Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Темы докладов (30 баллов к рейтингу) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Взаимосвязь функций руководителя и его личностных качеств 2. Профессиограмма руководителя, ее содержание 3. Влияние индивидуальных психологических особенностей на стиль управления 4. Личностные факторы руководителя, снижающие (или повышающие) эффективность управленческой деятельности 5. Проблема самооценки руководителя 6. Предпосылки успешной карьеры руководителя Методические указания 1) Студенту стоит обратить особое внимание на то, какие есть социально-психологические характеристики личности руководителя; рассмотреть представления руководителя о самом себе; изучить понятия «Я-концепция», «самооценка», “социальная ориентация руководителя”; 2) Рассмотреть слагаемые авторитета руководителя: психологический (моральный, функциональный) и формальный (должностной) виды авторитета; познакомиться с профессиограммой руководителя (способность руководителя к управленческой деятельности; управленческие знания; управленческие умения; управленческие навыки); 3) Изучить интеллектуальные характеристики руководителя (ведущие мотивы деятельности успешного руководителя; личностные качества успешного руководителя: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость, готовность к риску, ответственность и надежность, эмпатия, коммуникативная компетентность; познакомиться с типологией руководителя; осуществить анализ психологических факторов, ограничивающих эффективность деятельности управленца; 4) Познакомиться с психологическими аспектами профессиональной карьеры руководителя; с диагностикой карьерной ориентации; 5) Изучить проблему руководителя в экстремальных ситуациях, в условиях личностных и профессиональных кризисов; познакомиться с понятиями “фрустрация”, “стресс”, “психологическая картина стресса”, “стрессовоустойчивость”, “фазы стресса”.
Задания для самостоятельной работы (фронтальное слушание, 10 баллов к рейтингу, сообщение на 5 минут)
1. Составьте свой рейтинг наиболее значимых личностных качеств руководителя (минимум 5-7 позиций) 2. Можно ли обучиться лидерским качествам? Обоснуйте свой ответ. 3. Относите ли Вы уровень интеллекта руководителя к ведущим личностным качеством или нет? Аргументируйте свою позицию. 4. Каких профессиональных качеств чаще не достает молодым руководителям? Являются ли они личными или ролевыми? 5. Может ли руководитель демонстрировать личные качества, которыми не обладает? Надо ли это делать? 6. Какие типы характеров Вы знаете? Какие из них наиболее важные для понимания особенностей личности руководителя? 7. С каким руководителем Вы лично предпочли бы иметь дело и почему? Дайте его развернутую психологическую характеристику. 8. Какой руководитель у Вас вызывает неприятие? Дайте его психологический портрет. 9. Какие личностные, психологические качества могут проявиться у руководителя в стрессовых ситуациях? Приведите примеры. 10. Любой ли человек при желании может стать эффективным руководителем? 11. Какие личностные качества Вы бы отнесли к лидерским? 12. Что такое «Я - концепция» личности, каково ее влияние на поведение руководителя? 13. Какие психологические типы руководителя Вы могли бы назвать? 14. Проявления каких качеств у руководителя требует экстремальная ситуация, ситуация риска?
Основная литература по дисциплине:
1. Дусенко, С.В. Профессиональная этика и этикет [Текст]:учебное пособие для вузов/С. В. Дусенко.-М.:Академия,2011.-221, [2] с 2. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений [Текст]/Е. П. Ильин.-СПб.:Питер,2011.-573 с 3. Самыгин, С.И. Деловое общение [Текст]:учебное пособие для вузов : для бакалавров/С. И. Самыгин, А. М. Руденко.-3-е изд., стер.-Москва:КНОРУС,2012.-436, [4] с. Дополнительная литература: 1. Психология управления : Курс лекций / Л. К. Аверченко [и др.] - М. : ИНФРА-М, 2001. 2. Кабаченко, Татьяна Сергеевна. Психология в управлении человеческими ресурсами : Учебное пособие для вузов / Т. С. Кабаченко. - СПб. : Питер, 2003. 3. Карпов, А. В. Психология менеджмента : учебное пособие для вузов / А. В. Карпов. - М. : Гардарики, 2004. 4. Психология и этика делового общения : учебник для вузов / В. Ю. Дорошенко [и др.] ; под ред. В. Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2003. 5. Волкогонова, О. Д.. Управленческая психология / О. Д. Волкогонова, А. Т. Зуб. - М. : Инфра-М, 2005. 6. Здравомыслов, А. Г. Социология конфликта. Россия на пути преодоления кризиса. - М. : Аспект-пресс, 1995. - 317 с. 7. Зеркин, Д. П. Основы конфликтологии : курс лекций. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. –480 с. 8. Кабаченко, Т. С. Психология управления / Т. С. Кабаченко. - М. : Пед. общество России, 2005. 9. Касьяник, П. М. Психология управления. Конспект лекций / П. М. Касьяник. - М.-СПб. : АСT, 2005. 10. Кнорринг, В. Н. Искусство управления / В. Н. Кнорринг. - М., 1997. 11. Корнелиус Х. Выиграть может каждый / Х. Корнелиус, Ш. Фэйр. – М. : АО «Стрингер», 1992. 12. Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / У. Мастенбурк. - М. : Инфра-М, 1996. – 256 с. 13. Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений / Н. Н. Обозов. - Киев, 1990. 14. Обозов, Н. Н. Психология работы с людьми / Н. Н. Обозов, Г. В. Щекин. - Киев, 1990. 15. Островский, Э. В. Психология и педагогика / Э. В. Островский, Л. И. Чернышёва. - М. : Инфра-М, 2006. 16. Психология и этика делового общения / под ред. В. Н. Лавриненко. - М. : ЮНИТИ, 2006. 17. Скотт, Л. Г. Конфликты, пути их преодоления / Л. Г. Скотт. - Киев, 1995. 18. Управление персоналом организации. Учебник / под ред. А. Я. Кибанова. - М. : Инфра-М, 1997. 19. Фишер, Р. Путь к согласию, или переговоры без поражения / Р. Фишер, У. Юри ; пер с англ. – М. : Наука, 1992. –158 с. 20. Шейнов, В. П. Как управлять другими, как управлять собой (искусство менеджера) / В. П. Шейнов. - Минск : Амалфея, 1996. 21. Шуванов, В. Н. Социальная психология менеджмента / В. Н. Шуванов. - М. : ЗАО «Бизнес-школа Интел-синтез», 1997. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |