Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема9Психологическиеосновыпредварительного расследования.




Время: 2 часа.

Цель: Определитьпонятиеипредметюридическойпсихологии. Определитьместоюридической психологиивсистемеюридическихнаук.

Учебные вопросы:

1Предмет, задачи исистема юридическойпсихологии.

2Методыюридической психологии.

3Историческийочеркразвитияюридической психологии.

4Юридическаяпсихологиявсистеме различныхнаучныхотраслейзнания.

5Связьюридической психологииссудебнойпсихиатрией.

Темырефератов:

1Этапыформированияюридической психологиикакприкладнойотраслипсихологическойнауки.

2Связьюридической психологииссудебнойпсихиатрией.

Предмет юридическойпсихологии, ееместо всистемепсихологическойнауки. Этапыформированияюридической психологиикакприкладнойотраслипсихологическойнауки. Основныепути инаправленияв ее развитии.

Содержание, система юридическойпсихологиикакнаучнойотраслипсихологическихзнанийи какучебнойдисциплины.Задачи, решаемыеюридическойпсихологией; еероль вформированииличности юриста, в повышенииэффективности и качестватруда работниковправоохранительныхорганов, юридическихслужб предприятий, учреждений, адвокатуры.

Юридическаяпсихологиявсистеме различныхнаучныхотраслейзнания.Ееметодологические, естественнонаучныеиправовыеосновы. Междисциплинарныесвязиюридической психологиисфилософией, с общей, социальной, возрастной, педагогической, медицинской, инженернойпсихологией, спсихологиейуправления, труда, а также суголовным игражданскимправоми процессом, криминалистикойикриминологией. Связьюридической психологииссудебнойпсихиатрией.

 

Семинар№2

Тема 3Социализацияличности.

Время: 2 часа.

Цель: Определитьпонятиесоциализации, дать характеристикуееосновныхагентов.

Учебные вопросы:

1Понятие правовойсоциализации, ееосновныеагенты.

2Личность исоциальная группа.

3Сознание, ответственность, правосознание.

4Дефектыправовойсоциализации.

5криминогенностивподростковойсреде.

6Психологическиепредпосылкиэффективностиправовых норм.

Темырефератов:

1. Криминогенностьдефектовправовойсоциализациив семье.

2. Стихийныенеформальныегруппы подросткови дефектыправовойсоциализации.

 

Понятие личностив психологиииправовойнауке.Структура личности. Биологическоеисоциальноевструктуре личности. Этапыформирования личности. Мировоззренческаяоснова, ценностныеориентации, направленность, мотивационнаясфераличности.Неосознаваемоевструктуре личности, впобужденияхчеловека.Цели изученияличности впрофессиональнойдеятельности юриста.

Психологическиеметодыизучения личностисубъектовправоприменительнойдеятельности. Методыпсихологическойдиагностики.Место ирольпсихологаприизучениипсихологическихособенностей участниковуголовного, гражданского процесса. Использованиеюристомпсихологическихзнанийо личностив профессиональной деятельности.
Системапсихологическихпроцессовиихрольвдеятельности юриста. Ощущение, восприятие, понятие и видыпамяти, мышления, воображениеи внимание. Эмоции, чувства иволя.Состояниетревожности, психическойнапряженности. Фрустрация. Уголовно-правовое значениеаффекта, причины его возникновения. Соотношениепонятийаффектаи внезапновозникшегосильногодушевного волнения. Психические, физические, нравственные страдания. Понятие, признакистраданийкак особойформыпереживанийчеловека.Темпераменти характер.

 


Семинар№3

Тема 4.Психологияюридической деятельности.

Время: 2 часа.

Цель: Определитьпонятиеюридической деятельностис точкизрения психологии, иуяснитьпсихологическиехарактеристики еесоставляющих.

Учебные вопросы:

1Общаяпсихологическаяхарактеристикаюридической деятельности.

2Социально-психологическая характеристикаправоохранительнойдеятельности.

3Когнитивная(познавательная), коммуникативная, правовоспитательнаяподструктура.

4Психологическаяструктура личности, профессиональнозначимые качестваюриста.Понятие и содержание профессиограммы.

5Психолого-педагогические аспектыформирования личностиправоведа.

6Содержаниесобеседования.

7Рольвнешних факторовв повышенииэффективностиюридического труда.

Темырефератов:

1Психологическаяструктура личности, профессиональнозначимые качестваюриста.

 

Общаяпсихологическаяхарактеристикаюридической деятельности. Предмети задачипсихологииюридической деятельности. Социально-психологическая характеристикаправоохранительнойдеятельности. Профессиональная программаюридических профессий. Когнитивная(познавательная) подструктура. Коммуникативнаяподструктура. Психологическиеособенности решенияюристоморганизационно-управленческих вопросов.

Правовоспитательнаяподструктура.

Психологическаяструктура личности, профессиональнозначимые качестваюриста.Основныефакторыпрофессиональной пригодностии соответствующиеим социально-психологические качества личности(психограмма) сотрудников правоохранительныхорганов.
Психолого-педагогические аспектыформирования личностиправоведа.

Содержаниесобеседования.

Рольвнешних факторовв повышенииэффективностиюридического труда.

 


Семинар№4

Тема5Психологияобщения и конфликта в юридическойдеятельности.

Время: 2 часа.

Цель: Представитьзначение языкадляпрофессионального общенияюриста.Научитьсярешатьипредупреждатьконфликтныеситуации вдеятельности юриста.

Учебные вопросы:

1Профессиональное общение, егоформы.

2Языкюриста, еепсихологическаяхарактеристика.

3Психологическиеособенности решенияюристоморганизационноуправленческих вопросов.

4Речевой этикет.

5Социальныеролиистатуспартнеров пообщению.

6Средстваневербальногообщения.

7Понятиеконфликтаи общиехарактеристики егопроявлений.

8Путиразрешения конфликтов иихпредупреждение.

Темырефератов:

1Процессуальныеинепроцессуальныеформыпрофессионального общения.

2Явлениестереотипизации. Эмпатия. Рефлексия.

 

Общиесоциально-психологические особенностипрофессионального общенияюриста.Процессуальныеинепроцессуальныеформыпрофессионального общения.

Языкв профессиональномобщенииюриста.Психологическаяхарактеристика языкаучастников общения.Явленияперсеверации, вербальнойригидности. Нарушения речи, ихпсиходиагностическоезначение.

Речевое поведениеюриста.Речевой этикет иегороль вустановлении и поддержаниипсихологического контакта. Требования, предъявляемые к речиюриста.

Социальныеролиистатуспартнеров пообщению. Явлениестереотипизации. Эмпатия. Рефлексия.Средстваневербальногообщения.
Понятиеконфликтаи общиехарактеристики егопроявлений.Характеристикапричин возникновенияиосновныхстадийконфликта.Путиразрешения конфликтов иихпредупреждение.

 


Семинар№5

Тема 7Криминальная психология.

Время: 2 часа.

Цель: Дать определениепредметакриминальной психологии.

Проанализироватьпсихологическиехарактеристики некоторыхпреступныхпроявление.

Учебные вопросы:

1.Предметкриминальной психологии.

2.Личность преступника. Биологическиеисоциальныепредпосылкиформирования личностипреступника.

3.Источникиинформации, обеспечивающих получениесведенийо личности обвиняемого.

4.Психологическиеаспектыисследования личностив уголовномпроцессе.

5.Психологияорганизованнойпреступности.

6.Психологическиеметодынейтрализациикруговойпоруки, борьба сгрупповойпреступностью.

Темырефератов:

1Генезисличности преступника.

2Психологическаяхарактеристикапотерпевшего.

 

Предмети задачикриминальной психологии. Противоправные(преступные) проявления -разновидностьантиобщественной деятельности.

Проступок, правонарушение, преступление.

Генезисличности преступника. Биологическиеисоциальныепредпосылкиформирования личностипреступника. Типологияличности преступника. Психологическийанализпреступного поведенияпри различныхформахвины.

Психологическиеаспектыисследования личностив уголовномпроцессе. Комплексзадач, для решения которыхизучаютсяпсихологическиеособенности личностиобвиняемого.

Источникиинформации, обеспечивающих получениесведенийо личности обвиняемого. Мотивыпреступления.Понятиепрофессиональногопреступника.

Задачапсихологиипотерпевшего.Психологическаяхарактеристикапотерпевшего.Поведениепреступления, потерпевшегов момент совершения. Психологическийанализ показанийпотерпевшего.
Психологияорганизованнойпреступности. Типыпреступныхформирований: случайнаяпреступнаягруппа; преступнаягруппа,совершаетпреступленияпо предварительному сговору; организованная, устойчиваяпреступнаягруппа; сплоченнаяорганизованнаягруппа; преступное сообществоорганизованныхпреступныхгрупп.Структурапреступной группы, еепризнаки. Характеринтегральныхотношенийпреступной группы.Психологическиймеханизморганизованнойпреступной группы.Круговаяпорука впреступнойгруппе.Психологическиеметодынейтрализациикруговойпоруки, борьба сгрупповойпреступностью.

 


Семинар№6

Тема9Психологическиеосновыпредварительного расследования.

Время: 2 часа.

Цель: Датьанализпсихологическимособенностямпроизводстве отдельныхследственных действий.

Учебные вопросы:

1.Психологияосмотра места происшествия.

2.Инсценировкапреступникана месте происшествия, методыихраспознавания.

3. Психологиядопроса. Допросвконфликтнойибесконфликтнойобстановке.

4. Психологиялжи.

5. Психологияочнойставки, опознания.

6. Психологияобыска, выемки.

7.Психологиявоспроизведенияобстановкии обстоятельствсобытия.

Темырефератов:

1. Следыирезультатыпреступнойдеятельности каксмысловыепоказателиповеденияпреступникана месте происшествия.

2. Психологиядопроса.

 

Психологияосмотра места происшествия.Место происшествия-источник информациио психологических особенностяхличности преступника. Следыирезультатыпреступнойдеятельности каксмысловыепоказателиповеденияпреступникана месте происшествия.Установкапо материальнымследамструктурыпреступного поведения, субъективнойстороныпреступления, психологическихособенностей личностипреступника. Инсценировкапреступникана месте происшествия, методыихраспознавания.

Психологическаядеятельностьследователяприосмотреместа происшествия.Психологическиеприемы, результативность, повышающиеи качествоследственного осмотра.

Психологиядопроса. Допросвбесконфликтнойситуации.Понятиепсихологическогоконтакта придопросе.Видывопросов,особенностиихвоздействия на психикудопрашиваемого.Приемыактивизациипамятидопрашиваемогово время допроса.Особенностидопросанесовершеннолетних. Психологическиеособенностидопроса потерпевшего. Влияниепсихическогосостоянияпотерпевшегонаего показания.Мотивыложных показанийпотерпевшего.

Допросвконфликтнойситуации.Психологическаяприродамежличностныхконфликтов. Защитнаядоминанта, еевлияниена поведениедопрашиваемого. Управлениеконфликтнойситуациейследователем. Индивидуально-психологический подходк допрашиваемому. Оговоркивпоказанияхдопрашиваемого, ихпсихологическое объяснениеиоценкаследователем. Использованиехарактерологическихособенностейличности допрашиваемогов ходе допроса.

Психологиялжи. Структураложноговысказывания.Видылжи. Психодиагностическиепризнакиложных показаний.Мотивы и целиоговора(самооговора). Методыразоблачениялжесвидетелей. Приемынейтрализацииагрессивного поведениядопрашиваемых лиц. Психологиядопроса наочнойставке.

Психологиявоспроизведенияобстановкиипоказанийна месте.Моделированиеобъективных факторов, событий, явлений. Проверкапсихологическихособенностей, свойств личности, способностей, навыковумений. Проверкапоказанийкак способактивизациипамяти участниковуголовного процесса.

Психологияобыска.Психологическиеособенностипоисковойдеятельностиследователяпри обыске(психология ищущего). Психологическиеприемыактивизации мыслительной деятельностиследователяинейтрализациивоздействия негативныхфакторовнаегопсихикуво времяобыска.Психологияобыскиваемого. Учетданныхо свойствахего личности, психическое состояниеследователем. Психологическиефакторы, влияющие на выборспособовсокрытияобъектов.Объективнаяисубъективнаянедоступностьискомого. Анализповедения, идеомоторныхреакцийобыскиваемого. Улики поведения. Методыпроверки егонепроизвольныхреакций.

Психологияпредъявлениядля опознания.Особенности восприятиячеловека ипсихологическиезакономерностиегоотождествления. Симультанноеисукцессивноеузнавания.Статическиеидинамическиепризнакивнешности. Психологическаяприродаошибок, допускаемыхпри опознании.

Семинар№7










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 114.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...