Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТВОРЧЕСТВО – это человеческая деятельность, которая создает качественно новые, никогда ранее не существовавшие, материальные и духовные ценности.




Практически все виды человеческой деятельности включают в себя элементы творчества. Однако наиболее ярко они проявляются в науке, философии, искусстве и технике.

Изучает природу творчества и создает различные модели творческой деятельности наука эвристика. Согласно эвристике творческая деятельность чаще всего содержит следующие основные фазы:

1.    Замысел, то есть первичная организация материала, выявление центральной идеи, ядра проблемы, наметки основной цели и этапов ей достижения.

2.    Созревание идей, то есть процесс мысленного конструирования идеального образа результата творческой деятельности.

3.    Озарение, то есть момент мгновенного решения творческой проблемы, зачастую неожиданного и логически не проистекающего из этапа созревания идей.

4.    Практическое воплощение замысла.

5.    Проверка,то есть экспериментальная или логическая оценка верности и новизны найденного решения.

Творчество является максимальным выражением личностного начала человека, поскольку в творческой деятельности человек опредмечивает себя в предметах творчества, то есть материализует в них состояния своей души и свой внутренний мир.

 

Основные термины

 

АТЕИЗМ – отрицание существования Бога.

ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА –единый духовный опыт взаимодействия личности, как с внешними фактами бытия, так и с собственным «я».

ГЕДОНИЗМ –принцип главенства чувственного, телесного наслаждения при построении этических систем.

ДУША – внутренний мир человека.

ПСИХИКА –совокупность душевных процессов и явлений человека, образующих его субъективный внутренний мир.

РЕЛИГИЯ – мировоззрение и система культов, исходящие из существования высших человеку сил или сущностей.

СЧАСТЬЕ (понятие) –некий идеал жизни, которая характеризовалась бы полным благоприятствованием человеку во всех своих параметрах и обстоятельствах.

СЧАСТЬЕ (состояние) – высшее удовлетворение человека от своего бытия; телесно-духовное состояние, доставляющее ему радость, наслаждение или чувство блаженства по тому или иному поводу с той или иной длительностью во времени.

ТВОРЧЕСТВО –человеческая деятельность, которая создает качественно новые, никогда ранее не существовавшие, материальные и духовные ценности.

УТИЛИТАРИЗМ –принцип основания любой этической системы на критериях личной или общественной пользы.

ЭВДЕМОНИЗМ –принцип сочетаниядуховных и материальных факторов в мотивах к этическому совершенствованию.

ЭВРИСТИКА –наука о природе творчества.

Трудности

 

Здесь единственная даже не трудность, сколько опасность: ни в коем случае не обмолвиться, что гедонизм, эвдемонизм или утилитаризм – это учения о счастье. Такое постоянно случается. Контролируйте себя, иначе такой казус сразу же режет слух и провоцирует на придирчивое отношение ко всему остальному ответу. Потому что эти учения, хоть и раскрывают смысл счастья, как они его понимают, но сами эти учения – сугубо этические, и решают они по своим главным задачам этические проблемы этического. Со счастьем они разбираются лишь попутно общему пути к другой истине.



Общественный прогресс. Противоречивый характер его содержания. Критерии общественного прогресса. Гуманизм и культура.

Прогресс в общем смысле – это развитие от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, от простого к сложному.

Общественный прогресс – это постепенное культурное и социальное развитие человечества.

Идея прогресса человеческого общества стала формироваться в философии с древнейших времен и опиралась на факты умственного движения человека вперед, что выражалось в постоянном приобретении и накоплении человеком новых знаний, позволяющих ему всё более понижать свою зависимость от природы.

Таким образом, идея общественного прогресса зародилась в философии на основе объективных наблюдений социально-культурных преобразований человеческого общества.

Поскольку философия рассматривает мир как целое, то, присовокупляя к объективным фактам социально-культурного прогресса этические аспекты, она пришла к выводу, что развитие и совершенствование нравственности человека не является таким же однозначным и неоспоримым фактом, как развитие знаний, общей культуры, науки, медицины, социальных гарантий общества и т.д.

Однако, принимая, в общем, и целом, идею общественного прогресса, то есть идею о том, что человечество, всё-таки, идёт вперед в своём развитии во всех главных составляющих своего бытия, и в нравственном смысле тоже, философия, тем самым, выражает свою позицию исторического оптимизма и веры в человека.

Однако при этом в философии нет единой теории общественного прогресса, поскольку различные философские течения по-разному понимают и содержание прогресса, и его причинный механизм, и вообще критерии прогресса, как факта истории. Основные группы теорий общественного прогресса можно классифицировать следующим образом:

1.    Теории естественного прогресса.Эта группа теорий заявляет о естественном прогрессе человечества, который происходит сам собой по естественным обстоятельствам.

Главным фактором прогресса здесь считается естественная способность человеческого разума увеличивать и накапливать сумму знаний о природе и обществе. В этих учениях человеческий разум наделяется неограниченным могуществом и, соответственно этому, прогресс считается явлением исторически бесконечным и безостановочным.

2.    Диалектические концепции общественного прогресса. Эти учения полагают прогресс явлением внутренне закономерным для общества, присущим ему органически. В них прогресс выступает формой и целью самого существования человеческого общества, а сами диалектические концепции подразделяются на идеалистические и на материалистические:

–     идеалистические диалектические концепции общественного прогресса сближаются с теориями о естественном ходе прогресса в том, что связывают принцип прогресса с принципом мышления (Абсолюта, Высшего Разума, Абсолютной Идеи и т.д.).

–     материалистические концепции общественного прогресса (марксизм) связывают прогресс с внутренними закономерностями общественно-экономических процессов в обществе.

3.    Эволюционные теории общественного прогресса.

Эти теории сложились в попытках подвести под идею прогресса строго научную опору. Исходным принципом этих теорий является идея об эволюционном характере прогресса, то есть о наличии в человеческой истории неких постоянных фактов усложнения культурно-социальной действительности, которые следует рассматривать строго как научные факты – лишь с внешней стороны их неоспоримо наблюдаемых явлений, не давая никаких положительных или отрицательных оценок.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...