Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диаграмма последовательностей системы.




Диаграмма последовательностей системыграфическая модель, которая для определенного сценария варианта использования показывает генерируемые действующими лицами события и их порядок. При этом система рассматривается как единое целое.

Для построения диаграммы последовательностей системы необходимо:

• представить систему как «черный ящик» и изобразить для нее линию жизни - вертикальную пунктирную линию, подходящую к блоку снизу;

• идентифицировать каждое действующее лицо и изобразить для него линию жизни (много действующих лиц бывает в вариантах совместного использования программного обеспечения);

• из описания варианта использования определить множество системных событий и их последовательность;

• изобразить системные события в виде линий со стрелкой на конце между линиями жизни действующих лиц и системы, а также указать имена событий и списки передаваемых значений.

В отличие от внутренних событий, события, которые генерируются для системы действующими лицами, называют системными.Системные события инициируют выполнение соответствующего множества операций, также называемых системными. Каждую системную операцию называют по имени соответствующего сообщения.

Множество всех системных операций определяют, идентифицируя системные события всех вариантов использования. Для наглядности системные операции изображают в виде операций абстрактного класса (типа) System. Если необходимо разделить множество операций на подмножества, инициируемые разными пользователями, то используют несколько абстрактных классов: Systeml, System2 и т. д.

Каждую системную операцию необходимо описать. Обычно описание системной операции содержит:

• имя операции и ее параметры;

• описание обязанности;

• указание типа;

• названия вариантов использования, в которых она используется;

• примечания для разработчиков алгоритмов и т. д.;

• описание обработки возможных исключений;

• описание вывода неинтерфейсных сообщений;

• предположение о состоянии системы до выполнения операции (предусловие);

• описание изменения состояния системы после выполнения операции (постусловие).



Построение диаграммы деятельности на этапе анализа технического задания.



Проектирование ПО при объектном подходе.

Основной задачей логическогопроектирования при объектном подходе является разработка классов для реализации объектов, полученных при объектной декомпозиции, что предполагает полное описание полей и методов каждого класса.

Физическоепроектирование при объектном подходе включает объединение классов и других программных ресурсов в программные компоненты, а также размещение этих компонентов на конкретных вычислительных устройствах.

Разработка структуры программного обеспечении при объектном подходе.

Большинство классов можно отнести к определенному типу, который применительно к данному подходу называют стереотипом, например:

• классы-сущности (классы предметной области);

• граничные (интерфейсные) классы;

• управляющие классы;

• исключения и т. д. (рис. 7. 1).

 

 


         а               б             в                       г   

Рис. 7. 1.Условные обозначения стереотипов классов: а - класс-сущность; б - граничный класс, в - управляющий класс, г - явное указание стереотипа.

 

Классы-сущностииспользуют для представления сущностей реального мира или внутренних элементов системы, например структур данных. Как правило, они не зависят от окружения, и их используют в различных приложениях. Для выполнения классов-сущностей изучают описания вариантов использования, концептуальную модель и диаграммы деятельности. Полученный таким образом список классов-кандидатов фильтруют, удаляя слова, не относящиеся к предметной области, языковые выражения и т. п. Среди оставшихся отбирают классы-кандидаты, объекты которых обладают как состоянием, так и поведением.

Граничныеклассы обеспечивают взаимодействие между действующими лицами и внутренними элементами системы. К этому типу относят как классы, реализующие пользовательские интерфейсы, так и классы, обеспечивающие интерфейс с аппаратными средствами или программными системами. Для обнаружения граничных классов изучают пары «действующее лицо - вариант использования».

Управляющиеклассы служат для моделирования последовательного поведения, заложенного в один или несколько вариантов использования.

Если количество классов-кандидатов и других ресурсов велико, то их целесообразно объединить в группы — пакеты. Пакетомпри объектном подходе называют совокупность описаний классов и других программных ресурсов, в том числе и самих пакетов. Объединение в пакеты используют толькодля удобства создания больших проектов, количество классов в которых велико. При этом в один пакет обычно собирают классы и другие ресурсы единого назначения.




Диаграмма пакетов.

Диаграмма пакетовпоказывает, из каких частей состоит проектируемая программная система, и как эти части связаны друг с другом.

Связьмежду пакетами фиксируют, если изменения в одном пакете могут повлечь за собой изменения в другом. Она определяется внешними связями классов и других ресурсов, объединенных в пакет. Возможны различные виды зависимости классов, например:

• объекты одного класса посылают сообщения объектам другого класса;

• объекты одного класса обращаются к компонентам объектов другого;

• объекты одного класса используют объекты другого в списке параметров методов и т. п.

Самыми хорошими технологическими характеристиками отличается вариант, при котором каждый пакет включает интерфейс,содержащий описание всех ресурсов данного пакета, и взаимодействие пакетов осуществляется только через этот интерфейс. Изменения реализации ресурсов пакета в этом случае не затрагивает других пакетов. И только изменения в интерфейсе могут потребовать изменения пакетов, использующих ресурсы данного пакета.

Пакеты, с которыми связаны все пакеты программной системы, называют глобальными.Интерфейсы таких пакетов необходимо проектировать особенно тщательно, так как изменения в них потребуют проверки всех пакетов разрабатываемой системы.

Определение отношений между объектами.

После определения основных пакетов разрабатываемого программного обеспечения переходят к детальному проектированию классов, входящих в каждый пакет. Классы-кандидаты, которые предположительно должны войти в конкретный пакет, показывают на диаграмме классов этапа проектирования и уточняют отношения между объектами указанных классов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...