Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 10. Психологические основы судебной деятельности и пенитенциарная психология




Время: 2 часа.

   Цель: Определитьпсихологическиеособенности производстваделв суде ипсихологиюнекоторых участниковсудебного разбирательства.

Учебные вопросы:

1. Психологическаяструктурасудебной деятельности.

2. Психологиясудьиинародногозаседателя.

3. Психологиягосударственногообвинителя.

4. Психологияадвоката.

5. Судебнаяречь; требования, предъявляемыек ней.

6. Предмет и задачи пенитенциарной психологии.

7. Психология межличностных отношений в группе осужденных.

Темырефератов:

1.Психолого-правовая характеристикапроцессапознания, установления истиныв судебном заседании.

2.«Эффектпсихическойустановки» и его рольв процессе принятиясудебныхрешений.

3. Проблема адаптации освобожденного из мест лишения свободы к условиям жизни на свободе.

 

Психологическаяструктурасудебной деятельности.
Психологическаяхарактеристикасудебного процесса.Психологиясудьиинародногозаседателя. Психологиягосударственногообвинителя.Психологияадвоката.

Психолого-правовая характеристикапроцессапознания, установления истиныв судебном заседании.Коммуникативнаяподструктуравдеятельностисудей прирассмотренииуголовныхи гражданскихдел. Психологическиеособенностисудебногодопроса, судебныхпрений сторон.

Судебнаяречь; требования, предъявляемыек ней.Факторы, влияющие накоммуникативное поведениеучастников процессав суде.
Формирование убежденияи принятие решениясудом. «Эффектпсихическойустановки» и его рольв процессе принятиясудебныхрешений.

Предмет и задачи пенитенциарной психологии.

Режим и труд как факторы десоциализации осужденного.
Динамика личности осужденного и воспитательный процесс. Психические состояния осужденного. Классификация групп осужденных. «Семья» в исправительном учреждении, ее функции. Иерархическая система групп осужденных отрицательной направленности.

Психология межличностных отношений в группе осужденных.
Проблема адаптации освобожденного из мест лишения свободы к условиям жизни на свободе. Дезадаптация осужденного.

 





Семинар№8

Тема 10. Проблемы несовершеннолетнего в юридической психологии 

Время: 2 часа.

Цель: Определитьпсихологическиеособенности и мотивационную сферу несовершеннолетних,их значение припроизводстве предварительного расследования, производстве делв суде.

Учебные вопросы:

1. Возрастные особенности развития подростков.

2. «Трудные» подростки. Подросток и преступление.

3. Причины антисоциального поведения несовершеннолетних. Групповое антисоциальное поведение несовершеннолетних.

4. Мотивация насильственных и корыстных преступлений.
Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних.

5. Профилактика семейного и школьного неблагополучия.

6. Профилактика негативных воздействий стихийных подростковых групп.

Темырефератов:

1. Психологические особенности производства следственных действий с малолетними и несовершеннолетними.

Возрастныеособенности развитияподростков. Трудные подростки.
Подростокипреступление. Причиныантисоциального поведениянесовершеннолетних.

Групповаяантисоциальное поведениенесовершеннолетних. Мотивациянасильственныхикорыстныхпреступлений.

Психологическиеособенностиследствияпо делам несовершеннолетних.
Профилактикасемейногоишкольногонеблагополучия.

Профилактика негативныхвоздействийстихийныхподростковыхгрупп.

 




Семинар№9

Тема 10. Судебно-психологическая экспертиза

Время: 2 часа.

 

Предмет, основания, поводыназначениясудебно-психологической экспертизы. КомпетенцияСПЭ. Видыкомплексныхэкспертиз. Вопросы, решаемыеэкспертом-психологом припроизводствеСПЭ. Судебно-психологический эксперт, егоправаиобязанности.
Подготовкаи назначениеСПЭв ходедосудебногоследствия, в судебномзаседанииприрассмотренииуголовныхдел, приразрешении гражданско-правовых споров.
Методикапроведения экспертизы.Оценка, использование заключенияСПЭследователем, судом, защитой.

Тема 10. Основные понятия и задачи педагогики Основы педагогики в юридическом вузе

Тема 11. Профессионально-педагогическая компетентностьпреподавателя

 

Вопросы к зачету

1Историястановленияюридической психологии.

2Предметизадачи юридическойпсихологии.
3Методы исследования.
4Системаюридической психологии.
5Понятие личностив психологиииправовойнауке.
6Методыпсихологическойдиагностики.
7Место ирольпсихологаприизучениипсихологическихособенностей участниковуголовного, гражданского процесса.
8Использованиеюристомпсихологическихзнанийо личностив профессиональной деятельности.
9Состояниетревожности, психическойнапряженности. Фрустрация.
Темпераменти характер.
10Личность исоциальная группа.
11Стихийныенеформальныегруппы подросткови дефектыправовойсоциализации.
12Системапсихологическихпроцессовихрольвдеятельности юриста.
13Социализацияличности(сознание, ответственность иправосудия).
14Психологическиепредпосылкиуспешнойпредпринимательскойдеятельности.
15Предмети задачипсихологииюридического труда.
16профессиограммработниковюридического труда(судья, прокурор, адвокат).
17Психологическаяхарактеристика языкаучастников общения.
18Понятиеконфликтаи общиехарактеристики егопроявлений
Путиразрешения конфликтов иихпредупреждение.
19Структурапрофессиограммыследователя.
20.Предмети задачисудебно-психологической экспертизы.
21Видысудебно-психологических экспертиз.
22Судебно-психологический эксперт, егоправаиобязанности.
23Предмети задачикриминальной психологии.
24.Генезисличности преступника.
25Социально-психологические основы личностипреступника.
26Психологияорганизованнойпреступности.
27Психологическиеметодынейтрализациикруговойпоруки, борьба сгрупповойпреступностью.
28Возрастныеособенности развитияподростков. Трудные подростки.
29Психологическиеособенностиследствияпо делам несовершеннолетних.
30Задачи психологиипотерпевшего.
31Психологическаяхарактеристикапотерпевшего.
32Исследованиеличности потерпевшего.
33Психологическийанализ показанийпотерпевшего.
34Возрастныеособенностиподростков.
35Подростокипреступление.
36Психологическиеособенностиследствияпо делам несовершеннолетних.
37Психологияреконструкции событийпреступления.
38Психологияосмотра места происшествия.
39Психологиядопроса.
40Допросвконфликтнойситуации.
41Мотивы и целиоговора(самооговора).
42Психологияочной ставки.
43Формирование убежденияи принятие решениясудом.
Психологическаяструктурасудебной деятельности.
Психологиягосударственногообвинителя.Психологияадвоката.
44Судебнаяречь; требования, предъявляемыек ней
45Психологияобыскаипознания.
46Предметиметодыисправительногопсихологии.
47Психологияосужденного.
48Психологиямежличностныхотношенийв группеосужденных.
49Лицоосужденногоивоспитательныйпроцесс.
50Проблемаадаптацииосвобожденногок условиям жизнина свободе.
51Психологическаяхарактеристикасудебного процесса.
52Психологиясудьи.
53Психологияадвоката.
54Психологиягосударственногообвинителя.
55Психологиядопроса всудебном заседании.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 127.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...