Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Соединение склеиванием и замазкой, заформовкой и расклёпыванием.




В ряде случаев применяют соединения склеиванием(замазкой) исп-ся клей(замазка). 3 группы клея: 1)клеи, высыхающие из-за удаления растворителя. 2)Клеи, затвердевающие из-за охл-ия, после расплавления. 3) Клеи, затвердевающие из-за хим. Процессов. Замазки применяют как для получения соединений, так и для герметизации др. соединений: отвердевающие и не отвердевающие(невысыхающие) замазки. Отвердевающие- часть применяют для соединения керамики и стекло с металлическими и др. материалами. Невысыхающие- в качестве герметиков.

При склеивании необходимо предусматривать фиксирующие выступы. Соед-ия замазкой не выдерживают нагрузок.

Заформовкой осущ-ют неразъёмные соединения путем заливки в металлы, или внедрение в пластмассы и стекла неметаллических элементов-арматуры. Заформовка деталей из стали, бронзы

Необходимо, чтобы арматура была закреплена ( разл. виды накатов, выступы, впадины)       

Соединения расклепыванием вып-ют с помощью заклепок.

С помощью заклепок или цапф, они могут быть цельными или пустотелами. При соединении деталей типа оболочек, резервуаров, когда невозможно подвести инструмент к своб. концу заклепки, применяют пустотелые заклепки.

Цапфы м.б. цилиндрические и призматическими. Цилиндр-ие в зав-ти от материала выполняют как цельными так и пустотелыми.

, , ,

Если в соединении z-заклепок то сила F равномерно распр-на на все заклепки. Соединения загибкой исп-ют для удешевления произ-ва, а также, когда прим-ют детали из материалов, не выдерживающих ударов. Закрепляют колеса на волах, втулки в платах и др.; Для крепления оптических деталей в оправах

Валы и оси.

1.Валы и оси предназначены для установки и крепления на них вращающихся механизмов, деталей, приборов (зуб. колес, шкал, указателей) . Валы и оси различают по условиям работы. Оси не передают вращающегося момента и не испытывают кручения, м.б. нагружены осевыми силами, изгибающими моментами и продольными. На неподвижные оси устан-ют детали, а подвижные оси вращаются на подшипниках скольжения-качения.   

При работе валы испытывают изгибы, кручение, могут также сжатие. Валы:прямые, коленчатые и гибкие. Прямые наиболее распространены в приборостроении. Коленчатые- для преобразования возвратно-поступ-го движ-ия во вращательное и наоборот. Гибкие валы- состоят из плотно навитых слоев стальных проволок, сосед-е слои имеют проив-ое направление навивки, при этом напр-ие навивки наруж. слоя должно совпадать с направлением вращения, что обеспечивает уплотнения внутр. слоев.

Для обеспечения равной прочности по длине, удобства установки, изготовления и установка сопригаемых деталей валы и оси выполняют ступенчатыми. Плоскости действия изгибающего момента –такая форма вала или оси приближается к профилю равнопрочного сечения, имеющ. вид параболы( кубической). Участки вала или оси непосредственно соприк-ие с опорами( подшипниками качения-скольжения )называют цапфами. Цапфы передающие на кольцевые опоры преимущественно радиальный нагрузки перпендикулярно оси вала наз-ют

клонадами, а цапфы передающие осевую нагрузку наз. пятами. По форме пяты- сплошные, кольцевые, сферические.

Диаметры посадочных поверхностей d валов и осей, выбирают из станд. ряда линейных размеров, а диаметры под подшипники качения из станд. ряда диаметров подшипников качения. Валы и оси механизмов выполняют из конструктивных и легированных сталей, облад. Хорошими физическими св-ми. А)стали углеродистые, обыкновенного качества: Ст4, Ст6. б) стали углеродистые качественные конструкционные Ст20, Ст30,..,Ст60. в)стали легированные конструктивные 20х, 30х,.., 40хн. В целях упрочнения валы могут подвергатся различной термической обработки. Для повыш. Износостойкости отдельные уч-ки валов часто подвергают индукц. закалке, т.е. помещают в индуктор.

Расчёт валов и осей.

Расчет на прочность. Расчет на жесткость и колебание.

При составлении схемы для расчета на прочность, валы и оси рассматриваются как прямые фигуры, лежащие на шарнирных опорах. Расчет осей- частный случай расчета валов при крутящем моменте =0.Для валов вращающихся в подшипниках качения, устанав. по одному в опоры, и воспринимающих только радиальную нагрузку . Опора –шарнирная подвижная, центр в середине подшипника.

Для валов воспр-х радиальную нагрузку и осевую нагрузку опора шарнирно неподвижна. При расчете принимают, что насаживание детали на вал детали передают силы, расп-ие по длинеступицы и на расчетных схемах эти усилия рассматривают как сосредоточенные и приложенные в середине ступницы. Когда линейные размеры вала и расст-ие м/у точками приложения сил по его длине, неизвестны-> не могут быть вычеслины изги-ие моменты, диаметры валов опр-ют с учетом крутящ. момента.  -крутящий момент. -поляр. момент сорп-я вала круглого сечения диаметром  . . -допуст. напряж. при крут. моменте. p-передаваемая валами мощность [кВт]. N-частота вращения[мин ].

Для остальных валов [ =20..40МПа. Полученный диаметр округляют до ближайщего значения из ряданормаль. лин. значений. Когда известны линейные размеры вала и точка приложения сосредоточения сил, расчет диаметра вала с учетом крутящего и изгибающего . моментов . Составляют схему нагружения вала, опр-ют реакцию в опорах. Если нагрузки действующие на вал лежат не в одной плоскости, то их разлагают по 2-м взаимно перпенд. плоскостям, и опред-ют реакции опор, изгиб. момнент и производят их геометр. суммирование.  

-осевой момент сопр-ия.   ,  . По последней формуле опр. диаметр вала изгибающих, крутящ. моментов. Проверочный расчет-значение d– яв-ся его расчет на сопрат. Усталости, в рез-те кот. опр-ют коэф. запаса прочности в сечениях вала. [n]-допуст. Запас прочности зависит от стабильности мех. хар-к металла, возм-ти моделирования ус-ий нагружения и экспер-ой проверки констр-ии. При сред. стабильности и сред. сначений точности расчета [n] =1.5..2.0. 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 668.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...