Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности организации лечебно-эвакуационного обеспечения при авариях на химически опасных объектах
При авариях и катастрофах на ХОО образуются очаги химического поражения, в которых существует реальная опасность поражения персонала Для осуществления лечебно-эвакуационных мероприятий (ЛЭМ) МЗ РБ создает региональные и территориальные центры СМК.Оказание своевременной медицинской помощи при химических авариях невозможно без проведения значительного объема подготовительных мероприятий. До возникновения ЧС: Разрабатывается план организации медицинского обеспечения населения при аварии на ХОО. В нем указываются:
В обычных условиях проводится подготовка органов управления, ЛПУ, медицинского персонала больниц и формирований СМК. Проводятся занятия, тренинг, обучение правилам защиты и оказания первой медицинской помощи при химических поражениях. При локальных авариях в пределах санитарно-защитной зоны ХОО, в очаг поражения попадает, как правило, персонал объекта. Крупномасштабные аварии характеризуются тем, что зона загрязнения может в значительной степени распространиться за пределы объекта и количество санитарных потерь возрастает за счет населения прилегающих к ХОО районов и жителей отдаленных населенных пунктов. При крупных авариях велика вероятность возникновения комбинированных и сочетанных поражений за счет присоединения механических и термических повреждений, обусловленных разрушениями и пожарами. При возникновении ЧС: Работа координатора начинается со сбора данных и дополнения информации о произошедшей ЧС. В целях уточнения обстановки проводится медицинская разведка высылаемой оперативной группой, которая должна иметь соответствующие средства индивидуальной защиты. К границам зоны, оказавшейся на загрязненной токсическими веществами территории, могут выдвигаться подвижные формирования в виде специализированных токсико-терапевтических бригад постоянной готовности. Они должны быть заранее сформированы, оснащены табельным имуществом, снабжены индивидуальными средствами защиты и подготовлены к работе в данных условиях. На эти формирования дополнительно возлагаются задачи по дополнительной оценке обстановки, разработке оптимальных решений и представление информации координатору по организации и проведению защитных мероприятий, организации взаимодействия и ЛЭМ. Специализированные токсико-терапевтические бригады постоянной готовности оказывают организационно-методическую помощь медицинской службе спасательных формирований, бригадам СМП, врачам войсковых частей, а при усилении ЛПУ и персоналу приемных отделений больниц, ведущих массовый прием пострадавших из очага химической аварии. Персонал специализированных бригад решет задачи:
Оценивается обстановка исходя из количества и структуры санитарных потерь, возможности эвакуации пострадавших из ОП, количества работающих в очаге медицинских формирований, степени загрязнения объектов внешней среды, санитарно-эпидемиологического состояния района ЧС. Координатором принимается решение и определяется перечень мероприятий и последовательность их выполнения, отдаются необходимые и грамотные указания, корригируется работа формирований и подразделений СМК. При существующей двухэтапной системе лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших в ЧС и катастрофах, предусмотрены:
На обоих этапах должны использоваться единые методы в оказании помощи и лечении, преемственность и последовательность всех мероприятий, проводимых медицинской службой. Основным принципом является оказание первой помощи в минимально короткие сроки, приближение к очагу поражения первой врачебной помощи, быстрейшая эвакуация пораженных из зоны ЧС, проведение санитарной обработки на всех ЭМЭ и оказание специализированной помощи в полном объеме на госпитальном этапе.
Радиологические критерии для принятия решения о мерах защиты населения при авариях на АЭС.
2.1. Решения о мерах защиты населения от радиоактивного облучения на ранней и средней фазах должны приниматься на основании сравнения оцененных (прогнозируемых при развитии аварии) доз с приведенные втаблицах 1 и 2 дозовыми критериями для нижнего и верхнего уровней радиационного воздействия.2.1.1. Если прогнозируемое облучение не превосходит нижний уровень, то не требуется проводить мер, перечисленных в табл. 1 и 2. 2.1.2. Если прогнозируемое облучение превосходит нижний уровень, но не достигает верхнего, то решение по проведению мер, перечисленных в табл. 1 и 2, может быть отсрочено и должно приниматься с учетом конкретной радиационной обстановки и местных условий. Рекомендации для конкретизации радиационной обстановки 2.1.3. Если прогнозируемое облучение достигает и. превосходит верхний уровень, то проведение мер перечисленных в табл. 1 и 2, является обязательным. Критерии для принятия решений на ранней фазе развития аварии
Критерии для принятия решений на средней фазе развития аварии
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 265. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |