Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2.3. Рекламное обращение ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Общие принципы построения рекламных обращений - 1. сбор информации о товаре, о носителе, в котором размещена реклама( оценка издания и оценка товара); 2.создание рекламного текста (разработка структуры рекламного обращения и его основных элементов); 3.оценка качества рекламного текста. Последовательность композиции рекламного обращения: слоган; текст; иллюстрация; фирм блок; адресный блок. ИЛИ 2. слоган; зачин; инф блок; адресный блок; эхо-фраза. Рекламное обращение - рекламные коммуникации, являющиеся непосредственным носителем информационного и эмоционального воздействия, оказываемого коммуникатором на получателя. Рекламный слоган (рекламный девиз, зачин) – краткий рекламный девиз, лозунг или призыв, обычно предваряющий рекл обращ. Типы слоганов: связанные (с назв продукта); привязанные (соотносятся с назв фонетически и этнически, можно исп-ть без назв товара); свободные (самодостаточные).
Раздел 3. Инструменты ИМК. Стимулирование сбыта Активные мероприятия - предназначены для достижения следующих целей: 1. Обеспечить дополнительный доход или долю рынка. 2. Расширить целевой рынок. 3. Добиться положительного мнения о товаре. 4. Увеличить ценность товара и состояние торговой марки. Объекты стимулирующих воздействий предприятия/фирмы - • покупатели (потребители); • деловые партнеры; • торговый персонал (в том числе собственный). В соответствии с объектом стимулирующих усилий выбираются способы стимулирования. Так, для покупателей организуются конкурсы с подарками, беспроигрышные лотереи; предлагаются зачетные талоны, разного рода скидки. Реактивные мероприятия – являются ответом на негативную или краткосрочную ситуацию. Они пытаются достичь следующих целей: 1. Справиться с конкуренцией. 2. Сократить товарные запасы. 3. Обеспечить приток наличных средств. 4. Как вариант, обеспечить выход из бизнеса. Сильные стороны стимулирования сбыта - Дает дополнительный стимул к действию, изменияет отношение цены и ценности, добавляется осязаемая ценность, стимул для незамедлительной покупки, добавляет волнения и зрелищьность, стимулирует покупки на пробу, стимулирует повышенный сбыт, повторные покупки, увеличение частоты покупок или их объем, торговля развивается за счет напоминания, создание БД Слабые стороны стимулирования сбыта - Дополнительный беспорядок; Могут быть установлены оптимальные розничные цены; Некоторые потребители отказываются покупать товар; Форвардные закупки(создание запасов); Мошенническое погашение купонов, воровство подарков; Снижение образа торговой марки Стимулирование сбыта, стимулирование продаж, сейлз промоушн(англ. Sales promotion — продвижение продаж) — это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара — от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий — краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю определенной выгоды. Стратегии стимулирования сбыта Стратегия проталкивания направлена на звено дилеров и торговый персонал. Компания-производитель "проталкивает" (проталкивания) товар через каналы распределения за счет обращения к продавцам демонстрировать товары, выставлять передвижные стенды, использовать промоутеров в точках продаж. Стратегия протаскивания(втягивания) используется тогда, когда спрос на товар высок и наблюдается сильная дифференциация среди реальных или предположительных выгод от пользования данным товаром. Если товар новый, то целесообразнее использовать стратегию проталкивания. Комбинированная стратегия использует как элементы протаскивания, так и проталкивания. Цель стимулирования работников предприятия, занятых сбытом - В основе довольно широко распространенных, особенно в непроизводственной сфере, систем стимулирования работников отдела маркетинга (или/и сбыта) лежит простой принцип: установление прямой зависимости между размером оплаты и объемом реализации. Такая система известна под названием «комиссионные» или «комиссионные вознаграждения». Традиционно понятие комиссионных ассоциируется с определенным процентом от суммы реализации (процентом с оборота), который получает работник, продавший товар. Цель стимулирования сферы торговли и торговых посредников - Деловых партнеров обычно стимулируют к сотрудничеству во время деловых встреч, специализированных выставок, как правило, носящих отраслевой характер. На них можно увидеть товары поставщиков отрасли, представленные и демонстрируемые в действии. Цели стимулирования потребителей
Методы стимулирования сбыта
Раздел 4. Инструменты ИМК. паблик рилейшнз Тема 4.1. паблик рилейшнз Внешние аудитории паблик рилейшнс - группы людей, непосредственно не связанные с организацией: пресса, государственные органы, работники сферы образования, клиенты, жители ближайшей к организации местности, поставщики и др. акционеры, совет директоров и т.д. Внутренние аудитории паблик рилейшнз - группы людей, входящие в состав собственно организации: рабочие) инженерно-технические работники, руководители. Восходящие коммуникации в сфере отношений с работниками - Коммуникации по восходящей также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Последняя управленческая инновация в коммуникациях по восходящей - это создание групп из рабочих, которые регулярно собираются для обсуждения и решения проблем в производстве или обслуживании потребителей. Горизонтальные коммуникации в сфере отношений с работниками – между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений. Имидж товара (услуги) - происходит от лат. imago, означающего «имитировать». имидж — это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. По мнению одного из специалистов по паблик рилейшнз К. Шенфельда, имидж корпорации должен вмещать четыре следующих компонента: имидж товара — насколько качественные и необходимые товары она производит; имидж управленческий и финансовый — эффективно ли она управляет, стоит ли быть ее акционерами; имидж общественный — активна ли корпорация как член общества; имидж корпорации как работодателя — хорошо ли она платит, как обращается со служащими и т.д. Инструменты паблик рилейшнз - Публикации; Мероприятия; Новости; Выступления. Корпоративные отношения - это термин, принятый для консультаций руководителей высокого уровня по вопросам общей репутации компании, ее образа в глазах различных заинтересованных сторон и ее реакции на проблемы, которые повлиять на успехи компании. Мероприятия паблик рилейшнз в сети Интернет – это действия, направленные на создание благоприятного имиджа компании посредством ее веб-сайта, с помощью которого пользователь получает нужную информацию о ней.PR и реклама в интернете – это целый комплекс мер в который входит: баннерная и контекствная реклама, SEO (поисковая оптимизация), продвижение в блогах и социальных сетях, вирусный маркетинг, информационные войны и т.д.. Нисходящие коммуникации в сфере отношений с работниками - нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций, непосредственно связан с руководством и контролем за работниками. Общественность Общественность в PR - это активная часть аудитории. Общественность (активная аудитория) - В наиболее обобщенном виде под общественностью подразумевают любую группу людей (и даже отдельных индивидов), так или иначе связанную с жизнедеятельностью организации или учреждения. Это могут быть ее собственные служащие, окрестные жители, потребители, работники средств информации, государственные служащие, выдающиеся личности и т.д. Отношения в финансовой сфере - PR в финансовой сфере требует одновременного знания финансов и коммуникаций. Она предполагает работу со следующими группами общественности: финансовыми аналитиками; держателями акций; финансовыми журналистами; брокерами и др. Отношения со СМИ - организации или отдельные политические деятели, устанавливающие двусторонние связи с общественностью, добиваются широкой популярности, имеют благоприятный имидж, пользуются доверием и уважением населения, что обеспечивает хорошее отношением к ним с его стороны. Паблик рилейшнз – деятельность по налаживанию благоприятных отношений с общественностью, включающая использование редакционного, а не платного, места в СМИ, формирование благоприятного имиджа компании, а также опровержение нежелательных слухов, разъяснение подлинной сути тех или иных историй или событий. Первый шаг в разработке успешной программы связей со средствами информации заключается в назначении руководителя, ответственного за связи с общественностью. Второй шаг требует того, чтобы руководство организации уделяло время, находило ресурсы и прилагало максимум усилий, необходимых для успешного распространения информации о ней. Товарная пропаганда - Это специальные программы public relations, направленные на достижение положительной известности продвигаемых фирмой товаров. Товарная пропаганда крайне важна при выводе на рынок нового товара. Управление в кризисных ситуациях - Специалисты по паблик рилейшнз рекомендуют сделать следующие практические шаги во время кризиса: а. Занять четкую, недвусмысленную позицию б. Привлечь к активным действиям высшее руководство. в. Активизировать поддержку со стороны «третьей партии». г. Организовать присутствие на месте событий. д. Централизовать коммуникации. е. Наладить сотрудничество со средствами массовой информации. ж. Не игнорировать своих служащих. з. Смотреть на кризис широко. и. Заранее думать о позиционировании организации после преодоления кризиса. к. Осуществлять постоянный мониторинг и оценку протекания кризиса. Функции паблик рилейшнз: а. установление и поддержание связей с прессой (размещение сведений познавательно-событийного характера в СМИ для привлечения внимания к лицам, товарам и услугам) б. паблисити товара (популяризация конкретных товаров) в. общественные мероприятия (формирование и поддержание взаимоотношений с общественностью в местном или общенациональном масштабе) г. лоббирование (сотрудничество с представителем законодательной и исполнительной власти для влияния на процессы принятия законов и претворения их в жизнь) д. отношения с инвесторами (поддержание отношений с акционерами и другими субъектами финансового рынка) е. развитие (связи со спонсорами или членами некоммерческих организаций для получения финансовой поддержки или услуг добровольцев). Этапы планирования паблик рилейшнз - 1.Определение роли и миссии организации. 2. Определение ключевых участков, требующих изменений. 3. Разработка системы индикаторов эффективности.4. Выбор и уточнение целей. 5. Подготовка планов действий: (Программирование; Составление графика; Составление бюджета; Разделение ответственности; Рецензирование и доработка.) 6. Установление контроля. 7. Коммуникация. 8. Реализация. Эффективность мероприятий паблик рилейшнз: 1.контент-анализ СМИ. 2.анализ гиперпространства [Интернет]. 3.оценка специально подготовленных мероприятий и шоу. 4.социологические и статистические опросы и исследования. 5.использование фокус-группы 6.экспериментальные и квазиэкспериментальные проекты. 7.этнографические исследования, основанные на наблюдении и непосредственном участии. 8.технологии ролевых игр Тема 4.2. Фирменный стиль Аудиообраз - музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио-и телероликах. Главная функция - идентификационная. Виды логотипов: - Информативный(отражающий специфику деятельности компании:иллюстративный,графический,текстовый) - Абстрактный (лишь обозначение компании) Виды торговых знаков: - единая торговая марка (Philips, Mercedes Benz и Heinz, совпадают с названиями соответствующих компаний и присвоены большинству производимых ими товаров)-индивидуальные торговые марки(Компании Unilever и Procter & Gamble разработали торговые марки для каждого из своих продуктов (Persil, Surf, Whisk, Domes-tos, Fairy, Liquid, Comfort, Radio и т. д.) и редко упоминают в рекламе собственные названия.)-Группы торговых марок. (Некоторые компании объединяют группы изделий под одной (родовой) торговой маркой. К примеру, корпорация Matsushita поставляет электронную технику под четырьмя родовыми именами: National, Panasonic, Technics и Quasar.) Главные критерии хорошего слогана: краткость, запоминаемость, оригинальность, соответствие целям рекламной кампании, нацеленность на целевую аудиторию, призывный (но не агрессивный) характер. Защита ТВ: Подготовка возражения, уведомления, претензии; Представительство в судах; Представительство в Федеральной Антимонопольной Службе; Представительство в Палате по Патентным Спорам (ППС). Знак обслуживания – это тот же товарный знак, только он используется для индивидуалиции услуг, а не товаров. Термин знак обслуживания эквивалентен понятию товарный знак, разница состоит лишь в том, что под этим знаком оказывают услуги, а не выпускают товары. Логотип – неповторимая визуальная идентификация.Носители фирменного стиля: Ими могут выступать:
Право на товарный знак - законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован). Признаки товарного знака: название компании, фирмы или индивидуума. Рекламный символ фирмы - определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и ПР мероприятиях. Слоган- короткая фраза, девиз фирмы или товара. Это словесный рекламный символ фирмы. В отличие от изобразительного рекламного символа фирмы, слоган представляет собой и визуальный и аудио- образ, что придает ему исключительную значимость как элемента имиджа или рекламного средства. Составляющие фирменного стиля:- словесный товарный знак; - графический товарный знак (логотип); - цветовая гамма; - фирменный шрифт; - фирменный блок;- схема верстки;- слоган;- форматы изданий;- рекламный символ фирмы;- аудиообраз фирмы Схема верстки - может включать определенную компоновку всей печатной продукции. Особенно важно для фирмы иметь схему верстки печатных объявлений. Используемая постоянно, привычная для покупателей форма верстки рекламных объявлений намного повышает узнаваемость и запоминаемость рекламных объявлений. Типы товарных знаков: -словесный(представляет собой слово или сочетание слов или словесных элементов.) - объемный ( включют форму товара или его упаковку, – в виде объектов или фигур в трех измерениях) - изобразительный ( в виде изображений живых существ, предметов, природных и иных объектов, фигур любых форм, композиций линий, пятен, фигур на плоскости, а также слов, букв и(или) цифр в особом графическом исполнении) – звуковой;- комбинированный (представляющий собой комбинацию элементов разного характера: изобразительных, словесных, цифровых, буквенных, объемных и других.) Товарный знак- обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одних юрид/физ лиц от однородных товаров или услуг др. юрид/физ лиц. Торговая марка- это объект промышленной собственности, представляющий собой обозначение на товаре или упаковке, проставляемое производственными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара или его производителя (продавца). Фирменный блок - оригинальная, легко запоминающаяся графическая композиция, объединяющая товарный знак, название фирмы, почтовые и банковские реквизиты и, возможно, девиз. Ф. б. может без изменений использоваться для оформления фирменных бланков и конвертов. Фирменный стиль- это совокупность приемов и образов,которые обеспечивают визуальное и смысловое единство всем товарам и рекламным средствам предприятий всей исходящей от него инфо,улучшения,запоминания, восприятия покупателя не только товаров,но и всей деятельности. Функции товарного знака: - отличительная –информативная – рекламная – охранная - гарантийная - психологическая
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 182. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |