Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы создания информационного повода




1. Информационный повод должен быть интересен широкой аудитории

2. Информационный повод должен подчёркивать преимущества продукта или услуги

3. Информационный повод должен быть легко продвигаемым и по возможности вовлекать аудиторию в его продвижение

4. При планировании информационного повода желательно учитывать методы его последующего продвижения.

Принципы продвижения информационного повода

1. Чем меньше денег необходимо тратить на продвижение информационного повода, тем лучше он спроектирован и разработан.

2. Затраты на последующее продвижение необходимо учесть на этапе планирования в фонде информационного повода.

3. Информационный повод следует продвигать в первую очередь по наиболее подходящему для него каналу продвижения. Остальные каналы используются как дополнение.

БИЛЕТ №12

1. Антикризисный PR. Понятия, особенности, функции, цели, задачи, этапы подготовки антикризисных планов.

Питер Грин - антикризисный менеджмент - это менеджмент ПР-аспектов таких серьезных событий, которые могут разрушить или существенно повредить имиджу предприятия или личности.

Американская «Библия» ПР выделяет три типа кризисов: внезапный (экология), возникающий (забастовка), постоянный (слухи). Сэм Блэк: известное неизвестное, неизвестное неизвестное.

Виды:

- естественные бедствия,

- бедствия из-за людей,

- утечка инфо,

- юр.проблемы,

- экология,

- поведения руководства,

- неточное информирование прессы,

- неправильные правит.действия.

Сложности психологические: динамичность развития ситуации и её новизна (не наводить туман, не увиливать, быть решительным, не разглагольствовать, принимать правильные меры, не конфронтация). Кризис - время принятия непопулярных решений. Основная цель антикризисных РR - это разработка Антикризисной программы для компании, предприятия или организации.

Антикризисная программа представляет собой стратегический документ, который, упрощенно говоря, является «планом действий» на случай возникновения различных кризисных ситуаций. Но Антикризисная программа трактует кризис стратегически - то есть нацелена не только на его преодоление, а и на профилактику, а также на грамотное пост-кризисное реагирование. Антикризисная программа -это программа действий компании до, во время и после кризиса.

Функции: изучить риски, спланировать (команду, условия для информирования общественности, работу со СМИ в и после).

Цель:

1. Предотвратить - прогнозирование

2. Минимизировать последствия - быстро прекратить

3. Создать моральные условия - вернуть доверие к организации

4. Управлять: определить проблемы, отсортировать по значимости, разработка стратегий, внедрение, оценка.

Основное требование и антикризисном планировании, план должен быть составлен заранее, заверен и иметь несколько вариантов.

Этапы антикризисного планирования:

1. Анализ возможных проблем.

2. Подготовка плана.

3. Выбор/отбор команды.

4. Обеспечение средств связи.

5. Тренировки.

6. Деловые игры.

Подготовка набора процедур для экстренных случаев. Продумать работы с журналистами (транспорт, информирование, пресс-конференцию с родственниками и чиновниками, $ ущерба,причины кризиса.

Стратегии: вживания в коллектив (начальника и изучение среды), крейсерская (опрос мнения), паровоз (нет звена - по старинке для создания новой и необходимой команды),прорыв (создание новых схем продвижения, мотивации) и др.

2. Основные понятия и методы связей с общественностью в сфере сервиса.

Стоит отметить рост рынка услуг. Отрасли сферы услуг чрезвычайно разнообразны. К сфере обслуживания относится и государственный сектор с его судами, больницами, кассами, военными службами, полицией, пожарной охраной, почтой, и частный некоммерческий сектор с его музеями, благотворительными организациями, церковью, колледжами, фондами и больницами. К сфере услуг относится и добрая часть коммерческого сектора с его авиакомпаниями, банками, бюро компьютерного обслуживания, отелями, страховыми компаниями, юридическими фирмами, консультативными фирмами по вопросам управления, частнопрактикующими врачами, кинофирмами, фирмами по ремонту сантехнического оборудования и фирмами - - торговцами недвижимостью. Наряду с традиционными отраслями сферы обслуживания постоянно возникают новые службы. По Котлеру, Услуга - - любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде. Основные характеристики: неосязаемость, непостоянство качества, неотделимость от источника (концерт), несохраняемость.

Учитывая сложность маркетинга услуг, К. Гронрус указывает на необходимость не только внешнего, но и внутреннего и интерактивного маркетинга. Внешний маркетинг характеризует обычную работу компании по подготовке, назначению цен, распределению и предложению услуг потребителям. Внутренний маркетинг связан с обучением и мотивацией работников компании, стимулированием высокого качества сервиса. Л. Берри полагает, что наиболее весомый вклад отдела маркетинга в успех компании — это приобщение каждого сотрудника к маркетинговой деятельности.

Ввиду всего сказанного сервисным фирмам приходится решать три главные маркетинговые задачи: повышения степени конкурентного дифференцирования, качества услуг и производительности. Все три задачи взаимосвязаны, но мы рассмотрим каждую из них в отдельности.

(Предложение .управление качеством, имидж, система обратной связи)

Общественность - подразумевают любую группу людей (и даже отдельных индивидов), так или иначе связанную с жизнедеятельностью организации или учреждения - Дж. Дьюи, америк.философ.2 понимания термина ОМ: 1) - мнение, которое поддерживается реальным числом людей -представителями, 2) - научное (Тард - ОМ и толпа) - доминирующее мнение среди всех представителей о б ществе н н ости.

Организация - любой объект социальной деятельности.

Имидж - спроектированный или стихийно сложившийся образ, не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик предприятия, а комплекс представлений потребителя о фирме и её продукции, играющий наиболее важную роль в решении о покупке.

Паблисити - действия, направленные на привлечение внимания общественности путем бесплатного освещения в средствах массовой информации.

Репутация - позиция, которую восприняла аудитория.

Бренд - полный комплект идентификаторов фирмы или её продукции, включающий название, графическую и иную символику, и главное, совокупность представлений, ожиданий потребителя, связанных с контактом с данной маркой.

Целевая аудитория -та аудитория, на которую направлено или необходимо направить воздействие. Контактная - не путать. Целевая -те, кто сам примет решение о покупке и т.п.

Реклама - это информация о юридическом или физическом лице, товарах, идеях и начинаниях, распространяемая в любой форме, которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому, физическому лицу, товарам, начинаниям и идеям и способствовать реализации товаров, начинаний и идей.

Маркетинг - это процесс создания, планирования и воплощения замысла, планирование и образование цены, продвижение и реализация идей, товаров и услуг с помощью обмена, при которой покупатель и продавец получают некоторую выгоду.

Способы и методы: создание имиджа, event;, антикризисный ПР, лоббизм (обязательно посредник между нуждающимся и правительством), франчайзинг, спонсорство, благотворительность.

3. Социальная реклама в сфере здравоохранения, культуры, образования. Тенденции и перспективы

Реклама может быть коммерческой и социальной. Закон о рекламе, ст.10. - регламентируется распространение социальной рекламы.

Социальная реклама носит пропагандистский характер. Чаще всего заказчик социальной рекламы бесплатен. Функции: информирование, пропагандирование.

«Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе». Предметом является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы - «изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе - создать новые социальные ценности».

В Федеральном Законе РФ «О рекламе» в статье 18 дается такое определение социальной рекламы: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей».

Заказчики:

Первый тип - некоммерческие организации. Как правило, это благотворительные фонды, больницы, церкви. Такой характер деятельности во многом определяет направленность социальной рекламы, размещаемой ими.

Другой тип - ассоциации. Различные профессиональные, торговые и гражданские ассоциации также пользуются рекламой для достижения своих целей. Часто целью такой рекламы является создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия.

Третий тип - государственные структуры, В России такого рода рекламу активно используют налоговая полиция - накануне призывы заплатить налоги, ГАЙ-ГИБДД.

Тенденции: пониженная активность социальной рекламы, нехватка системности в рекламных кампаниях. Донорство.

Социальная реклама в области культуры. Необходима из-за низкого уровня общей культуры. Реклама в области культуры нацелена на процесс воспроизводства, трансформации и трансляции духовных ценностей, норм и традиций. В общие задачи культурного РR входит: формирование, поддержание культурных и эстетических традиций, школ, стилей и т. д. в рамках определенных субъектов PR; трансформация стереотипов и поведенческих практик в культурной сфере по отношению к определенным социальным объектам; продвижение деятельности культурных и смежных им институтов и учреждений, а также продукта их деятельности; помощь в формировании культурной и художественно-артистической элиты, лидеров и звезд в области культуры; поддержка инноваций и культурных инициатив, влияние на принятие решений в политике государства в этой отрасли.

Социальная реклама в области образования. Реклама в данной области призвана изменить отношение общественности к проблеме образования и уровню образованности людей и в дальнейшем сформировать определённые ценности в этой сфере.

Социальная реклама в области здравоохранения. Традиционно призвана обратить внимание общественности на проблемы здоровья и сформировать положительное отношения к здоровому образу жизни, а так же к кругу лиц, страдающих определёнными заболеваниями; ведёт просветительскую деятельность. В России первое место по затратам и масштабности деятельности занимает социальная реклама против СПИДа, на втором месте здоровый образ жизни; далее идут наркомания, курение.

Нет социальной политики. В США есть такое понятие как Рекламный Совет, в Великобритании существует так называемый Центральный офис информации и коммуникации (ЦОИК). Они в своих рамках координируют работу по социальной рекламе. И рассматривают они большой спектр проблем, руководствуясь фразой «профилактика дешевле, чем лечение».

БИЛЕТ №13

1. PR - деятельность в банковской структуре

Специфика - предоставление услуг нематериальных. Велика роль персонала. Корпоративный ПР. Отличие банковского ПР от банковской Рекламы: жесткая конкуренция - цена теряет свое значение, на первом плане взаимодействие с клиентами, разные мишени -у рекламы клиент.аудитория, у ПР- разная аудитория, реклама краткосрочна, ПР - длителен, реклама работает с покупкой или мотивами, ПР - со всем ОМ, реклама за счет КУПИ, ПР - события и тексты, реклама - экономич.спектр, ПР - соц., полит, и др.

Ключевые аудитории и инструменты: органы власти -лоббирование интересов, социальная поддержка-ответственность, участие в полит.акциях/выборах, партнерство с мин.финансов, инвесторы и акционеры - раскрытие информации о деятельности банка - отчеты и результаты проверок, собрания акционеров, анализ мнений акционеров и инвесторов, участие в рейтингах, общение с аналитиками, спец.мероприятия, информационное партнерство, персональные коммуникации, клиенты - работа с жалобами, правильное общение с недоверчивыми клиентами, интервью для исследования пожеланий клиентов, поддержка клиента в критич.период, персон.контакты/ встречи и т.д., персонал - система информирования и обучения, система мотивации, разрешение внутренних конфликтов, внутрикорп.СМИ, система вертикальной интеграции, местная общественность - спонсорство, культмассовые мероприятия, образовательные программы.

Список ПР-манипуляций: пресс-материал, пресс-мероприятия, конкурсы профессионального мастерства, слец.события, пресс-мониторинг, общение с представителями СМИ, база ВИП-контактов, работа с жалобами, доведение интересов клиента до руководства, изучение мнений ключевых групп, исследование рынка, рассылка для 1К, собрания акционеров, корпоративные мероприятия, обучение персонала, система мотивации, внутрикорп.СМИ, ведение сайтов, поиск объектов для спонсорства, организация консультаций авторитетных спикеров/ работа с СК, антикризисные мероприятия, посткризисная коррекция имиджа.

2. Корпоративный имидж: сущность и формирование.

Корпоративный имидж - это образ, формируемый в интересах компании с учетом потребностей, стереотипов восприятия, системы ценностей и ожиданий целевых аудиторий.

Имидж формируется на пересечении ценностных характеристик компании и ее продукта и ожиданий целевой аудитории данной продукции - за вычетом «территории» конкурентов. Иными словами, корпоративный имидж строится на пересечении «наших возможностей» и «их желаний».

-очередность достижений

- отличные от других характеристики

- корпоративная культура

- внутренний имидж

Начинается с формулировки миссии - социально значимого статуса компании; стратегия, на которой строится вся деятельность организации. На основе миссии формируется цель организации. Затем определяется корпоративная индивидуальность: корпоративные ценности, жизненный стиль организации входят в понятие корпоративная индивидуальность (личность компании). После её определения принимается решение о том, КАК донести её до общества: так формируется идентичность, т.е. система её логотипных средств. Идентичность всегда отражает индивидуальность компании. Она актуальна при слиянии нескольких компаний в одну/при организации новой компании. Работа над ней часто ведёт к структурным изменениям. Её следует часто менять, но при этом изменится индивидуальность и даже миссия. В результате складывается корпоративный имидж-оптимальный, негативный, нечеткий, позитивный.

Корпоративный имидж - результат корпоративной идентичности (восприятия организации со стороны). Успешный процесс формирования требует управления - планирования, организации, контроля. Деятельность по формированию оценивается качественно и количественно. Проблемы имиджа осознаются тогда, когда появляются расхождения между восприятием компании изнутри и восприятием её со стороны общественности. Миссия - призвана дать четкий ответ: для чего существует корпорация.

Создание имиджа компании состоит из 4 основных частей:

1. Закладка фундамента - определение ценностей, целей, принципов и Философии организации. Для построения фундамента успешного бизнеса требуется: Формулирование моральных принципов компании, формулирование положения о цели создания

компании, которое ориентирует предприятие на выполнение обещаний, задачи или поручения, формулирование личной и деловой философии, описание долгосрочных целей организации, определение стандартов поведения и внешнего вида,

2. Внешний имидж - складывается из мнений различных групп общественности об организации. Внешний имидж состоит из 6 элементов: Качество продукта, Осязаемый имидж — создается из восприятия бизнеса покупателем при помощи его пяти чувств, его впечатление о вас складывается из того, что он видит, слышит, чувствует, вдыхает и трогает. К этому элементу относится все, начиная от названия компании и ее девиза и заканчивая интерьером офиса и его фирменным бланком; Реклама и PR-мероприятия(выставки, презентации, дни открытых дверей), Общественная деятельность; Связи со средствами массовой информации; Связи с инвесторами; Отношение персонала к работе и его внешний вид

3. Внутренний имидж - атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании (Преданность сотрудника своей фирме). Внутренний имидж состоит из следующих элементов:

• фирменный стиль (название фирмы, ее слоган, логотип, определенная цветовая гамма, рекламный символ фирмы и т.д.) • Финансовое планирование

• Кадровая политика компании

• Ориентация и тренинги сотрудников

• Программа поощрения сотрудников

4. Неосязаемый имидж - ответная реакция покупателя на осязаемое, на

обслуживание на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис. (Ощущения покупателя).

• Покупательское «Я»

• Самоимидж покупателя

3. Информационная политика органов государственной власти и управления

Государственная информационная политика — комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации. Государственная информационная политика — это «особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями».

Различают два аспекта государственной информационной политики: технологический (регулирование процесса развития компонентов информационной среды) и содержательный (приоритеты коммуникационной деятельности участников общественно-политического процесса).

Мультики - пропаганда. Глобализация. Выборная позиция при нежестком управлении. Противоречие в мягком или жестком управлении разрешается в PR-технологиях.

Объектами государственной информационной политики являются печатные средства массовой информации (газеты, журналы, книгоиздание); электронные средства массовой информации (телевидение, радио, Интернет); средства связи; информационное право; информационная безопасность.

Информационную политику можно рассматривать как инструмент политического воздействия и средство достижения политических целей: субъекты информационной политики способны с помощью информации оказывать воздействие на сознание, психику людей, их поведение и деятельность как в интересах государства и гражданского общества, так и в собственных интересах.

Согласно Концепции государственной информационной политики России, её долгосрочной стратегической целью является обеспечение перехода к новому этапу развития государства — построению демократического информационного общества и вхождению России в мировое информационное сообщение.

БИЛЕТ №14

1. Система жанров PR- текста.

PR-текст - это разновидность текстов массовой коммуникации, инструмент публичных коммуникаций, функционирующий наряду с текстовыми формами смежных форм (журналистика и реклама). Источники: первичные (непоср.данные из источника) и вторичные (публикации о...).

Разграничение РR- и рекламного текстов следует проводить, прежде всего, по характеру содержащейся в них информации - собственно рекламной (о товаре или об услуге) и РR-информации (о субъекте РR). В жанрах PR-текстов используются все журналистские жанры + новейшие жанры ПР: отзыв на сайте, блоги, форумы, бэкграундер, внутренние поздравления, текст речи для руководителя, приглашение.

Пресс-релиз - информационное сообщение, основной документ в связях с общественностью и наиболее распространенный способ передачи информации прессе .Цель написания и распространения пресс-релиза - распространение информации в готовой для публикации форме для ознакомления общественности с организацией, создания позитивного имиджа и благотворного информационного климата для данной организации.

Бэкграундер - это информационный материал, представляющий необходимую дополнительную информацию по теме, событию, персоналиям или организации, её продуктам и услугам и т.п. Эти материалы содержат информацию текущего, событийного характера и поэтому не имеют новостного аспекта.

Фактическая справка/фактлист- основное отличие от информационного письма то, что она представляет собой не связный и законченный текст, а набор фактов, цифр или тезисов, предназначенных для использования и цитирования журналистами.

РR-тексты могут распространяться разными способами:

1. Через СМИ;

2. Путем прямой рассылки (direct-mail);

3. Путем личной доставки (face-to-face).

Функции PR-текстов:

1. формирование и поддержание положительного имиджа;

2. информирование (т.е. донесение до общественности точки зрения фирмы, сообщение о новостном событии);

3. убеждение (т.е. формирование с помощью текста у общественности устойчивого положительного отношения к субъекту PR);

4. фатическая функция (поддержание коммуникативных связей, например, поздравление);

5. эстетическая функция (создание художественного эффекта, например, приглашение);

6. номенклатурная функция (например, биография).

Источники РR-текстов:

- устные и письменные;

- первичные (служебные документы) и вторичные (публикации в СМИ о базисном субъекте PR, в процессе мониторинга);

Классификация PR-текстов:

РR-тексты классифицируют по разным признакам:

1. По степени их "подготовленности" к публикации:

а) базисные:

Первичные - это собственно сами PR-тексты:

- простые: пресс-релиз, бэкграундер, факт-лист, биография, лист вопросов-ответов, байлайнер, поздравление, заявление для СМИ, приглашение, имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори.

- комбинированные: пресс-кит, ньюслеттер, проспект, брошюра, буклет.

Медиа-тексты - журналистские тексты, отвечающие признакам PR-текста (например, имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори)

б) смежные: не отвечают всем признакам PR-текста (например, слоган, резюме, пресс-ревю).

2. По жанрам

а) оперативно-новостные жанры (информационно-новостной): пресс-релиз, приглашение;

Группа жанров, которые оперативно передают ранее неизвестную общественности новостную информацию, касающуюся базисного субъекта РR. Объект отражения - новость, связанная с деятельностью субъекта, а предмет- персона или событие. Разновидности: пресс-релиз и приглашение.

Пресс-релиз - простое и эффективное средство передачи точной и оперативной информации о субъекте РR, а также установления контактов с журналистами.

Цель - распространение новостной информации о новых товарах и услугах; он считается также средством распространения и рекламной информации. Пресс-релиз несет предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта.

Приглашение - распространяемый путем прямой или личной рассылки, а также через СМИ текст о новостном событии (мероприятии), касающемся базисного субъекта PR, в котором адресату (конкретному лицу/организации) предлагается принять участие. Структура: Обязательное сообщение о характере мероприятия, месте и сроках проведения, условиях участия.

Оформление: При прямой адресной рассылке может быть оформлено на одной странице бланка с логотипом организации.

6) исследовательско-новостные жанры: бэкграундер, лист вопросов-ответов, имиджевое интервью;

Исследовательско-новостные жанры РR-текста — это жанры, сообщающие неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного субъекта РR, и предполагающие ее анализ, истолкование. Хотя в 'текстах этих жанров событие и его анализ являют собой неразрывное единство, обеспечивающее широкое отражение объекта описания в его предметно-логических связях, «акцент с новизны переносится на актуальность»

Основными характерными признаками этой группы жанров будут следующие: фактологичность, релевентность, полнота и аналитичность.

К исследовательско-новостным жанрам собственно РR - текста относятся бэкграундер, лист вопросов-ответов; среди медиа-текстов это имиджевые статья и интервью.

Бэкграундер -текст, представляющий расширенную информацию текущего характера об организации, фирме и поддерживающий паблицитный капитал базисного субъекта РR. Бэкграундер можно рассматривать как дополнительный к пресс-релизу текст, не ограничиваемый пространством, Бэкграундер отличается от пресс-релиза более широким освещением проблемы, события.

Лист вопросов - ответовquestion-and-answer-form) — жанровая разновидность РR-текста, позволяющая в форме ответов на возможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать паблицитный капитал организации (фирмы).

Лист (именуемый также «форма») вопросов-ответов является возможной, но, к сожалению, не частотной компонентой пресс-кита. Лист вопросов-ответов можно сравнить с интервью первого (должностного) лица фирмы, организации (только оно здесь предстает в «скрытой» форме), что вносит в речевую структуру текста определенную субъективацию.

ИМИДЖЕВОЕ ИНТЕРВЬЮ - позиционирование первого лица в вопросно-ответной форме, по целям и видам имиджевое интервью схоже с имиджевой статьёй.Возможно наличие имиджевого фото первого лица.

Имиджевое интервью либо не подписывается, либо ставится подпись пресс-служащего компании.

Имиджевое интервью может выполнятся для корпоративной газеты или для широкой печати.

в) фактологические жанры: факт-лист, биография;

В основе фактологических жанров лежит информация, «обслуживающая» новостное событие, дающее ему дополнительную информационную «поддержку». Фактологические жанры считаются первичными текстами, располагающими актуальной информацией о базисном РR-субъекте. Они обладают специфическими языковыми и стилистическими чертами.

Основными характерными признаками этой группы жанров является фактологичность. релевантность, полнота.

Факт-лист (fact sheet)— это короткий документ, отражающий профиль организации, представляющий факты-подробности новостного события, дополнительные данные о фирме, организации, ее первых лицах, участниках события.

В качестве самостоятельного факт-листа может выступать и биография первого (ответственного) лица организации. Биография — жанр РR-текста, представляющий опорную фактическую информацию о должностном лице организации, фирмы или социально значимой персоне.

Биография как «опорный фактический материал» используется при кадровых изменениях в организации, при инициативных действиях должностного лица организации, его смерти.

Биография в целом представляет сведения о рождении, образовании, трудовом пути, различного рода наградах, семейном положении должностного лица.

г) исследовательские жанры: заявление для СМИ, имиджевая статья, кейс-стори;

Исследовательские жанры предполагают наличие в тексте широкого анализа представляемых фактов, многоканальность источников информации, особой стилистики (несмотря на наличие средств выражения личностного начала), тяготеющей к научному стилю. Здесь присутствует прежде всего логически-рациональный анализ события. Речевая структура исследовательского жанра может предполагает и наличие определенного количества средств речевого воздействия. Характерными признаками данного жанра будут фактологичность, аналитичность, релевантность, полнота и — в отдельных текстах — экспрессивность.

Заявление для СМИ — это жанр РR-текста, в котором объявляется или объясняется позиция организации, фирмы, должностного лица (базисного субъекта) пока кому-либо вопросу или реакция на событие. Оно может «носить наступательный, оборонительный характер или служить для предупреждения нежелательных событий» (Чумиков 2000:114). Иногда этот жанр называют сообщением для СМИ. В отличие от пресс-релиза, где базисный субъект информирует общественность о новостном событии, предлагает ей оптимизированную информацию, в основе заявления лежит определенная проблема, которую базисный субъект РВ желает донести до общественности.

ИМИДЖЕВАЯ СТАТЬЯ - статья, позиционирующая имидж главного лица компании или организации в целом.

Виды имиджевой статьи:

• Персональная - позиционирует имидж лица в целом (портретная)

• О корпорации - позиционирует имидж компании в целом или в связи с определенным поводом:

- юбилей компании

- изменение производства или выпуск новой продукции

- характеристика компании в целом (без повода)

Имиджевая статья - это коммерческая форма текста.

КЕЙС-СТОРИ - информационный материал о благоприятном опыте компании и указание на его социальную ответственность."Кейс" - конкретный случай компании. Так же встречается определение понятия кейс-стори, как разновидности РR-текста о позитивном или негативном опыте потребления той или иной продукции/услуги компании. Кейс-стори не просто информирует об опыте компании, но указывает на значимость этого опыта. Кейс-стори может собой представлять вариант имиджевой статьи, появляется в ЛИДе пресс-релизов.

д) образно-новостные жанры: байлайнер, поздравление, письмо. Образно-новостные жанры сосредоточены на новостном событии, однако информация об этом событии излагается от конкретного лица: это жанры, чаще мнимо подписанные первым (должностным) лицом базисного PR-субъекта и/или распространяемые от его лица. Отнесение какого-либо текста к данному жанру может быть произведено и по функции: неосновной, но ведущей функцией в Данном случае является фатическая — функция поддержания коммуникативного контакта. Данная функция диктует определенные черты композиции: это прежде всего рамочные элементы текста. Основными характеризующими признаками данной группы РR-текста являются релевантность, фактологичность, полнота, экспрессивность.

Байлайнер (by-liner) обычно определяется как именная, или авторская статья, написанная РR-специалистом и мнимо подписанная должностным лицом фирмы, организации. Использование бай-лайнера придает публикации престижность, а также позволяет корпоративным спикерам высказывать свои взгляды в более авторитетной форме. Поздравление — жанровая разновидность РR-текста, представляющая собственно поздравление от первого лица базисного субъекта РR со знаменательным событием.

По своей тестовой структуре поздравление также напоминает байлайнер; поздравление имеет обязательные «рамочные» элементы — обращение к адресату и подпись первого лица организации.

Комбинированные РR-тексты.

Под комбинированными РR-текстами мы понимаем собранные вместе полиграфически или механически группу текстовых материалов, объединенных одним информационным поводом.

К комбинированным РR-текстам относятся: пресс-кит, буклет, брошюра, годовой отчет (как возможную разновидность брошюры), ньюслеттер.

Пресс-кит (или, как его еще называют, медиа-кит, пакет для прессы) — это пакет информационных материалов, имеющих определенный интерес для прессы, состоящий из разножанровых текстов, объединенных одним новостным поводом, Пресс-кит — это пакет, в котором могут быть представлены материалы рекламного характера, журналистские материалы и собственно PR-тексты.

Буклет традиционно рассматривается как рекламный материал, хотя он может иметь (и часто содержит) в своем составе первичные РR-тексты. Буклеты изготавливают обычно на листе формата А4 с последующей фальцовкой. Проспект — это печатное издание, состоящее из одного листа плотной бумаги, сложенной «гармошкой» в 2-3 сгиба. Проспект отличается от буклета возможным объемом передаваемой информации и размером. Брошюра — это также печатное издание, отличающееся от двух предыдущих лишь способом крепления листов. Один из наиболее репрезентативных примеров брошюры, содержащей РR-тексты — годовой отчет. Годовой отчет может рассматриваться как внешний, так и внутренний РR-текст. В мировой практике PR. годовой отчет — один из важнейших РR-текстов, применяемых очень активно в практике связей с общественностью. В отечественной практике мы встретим открытую полную информацию об организации в основном только в банковской сфере. Ньюслеттер — с особой оговоркой — можно рассматривать как комбинированный текст, содержащий как собственной РR-тексты, так и журналистские материалы. Под ньюслетгером понимается один из типов внутрифирменных коммуникаций — периодический внутрикорпоративный листок-газета или самостоятельная внутрикорпоративная газета (обычно формата А-4).

2. Особенности сети Интернет как коммуникационной среды

Интернет- 1969е гг. как средство связи для военных нужд. США. Функции: интегрирующая, трансляционная, творческо-информационная. Признаки интернета как особой информационной и коммуникативной среды:

- Виртуальность, - Интерактивность, - Гипертекстовость, - Глобализация, - Креативность, -Анонимность, - Мозаичность.

Ключевые характеристики интернета, как среды пиар-коммуникаций:

• Отсутствие цензуры и распространение информации случайным образом

• Скорость распространения информации

• Возможность фокусировать воздействие на конкретные узкопрофильные целевые аудитории.

• Интерактивность. Возможность вступления в диалог и возможность получения оперативной обратной связи.

• Нет ограничения в размере размещаемой информации.

• Относительно не высокая стоимость среди других средств СМИ. Основные виды пиар-деятельности в интернете по отношению к внешн. Обществ.

- создание и поддержка веб-сайтов.

- взаимодействие со СМИ в интернете.

- регулярный мониторинг форумов.

- создание событий и их освещение.

Виды пиар- деятельности по отношению к внутр. Общ.:

- Корпоративные электронные СМИ.

- Внутрикорпоративные форумы.

- Персонификация страницы карьерного роста.

3. Особенности использования Интернет-технологий в создании имиджа компании

Неформальные вербальные коммуникации: молва и слухи - совокупность неформальных, не имеющих официальных рамок, вербальных общественных коммуникаций. Основную роль играет Интернет. Также Интернет важен при личном контакте - оперативность обратной реакции.

Люди стали меньше верить рекламе в СМИ. Количество СМИ резко увеличилось, сейчас эта сфера фрагментирована. Коммуникационных каналов также стало значительно больше.

В связи с медиа-фрагментированностью появляется возможность осуществлять точные, «прицельные» коммуникации. Развитие Интернета, баз данных, телекоммуникаций позволяет направлять сообщение специфической, четко определенной аудитории. Методов множество: директ-мэйл, различные on-line-услуги, телемаркетинг, использование кабельного и спутникового телевидения.

Способы повышения посещаемости сайта: оптимизация, обмен ссылками, увеличение количества страниц сайта, форумы и блоги, новостные рассылки.

Существует несколько источников посетителей сайта и, соответственно, несколько типовых механизмов по увеличению посещаемости:

1. так называемая «оптимизация содержания страниц» под поисковые системы;

2. обмен ссылками с другими сайтами;

3.  увеличение числа страниц сайта;

4. работа на форумах и др. интерактивных ресурсах Интернет;

5. отслеживание цитат и заимствований;

6. новостные е-mail-рассылки;

7. различные «оффлайновые» методы - реклама в прессе, на мероприятиях и т.д. Индексация сайта, ключевые слова, шумовые слова, контент-сайта, мета-теги, спамдексинг,Индекс цитирования.

Плюсы: ресурсоемкость, лояльность к PR-акциям, большой потенциал рынка, диф.ауд, дешево.

БИЛЕТ №15

1. Планирование и проведение кампаний в области общественных связей.

Планирование - непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации целей развития всей организации и ее структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения (выявления) ресурсов.

Планы:

1)краткосрочные (ситуационные) - решает локальные задачи, возникающие в связи с преодолением проблемной ситуации, неудачей отдельных мероприятий годового плана, способы решения новых, неизвестных ранее задач. Этот план содержит: описание проблемы, определение цели, ПР-средства решения проблемы, объекты воздействия этих ПР-средств (целевая аудитория, массовая аудитория и т.п.), расходы, методику оценки эффективности.

2) годовые планы -основной вид планомерного воздействия на общественное мнение и общественные отношения, изложение экономических, социально-политических, технологических, маркетинговых задач, решаемых исключительно средст-вами ПР, концептуальное решение каждой из перечисленных задач (целевая аудитория, ПР-обращение, канал доставки информации, барьеры восприятия и пр.), перечень публикаций в средствах массовой информации, решающих задачи ПР-кампании, перечень мероприятий по стабилизации корпоративных отношений внутри фирмы, перечень презентаций, программа "прямой" почтовой рассылки листовок, буклетов, проспектов и т.п., программа мероприятий по повышению квалификации сотрудников, концепция проведения специального события, перечень пресс-конференций.

3} стратегические планы(5-б лет) - содержит краткое описание ПР-ситуации (репутация, отношение к имиджу, роль ПР в общей стратегии фирмы, эффективность затрат на ПР-мероприятия, промахи прошлых ПР-кампаний и т.п.), перспективные цели воздействия на публику, на общественное сознание, на мнение целевой аудитории. Начать издание "фирменного" журнала - рупора стратегических установок и политики корпоративного руководства, участвовать в долгосрочных благотворительных программах, устраивать ежегодные выставки в стране и за рубежом и пр.

Планирование:

1} определение проблемы/миссии плана - смотрим статистику сбыта

2) определение целевой и контактной аудитории;

3) формулировка цели и задач - выбираем повторяющиеся пики, интерпретируем

4) технологический ряд, определение форм и методов, кот вы будете использовать - черный, белый, серый - $ за публикацию - в каждый пик действие

5) финансирование - в спады либо мин.сил. либо макс.

6) подведение итогов.

Реализация кампании по СО предполагает использование всех имеющихся средств с максимальной эффективностью для достижения намеченных целей. План в процессе реализации кампании (особенно долгосрочной) может изменяться и дополняться. Даже сами цели могут трансформироваться в зависимости от промежуточных результатов и индикаторов обратной связи.

2. Оценка эффективности РR - деятельности

Некоторые исследователи считают, что попытки найти объективные критерии оценки PR-программ просто бессмысленны, поскольку эффект слишком многоплановый и продолжительный по времени. Был предложен вариант оценивания количественными и «рациональными» методами те части результата, которые поддаются исчислению и оценке(сокращение или рост числа заявок,жалоб, частота упоминания).

В случае когда исследования не позволяют получить адекватных оценок РRспец прибегают к методу Коэффициент эквивалентности рекламных затрат ЕАValue - метод оценки разницей между платной статьей на рекламной основе и бесплатной, он показывает соотношение рекламных и PR - расходов на размещение в СМИ материалов одного объема. Для вычисления ЕАV определяется совокупный объем всех вышедших публикаций и подсчитывается сколько бы стоило размещение рекламы такого же объема. Коэффициент ЕАУ не оценивает эффективность всей РR-кампании, но отражает эффективность затрат на производство определенного продукта. Поэтому ЕАV может эффективно применяться для оценки тех моделей PR, целью которых является достижение известности, публичности или «упоминание в прессе» и в комплексном исследовании публикаций.

Большинство методик оценки эффективности РR-кампаний сочетают в себе мониторинги исследования СМИ, а так же социологические опросы как в организации ,так и среди ее публики.

Оценка бренда:

1. Сила бренда - способность доминировать

2. Релевантность-соответствие бренда нуждам и ожиданиям потребителей

3. Лояльность - приверженность покупателей к процессу потребления данного бренда.

4. Уровень известности - процент целевой аудитории, помнящей бренд: Вспоминают без подсказок

Вспоминают с помощью подсказки

Стоимость бренда - по доп.доходу, немат. активы- разница между брендом и не-брендом на объем выпускаемой продукции.

3. Основные тенденции развития современной мировой РR-индустрии

Хоть связи с общественностью это феномен 20 века, его корни уходят далеко в историю. История отечественных связей с общественностью насчитывает чуть более десяти лет.

Представление о связях с общественностью как составной части системы соц управления, о соц миссии и соц ответственности зародилось в США. Общепринято выделять 2 этапа в развитии американских PR.

- Политизированный 17 век-до конца 19 века

- Постполитический этап нач 20 века, когда PR становится инструментом не только власти, но и маркетинга.

Однако, различные направления деятельности проявлялись в разные времена как отдельные сферы. Так в Новой Англии в 1840х гг прядильщики хлопка выпускали собственный журнал. Появление людей по работе с прессой как при гос структурах, так и в коммерческом секторе. Очень долгое время журналистика, PR и рекламы были тесно связаны. В 1906г Ли опубликовал «Декларацию о принципах», своего рода первый моральный кодекс профессии. К сер 20 века наблюдается активное становление РR как отдельной профессии и научной дисциплины, создаются первые международные объединения специалистов, разрабатываются кодексы профес поведения. К концу 60-х индустрия активно развивается, открываются рг-агентства. Активное развитие так же связано с политической ситуацией в мире. История становления PR в России проходила весьма в динамичном темпе, т. к. в течении короткого времени проделывать тот путь, который США проходила 2 столетия. Большинство исследователей сходятся во мнении, РВ - деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990- начале 1991 года, формируются первые признаки института, выделяются субъекты профессиональной сферы. В 1991г формируется первая Русская Ассоциация по связям с общественностью. 1997 г появляется Национальная премия в области развития пиар «Серебряный лучик».

4 содержательные модели ПР:

1. Манипуляция, пропаганда, паблисити.

Черты: любые средства для привлечения внимания, потребитель-жертва, правда и объективность -необязательные условия, главный проводник-СМИ

2. Информирование. Регулярная работа со СМИ, цель- распределение точной информации без обратной связи, технология «journalists-in-residents».

3. Двустороння ассиметричная коммуникация: исследовательский метод, цель- получение выгоды.

4. Двусторонняя симметричная коммуникация:

- полный учёт взаимовлияния организации и среды

- взаимная польза фирмы и общественности

- переход от журналистских функций ПР к исследовательским

- идеологичность

Факторы, которые будут влиять на РR-индустрию в глобальном масштабе:

1) изменение природы коммуникац. процесса, вызванное его электронизацией и интернетизацией

2} изменение роли и места рекламы по физич. объемам, тематич. направленности, стоимостным

характеристикам. Сигареты - спонсорство.

3) глобализация информационных потоков.

Общие тенденции развития СО в современном мире (по Аги, Кэмерону и т.д.): проблемы

окружающей среды, пиарщики участвуют в планировании политики компаний, учет соц.политики,

диверсификация аудитории, исследование аудитории, Интернет, переход от масс, к инд.коммуникации,

международные организации и конференции, профессионализм.

БИЛЕТ №16

1.  Социокультурный контекст общественных связей.

Паблик рилейшнз как особый социальный феномен появился сравнительно недавно. В начале XX века он заявил о себе в качестве специфической практики управления общественным мнением, у истоков которой был американский репортер Айвен Ли. Технологии воздействия на общественное мнение он связывал с неукоснительным соблюдением некоторых общих правил, базирующихся на принципах искренности и доверия во взаимодействии корпораций и общественности.

Пр - прежде всего, форма социальной коммуникации. Общественная деятельность основывается на принципах этики, права и основных культурно-социальных составляющих.

Функции:

- информирование о культурных и социальных проектах, социальных решениях, инновациях,

- интегрирование (объединение клиентов, партнеров) -объединение под общими целями,

- коммуникация - влияние на принятие решений в политике по отнош.к культуре и социуму, пропаганда социальных идей, продвижение отдельных персон, имиджа некоммерческих структур,

- познание - формирование культурных ценностей, продвижение научных проектов, трансформация стереотипов аудитории пиарщиками,

Все является частью социо-культурного контекста.

Культура - способ существования общества и человека в нем. Культура и есть - общественное.

Методы социального ПР-фандрайзинг, спонсоринг, благотворительность.

Решение специфических проблем некоммерческой сферы может быть возложено на общественные организации, благотворительные фонды, инициативные структуры и т. д., патронаж таких проектов может осуществляться государством или государствами, влиятельными общественными деятелями и их союзами. К области таких проблем могут быть отнесены экология, здоровье людей и их образ жизни, нравственные и моральные ценности, культура в ее общечеловеческом и гуманитарном плане и т. д.

2. Реклама в системе массовых коммуникаций: определение, функции, виды. Планирование рекламной деятельности

Основная задача каждой фирмы - продвижение товара потребителю. Реклама - одни из основных средств стимулирования спроса. Она выполняет функцию информирования о существования того или иного товара. Но для фирмы важнее то, что с её помощью можно убедить потребителя в достоинствах товара. Маркетинговый комплекс - 4 Пи, реклама, прямой маркетинг, sales и PR.

Реклама - это информация о юридическом или физическом лице, товарах, идеях и начинаниях, распространяемая в любой форме, которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому, физическому лицу, товарам, начинаниям и идеям и способствовать реализации товаров, начинаний и идей.

Ф. Котлер: Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования.

Функции: экономическая (к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени), социальная (формирует ценности, взывает к инстинктам, повыш.культуру потребления - сравнение), маркетинговая (удовл.запросы покупателя) и коммуникационная (связь рекламодателей и аудитории).

Таким образом - реклама - один из видов социальной коммуникации. Функции социальной коммуникации:

- информационная-сообщение инфо

- экспрессивная - вызывание эмоции

- прагматическая - передает установку направленного воздействия - подталкивает к действию.

Планирование: цель, ЦА, $, people, idea, каналы, СМС, смета расходов, детальный план, обращение

в РА, реализация, определение системности PR. Закон РФ О рекламе от 13 марта 2006 г. N 38.

Виды рекламы:

- В зависимости от целей ее использования. Правильное использование видов и средств рекламы дает возможность укрепиться в своем секторе экономики, увеличить рыночную долю, стать лидером в отрасли, сохранить это положение. Эффективная реклама может заставить делать покупки даже в период общеэкономического спада, и обеспечивает организации или фирме известность.

1. Имидж-реклама. Этот вид способствует формированию у потребителей определенного уровня знаний о данном товаре, определенного образа конкретной фирмы, формированию потребности в данном товаре, формирование образа надежного партнера в лице данной фирмы. Действует гораздо шире, чем все другие рекламы. Рассчитана на долгосрочное воздействие, результат не только в данный момент, но и в перспективе. Рассчитана на широкие слои населения. Наиболее эффективными средствами распространения являются ТВ, реклама в печатных изданиях, на сувенирах, участие фирмы в благотворительных акциях. Этот вид рекламы используется фирмами со стабильным доходом и устойчивым положением на рынке.

2. Стимулирующая реклама. Активизирует потребности покупателей в данном товаре, пробуждает обратитьсятГконкретной фирме. Обеспечивает увеличение объема сбыта и способствует увеличению товарооборота. Но несмотря на широкую распространенность, этот вид ограничен кругом покупателей данной фирмы. Реклама на ТВ.

3. Реклама стабильности. Формирование у потенциальных покупателей устойчивой потребности в постоянном приобретении товара. Создание положительного образа компании. Используется для периодического закрепления достигнутых результатов. Предполагает осуществление предварительной рекламной кампании еще до выхода товара на рынок. Средства: участие в ярмарках и выставках, прямая почтовая рассылка постоянным клиентам, скрытая реклама (статьи, репортажи, док. фильмы).

- В зависимости от конкретных задач, (по Ф. Котлеру).

1. Информативная. Используется на этапе выведения товара на определенный сегмент рынка. Преимущества: способствует первичному спросу, информирует потенциальных потребителей об основных средствах применения, свойствах, качествах. Поясняет особенности использования нового товара, правила его эксплуатации и обслуживания. Информирует об основных условиях приобретения товара (уровень цен, скидки). Предупреждает возможное негативное восприятие новинок и формирует положительный образ фирмы.

2. Увещевательная реклама используется на этапе роста сбыта товара, способствует формированию потребительского избирательного опроса. Создает определенный интерес, в том числе экономический и поддерживает предпочтение к конкретному товару. Формирует или изменяет сложившееся мнение о данном товаре. Потребителям сообщается о преимуществах и целесообразности покупки товара. Обеспечивает заинтересованность потенциальных потребителей. Характерной особенностью данной рекламы является то обстоятельство, что при ее использовании активно применяются элементы сравнения.

3.Напоминающая реклама. Используется на этапе насыщения рынка определенными товарами.

Уменьшение потребительского спроса к той или иной компании может быть обусловлено не только перенасыщением рынка товаром, а может быть связано с сезонными колебаниями спроса или снижением уровня платежеспособности. Препятствует резкому падению потребительского спроса, поддерживает на достаточно высоком уровне информированность населения. Информирует потребителей об адресах и режиме работы, о новых торговых точках.

- В зависимости от способов воздействия.

1. Рациональная (предметная). Содержит подробную характеристику основных свойств и показателей качества продукции; информирует о преимуществах с использованием наглядных средств (таблицы, графики). Аргументировано убеждает клиентов в экономической целесообразности приобретения товара.

2. Эмоциональная (ассоциативная). Оказывает воздействие на подсознание потенциальных потребителей. Активизирует положительные эмоции и воспоминания у потребителей. Формирование благоприятной атмосферы вокруг самой компании. Чаще реклама носит и рациональный, и эмоциональный характер.

- В зависимости от используемой формы выражения основной идеи.

1. Жесткая форма - на краткосрочное и сильное воздействие на потенциальных клиентов; использует специальные меры по стимулированию сбыта товаров (низкие цены, скидки, подарки, лотереи, бесплатная доставка). Содержит указание на ограниченные сроки реализации и ориентирует покупателя на безотлагательное приобретение товаров.

2. Мягкая реклама - на длительный срок воздействия, представляет не только необходимые сведения о товаре, но и дополнительную информацию.

- В зависимости от легитимности: легитимная (соответствует правовым нормам) и нелегитимная (недобросовестная реклама, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама).

- В зависимости от характера проводимой рекламной кампании.

1. Нарастающая реклама используется при выходе на рынок новой продукции, происходит постоянное и непрерывное усиление информационного воздействия на клиентов. Происходит постоянное увеличение частоты выхода рекламы.

2. При широкой известности на рынке - равномерная реклама. Передача рекламного сообщения примерно через равные интервалы времени. Одинаковые рекламные площади и эфирное время. Этот вид целесообразен для периодической поддержки политики сбыта компании и для укрепления ее делового имиджа среди деловых партнеров.

3.Нисходящая реклама используется при запланированном выходе компании с рынка и при реализации остаточной партии товара. Постепенно уменьшается частота выхода рекламы, наблюдается отказ от дорогостоящих рекламных средств, происходит постоянное свертывание всей рекламной кампании.

3. Использование электронных СМИ в связях с общественностью.

Люди стали меньше верить рекламе в СМИ. Количество СМИ резко увеличилось, сейчас эта сфера фрагментирована. Коммуникационных каналов также стало значительно больше.

- личные контакты через Интернет с журналистами

- мониторинг публикаций

- составление базы СМИ

- отзывы и самореклама /обмен ссылками. Индекс цитирования - качественно + количественно.

Плюсы: ресурсоемкость, лояльность к пр-акциям, большой потенциал рынка, диф.ауд, дешево.

Практика функционирования корпоративных вэб-сайтов показывает, что наибольшее распространение получили следующие типовые информационные блоки или разделы стандартного вэб-сайта:

- история организации;

- обращение к посетителям сайта от первого лица организации;

- профиль деятельности, услуги и продукция организации;

- анонсы проводимых организацией мероприятий;

- часто задаваемые вопросы и ответы на них;

- конференции для посетителей;

- вопросы представителям (руководителям) организации;

- чаты;

- обратная связь.23

 

БИЛЕТ №17

1. PR как социальный институт

Паблик рилейшнз как особый социальный феномен появился сравнительно недавно. В начале XX века он заявил о себе в качестве специфической практики управления общественным мнением, у истоков которой был американский репортер Айвен Ли. Технологии воздействия на общественное мнение он связывал с неукоснительным соблюдением некоторых общих правил, базирующихся на принципах искренности и доверия во взаимодействии корпораций и общественности.

PR - прежде всего, форма социальной коммуникации. Общественная деятельность основывается на принципах этики, права и основных культурно-социальных составляющих.

Функции:

- информирование - о культурных и социальных проектах, социальных решениях, инновациях,

- интегрирование (объединение клиентов, партнеров) -объединение под общими целями,

- коммуникация - влияние на принятие решений в политике по отнош.к культуре и социуму, пропаганда социальных идей, продвижение отдельных персон, имиджа некоммерческих структур,

- познание - формирование культурных ценностей, продвижение научных проектов, трансформация стереотипов аудитории пиарщиками,

Все является частью социо-культурного контекста.

Культура - способ существования общества и человека в нем. Культура и есть - общественное.

Методы социального ПР-фандрайзинг, спонсоринг, благотворительность.

Решение специфических проблем некоммерческой сферы может быть возложено на общественные организации, благотворительные фонды, инициативные структуры и т. д., патронаж таких проектов может осуществляться государством или государствами, влиятельными общественными деятелями и их союзами. К области таких проблем могут быть отнесены экология, здоровье людей и их образ жизни, нравственные и моральные ценности, культура в ее общечеловеческом и гуманитарном плане и т. д.

2. Проблема глобализации информации в коммуникационном менеджменте

Под глобализацией следует понимать втягивание большей части человечества в единую систему финансово-экономических, общественно-политических и культурных связей на основе новейших средств телекоммуникаций и информационных технологий. Предпосылкой появления феномена глобализации стало последствие процессов человеческого познания: развитие научного и технического знания, развитие техники, давшее возможность отдельно взятому индивиду воспринимать органами чувств объекты, находящиеся в различных точках земли и вступать с ними в отношения, а также естественно воспринимать, осознавать сам факт этих отношений. Глобализация представляет собой совокупность сложных интеграционных процессов, охватывающих постепенно (или уже охвативших?) все сферы человеческого общества. Сам по себе этот процесс является объективным, исторически обусловленным всем развитием человеческой цивилизации. С другой стороны, современный ее этап во многом определяется субъективными интересами некоторых стран и транснациональных корпораций. С усилением данного комплекса процессов встает вопрос об управлении и контроле их развития, о разумной организации процессов глобализации, ввиду ее абсолютно неоднозначного влияния на этносы, культуры и государства. Глобализация стала возможной благодаря всемирной экспансии западной цивилизации, распространению ценностей и институтов последней на прочие части мира. Кроме того, глобализация связана с трансформациями внутри самого западного общества, в его экономике, политике, идеологии, произошедшими за последние полстолетия.

Современный капитализм -двигатель глобализации, который несет неолиберальные, геополитические и политические программы. Глобализация -это признание взаимозависимости современного мира. Главные последствия - ослабление национальных суверенитетов под напором транснациональных корпораций. Информационная глобализация приводит к порождению феномена «глобального информационного сообщества»

Особенности:

- интенсификация и массовость коммуникационных процессов

- синтез видов коммуникации

- глобализация коммуникативных процессов

Факторы, которые будут влиять на PR-индустрию в глобальном масштабе:

1) изменение природы коммуникац. процесса, вызванное его электронизацией и интернетизацией

2) изменение роли и места рекламы по физич. объемам, тематич. направленности, стоимостным характеристикам. Сигареты - спонсорство.

3) глобализация информационных потоков.

Проблемы: переход на новый уровень полит, и экон. жизни, защита инфо, развитие техн. и прав.основ информатизации, эконом.и инфо безопасность, специалисты в обл.инфо.технологий.

Вырождение культурного наследия, локализация (фаст-фуд с запада) и гибридизация, проблема идентичности личности.

3. Консалтинг в связях с общественностью

Консалтинг - оказание экспертной помощи. Консалтинг в СО - оказание услуг по управлению имиджем руководителя, по вопросам фирмы и т.д. Сферы консультирования:

- социальная - сфера образования, здравоохранения, соц.организации

- экономическая - консультирование по кадровым вопросам, по матер.-техническим

- правовая

- культурная

- политическая - имидж политика, партии, отношение электората Этапы консалтинговой работы:

1. Подготовительный этап:

2. Фаза диагностики

3. Планирование действий

4. Внедрение (не всегда)

5. Завершение

6. Уход консультанта

Проблемы и противоречие консультационной работы:

1. В оценке эффективности результатов работы консультанта - связано с субъективным подходом к оценке (четко прописывается предполагаемый результат).

2. Проблема вещественности услуги - необходимо четко прописывать предполагаемые результаты (работа с экономическими показателями).

3. Проблема конфиденциальности (этический кодекс).

4. Проблема привлечения консультантов (позиционирование, создание моды).

5. Проблема оплаты труда (четкий договор).

6. Проблема постановки диагноза причины сложившейся ситуации (грамотный подбор диагностических методик).

7. Проблема прогнозирования в субъективном опыте консультанта (необходимо четко видеть обстоятельства при реализации решения).

8. Проблема получения информации о заказчике услуг.

9. Проблема многогранности спектра услуг (теорет.подготовка).

10. Проблема профессиональной подготовки консультанта (участие в форумах, семинарах). Специфика консалтинга в С.О. зависит от специфики объекта консалтинга. Объект определяет

содержание. Клиентом может быть как частное лицо, так и фирма.

БИЛЕТ №18

1. Коммуникативные барьеры и пути их преодоления.

Эффективная коммуникация-достигшее цели послание, и понятое адресатом, адресант- кодировка послания - канал коммуникации ( с барьерами) - раскодировка- адресат. Коммуникативный барьер - это совокупность внешних и внутренних причин и явлений, мешающих эффективной коммуникации или полностью блокирующих её. Речь - особый способ передачи информации. Источник коммуникации - инициатор- говорящий (пишущий) Сама речь - код.

Выбор кода - автоматически / ситуативно

Коммуникационный барьер -то, что препятствует эффективной коммуникации. Барьеры:

1) Связаны с факторами среды:- акустические помехи - отвлекающая обстановка -температурные условия - погодные условия

2) Технические барьеры: - технические помехи - гауссов шум

3) Человеческие барьеры: - психофизиологические: психические - стереотип восприятия человеком человека, физиологические - нарушения слуха, речи,- социально-культурные: социальные -влияние общества, культурные-лингвистический, семантический.

Результаты: Изменение знаний, Изменение установок, Изменение поведения.

Пути преодоления: не настаивать на своей т.з., учет психол.-культ, факторов собеседника, рассм-ть с тз получателя, использовать разные ср-ва доставки смс, добиваться обр.связи.

2. Профессиональные этические кодексы в связях с общественностью










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...