Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА 7. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ НОВГОРОДСКИХ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
БЫЛИН О САДКО Вопросы и задания: 1. Древний Новгород и русская песенная эпическая традиция. Идейно-художественное своеобразие и типология новгородского былинного цикла. Полемика о времени возникновения былины. 2. Этимология имени Садко. Предполагаемый исторический прототип гусляра - купец XII в. Сотко Сытиныч. Двойственность образа былинного музыканта: язычника и христианина, мифологического героя и реально существовавшего средневекового купца. Особенности изображения. 3. Идейно-смысловая завершенность трехчастной структуры былины. Роль повторов в былинной композиции. Новеллистический характер сюжета. «Убеждающий» монолог и ответные действия былинного героя как основной прием организации сюжета. Ведущие мотивы эпической песни (пира и похвальбы героя, морского путешествия, метания жребия, человеческого жертвоприношения, выбора невесты и др.), их интерпретация в «Садко». 4. Свадебные испытания мудрости и профессиональных навыком Садко как мифологическая основа произведения. Амбивалентность брачной коллизии: сватовство к девушке, принадлежащей другому миру. Отражение в сюжете элементов свадебного обряда. Мотив «coн-пробуждение» как способ перехода героя из одного мира в другой. 5. Человек и водная стихия в былине. Озерные, речные, морские топонимы в произведении. Образ купеческого корабля. Былинный новгородский мир и подводный антимир. Морской пейзаж в «Садко». Мифологическое объяснение причин морской бури. Рыба с золотыми плавниками как поэтическое олицетворение богатства озер и рек Новгородской земли. 6. Основные принципы создания моноцентрической системы об разов былины (нравственный, социальный, религиозный). Архаическое начало образов озерного и морского царей. Особенности изображения чудесного помощника - святого Николы. Населенность под водного мира. Функции образа девушки Чернавушки. Удалая дружина купца Садко. «Настоятели» и купцы Великого Новгорода. Задание 1. Сравните былины «Садке» и «Садко - богатой гость», обратив особое внимание на: 1) причину противоречивости образа Садко - язычника и христианина; 2) ушкуйнические черты его характера; 3) мифологическую персонификацию реки Волги и озера Ильмень; 4) поэтизацию языческих культов и обрядов (кормление воды, поклонение рекам и озерам, ритуальная ловля рыбы). Результаты сопоставительного анализа оформите в виде тезисного плана. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 162. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |