Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Элементы социальной психологии и их учет в деятельности врачаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Элементы возрастной психологии и психологии развития http://laiko.narod.ru/uchebnik_voz.html http://www.alleng.ru/d/psy/psy014.htm 1. Предмет, задачи и методы психологии развития и возрастной психологии. Основные понятия возрастной психологии Организация и методы исследования в психологии развития и возрастной психологии. Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования в психологии развития. Вспомогательные методы исследования 2-3 . Детство как предмет науки . Специфика психического развития ребенка. Стратегии исследования психического развития ребенка. Теория трех ступеней детского развития. Концепции конвергенции двух факторов детского развития. Подходы к анализу внутренних причин психического развития ребенка. (Коротко о каждом). Психическое развитие ребенка и биологический фактор созревания организм. Психическое развитие ребенка: факторы биологический и социальный. Психическое развитие ребенка: влияние среды 4. Биогенетический принцип в психологии . Нормативный подход к исследованию детского развития. Отождествление научения и развития. 5. Психическое развитие как развитие личности: психоаналитический подход. Психическое развитие с позиций классического психоанализа 3. Фрейда. Психоанализ детства. Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд. 6. Психическое развитие как развитие личности: теория психосоциального развития личности Э. Эриксона. Эго - психология Э. Эриксона. Методы исследования в работах Э. Эриксона. Основные понятия теории Эриксона. Психосоциальные стадии развития личности . Эпигенетическая теория развития личности Эрика Эриксона. 7. Психическое развитие ребенка как проблема научения правильному поведению: бихевиоризм о закономерностях детского развития. Классический бихевиоризм как наука о поведении. Бихевиористская теория Дж. Уотсона. Оперантное научение. Радикальный бихевиоризм Б. Скиннера 8. Теория социального научения. Отход от классического бихевиоризма. Воспитание и развитие. Критические периоды социализации. Поощрение и наказание как условия формирования нового поведения. Роль наблюдения и подражания в формировании нового поведения. Ребенок и взрослый. Семья как фактор развития поведения ребенка. Диадический принцип изучения детского развития. Изменение представлений о психологической природе ребенка 9.Ключевые понятия концепции Ж. Пиаже. Открытие эгоцентризма детского мышления . Открытие стадий интеллектуального развития ребенка. 10. Л. С. Выгодский и его школа. Происхождение и развитие высших психических функций. Проблема специфики психического развития человека. Проблема адекватного метода исследования психического развития человека. Проблема "обучение и развитие". Две парадигмы в исследовании психического развития 11. Концепция Д. Б. Эльконина. Кризис новорожденности . Стадия младенчества. Ранний возраст. Кризис трех лет. Дошкольный возраст. Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению. Младший школьный возраст. Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития 12. Младенчество. Новорожденность (0-2 месяца) как кризисный период. Младенчество как период стабильного развития. Развитие общения и речи. Развитие восприятия и интеллекта. Развитие двигательных функций и действий с предметами жизни. Психологические новообразования младенческого периода. Кризис одного года 13. Раннее детство. Социальная ситуация развития ребенка в раннем возрасте и общение со взрослым. Развитие предметной деятельности. Зарождение новых видов деятельности. Познавательное развитие ребенка. Развитие речи. Новые направления руководства психическим развитием в раннем детстве. Развитие личности в раннем детстве. Кризис трех лет 14. Дошкольное детство и младший школьный возраст. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста. Другие виды деятельности (продуктивная, трудовая, учебная). Познавательное развитие. Общение со взрослыми и сверстниками. Основные психологические новообразования. Личностное развитие. Характеристика кризиса дошкольного детства. Социальная ситуация развития и психологическая готовность к школьному обучению. Адаптация к школе. Ведущая деятельность младшего школьника. Основные психологические новообразования младшего школьника. Кризис отрочества (предподростковый) 15. Подростковый период. Влияние исторического времени. Классические исследования кризиса подросткового возраста. Новые тенденции в изучении . Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность в подростковом возрасте. Специфические особенности психики и поведения подростков. Особенности общения со взрослыми. Психологические новообразования подросткового возраста. Развитие личности и кризис перехода к юности 16. Юность. Юность как психологический возраст. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность в юношеском возрасте. Интеллектуальное развитие в юности. Развитие личности. Общение в юности 17. Взрослость: молодость и зрелость. Взрослость как психологический период. Проблема периодизации взрослости. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в период зрелости. Развитие личности в период взрослости. Нормативные кризисы взрослости. Психофизиологическое и познавательное развитие в период взрослости 18. Взрослость: старение и старость. Основные понятия геронтологии. Старость как биосоциопсихологическое явление. Актуальность исследования геронтопсихологических проблем. Теории старения и старости. Проблема возрастных границ старости. Возрастные психологические задачи и личностные кризисы в старости. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в старости. Признаки психического старения. Профилактика старения. Личностные особенности в старости. Познавательная сфера в период старения. Профилактика старения. 19. Учет в профессиональной деятельности врача возрастных особенностей, особенностей онтогенеза и процесса приобретения человеком индивидуального опыта
Элементы социальной психологии и их учет в деятельности врача Д. Майерс. Социальная психология. Н. Семечкин И др. литература. 1. Введение в социальную психологию. Проблемное поле социальной психологии: социальный интеллект, социальное влияние, социальные отношения. 2. Социальная психология и смежные дисциплины 3. Я-концепция: кто Я? Осознанный самоконтроль. Предрасположение в пользу своего Я. Самопрезентация 4. Социальные убеждения и суждения. Как мы объясняем поступки окружающих. Конструирование интерпретаций и воспоминаний. Как мы судим об окружающих. Самореализующиеся убеждения. 5. Поведение и установки. Определяют ли установки поведение. Определяет ли поведение установки? Почему поступки влияют на установки 6. Природа человека и культурные различия 7. Гендерные различия и сходства 8. Эволюция и гендер: делать то, что предначертано природой? Культура и пол 9. Конформизм Когда и почему проявляется конформизм? Кто проявляет конформизм? Сопротивление социальному давлению. 10. Убеждение -способы и слагаемые. Сопротивление убеждению: прививка установок 11. Влияние группы. Что такое группа. Социальная фасилитация. Социальная леность. Деиндивидуализация. Групповая поляризация. Огруппленное мышление. Влияние меньшинства. 12. Структура общения и его психологические механизмы. Стратегии общения. Стили и приемы эффективной межличностной коммуникации в малой группе (коллективе). 13. Предрассудки: антипатия к другим. Природа и власть предрассудков. Социальные и эмоциональные источники предрассудков. Когнитивные источники предрассудков. 14. Агрессия: причинение вреда другим. Теории агрессии. Факторы, провоцирующие агрессию. Ослабление агрессии. 15. Влечение и близость, дружба и любовь. Дружба. Любовь. Поддержание близких взаимоотношений. Завершение отношений. 16. Альтруизм. Почему люди помогают друг другу? Когда мы помогаем друг другу? Кому мы помогаем? Как сделать оказание помощи более распространенным явлением? 17. Конфликт и примирение 18. Социальная психология в клинике. Как клинические психологи выносят свои суждения. Социальное познание и проблемное поведение. Социально-психологический подход к лечению. Психологические модели общения «врач-пациент».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 258. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |