Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стадии конкурентного развития государств.




Анализ ромба конкурентоспособности любой страны позволяет определить степень ее развития, экономическую структуру и преобладающий тип конкурентоспособности национальных фирм в мировой экономике. Группа ученых, возглавляемая М. Портером, провела классификацию отдельных стран по уровню конкурентоспособности в мировом хозяйстве в определенном временном интервале. В результате проведенной работы ученые выделили 4 основные стадии конкурентного развития экономики в соответствии с 4 основными движущими силами конкурентоспособности, или стимулами, определяющими ее развитие в отдельные периоды времени, а именно: факторами производства, инвестициями, нововведениями и богатством. Каждая стадия развития конкурентоспособности характеризуется своим набором отраслей и своей стратегией деятельности фирм. Стадии также существенно отличаются по уровню государственного вмешательства в экономику и основным направлениям экономической политики. На первых трех стадиях происходит рост конкурентоспособности национальной экономики, что проявляется в увеличении национального благосостояния, в то время как нахождение страны на четвертой стадии конкурентного развития означает замедление роста и начало спада. Выделение данных стадий позволяет показать, хотя и весьма схематично, как развивается экономика, какие специфические проблемы встают перед национальными фирмами на каждом этапе развития и каковы основные силы, обеспечивающие ее рост или застой.

 

Новые явления в конкурентной борьбе на мировом товарном рынке.

На международном рынке конкурируют фирмы, а не страны.

На современном этапе возможности фирм не ограничены пределами их страны

базирования. На роль глобальных стратегий в создании конкурентного

преимущества следует обратить особое внимание, т.к. эти стратегии полностью

меняют роль страны базирования.

Конкретная стратегия должна основываться на всестороннем понимании

структуры отрасли и процесса её изменения. В любой отрасли экономики –

неважно, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем тоже,–

суть конкуренции выражается пятью силами:

1. угрозой появления новых конкурентов;

2. угрозой появления товаров или услуг – заменителей;

3. способностью поставщиков комплектующих изделий и т.д. торговаться;

4. способностью покупателей торговаться;

5. соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой.

Вот наиболее типичные причины новаций, дающих конкурентное

преимущество:

1. Новые технологии. Изменение технологии может создать новые возможности

для разработки товара, новые способы маркетинга, производства или

доставки и улучшение сервиса или услуг. Именно оно чаще всего

предшествует стратегически важным нововведениям.

2. Новые или изменившиеся запросы покупателей.

3. Появление нового сегмента в отрасли.

4. Изменение стоимости или наличия компонентов производства. Конкурентное

преимущество часто переходит из рук в руки из-за изменения абсолютной или

относительной стоимости компонентов, таких как рабочая сила, сырьё,

энергия, транспорт, связь, средства информации или оборудование. Это

говорит об изменении условий у поставщиков или о возможности использовать

новые или другие по своим качествам компоненты.

5. Изменения правительственного регулирования. Изменение политики

правительства в таких областях как стандарты, охрана окружающей среды,

требования к новым отраслям и торговые ограничения.

Вышеуказанные вводные могут дать фирмам конкурентное преимущество,

если фирмы вовремя поймут их значение и предпримут решительное наступление.

В очень многих отраслях такие «ранние пташки» десятилетиями удерживают лидерство. «Ранние пташки» получают преимущество, первыми

используя эффект масштаба, снижая издержки за счёт интенсивного обучения

персонала, создавая фирменный имидж и отношения с клиентами в то время,

когда жёсткой конкуренции ещё нет, имея возможность выбирать каналы

распределения или получая самое выгодное размещение заводов и самые

выгодные источники сырья и других факторов производства.

 

Характеристика основных форм международной торговли.

По специфики регулирования:

1.              Обычная.

2.              Режим наибольшего благоприятствования – термин, означающий установление в международных договорах и соглашениях положений, при которых каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, ее физическим и юридическим лицам не менее благоприятные условия в области экономических, торговых и иных отношений, какие она предоставляет или предоставит в будущем любому третьему государству.

3.              Преференциальная – предоставление государством льгот и приоритетов том или иным предприятиям и организациям в целях создания благоприятных условий их деятельности.

4.              Дискриминационная – тариф, при котором на импортируемый товар назначаются разные таможенные ставки в зависимости от страны происхождения товара.

По специфики предмета торговли:

1.              Сырьевые товары – Сахар, кофе и многое другое – сырьевые товары – насущные продукты, которыми можно торговать без непосредственного владения ими.

2.              Промтовары – готовая продукция, продукция в разобранном виде, комплектное оборудование.

3.              Услуги.

4.              Продукция интеллектуального труда.

По специфики взаимодействия субъектов:

1.              Традиционная.

2.              Торговля с кооперацией.

3.              Компенсационная (встречная) – система торговли, при которой экспортер дает свое согласие получить в счет платежа товары из страны-импортера.

Основные тенденции развития биржевой торговли. Биржевые товары и критерии принадлежности у них в международной торговле.

На современном этапе для нее характерен, прежде всего, рост масштабов оборота. Существенным фактором для развития биржевой торговли было изменение соотношения между сделками на реальный товар и фьючерсными сделками. Произошел резкий рост объема фьючерсных операций, которые по некоторым товарам существенно превышали их мировое производство. Это было обусловлено в огромной степени усилением долговременной несбалансированности спроса и предложения на мировых рынках биржевых товаров, нестабильностью цен на этих рынках и невозможностью предугадать динамику цен даже на краткосрочную перспективу, а также возникновением валютных и других рисков.

Биржевые товары – товары, активно перепродаваемые на организованных рынках. Особенностью таких товаров является стандартность потребительских свойств, взаимозаменяемость, хранимость, транспортируемость. Конкретные экземпляры таких товаров являются легко взаимозаменяемыми (или качественно однородными) и практически не имеет значения, кто, где и как их произвел (нефть, бумага, молоко, медь и т. д.). Обычно основная торговля такими товарами концентрируется на товарных биржах, в том числе в форме товарных деривативов. Большая часть БТ — это сырьё.

Фьючерс – стандартный срочный биржевой контракт купли-продажи базового актива, при заключении которого стороны (продавец и покупатель) договариваются только об уровне цены и сроке поставки.

Дериативы –представляют собой соглашение о передаче определенного количества базового актива и/или денег в оговоренный момент и по договоренной цене.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...