Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контроль за исполнением и ответственность сторон коллективного договора, соглашения.
Субъектами, осуществляющими контроль за исполнением коллективных договоров и соглашений являются стороны коллективных договоров и соглашений и специально уполномоченные государственные органы надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде. Министерство труда и социальной защиты РБ, Департамент гос. инспекции труда Министерства труда и социальной защиты, Национальный совет по трудовым и социальным вопросам, Отраслевые советы по трудовым и социальным вопросам. Ответственность за неисполнение коллективного договора Статья 376. Ответственность сторон за неисполнение норм настоящей главы, коллективного договора, соглашения За неисполнение норм настоящей главы и обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством, коллективным договором, соглашением. В зависимости от характера нарушения может быть предусмотрена дисциплинарная, материальная, административная (см. статью 9.18 КоАП) и гражданско-правовая ответственность. В настоящее время в законодательстве предусмотрена ответственность только нанимателя и его уполномоченных должностных лиц, хотя субъектами ответственности названы стороны коллективных трудовых отношений. В ТК предусматривается ответственность нанимателей в части 4 статьи 357, 373, а также отсылочная норма к статье 140 ГК. Понятие занятости и трудоустройства, их формы. занятость – деятельность граждан Республики Беларусь (далее - граждане), связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработную плату, доход, вознаграждение за выполненную работу (оказанную услугу, создание объектов интеллектуальной собственности) (далее - заработок); виды занятости: Полная; Неполная; Сверхзанятость. Критерием выделения форм занятости является сфера применения способности к труду (самодеятельная, наемная занятость, подготовка к будущей трудовой деятельности – обучение). Трудоустройство – это система организационных, экономических и правовых мер, направленных на обеспечение трудовой занятости населения, включая содействие в поиске и получении работы. Формы (способы) трудоустройства граждан: Трудоустройство при посредничестве третьих лиц, то есть обращение к посреднику: в государственную службу занятости населения по месту жительства либо негосударственные организации по содействию занятости населения; Непосредственное трудоустройство.
Правовое регулирование занятости населения. Государственная служба занятости. Государственная служба занятости – это система государственных органов, возглавляемых Министерством труда и социальной защиты, созданная для реализации государственной политики в области содействия занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий. Государственная служба занятости: Министерство труда и социальной защиты; Управления областных служб занятости населения областных исполкомов; Минский городской центр занятости населения: •Региональные, городские, районные центры занятости населения; •Центры профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных.
Правовой статус безработного Под безработицей понимается социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного населения не может найти себе работу. Безработным признается трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заработка, который зарегистрирован в органах государственной службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищет работу и готов приступить к ней. Решение о назначении пособия по безработице принимается центром занятости населения в течение 10 календарных дней со дня регистрации гражданина в качестве безработного. Пособие по безработице выплачивается не реже одного раза в месяц при условии явки безработных в установленном порядке в органы государственной службы занятости и выплачивается в среднем около 6 месяцев при условии участия безработного в общественных работах два раза в месяц. Конкретный размер пособия зависит от многих причин и в первую очередь от категории лиц, обратившихся за пособием.
Понятия «подходящая работа», «общественные работы». Оплачиваемые общественные работы– общедоступные виды работ, выполняемые по срочным трудовым договорам, имеющие социально полезную направленность и организуемые в качестве дополнительной социальной поддержки безработных граждан, ищущих работу. Признаки общественных работ: 1.Общедоступность; 2.Социально полезная направленность; 3.Особое целевое назначение; 4.Срочность; 5.(Добровольность) в Законе «О занятости населения Республики Беларусь»). Финансирование оплачиваемых общественных работ производится за счет средств нанимателей в интересах которых организуются эти работы, средств местных исполнительных и распорядительных органов и государственных фондов содействия занятости. С гражданами, направленными на общественные работы, заключается срочный трудовой договор в общем порядке. На таких граждан распространяются социальные гарантии (статья 19 Закона «О занятости населения Республики Беларусь»).
Понятие, стороны, форма и содержание трудового договора трудовой договор – соглашение между работником и нанимателем (нанимателями), в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу по определенной одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации согласно штатному расписанию и соблюдать внутренний трудовой распорядок, а наниматель обязуется предоставлять работнику обусловленную трудовым договором работу, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, локальными нормативными правовыми актами и соглашением сторон, своевременно выплачивать работнику заработную плату; Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у нанимателя. Примерная форма трудового договора утверждается Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |