Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стадии конкурентного развития государств.
Анализ ромба конкурентоспособности любой страны позволяет определить степень ее развития, экономическую структуру и преобладающий тип конкурентоспособности национальных фирм в мировой экономике. Группа ученых, возглавляемая М. Портером, провела классификацию отдельных стран по уровню конкурентоспособности в мировом хозяйстве в определенном временном интервале. В результате проведенной работы ученые выделили 4 основные стадии конкурентного развития экономики в соответствии с 4 основными движущими силами конкурентоспособности, или стимулами, определяющими ее развитие в отдельные периоды времени, а именно: факторами производства, инвестициями, нововведениями и богатством. Каждая стадия развития конкурентоспособности характеризуется своим набором отраслей и своей стратегией деятельности фирм. Стадии также существенно отличаются по уровню государственного вмешательства в экономику и основным направлениям экономической политики. На первых трех стадиях происходит рост конкурентоспособности национальной экономики, что проявляется в увеличении национального благосостояния, в то время как нахождение страны на четвертой стадии конкурентного развития означает замедление роста и начало спада. Выделение данных стадий позволяет показать, хотя и весьма схематично, как развивается экономика, какие специфические проблемы встают перед национальными фирмами на каждом этапе развития и каковы основные силы, обеспечивающие ее рост или застой.
Новые явления в конкурентной борьбе на мировом товарном рынке. На международном рынке конкурируют фирмы, а не страны. На современном этапе возможности фирм не ограничены пределами их страны базирования. На роль глобальных стратегий в создании конкурентного преимущества следует обратить особое внимание, т.к. эти стратегии полностью меняют роль страны базирования. Конкретная стратегия должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса её изменения. В любой отрасли экономики – неважно, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем тоже,– суть конкуренции выражается пятью силами: 1. угрозой появления новых конкурентов; 2. угрозой появления товаров или услуг – заменителей; 3. способностью поставщиков комплектующих изделий и т.д. торговаться; 4. способностью покупателей торговаться; 5. соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой. Вот наиболее типичные причины новаций, дающих конкурентное преимущество: 1. Новые технологии. Изменение технологии может создать новые возможности для разработки товара, новые способы маркетинга, производства или доставки и улучшение сервиса или услуг. Именно оно чаще всего предшествует стратегически важным нововведениям. 2. Новые или изменившиеся запросы покупателей. 3. Появление нового сегмента в отрасли. 4. Изменение стоимости или наличия компонентов производства. Конкурентное преимущество часто переходит из рук в руки из-за изменения абсолютной или относительной стоимости компонентов, таких как рабочая сила, сырьё, энергия, транспорт, связь, средства информации или оборудование. Это говорит об изменении условий у поставщиков или о возможности использовать новые или другие по своим качествам компоненты. 5. Изменения правительственного регулирования. Изменение политики правительства в таких областях как стандарты, охрана окружающей среды, требования к новым отраслям и торговые ограничения. Вышеуказанные вводные могут дать фирмам конкурентное преимущество, если фирмы вовремя поймут их значение и предпримут решительное наступление. В очень многих отраслях такие «ранние пташки» десятилетиями удерживают лидерство. «Ранние пташки» получают преимущество, первыми используя эффект масштаба, снижая издержки за счёт интенсивного обучения персонала, создавая фирменный имидж и отношения с клиентами в то время, когда жёсткой конкуренции ещё нет, имея возможность выбирать каналы распределения или получая самое выгодное размещение заводов и самые выгодные источники сырья и других факторов производства.
Характеристика основных форм международной торговли. По специфики регулирования: 1. Обычная. 2. Режим наибольшего благоприятствования – термин, означающий установление в международных договорах и соглашениях положений, при которых каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, ее физическим и юридическим лицам не менее благоприятные условия в области экономических, торговых и иных отношений, какие она предоставляет или предоставит в будущем любому третьему государству. 3. Преференциальная – предоставление государством льгот и приоритетов том или иным предприятиям и организациям в целях создания благоприятных условий их деятельности. 4. Дискриминационная – тариф, при котором на импортируемый товар назначаются разные таможенные ставки в зависимости от страны происхождения товара. По специфики предмета торговли: 1. Сырьевые товары – Сахар, кофе и многое другое – сырьевые товары – насущные продукты, которыми можно торговать без непосредственного владения ими. 2. Промтовары – готовая продукция, продукция в разобранном виде, комплектное оборудование. 3. Услуги. 4. Продукция интеллектуального труда. По специфики взаимодействия субъектов: 1. Традиционная. 2. Торговля с кооперацией. 3. Компенсационная (встречная) – система торговли, при которой экспортер дает свое согласие получить в счет платежа товары из страны-импортера. Основные тенденции развития биржевой торговли. Биржевые товары и критерии принадлежности у них в международной торговле. На современном этапе для нее характерен, прежде всего, рост масштабов оборота. Существенным фактором для развития биржевой торговли было изменение соотношения между сделками на реальный товар и фьючерсными сделками. Произошел резкий рост объема фьючерсных операций, которые по некоторым товарам существенно превышали их мировое производство. Это было обусловлено в огромной степени усилением долговременной несбалансированности спроса и предложения на мировых рынках биржевых товаров, нестабильностью цен на этих рынках и невозможностью предугадать динамику цен даже на краткосрочную перспективу, а также возникновением валютных и других рисков. Биржевые товары – товары, активно перепродаваемые на организованных рынках. Особенностью таких товаров является стандартность потребительских свойств, взаимозаменяемость, хранимость, транспортируемость. Конкретные экземпляры таких товаров являются легко взаимозаменяемыми (или качественно однородными) и практически не имеет значения, кто, где и как их произвел (нефть, бумага, молоко, медь и т. д.). Обычно основная торговля такими товарами концентрируется на товарных биржах, в том числе в форме товарных деривативов. Большая часть БТ — это сырьё. Фьючерс – стандартный срочный биржевой контракт купли-продажи базового актива, при заключении которого стороны (продавец и покупатель) договариваются только об уровне цены и сроке поставки. Дериативы –представляют собой соглашение о передаче определенного количества базового актива и/или денег в оговоренный момент и по договоренной цене.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 267. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |