Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6. Психология делового общения.




 

1. Понятие общения, его основные функции.

2. Особенности директивного, манипулятивного, диалогового общения.

3. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны делового общения.

4. Психологические требования к ведению деловых бесед и совещаний, групповой дискуссии и публичного выступления.

 

Контрольные задания.

 

· Объясните, как соотносятся понятия делового и директивного общения.

· Определите типичные причины искажений в межличностном восприятии.

· Обоснуйте, что, на Ваш взгляд, значит - уметь правильно ориентироваться в ситуации общения? Дайте перечень качеств человека, необходимых для компетентного решения этой задачи.

· Мы обычно склоны оправдывать не лучшие поступки людей, к которым в целом не плохо относимся. Обоснуйте, какие психологические закономерности здесь проявляются.

· Как люди чаще ведут себя, столкнувшись с коммуникативным барьером? Опишите типичное поведение в этой ситуации.

· Объясните, почему первичная информация о человеке часто выступает решающей для формирования представления о нем? Аргументируйте свой ответ, опираясь на психологические закономерности восприятия.

Литература

1. Кабатченко Т.С.Психология управления. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

2. Розанова В.А. Психология управления: Учебное пособие - М.: Альфа-Пресс, 2008.

3. Столяренко Х.Д.Психология управления. - Ростов на Дону.: Феникс, 2006.

4. Практическая психология для экономистов и менеджеров (Под ред. М.К.Тутушкиной). - СПб., 2002.

5. Бороздина Г.В.Психология делового общения. - М.: ИНФРА -М, 1996.

6. Вердербер Р., Вердербер К.Психология общения: Тайны эффективного взаимодействия.- СПб.: Нева, 2005.

7. Гойхман О.Я., Надеина Т.М.Речевая коммуникация. - М, 2005.

8. Мицич П.Как проводить деловые беседы.- М.: Экономика, 1987.


 











Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 148.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...