Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конкуренция в международной торговле и ее содержание




Понятие конкуренции. Это состязание между производителями (продавцами) товаров в котором выигрывает тот, кто предложит товар, способный наиболее полно удовлетворить потребности потребителя. В современной мировой экономической системе борьба за рынки сбыта приобретает все большее значение. Рынки товаров являются насыщенными, что вынуждает продавцов подстраиваться под интересы покупателя, а не наоборот. Конкуренция возникает только на рынке. Виды конкуренции: чистая (когда конкурирование осуществляется в первую очередь за счет цены). Является крайне невыгодной для производителя, так как может привести к ценовым войнам, снижению уровня цен практически до себестоимости производства и как следствие недополучение прибылей. Основой монополистической конкуренции выступает соперничество по линии качества товара, наличия широкого ассортимента, предоставления дополнительных услуг. Является более приемлемой для производителя, так как не ведет к значительному сокращению прибылей и ценовым войнам. Олигополия. Монополия Монопсония. Наиболее перспективным является конкурирование с помощью предоставлений новых возможностей и услуг для клиента, формирование лояльности клиента за счет высокого качества обслуживания, послепродажного сервиса, расширенной гарантии и т. д.

 

Рейтинг конкурентоспособности стран в международной торговле на современном этапе.

Первое место в рейтинге конкурентоспособности городов мира 2012 года, как полагают составители, благодаря высокому качеству институтов, развитой инфраструктуре, социально-культурной среде и большому потоку туристов, занимает Нью-Йорк, индекс которого равен 71.4. Следом идут не менее привычные в подобных рейтингах города: Лондон, Сингапур, Гонконг, Париж, Токио, Цюрих, Вашингтон, Чикаго и Бостон. Таким образом, в десятку лидеров попало сразу четыре представителя с «пропиской» в США. В целом, Соединенные Штаты, а, точнее города, этой пока крупнейшей экономики мира довольно внушительным составом представлены в данном рейтинге – всего мы насчитали 12 штук. При этом первенство по количеству населенных пунктов одной страны в таблице занимает Китай – 13 городов.

В итоге, объектами исследования стали 120 городов с общим населением 750 миллионов человек и совокупным валовым внутренним продуктом (ВВП) в размере 20.24 триллионов долларов, что составляет около 29% всей мировой экономики. Все города, охваченные данным исследованием, считаются важными элементами мировой экономической системы и оказывают значительное влияние не только на экономику своих стран, но и на большие регионы планеты.

Влияние на экономику России наши города, представленные в рейтинге, а, в особенности, столичный регион, безусловно, оказывают, причем весьма и весьма значительное. С мировым влиянием, мягко говоря, похуже, но есть, к чему стремиться. Главное, чтобы эта цель не заканчивалась желанием перекроить методику подобных рейтингов, включив в нее то, что у нас лучше и больше, чем у других, и при этом задвинуть подальше то, что и так в нашей стране находится довольно далеко.

Еще одним позитивным моментом для нас является то, что из всех городов стран бывшего СССР в рейтинге конкурентоспособности, кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Алматы, у последних ситуация еще хуже, больше никого нет. Без своего «представителя» осталась даже Грузия, которая, как иногда говорится, довольно часто и не совсем обоснованно в рейтингах западных исследовательских компаний получает более привлекательные места, чем Россия.

Рейтинг конкурентоспособности городов мира 2012 года

№             Город    Страна   Индекс

1 Нью-Йорк              США        71.4

2 Лондон                   Великобритания   70.4

3 Сингапур                Сингапур 70.0

4 Гонконг                   Китай     69.3

5 Париж Франция 69.3

6 Токио Япония 68.0

7 Цюрих Швейцария               66.8

8 Вашингтон            США        66.1

9 Чикаго США        65.9

10             Бостон  США        64.5

…               …               …               …

58             Москва Россия  49.4

 

Россия и ее место в рейтинге конкурентоспособности.

Очередной рейтинг, в основу которого легло сравнение экономических показателей, говорит о том, что России пока хвастаться нечем. Российские города, а их в этот список попало только два, и нетрудно догадаться, какие, находятся далеко не на первых местах. Впрочем, то, что Россия хотя бы присутствует в рейтинге, уже довольно не плохо.

Москва по уровню конкурентоспособности с индексом 49.4 достойна только 58 места из 120 возможных. Что же касается культурной столицы России, то Санкт-Петербург замыкает c индексом 39.3.

Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт. Наиважнейшая цель Правительства России: создание конкурентоспособной экономики, обеспечивающей лидерство страны на международном рынке.

В международных рейтингах конкурентоспособности Россия традиционно относится к группе развивающихся стран, характеризующихся повышенной политической и экономической нестабильностью, неблагоприятным инвестиционным климатом, а также чрезвычайно высокими рисками хозяйственной деятельности.

В современных условиях конкурентоспособность страны является показателем состояния и перспектив развития хозяйственной системы, определяет характер ее участия в международном разделении труда, выступает гарантом экономической безопасности и в общем виде представляет собой способность страны в условиях свободной конкуренции производить товары и услуги, удовлетворяющие требованиям мирового рынка, реализация которых увеличивает благосостояние населения.

 

Факторы проявления конкуренции на современном этапе.

Для определения конкурентоспособности страны используется около 340 показателей и более 100 оценок экспертов-экономистов. Данные анализа группируются в 10 факторов, а именно:

1) экономический потенциал и темпы роста экономики;

2) эффективность промышленного производства;

3) уровень развития науки и техники, темпы освоения научно-технических достижений;

4) участие в МРТ;

5) динамичность и емкость внутреннего рынка;

6) гибкость финансовой системы;

7) воздействие государственного регулирования экономики;

8) уровень квалификации трудовых ресурсов;

9) обеспеченность трудовыми ресурсами;

10) социально-экономическая и внутриполитическая ситуация.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...