Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мировой рынок химических товаров: современное состояние, тенденции и перспективы развития.




Химическая промышленность является одной из важнейших базовых отраслей современной экономики. Среди важнейших потребителей ее продукции – автомобильная, текстильная промышленность, производство одежды, металлургия и др.                                           

Крупнейшим в мире производителем химической продукции остаются США. На их долю в 2009 г. приходилось 18,6% мирового производства химикатов. Крупнейшими химическими корпорациями мира являются американские компании, такие как Dow Chemical, LyondellBasell и DuPont, входящие в первую пятерку мировых лидеров. Кроме них, в США существует еще 170 крупных химических компаний. Они имеют 1700 филиалов и 2800 заводов по всему миру.

В долгосрочной перспективе химические компании развитых стран рассчитывают на стратегию развития, основанную на знаниях (knowledge-based strategy).

Эта стратегия имеет пять важнейших направлений:                  

• Первое связано с принципиальным изменением бизнес-модели и использованием информационных технологий и Интернета для более эффективного обслуживания потребителей и организации новых компаний.               

• Другим направлением стратегии, основанной на знаниях, является использование при ведении бизнеса методов финансовых компаний.                

• Третье направление инновационной стратегии – это создание эффективных рынков                           

• Еще одним направлением инновационной стратегии является использование «скрытых» активов                                           

• Наконец, многие компании стараются расширить свое участие в различных звеньях цепочки добавленной стоимости.

 

Международная торговля продукцией легкой промышленности.

Легкая промышленность входит в состав ведущих отраслей мирового промышленного комплекса. На ее долю приходится 5,7 % мирового валового продукта, более 14 % занятых в промышленном комплексе. Мировая легкая промышленность характеризуется постоянным экономическим ростом, связанным с увеличением населения Земли, повышением его благосостояния и покупательной способности. Соответственно и мировой рынок продукции легкой промышленности развивается динамично. Статистика международной торговли товарами легкой промышленности свидетельствует об опережающем развитии экспорта из крупнейших развивающихся стран, в которых среднегодовые темпы прироста экспорта превышают среднемировые показатели. Россия, к сожалению, не входит в число ведущих производителей, экспортеров товаров легкой промышленности. Исходя из объемов легального импорта, Россия также не относится и к числу крупнейших мировых импортеров.

Динамика внешнеторгового оборота продукции легкой промышленности за 2000–2008 годы показывает, что в России темпы роста импорта значительно опережают темпы роста экспорта.

 

Объем и структура международной торговли услугами.

Сфера услуг – крупномасштабный и динамично развивающийся сектор мирохозяйственных связей. Удельный вес сферы услуг в экономике ведущих стран Запада превышает удельный вес сферы материального производства.

Международная торговля услугами в большой степени определяется количественными и структурными параметрами развития сектора услуг в экономике промышленно развитых стран. Последовательно растет значимость сферы услуг в формировании ВВП развитых стран - в начале текущего столетия доля сектора услуг превысила 70%. Основным поставщиком услуг на мировой рынок в течение всего послевоенного периода остаются США, хотя их доля в совокупном стоимостном объеме мирового экспорта услуг последовательно сокращается за счет заметной активизации роли других стран и регионов в этом секторе мировой торговли (страны ЕС, Япония и др.). Большой объем мировой торговли услугами сосредоточен в европейском регионе – удельный вес стран Западной Европы составил в указанном году почти 51,6% (1245 млрд. долл.).                        

Основными видами мировой торговли услугами, по крайней мере в стоимостных параметрах, в настоящее время являются услуги по международному туризму и зарубежным поездкам, а также транспортные услуги

Услуги – весьма специфический товар, чаще всего не имеющий овеществленной формы, однако, как и обычный товар предназначен для удовлетворения той или иной потребности потребителя.

В международной практике торговля услугами рассматривается как совокупность различных видов деятельности, производящих в основном неовеществленный, нематериальный продукт.

 

Понятие технологического обмена. Специфика технологии как товара.

Понятие международного обмена, толкуется двояко: в широком смысле под ним подразумевается проникновение любых научно-технических знаний и обмен производственным опытом между странами, а вузком передача научно-технических знаний и опыта, относящихся к воспроизводству конкретных технологических процессов.                                                                       

Передача технологии в коммерческих формах подразумевает, что технология является специфическим товаром. Покупатель новой технологии получает в свое распоряжение научно-технические разработки и/или созданные производственно-технологические процессы. Использование таких разработок и процессов в качестве элементов производительного капитала позволяет выпускать товарную продукцию, обладающее повышенной конкурентоспособностью, и получать в течение более или менее продолжительного периода дополнительную прибыль вследствие ее уникальности либо меньших издержек производства в расчете на единицу готовой продукции.                                      

Технология как товар обладает обычно весьма высокой стоимостью, определяемой большими затратами на НИОКР и их внедрение.                                

Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (акроним НИОКР) — совокупность работ, направленных на получение новых знаний и их практическое применение при создании нового изделия или технологии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...