Схемы распредустройств 3/2, 4/3
На напряжение кВ в основном применяются схемы 3/2 и 4/3. Такие схемы близки к схемам связанных колец. Отрицательные свойства связанных колец выражены слабее. Все присоединения защищены только двумя выключателями. В РУ, выполненном по схеме 3/2 Если ремонтируется выключатель среднего ряда, например В2, и происходит короткое замыкание на присоединении в соседней цепочке,то теряются два присоединения Л2, Л3. Модификация схемы: трансформатор – шины с полуторным присоединением линий. Короткое замыкание на сборных шинах не нарушает работы РУ при условии, что все выключатели включены в среднем ряду. При ремонте какого- либо выключателя в среднем ряду замыкание на СШ может вызвать отключение одной ветви или двух ветвей от сборных шин. При ремонте одной СШ и короткого замыкания на другой системе СШ все присоединения остаются в работе, но они разобщены. Это может вызвать нарушение электроснабжения. Для повышения надежности РУ при числе цепочек более четырех сборные шины секционируются (рис. 26.17). Схема РУ типа 4/3 по эксплуатационным свойствам близка к схеме 3/2. Выбор между схемами определяется числом присоединений и местными условиями. Надежность РУ 3/2 и 4/3 зависит от надежности выключателей. Кольцевые схемы позволяют развивать РУ при увеличении числа присоединений.
Упрощённые схемы РУ. Они применяются при не большом числе присоединений или первом этапе строительства станции. Как правило, мостиковые схемы преобразуются в кольцевые. Если имеется два генератора и две линии, то может быть простой мостик.
Недостатки: если вышел из строя трансформатор, то генератор отключится вместе с ним. Достоинства: простота, экономичность. Если на первом этапе в работе находятся 2 генератора, то имеется три отходящих линии, тогда принимают расширенную схему. Расширенный мостик.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 209. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |