Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уровневая шкала показателей сформированности компетенций




Виды профессиональной деятельности, соответствующие направлению подготовки и установленные ФГОС, осваиваются выпускниками на разных уровнях:

- пороговый уровеньдает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач;

- базовый уровень позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам;

- повышенный уровень предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.

В качестве планируемых результатов обучения для конкретного этапа (уровня) освоения компетенции выделяются следующие категории: «знать», «уметь» и «владеть» (навыком, методом, способом, технологией пр.), под которыми понимается следующее:

«знать» – воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты;

«уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;

«владеть» – решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях, формируется в процессе получения опыта деятельности. Вместо термина «владеть» могут быть применены другие термины («в состоянии продемонстрировать» и др.).

Параметры оценочного средства

№ п/п Показатели оценивания Коды компетенций Шкала оценивания
1 Обучающийся имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала по дисциплине; не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускает грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на задаваемые вопросы или затрудняется с ответом; не подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой ОК-5, ПК-32, ПСК-2.1, ПСК-2.2, ПСК-2.3, ПСК-2.4, ПСК-2.5, ПСК-2.7, ПСК-2.8, ПСК-2.9, ПСК-2.10, ПСК-2.11 неудовлетворительно
2 Обучающийся показывает знание основного материала в объеме, необходимом для предстоящей профессиональной деятельности; при ответе на вопросы и дополнительные вопросы не допускает грубых ошибок, но испытывает затруднения в последовательности их изложения; не в полной мере демонстрирует способность применять теоретические знания для анализа практических ситуаций, подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой на минимально допустимом уровне ОК-5, ПК-32, ПСК-2.1, ПСК-2.2, ПСК-2.3, ПСК-2.4, ПСК-2.5, ПСК-2.7, ПСК-2.8, ПСК-2.9, ПСК-2.10, ПСК-2.11 удовлетворительно
3 Обучающийся показывает полное знание программного материала, основной и дополнительной литературы; дает полные ответы на теоретические вопросы и дополнительные вопросы, допуская некоторые неточности; правильно применяет теоретические положения к оценке практических ситуаций; демонстрирует хороший уровень освоения материала и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой ОК-5, ПК-32, ПСК-2.1, ПСК-2.2, ПСК-2.3, ПСК-2.4, ПСК-2.5, ПСК-2.7, ПСК-2.8, ПСК-2.9, ПСК-2.10, ПСК-2.11 хорошо
4 Обучающийся показывает всесторонние и глубокие знания программного материала, знание основной и дополнительной литературы; последовательно и четко отвечает на вопросы и дополнительные вопросы; уверенно ориентируется в проблемных ситуациях; демонстрирует способность применять теоретические знания для анализа практических ситуаций, делать правильные выводы, проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании программного материала; подтверждает полное освоение компетенций, предусмотренных программой ОК-5, ПК-32, ПСК-2.1, ПСК-2.2, ПСК-2.3, ПСК-2.4, ПСК-2.5, ПСК-2.7, ПСК-2.8, ПСК-2.9, ПСК-2.10, ПСК-2.11 отлично

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Основная литература

1.  Карнаухов В.А. Основы приятия решений и процесс анализа информации в системе ОрВД (учебное пособие) Ульяновск УИ ГА, 2017- 92с.

2. Крыжановский Г.А. Введение в прикладную теорию УВД. – М.: Машиностроение, 1984.

3. Карнаухов В.А. Теория графов и сетей при моделировании процессов УВД.- Ульяновск: УВАУ ГА, 2009. –63 с.

4. Карнаухов В.А. Основы теории управления воздушным движением. - Ульяновск: УВАУ ГА, 2010. –78 с.

5. Карнаухов В.А. Роль личности в деятельности по обслуживанию воздушного движения (учебное пособие) - Ульяновск: УВАУ ГА, 2012 - 69 с.

 

 

Дополнительная литература

 

1. Федеральные авиационные правила «Организация планирования использования

воздушного пространства Российской Федерации»: [Электронный ресурс] утв. Пр. Минтранса России от16.01.12 № 6; ФАП от 16.01.12// ИС « Техэксперт. Интранет» «Авиатр». – Режим доступа: локальный

 

2. Федеральные авиационные правила «Организация воздушного движения в Российской Федерации» (с изменениями от 21 июля 2016 года) : [Электронный ресурс]: утв. Пр. Минтранса России от 25.11.2011 № 293; ФАП от 25.11.2011 // ИС «Техэксперт. Интранет» «Авиатор». – Режим доступа: локальный

 

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

Материально-техническое обеспечение производственной практики осуществляется в соответствии с приказом Минтранса РФ от 14 апреля 2010 г. № 93 «Об утверждении порядка функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала», (с изменениями от 14 мая 2012 г., 25 февраля 2014 г., от 16.09.2014г. №251). Для полноценного прохождения производственной практики на предприятиях ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» используется следующее производственное оборудование: модули диспетчерского тренажера (МДТ, КДТ) и рабочие места диспетчерских пунктов центров ОВД (рабочие места пунктов УВД: СДП, ВСДП, ДПР, «Вышка», СДП МВЛ, КДП МВД, ДПК МВЛ, АДП, а также объединенных в установленном порядке из вышеперечисленных диспетчерских пунктов).


Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, приказа Минобрнауки от 19.12.13 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», с учётом рекомендаций УМО по образованию в области аэронавигации и примерной основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 162001 – «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения».

 

Разработчик:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П.Бугаева» Старший преподаватель кафедры управления воздушным движением и навигации (УВД и Н) А.В. Шарков

 

 

Заведующий кафедрой УВД и Н                            _____________ В.Е. Борисов

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующая научно-технической библиотекой ____________ Л.Н. Золотова
Начальник учебного отдела _____________ А.Г. Антипова

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...