Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Таким образом, развитие объекта – это есть не что иное, как единство и борьба противоположностей в форме разрешения тех или иных постоянно складывающихся противоречий.
Различают следующие виды противоречий: 1. Антагонистические и неантагонистические противоречия, характерные только для общества. Антагонистические – это противоречия, которые существуют между классами, группами и слоями общества, интересы которых взаимоисключающие, непримиримые. Антагонистические противоречия могут разрешаться только в форме силового столкновения участников взаимодействия. Неантагонистические противоречия – это противоречия, в которых основные интересы участников взаимодействия совпадают. В результате этого неантагонистические противоречия приводят к сотрудничающему взаимодействию. 2. Внутренние и внешние. Внутренние противоречия – это противоречия внутри одного и того же объекта. Внешние противоречия – это противоречия между разными объектами. 3. Основные и не основные. Основные противоречия – это решающие противоречия между ведущими, с точки зрения развития, сторонами объекта. Не основные противоречия – это противоречия между сторонами объекта, которые играют в развитии не главную, а вспомогательную роль. Основные противоречия определяют непосредственно характер и содержание развития, а не основные противоречия оказывают в основном влияние на темпы развития (ускоряют или замедляют его). Таким образом, сущность закона единства и борьбы противоположностей состоит в том, что: Любой объект обладает внутри себя противоположностями, которые находятся в постоянном внутреннем процессе противоборствующего взаимодействия, порождающего противоречия, а противоречия способами своего разрешения определяют закономерный и необходимый путь развития объекта.
Основные термины
АБСОЛЮТНОЕ –то, что способно быть самим собой вне зависимости от любых своих отношений с чем-либо другим. АБСТРАКТНОЕ – идеальная модель явления или группы явлений, не связанная индивидуально ни с одним из фактов предметного мира. ИЗМЕНЕНИЕ –превращение объекта, системы или явления в нечто другое. КОНКРЕТНОЕ – нечто действительное в определенное время и в определенном месте. ОБЪЕКТ – то, что познается. ОТНОСИТЕЛЬНОЕ – то, чьё существование в том или ином качестве зависит от тех или иных своих отношений с чем-либо другим. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ – тенденции, черты, признаки предмета, явления, которые коренным образом взаимно противостоят друг другу, но не могут друг без друга существовать. ПРОТИВОРЕЧИЕ – момент постоянного противоборствующего взаимодействия противоположностей. ПРОТИВОРЕЧИЯ АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ – противоречия, которые существуют между классами, группами, слоями общества, интересы которых взаимоисключающие, непримиримые. ПРОТИВОРЕЧИЯ ВНЕШНИЕ – противоречия между разными предметами, явлениями. ПРОТИВОРЕЧИЯ ВНУТРЕННИЕ – противоречия между противоположными сторонами одного и того же предмета, явления. ПРОТИВОРЕЧИЯ НЕ ОСНОВНЫЕ – противоречия между сторонами предмета, явления, которые играют в развитии не главную, а вспомогательную роль. ПРОТИВОРЕЧИЯ НЕ АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ – противоречия, в которых основные интересы участников взаимодействия совпадают. ПРОТИВОРЕЧИЯ ОСНОВНЫЕ – противоречия внутри предмета, явления, решающие для развития. РАЗВИТИЕ –целенаправленный, закономерный, поступательный и необратимый переход чего-либо в новое качество. РАЗЛИЧИЕ – несходство самотождественности двух или более предметов, явлений, понятий. РАЗРЕШЕНИЕ – момент снятия противоречий или устранения их противоборства. САМОТОЖДЕСТВЕННОСТЬ – идентичность объекта самому себе. СВОЙСТВО – внешнее проявление того или иного качества объекта, отличающее его от других объектов, или, наоборот, роднящее с ними. ТЕНДЕНЦИЯ – направленность в развитии. ТОЖДЕСТВО – философская категория, выражающая одинаковость объекта с самим собой, а также равенство между собой нескольких объектов. 31. Категории отрицания и отрицания отрицания. Метафизическое и
Отрицание в логике – это акт опровержения некоего несоответствующего действительности высказывания, который разворачивается в новое высказывание. В философии же отрицание – это возникновение нового, отменяющего и замещающего собой старое.Когда появляется нечто новое, то оно отменяет старое, то есть отрицает действительность старого фактом своего нового существования. Применяться подобным образом в философии термин «отрицание» стал Гегелем, который с его помощью объяснял циклический характер развития действительности: 1. Поскольку сама действительность представляет собой деятельность Абсолютной Идеи, то эта деятельность есть не что иное, как деятельность Абсолютного Разума: – во-первых, Идея, если она осуществляет деятельность, разумна, и, следовательно, Её деятельность – это есть деятельность Разума по своему источнику; – во-вторых, Идея не материальна, и, следовательно, любая Её деятельность – это есть деятельность Разума не только по своему источнику, но и вообще по своей природе. 2. А в чем же тогда состоит природа деятельности любого разума, и Абсолютного Разума в том числе? Деятельность любого разума, и Абсолютного Разума в том числе состоит в том что эта деятельность есть процесс постоянного отрицания (постоянной отмены) Разумом каждого наличного своего состояния,последующим своим состоянием, которое зарождается в его недрах в виде внутренне созревшего противоречия. В чем суть этого противоречия, которое созревает в Разуме и отменяет, отрицает собою нынешнее состояние Разума? Рассмотрим это: суть этого внутренне созревшего в Разуме противоречия состоит в том, что это противоречие есть не что иное, как отрицание Разумом сложившегося положения дел в его содержании. Ведь, возникшее в Разуме противоречие есть не что иное, как отрицание той мысли, того понятия или того определения, которые Разум только что полагал и утверждал, а теперь ему приходится от этого отказываться в силу внутреннего движения Его мышления. Этот отказ Разума от прежнего своего содержания – есть возникновение внутреннего противоречия в Разуме Самому Себе,и, следовательно – это есть первое Его отрицание Самого Себя, есть первое появление чего-то нового. Таким образом, созревающее в Разуме противоречие – есть не что иное, как Его внутренний отказ от старого содержания с одновременным обнаружением некоей необходимости для работы мышления, направленной на то, чтобы осознать и решить эту ситуацию. Таким образом, первое отрицание – это обнаружение противоречия. 3. А поскольку в Разуме возникло противоречие, то оно начинает стимулировать и подталкивать к процессам своего разрешения всё, в чем оно проявилось. Мышление начинает активно работать, чтобы снять противоречие, для чего ему приходится приступить к формированию нового содержание Разума, отменяющее старое, в котором противоречие было обострено. Когда противоречие, рано или поздно, разрешится, и будет снято, то возникнет новое содержание Разума, возникнет новое Его состояние, то есть произойдет отрицание того его состояния, которое было первым отрицанием, то есть обострением внутреннего противоречия. Таким образом, |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |