Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Финансовое предпринимательствоСтр 1 из 5Следующая ⇒
Финансовое предпринимательство включает в себя банковское предпринимательство, страховое дело, аудиторское, лизинговое, фондовые биржи. Финансовое (финансово-кредитное), где объектом купли-продажи является весьма специфический товар - деньги, валюта, ценные бумаги. В условиях данного вида предпринимательства деньги, ценные бумаги служат основным объектом товарно-денежных отношений, превращая их в денежно-денежные, валютно-денежные. По сути, мы имеем дело с продажей одних денег за другие в прямой или косвенной форме. Как и любой вид предпринимательской деятельности, финансовое предпринимательство облагается налогами, и предприниматель обязан отчислять определенную долю прибыли (дохода) в государственный и местный бюджеты в виде денежных отчислений и налоговых платежей. Таким образом, финансовая сделка во многом повторяет производственную и коммерческую, особенность ее - в товаре. 7 вопрос Консультативное предпринимательство В зарубежной практике коммерческая, платная консультация по вопросам управления получила название консалтинг. Имеет множество направлений: 1)общее управление 2)администрирование 3)финансовое управление 4)управление кадрами 5)осуществление маркетинговой деятельности 6)деятельность в области информационных технологий Консультант – специалист в определенной отрасли, дающий советы по вопросам своей специальности. Консалтинговые услуги могут осуществляться в форме устных разовых советов. Но чаще всего они предоставляются в виде консалтинговых проектов и включают в себя след этапы: 1)выявление проблем(диагностика); 2)разработка решений, проекта; 3)осуществление решений,проекта(может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев.иногда контакты м.б.и многолетними) Дальше не обязательно(я печатала с книжки) Методы консультирования: 1)экспертное консультирование – наиболее пассивная форма консалтинга. Здесь консультант самост-но осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необходимой инфо. 2)процессное консультирование – специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, предложения; консультанты вместе с клиентом анализируют проблемы и разрабатываю предложения. 3) обучающее консультирование – главная задача специалистов – подготовить почву для возникновения идей, для выработки решений. С этой целью они проводят у клиента лекции, семинары, разрабатывают у клиента учебные пособия, предоставляя тем самым всю необходимую теор и практическую инфо. Организация выполнения консультационного проекта После того как установлен контакт с фирмой-клиентом, приступают к разработке предложения. Разработка начинается с совместного обсуждения проекта клиентом и консультантом. Перед этим необходимо получить достаточно подробную инфо о фирме-клиенте. Консультанту необходимо знать:что производит или чем занимается фирма;какова численность работающих,их квалификация, доля управленческого персонала; каковы объем производства или работ, услуг, структура затрат и величина прибыли и ее источники; финансовое положение фирмы, наличие договоров, надежность партнеров. Затем определяется ситуация, динамика ее изменения и суть проблемы. Далее составляется план-график выполнения работ и оформляются необходимые юр документы. В заключение составляется письменный отчет, либо план мероприятий по реализации проекта, либо перечень рекомендаций. Способы привлечения клиентов консалтинговой фирмой Особенность рынка консалтинговых услуг – у них отсутсвует возможность показать «образец своего товара», «образец своей услуги», поэтому очень остро стои задача привлечения клинтов. Способы привлечения различны. это могут быть: · Рекламирование своих возможностей(фирма распространяет разл рода рекламные справки, рекл объявления, в которых приводится ее возможности в области консультирования, примерная стоимость услуг, ссылка на успешно выполненные проекты); · Привлечение клиентов через посредников(ими могут быть сотрудники фирм-клиентов, пользующиеся доверием у своего руководителя); · Использование рекомендаций предыдущих заказчиков, положительно отзывающихся о деятельности фирмы. · Определенную роль в обеспечении заказов по консультированию может играть имидж фирмы-консультанта. Наличие визитной карточки, соответствующая обстановка в офисе, внешний вид, одежда и приветливость сотрудников фирмы – все это может повлиять на положительное решение заказчика сотрудничать с данной фирмой-консультантом. 8 вопрос Совместное предпринимательство с зарубежными странами Совместным предприятием (СП) называется такое предприятие, уставный фонд которого образован на основе внесения паевых взносов двумя или более учредителями, один из которых - иностранное физическое или, чаще всего, юридическое лицо. Дальше с книжки Совместное предпринимательство предполагает также создание смешанных предприятий. К смешанным предприятиям относятся предприятия, уставный фонд которых сформирован двумя или более юридическими лицами одной страны. Приняв решение об образовании СП, предприниматель вырабатывает план действий. В этом плане предусматривается: - определение профиля будущего СП; - поиск партнера, готового к сотрудничеству в создании СП; - подписание протокола о намерениях; - подготовка вариантов возможных путей получения иностранным партнером своей доли прибыли СП; - предварительное формирование пая, вносимого при учреждении СП; - получение разрешения на право выступить в качестве учредителя СП (если оно требуется), назначение директора или лица, ответственного за подготовку к учреждению СП; - подготовка проектов всех документов, необходимых для учреждения и регистрации СП; - подписание договора о создании СП; - государственная регистрация СП; - реализация договоренностей по созданию СП на практике. Протокол о намерениях - это документ, подписываемый сторонами, о направлении и содержании будущего сотрудничества, не имеющий правовой силы и лишь свидетельствующий о желании сторон продолжить контакты в будущем. Невыполнение условий протокола не вызывает никаких правовых последствий. Пай учредителя, вносимый в уставный фонд СП, может включать: · остаточную стоимость зданий, сооружений, коммуникаций и т.д., передаваемых СП; · кадастровую оценку земли (или стоимость земельного участка), передаваемой в пользование СП (при условии, что арендные платежи за землю вносит наш учредитель); · денежную оценку передаваемой СП технологии, научных разработок и т.д. (денежную оценку интеллектуальной собственности). Кадастр - это реестр, содержащий сведения об оценке и средней доходности объектов (земли, домов, промыслов), налогов. В земельном кадастре участки земли группируются в зависимости от качества, местоположения и использования. Земельные кадастры составляются финансовыми органами и утверждаются местными органами власти. Различают парцеллярный и реальный кадастр. Первый из них отражает доходность каждой отдельной части земельного участка, второй - совокупную доходность всего участка. Для многих предпринимателей достаточную сложность представляет денежная оценка интеллектуальной собственности, т. е. результатов умственной деятельности, способных принести экономический эффект. Денежная оценка интеллектуальной собственности и приносимый ею эффект - понятия и величины разные. Денежная оценка интеллектуальной собственности - это ее цена. Для объективного выявления этого показателя обычно создается экспертная комиссия (из представителей той и другой стороны, а также одного или нескольких экспертов по проблемам, связанным с содержанием интеллектуальной собственности). Денежная оценка производится с учетом издержек, связанных с разработкой предмета интеллектуальной собственности; редкости или уникальности предмета; эффекта, приносимого возможным использованием в производстве данной интеллектуальной собственности. После этого стороны самостоятельно принимают решения по продаже (передаче) и купле интеллектуальной собственности. Денежная оценка такой собственности может выступать в качестве пая (части пая), вносимого в уставный фонд СП (так же, как стоимость зданий и других материальных ценностей). Совместное предприятие должно иметь устав, утверждаемый его участниками. Устав определяет предмет и цели деятельности предприятия, его местонахождение, состав участников, порядок формирования уставного фонда (в том числе в иностранной валюте), структуру, состав и компетенцию органов управления предприятием, порядок принятия решений и круг вопросов, решение которых требует единогласия, а также порядок ликвидации предприятия. В устав могут быть включены и другие положения, не противоречащие законодательству и относящиеся к особенностям деятельности совместного предприятия. После регистрации СП партнеры в определенные сроки вносят свои доли уставного капитала. Случается, что иностранный инвестор притормаживает исполнение этого обязательства, тогда как предприятие уже работает. Если СП работает без полного взноса иностранного партнера в уставный фонд, то правление предприятия принимает решение о его ликвидации или о передаче доли другому партнеру или его продаже. 9. Осн. Этапы предпр-ва в РБ\ Экспериментальный этап (1986-1987) начинается с принятия з-на 1986 «Об индивидуальной трудовой деятельности». Стали активно развиваться центры НТ творчества, внешние творческие коллективы, т.е. появилась возможность реализовываться предпринимательскому делу. За последующие годы ПД прошла след. Основные этапы: 1. Кооперативная ПД (1988-1991) Уже с принятием з-на о кооперации в СССР уже действовали 6 тыс. предприн-их структур, частично из них (800) производствам товара народного потребления (1991г). В предпринимательской сфере сформирован. такая форма как кооперативы – доходы распредел. внутри кооператива пропорционально трудовому участию. Эти предпр. были с одним или несколькими хозяйствами. Дальнейшее развитие ПД было связано с принятием в 1991г з-на «О предпр-ве» 2. ПД в период свободного ЦО (1992-1995) Этот период хар-ется разрывам эк-их связей м/у бывшими республиками СССР(16) и с этим ухудшилось эк-ое положение страны, особенности в области ВЭД. Цены на рес-сы были свободные, выросли в 1000раз цены на энергорес-сы. Несмотря на сложные эк-ие условия того времени, в данный период предпр. развив-сь достаточно высокими темпами, т.к. была произведена либерализация внешней торговли, были сжаты затрату на частную торговлю внутри страны. Вовлекалось большое число граждан в ПД. Экспертные данные показыв., что до 6 тыс. работников ПД были занятии в торгово-закупочной и посреднической деятельности. 3. Формиров. предприн. стр-р в 1996-2000гг. Если до 96г предпр-во развивалось по з-нам первоночального накопления капитала, то с 96г четко прослеживается тенденция к усилению гос. регулирования ПД, в том числе усиление налогового законод-ва и в 96г. малые предпр-ие структуры оказались примерно в равном эк-ом положении с гос. предприятиями. Малое предпринимат. явилось важнейшим генератором структурных преобразований в эк. – развитие негос. сектора экономики, что привело к перераспред-ию раб. силы. Стала прослеживаться тенденция к началу новой трудовой концепции, начали появляться АО, страх. Компании, коммерч. Банки |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 130. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |