Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема9Психологическиеосновыпредварительного расследования.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Время: 2 часа. Цель: Определитьпонятиеипредметюридическойпсихологии. Определитьместоюридической психологиивсистемеюридическихнаук. Учебные вопросы: 1Предмет, задачи исистема юридическойпсихологии. 2Методыюридической психологии. 3Историческийочеркразвитияюридической психологии. 4Юридическаяпсихологиявсистеме различныхнаучныхотраслейзнания. 5Связьюридической психологииссудебнойпсихиатрией. Темырефератов: 1Этапыформированияюридической психологиикакприкладнойотраслипсихологическойнауки. 2Связьюридической психологииссудебнойпсихиатрией. Предмет юридическойпсихологии, ееместо всистемепсихологическойнауки. Этапыформированияюридической психологиикакприкладнойотраслипсихологическойнауки. Основныепути инаправленияв ее развитии. Содержание, система юридическойпсихологиикакнаучнойотраслипсихологическихзнанийи какучебнойдисциплины.Задачи, решаемыеюридическойпсихологией; еероль вформированииличности юриста, в повышенииэффективности и качестватруда работниковправоохранительныхорганов, юридическихслужб предприятий, учреждений, адвокатуры. Юридическаяпсихологиявсистеме различныхнаучныхотраслейзнания.Ееметодологические, естественнонаучныеиправовыеосновы. Междисциплинарныесвязиюридической психологиисфилософией, с общей, социальной, возрастной, педагогической, медицинской, инженернойпсихологией, спсихологиейуправления, труда, а также суголовным игражданскимправоми процессом, криминалистикойикриминологией. Связьюридической психологииссудебнойпсихиатрией.
Семинар№2 Тема 3Социализацияличности. Время: 2 часа. Цель: Определитьпонятиесоциализации, дать характеристикуееосновныхагентов. Учебные вопросы: 1Понятие правовойсоциализации, ееосновныеагенты. 2Личность исоциальная группа. 3Сознание, ответственность, правосознание. 4Дефектыправовойсоциализации. 5криминогенностивподростковойсреде. 6Психологическиепредпосылкиэффективностиправовых норм. Темырефератов: 1. Криминогенностьдефектовправовойсоциализациив семье. 2. Стихийныенеформальныегруппы подросткови дефектыправовойсоциализации.
Понятие личностив психологиииправовойнауке.Структура личности. Биологическоеисоциальноевструктуре личности. Этапыформирования личности. Мировоззренческаяоснова, ценностныеориентации, направленность, мотивационнаясфераличности.Неосознаваемоевструктуре личности, впобужденияхчеловека.Цели изученияличности впрофессиональнойдеятельности юриста. Психологическиеметодыизучения личностисубъектовправоприменительнойдеятельности. Методыпсихологическойдиагностики.Место ирольпсихологаприизучениипсихологическихособенностей участниковуголовного, гражданского процесса. Использованиеюристомпсихологическихзнанийо личностив профессиональной деятельности.
Семинар№3 Тема 4.Психологияюридической деятельности. Время: 2 часа. Цель: Определитьпонятиеюридической деятельностис точкизрения психологии, иуяснитьпсихологическиехарактеристики еесоставляющих. Учебные вопросы: 1Общаяпсихологическаяхарактеристикаюридической деятельности. 2Социально-психологическая характеристикаправоохранительнойдеятельности. 3Когнитивная(познавательная), коммуникативная, правовоспитательнаяподструктура. 4Психологическаяструктура личности, профессиональнозначимые качестваюриста.Понятие и содержание профессиограммы. 5Психолого-педагогические аспектыформирования личностиправоведа. 6Содержаниесобеседования. 7Рольвнешних факторовв повышенииэффективностиюридического труда. Темырефератов: 1Психологическаяструктура личности, профессиональнозначимые качестваюриста.
Общаяпсихологическаяхарактеристикаюридической деятельности. Предмети задачипсихологииюридической деятельности. Социально-психологическая характеристикаправоохранительнойдеятельности. Профессиональная программаюридических профессий. Когнитивная(познавательная) подструктура. Коммуникативнаяподструктура. Психологическиеособенности решенияюристоморганизационно-управленческих вопросов. Правовоспитательнаяподструктура. Психологическаяструктура личности, профессиональнозначимые качестваюриста.Основныефакторыпрофессиональной пригодностии соответствующиеим социально-психологические качества личности(психограмма) сотрудников правоохранительныхорганов. Содержаниесобеседования. Рольвнешних факторовв повышенииэффективностиюридического труда.
Семинар№4 Тема5Психологияобщения и конфликта в юридическойдеятельности. Время: 2 часа. Цель: Представитьзначение языкадляпрофессионального общенияюриста.Научитьсярешатьипредупреждатьконфликтныеситуации вдеятельности юриста. Учебные вопросы: 1Профессиональное общение, егоформы. 2Языкюриста, еепсихологическаяхарактеристика. 3Психологическиеособенности решенияюристоморганизационноуправленческих вопросов. 4Речевой этикет. 5Социальныеролиистатуспартнеров пообщению. 6Средстваневербальногообщения. 7Понятиеконфликтаи общиехарактеристики егопроявлений. 8Путиразрешения конфликтов иихпредупреждение. Темырефератов: 1Процессуальныеинепроцессуальныеформыпрофессионального общения. 2Явлениестереотипизации. Эмпатия. Рефлексия.
Общиесоциально-психологические особенностипрофессионального общенияюриста.Процессуальныеинепроцессуальныеформыпрофессионального общения. Языкв профессиональномобщенииюриста.Психологическаяхарактеристика языкаучастников общения.Явленияперсеверации, вербальнойригидности. Нарушения речи, ихпсиходиагностическоезначение. Речевое поведениеюриста.Речевой этикет иегороль вустановлении и поддержаниипсихологического контакта. Требования, предъявляемые к речиюриста. Социальныеролиистатуспартнеров пообщению. Явлениестереотипизации. Эмпатия. Рефлексия.Средстваневербальногообщения.
Семинар№5 Тема 7Криминальная психология. Время: 2 часа. Цель: Дать определениепредметакриминальной психологии. Проанализироватьпсихологическиехарактеристики некоторыхпреступныхпроявление. Учебные вопросы: 1.Предметкриминальной психологии. 2.Личность преступника. Биологическиеисоциальныепредпосылкиформирования личностипреступника. 3.Источникиинформации, обеспечивающих получениесведенийо личности обвиняемого. 4.Психологическиеаспектыисследования личностив уголовномпроцессе. 5.Психологияорганизованнойпреступности. 6.Психологическиеметодынейтрализациикруговойпоруки, борьба сгрупповойпреступностью. Темырефератов: 1Генезисличности преступника. 2Психологическаяхарактеристикапотерпевшего.
Предмети задачикриминальной психологии. Противоправные(преступные) проявления -разновидностьантиобщественной деятельности. Проступок, правонарушение, преступление. Генезисличности преступника. Биологическиеисоциальныепредпосылкиформирования личностипреступника. Типологияличности преступника. Психологическийанализпреступного поведенияпри различныхформахвины. Психологическиеаспектыисследования личностив уголовномпроцессе. Комплексзадач, для решения которыхизучаютсяпсихологическиеособенности личностиобвиняемого. Источникиинформации, обеспечивающих получениесведенийо личности обвиняемого. Мотивыпреступления.Понятиепрофессиональногопреступника. Задачапсихологиипотерпевшего.Психологическаяхарактеристикапотерпевшего.Поведениепреступления, потерпевшегов момент совершения. Психологическийанализ показанийпотерпевшего.
Семинар№6 Тема9Психологическиеосновыпредварительного расследования. Время: 2 часа. Цель: Датьанализпсихологическимособенностямпроизводстве отдельныхследственных действий. Учебные вопросы: 1.Психологияосмотра места происшествия. 2.Инсценировкапреступникана месте происшествия, методыихраспознавания. 3. Психологиядопроса. Допросвконфликтнойибесконфликтнойобстановке. 4. Психологиялжи. 5. Психологияочнойставки, опознания. 6. Психологияобыска, выемки. 7.Психологиявоспроизведенияобстановкии обстоятельствсобытия. Темырефератов: 1. Следыирезультатыпреступнойдеятельности каксмысловыепоказателиповеденияпреступникана месте происшествия. 2. Психологиядопроса.
Психологияосмотра места происшествия.Место происшествия-источник информациио психологических особенностяхличности преступника. Следыирезультатыпреступнойдеятельности каксмысловыепоказателиповеденияпреступникана месте происшествия.Установкапо материальнымследамструктурыпреступного поведения, субъективнойстороныпреступления, психологическихособенностей личностипреступника. Инсценировкапреступникана месте происшествия, методыихраспознавания. Психологическаядеятельностьследователяприосмотреместа происшествия.Психологическиеприемы, результативность, повышающиеи качествоследственного осмотра. Психологиядопроса. Допросвбесконфликтнойситуации.Понятиепсихологическогоконтакта придопросе.Видывопросов,особенностиихвоздействия на психикудопрашиваемого.Приемыактивизациипамятидопрашиваемогово время допроса.Особенностидопросанесовершеннолетних. Психологическиеособенностидопроса потерпевшего. Влияниепсихическогосостоянияпотерпевшегонаего показания.Мотивыложных показанийпотерпевшего. Допросвконфликтнойситуации.Психологическаяприродамежличностныхконфликтов. Защитнаядоминанта, еевлияниена поведениедопрашиваемого. Управлениеконфликтнойситуациейследователем. Индивидуально-психологический подходк допрашиваемому. Оговоркивпоказанияхдопрашиваемого, ихпсихологическое объяснениеиоценкаследователем. Использованиехарактерологическихособенностейличности допрашиваемогов ходе допроса. Психологиялжи. Структураложноговысказывания.Видылжи. Психодиагностическиепризнакиложных показаний.Мотивы и целиоговора(самооговора). Методыразоблачениялжесвидетелей. Приемынейтрализацииагрессивного поведениядопрашиваемых лиц. Психологиядопроса наочнойставке. Психологиявоспроизведенияобстановкиипоказанийна месте.Моделированиеобъективных факторов, событий, явлений. Проверкапсихологическихособенностей, свойств личности, способностей, навыковумений. Проверкапоказанийкак способактивизациипамяти участниковуголовного процесса. Психологияобыска.Психологическиеособенностипоисковойдеятельностиследователяпри обыске(психология ищущего). Психологическиеприемыактивизации мыслительной деятельностиследователяинейтрализациивоздействия негативныхфакторовнаегопсихикуво времяобыска.Психологияобыскиваемого. Учетданныхо свойствахего личности, психическое состояниеследователем. Психологическиефакторы, влияющие на выборспособовсокрытияобъектов.Объективнаяисубъективнаянедоступностьискомого. Анализповедения, идеомоторныхреакцийобыскиваемого. Улики поведения. Методыпроверки егонепроизвольныхреакций. Психологияпредъявлениядля опознания.Особенности восприятиячеловека ипсихологическиезакономерностиегоотождествления. Симультанноеисукцессивноеузнавания.Статическиеидинамическиепризнакивнешности. Психологическаяприродаошибок, допускаемыхпри опознании. Семинар№7 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 136. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |