Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Медико-санитарное обеспечение при чрезвычайных ситуациях транспортного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера.
Характеристика транспортных и дорожно-транспортных чрезвычайных ситуаций.
Основы медико-санитарного обеспечения в ЧС на транспортных, дорожно-транспортных объектах, при взрывах и пожарах. Принципы оказания медицинской помощи пораженным на месте любой катастрофы едины. В период изоляции, когда пострадавшие в зоне ЧС предоставлены сами себе, основной принцип- оказание само- и взаимопомощи. Основная роль в организации помощи в зоне катастрофы принадлежит местным органам власти и близлежащим лечебно-профилактическим учреждениям, фельдшерско-акушерским пунктам, которые осуществляют доврачебную, первую врачебную и, по возможности, остальные виды медицинской помощи. Наиболее целесообразна следующая организация ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Орган здравоохранения назначает лицо, ответственное за медико-санитарное обеспечение, которое немедленно выезжает в зону ЧС. Установив контакт с руководителем спасательных работ, это ответственное лицо оценивает медико-санитарную обстановку, организует встречу прибывших медицинских сил и средств, ставит им конкретные задачи и руководит работой. Определяются места организации пунктов сбора пораженных, развертывания пунктов оказания первой врачебной помощи; выполняется медицинский контроль за проведением аварийно-спасательных работ; определяются потребность в транспортных средствах, пути подъезда к пунктам сбора пораженных и пути их эвакуации. На месте, где получено поражение, или вблизи от него пораженным оказывается в большинстве случаев первая медицинская или доврачебная помощь; в случае, если сюда прибывают врачебные бригады, могут выполняться отдельные элементы первой врачебной помощи. С места поражения пораженные эвакуируются в большинстве случаев в ближайшие лечебные учреждения, где в зависимости от возможностей оказывается первая врачебная, квалифицированная, а в ряде случаев – специализированная медицинская помощь. В повседневной практике здравоохранения сегодня все острее становится проблема оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Для этого создается система быстрого реагирования на ДТП, спасения пострадавших и оказания им высокопрофессиональной экстренной медицинской помощи на месте происшествия и в стационаре. Обязательным элементом данной системы должен быть медицинский вертолет.Гарантированный успех может быть достигнут решением следующих задач: 1. точная и своевременная информация о характере происшествия, количестве пострадавших и доступности медицинской помощи; 2. быстрое извлечение пострадавших из поврежденных автомобилей спасателями; 3. оказание неотложной медицинской помощи на месте происшествия и немедленная эвакуация пострадавших; 4. заблаговременное определение лечебных учреждений; 5. оборудование вертолетных площадок при лечебных учреждениях; 6. современные технологии передачи информации о ДТП, ведении спасательных работ, оказании медицинской помощи и эвакуации пострадавшего в стационар. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации медико-санитарных последствий. При некоторых транспортных катастрофах медицинская помощь оказывается штатными силами и средствами, входящими в организационную структуру соответствующих министерств или ведомств. В системе МПС России организация медицинской помощи при крушениях и авариях на железной дороге регламентирована инструкцией его Главного врачебно-санитарского управления. В случае ЧС на железной дороге первичная информация с определенными медицинскими сведениями доводится до главного врача железнодорожной больницы и до начальника врачебно-санитарной службы железной дороги. При эвакуации пораженных обеспечивается их сопровождение врачебно-сестринским составом. Привлекаемые медицинские силы и средства, порядок их задействования, выезда и взаимодействия определяются по коду медицинской информации. Для ускорения прибытия на место проишествия медицинских сил и средств в железнодорожных больницах созданы врачебные бригады, которые направляются в зону катастрофы на транспорте своих учреждений немедленно после получения соответствующей информации. Для осуществления мероприятий по сохранению жизни пассажиров и членов экипажа при авиационных происшествиях в гражданской авиации созданы специальные формирования: поисково-спасательная служба и аварийно-спасательные команды. В пределах деятельности территориальной структуры гражданской авиации медико-санитарное обеспечение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ организует начальник медицинской службы, а в районе ответственности – начальник медицинского учреждения предприятия или учебного заведения гражданской авиации. Аварийно-спасательная команда аэропорта формируется из работников авиационно-технической базы, медсанчасти и охраны аэропорта. В состав аварийно-спасательной команды входит медицинский расчет. Формируемый из медицинских работников медсанчасти, который выполняет свои профессиональные функции. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 309. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |